Главная страница

Программа по математике 5-6 класс. Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по математике 5-6 класс. Пояснительная записка
страница4/7
Дата07.04.2016
Размер0.79 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7




Формулы площади прямоугольника, пути


1




Учебник .рабочая тетрадь

Моделировать несложные зависимости с помощью формул

Ученик научится представлению о формулах площади прямоугольника

Давать определение понятиям

Преобразование практической задачи в познавательную

Формулировать собственное мнение, аргументировать его

Воля и настойчивость в достижении цели




Вычисление по формулам


1




Использовать знания о зависимостях между величинами для решения текстовых задач

Ученик представлению о формулах, пути, периметра

Ученик получит возможность научиться добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Строить логическое рассуждение

Анализ условий достижения цели

Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Формирование навыков взаимооценки




Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения

1




Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя

Формирование икт-компетенции

Ученик научится представлению о законах арифметических действий.


Формирование изучающего чтения

Планирование пути достижения цели

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Потребность в самореализаци




Законы арифметических действий


1




Учебник, рабочая тетрадь

Формулировать законы арифметических действий

Ученик научится применять законы арифметических действий

Создавать схемы для решения задач

Самостоятельное контролирование своего времени

Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Воля в достижении цели




Уравнения


2




Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Математика. 5 класс

Составлять уравнения по тексту задачи. Решать простейшие уравнения

Ученик научится решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Самостоятельный анализ условий достижения цели

Аргументировать свою точку зрения

Формирование навыков взаимооценки




Упрощение выражений


3




Учебник, рабочая тетрадь

Позитивная моральная самооценка

Ученик научится решать уравнения, упрощая выражение, применяя

законы арифметических действий;


Обобщать понятия

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.


Настойчивость в достижении цели




Математический язык


1




Презентации по теме

проектная

Ученик научится понятию
математического языка.


Проводить наблюдение под руководством учителя

Преобразование практической задачи в познавательную


Формирование интереса к изучению математики




Математическая модель


1




Математика. 5 класс. И.И. Зубарева [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для ученика . 2012

Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисунков

Ученик получит возможность научиться составлять буквенные выражения по заданному условию, математическую модель к задаче

Создавать модели для решения задач

Преобразование практической задачи в познавательную

Работать в группе, устанавливать рабочие отношения

Формирование готовности к самообразованию




Подготовка
к контрольной работе


1




Математика. 6 кл.: самостоятельные работы

Оценивать полученный ответ, осуществлять само и взаимоконтроль

Ученик научится демонстрировать теоретические

и практические

знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной

ситуации;


Устанавливать причинно-следственные связи

Самостоятельный контроль времени

Осуществлять взаимный контроль и и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Готовность к самооценке




Контрольная работа 3


1




Математика: 6 кл.: разноуровневые контрольные работы

Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Воля и настойчивость в достижении цели




Анализ
контрольной работы


1




Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Ученик научится объяснить характер своей ошибки


Осуществлять сравнение , самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций


Формирование навыков самооценки и рефлексии




Обобщающий урок
по теме
«Натуральные числа»


1




Математика. 5-6 классы . Тесты.

Исследовать простейшие числовые закономерности

Ученик научится определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов


Обобщать понятия

Формирование целеполагания

Обобщать понятия

Формирование навыков взаимооценки




Деление
с остатком


2




Учебник, рабочая тетрадь

Выполнять деление с остатком

Ученик научится делить натуральные числа нацело с остатком

Ученик получит возможность научиться определять четные, нечетные числа

Самостоятельный анализ условия достижения цели

Формирование способности к самообразованию

Формулировать собственные мнения и позицию

Формулировать собственное мнение




Обыкновенные дроби


1




Учебник, презентации

Выполнять деление с остатком

Ученик научится давать представлению о дробях как результату деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как об одной или нескольких равных дробях

Самостоятельно анализировать условия достижения цели

Формирование уважения к личности

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения

Аргументировать свою позицию




Обыкновенные дроби на координатном луче


1




Учебник, рабочая тетрадь










Обыкновенные дроби в задачах


1




Учебник, презентации

Учебная, познавательная

моделировать в графической форме понятия, связанные с понятием обыкновенной дроби


Осуществлять предвосхищающий контроль по результату


Осуществлять взаимный контроль




Отыскание части от целого

1




Учебник, методич. пособие

Моделировать в графической форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Ученик научится представлению об отыскании части от целого

Ученик получит возможность научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи

Постановка и достижение целей

Формирование уважения к личности и её достоинству

читывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Адекватно использовать речевые средства для регуляции своей деятельности




Отыскание части от целого и целого по его части


2




Учебник, Сборник задач и упражнений по математике для 5 класса. пособие для общеобразовательных учреждений

Формулировать правило отыскания целого по его части

Ученик научится решать задачи на части

Ученик получит возможность научиться осуществлять сравнение , самостоятельно

Учитывать характер сделанных ошибок

рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению


Адекватно использовать речь для решения коммуникативных задач




Решение задач на части

1




Решать задачи на отыскание части от целого и целого по его части


Ученик научится решать задачи на отыскание части от целого и целого по его части


Установка причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Рассуждать и обобщать факты


