|
- формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме;
-овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда;
-овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда 142
| Прямоугольный параллелепипед
| 1
| Поисковый/урок ознакомления с новым материалом.
| Что называется прямоугольным параллелепипедом. Кубом? Что называется вершиной, ребром, гранью прямоугольного параллелепипеда, куба?
| Фронтальная работа с классом, работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: научиться распознавать прямоугольные параллелепипеды среди окружающих нас прерметов, изображать прямоугольный параллелепипед (куб), правильно называть ребра, грани, вершины параллелепипеда (куба).
Метапредметные УУД:
коммуникативные – развивать умени обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;
регулятивные – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;
познавательные – сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.
Личностные УУД: формирование усточивой мотивации к изучению и закреплению нового.
|
|
| 143
| Развертка прямоугольного параллелепипеда
| 1
| Комбинированный/ урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Как найти кратчайшее расстояние между двумя точками на поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба?
| Взаимопроверка в парах.
Тренировочные упражнения.
| Предметные УУД: научиться строить геодезические линии между двумя точками на поверхности прямоугольного параллелепипеда (куба).
Метапредметные УУД:
коммуникативные – воспринимать текст с уетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее роешения;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
познавательные – уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, сойствах и связах.
Личностные УУД: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
|
|
| 144
| Развертка прямоугольного параллелепипеда
| 1
| Поисковый/ урок формирования и применения знаний, умений, навыков
| Что такое развертка прямоугольного параллелепипеда? Сколько равных прямоугольников может быть в разверстке прямоугольного параллелепипеда?
| Математический диктант. Работа с раздаточным материалом. Работа у доски
| Предметные УУД: научиться на рисунке находить развертку прямоугольного параллелепипеда и соотносить ее с самим параллелепипедом.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – организовывать и планироват учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
регулятивные – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;
познавательные – уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.
Личностные УУД: формирование навыков индивидульаной и коллективной исследовательской деятельности.
|
|
| 145
| Развертка прямоугольного параллелепипеда
| 1
| Комбинированный/ урок формирования и применения знаний, умений, навыков
| Что называется площадью поверхности прямоугольного параллелепипеда? Как ее вычислить? В каких единицах измеряется площадь поверхности?
| индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: ввести понятие поверхности прямоугольного параллелепипеда; научиться вычислять поверхность и применять указанные навыки при решении задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – воспринимть текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
регулятивные – находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;
познавательные – уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в ависимости от конкретных условий.
Личностные УУД: формировние навыка осознанного выбора наиболее эффективнорго способа решения.
|
|
| 146
| Развертка прямоугольного параллелепипеда
| 1
| Урок практикум/урок закрепления знаний
| Как сравнить длины пространственных ломаных на поверхности куба? Как определить вид треугольника, соединяющего три точки на поверхности куба?
| Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски.
| Предметные УУД: научиться сравнивать длины пространственных ломаных и решать другие задачи, связанные с пространственными ломаными на поверхности куба.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
регулятивные – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
познавательные – владеть общим приемом решения учебных задач.
Личностные УУД: формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.
|
|
| 147
| Объем прямоугольного параллелепипеда
| 1
| Комбинированный/ урок изучения нового
| Как найти объем прямоугольного параллелепипеда, зная его измерения? Какие единицы измерения объема бывают?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.
| Предметные УУД: вывести формулу для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда; научиться применять ее дл решения задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – уметь выслушивать мнение членов команды не перебивая, принимать коллективные решения;
регулятивные – находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;
познавательные – уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Личностные УУД: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
|
|
| 148
| Объем прямоугольного параллелепипеда
| 1
| Комбинированный / урок формирования и применения знаний, умений и навыков
| Какие соотношения между единицами измерения объемов вы знаете?
| Практикум, индивидуальный опрос.
Построение алгоритма, решение упражнений в группах
| Предметные УУД: научиться переводить одни единицы измерения объемов в другие и применять полученные навыки при решении задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
регулятивные – определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Личностные УУД: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.
|
|
| 149
| Объем прямоугольного параллелепипеда
| 1
| Комбинированный /урок применения знаний и умений
| Как решать задачи на нахождение объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда?
| Работа с раздаточным материалом. Самостоятельная работа.
| Предметные УУД: совершенствовать навыки решения задач на вычисление объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда
Метапредметные УУД:
коммуникативные – управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);
регулятивные – формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому училию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;
познавательные – ориентироватьс на разнообразие способов решения задач.