Работа в группе




Основное
свойство
дроби


1




Учебник, презентация

Формулировать основное свойство дроби

Ученик научится представлению об основном свойстве дроби


Принимать решения в проблемной ситуации

излагать информацию,

интерпретируя факты

Формирование умения вести диалог




Основное
свойство
дроби при сокращении дробей


1




Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя

Формулировать основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями

Ученик научится приводить сокращать дроби

Ученик получит возможность научиться строить речевое высказывание в письменной форме

Оценивать правильность выполнения действия

Формирование навыков взаимооценки научиться осуществлять проверку
выводов


Формулировать свое мнение и позицию




Приведение дроби к общему знаменателю


1




Учебник, рабочая тетрадь

Формулировать, записывать основное свойство дроби

Ученик научится приводить дроби к общему знаменателю, сокращать дробь, пользуясь свойством дроби

Самостоятельно обнаруживать проблемы

Формирование навыков самооценки

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Оказывать взаимопомощь




Основное
свойство
дроби


1




Учебник. Математика. 5 класс. Блицопрос

Выполнять вычисления с использованием основного свойства дроби

Ученик научится использовать основное свойство дроби

Ученик получит возможность развернуто обосновывать суждения

Самостоятельно контролировать свое время

Формирование навыков рефлексии на основе использования критериальной оценки

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь




Правильные и неправильные дроби.



1




"Занятия математического кружка". 5 кл

Использовать основное свойство дроби при приведении дробей к одному знаменателю

Ученик научится понятию обыкновенной дроби, различать правильные и неправильные дроби


Постановка новых целей

Формирование устойчивого познавательного интереса

Учится действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

Контролировать действия партнёра




Правильные и неправильные дроби.
Смешанные числа


1




Учебник, рабочая тетрадь

Моделировать в графической среде правильные и неправильные дроби

Ученик научится понятию смешанного числа, правилу выделения целой части дроби

Самостоятельный анализ условий достижений цели

Формирование уважения к личности

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения

Контролировать действия партнера




Правильные и неправильные дроби.
Решение уравнений и задач

1




Учебник, Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя

Преобразовывать обыкновенные дроби

Ученик научится знанию о расположении на числовой прямой правильной и неправильной дроби, смешанного числа


Планирование пути достижения цели

Формирование умения вести диалог, самореализации


Аргументировать свою точку зрения




Окружность
и круг


1




Презентации по теме

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях окружность и круг

Ученик научится понятию окружности, круга, дуги, радиуса, диаметра


Адекватное оценивание правильности выполнения

Формирование познавательного интереса


Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве




Изображение

окружности
и круга


1




Учебник, рабочая тетрадь

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях окружность и круг

Ученик научиться представлению о свойстве диаметра, формуле длины окружности

Внесение необходимых коррективов по ходу реализации действия

Формирование умения работать в группе


Владеть устной и письменной речью




Подготовка к контрольной работе


1




Математика. 5-6 классы . Тесты

Изображать окружность и круг с помощью циркуля, решать задачи

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Самостоятельное оценивание правильности выполнения действия

Формирование адекватной позитивной самооценки


Адекватно использовать письменную речь




Контрольная

работа 4


1




Математика: 5 кл.: разноуровневые контрольные работы

Строить логическую цепочку рассуждений

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Контроль по способу действия

Уметь четко , ясно и точно выражать свои мысли

Регулирование собственной деятельности

Формулировать собственное мнение




Анализ
контрольной работы


1




Рабочая тетрадь

Критически оценивать полученный ответ

Преобразовывать схемы для решения задач

Внесение необходимых коррективов

Формирование навыков рефлексии на основе критериальной оценки


Осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнера




Сложение
и вычитание обыкновенных дробей


4




Учебник, презентации

Преобразовывать обыкновенные дроби и выполнять вычисления

Строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Самостоятельно анализировать пути достижения цели

Потребность в самоуважении

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Задавать вопросы, необходимые для организации




Сложение
и вычитание смешанных чисел


3




Учебник, рабочая тетрадь

Выполнять вычитание смешанных чисел

Строить логическое рассуждение

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения задания

Формирование позитивной моральной самооценки


Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками




Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число


3




"Занятия математического кружка". 5 кл

Наличие умений увеличивать и уменьшать обыкновенные дроби на 10

самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных

задач информацию

Самостоятельно обнаруживать проблемы

Доброжелательное отношение к окружающим

и сверстниками

Осуществлять контроль и коррекцию действий партнёра




Подготовка к контрольной работе


1




Математика. 5-6 классы . Тесты

Свободное решение примеров на все арифметические действия с обыкновенными дробями

объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Самостоятельно анализировать условия достижения цели

Потребность в самовыражении

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Эффективно сотрудничать в группе




Контрольная работа 5

1   2   3   4   5   6   7