Личностные УУД:
|
|
| 150
| Объем прямоугольного параллелепипеда
| 1
| Урок-практикум/ урок обобщения и систематизации знаний
| С какими геометрическими телами мы познакомились?
| Опрос по теоретическому материалу.
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях
| Предметные УУД: систематизировать знаний и умения учащихся по теме «Геометрические тела»
Метапредметные УУД:
коммуникативные – формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;
регулятивные – осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;
познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Личностные УУД: формирование познаватеьного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
|
|
| 151
| Контрольная работа №9
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Проверка знаний учащихся по теме «Геометрические тела»
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Предметные УУД: научиться воспроизводить приобретенные знаний, умения, навыки в конкретной деятельности.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);
регулятивные – формировать спосоьность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятсвий;
познавательные – оринетировать на разнообразие способов решения задач.
Личностные УУД: формирование навыка самоанализа и самоконтроля.
|
|
| 152
| Анализ контрольной работы
| 1
| Урок-практикум/ урок обобщения и систематизации знаний
| Применение знаний по теме «Геометрические тела» для решения практико-ориентированных задач
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа с классом. Построение алгоритма
решения задания
| Предметные УУД: научиться применять приобретенные знания, умения и навыки дл решения практических задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
регулятивные – корректировать деятельность: вносить изменения в процессе с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их утсранения;
познавательные – уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Личностные УУД: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
|
|
| Введение в вероятность, 4 часа
Основная цель:
- формирование представлений о достоверных, невозможных, случайных событиях;
- овладение умением составлять дерево возможных вариантов;
| 153
| Достоверные, невозможные и случайные события
| 1
| Проблемное изложение/ урок ознакомления с новым материалом
| Какие события называются достоверными, невозможными, случайными?
| Фронтальная работа с классом. Индивидуальный опрос.
Работа по карточкам
| Предметные УУД: научиться различать достоверные, невозможные и случайные события в задачах.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – уметь с достоточной полгтой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условтями коммуникации;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;
познавательные – сравнивать различные объеты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.
Личностные УУД: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.
|
|
| 154
| Достоверные, невозможные и случайные события
| 1
| Комбинированный/ урок закрепления знаний
| Где в повседневной жизни мы сталкиваемся с достоверными, невозможными и случайными событиями?
| Практикум, фронтальный опрос. Работа у доски. Индивидуальная работа (карточки –задания)
| Предметные УУД: научиться приводить примеры достоверных, невозможных и случайных событий исходя из практического опыта.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи;
регулятивные – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;
познавательные – приводить примеры в качестве доказательств выдвигаемых положений.
Личностные УУД: формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
|
|
| 155
| Комбинаторные задачи
| 1
| Проблемный/ урок изучения нового
| Как перечислить все возможные события в данной задаче? Какой способ перебора избрать?
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, выполнение упражнений на доске и в тетрадях
| Предметные УУД: научиться решать комбинаторные задачи на построение дерева возможных вариантов.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;
регулятивные – определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
познавательные – выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
Личностные УУД: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
|
|
| 156
| Комбинаторные задачи
| 1
| Урок-практикум/ урок формирования и применения знаний, умений, навыков
| Как построить дерево возможных событий?
| Проблемные задания, работа с раздаточными материалами. Текущий тестовый контроль. Работа у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: совершенствовать навыки решения кобинаторных задач.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
регулятивные – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;
познавательные – сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять средства и различия объектов.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению.
|
|
| Итоговое повторение, 14 часов
Основная цель:
- обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной сложности;
- формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
| 157-167
| Обобщающее повторение
| 10
| Урок обобщающего повторения
|
| Самостоятельное выполнение заданий, оценивание своих знаний. Работа в парах, работа у доски и в тетрадях. Устный (фронтальный) опрос. Индивидуальная работа (карточки-задания)
| Предметные УУД: повторить основные понятия и совйства курса математики в 5-ом классе; уметь применять приобретенные знаний, умения и навыки при решении примеров, уравнений и текстовых задач, при построениях.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффекивных совместных решений;
регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;
познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Личностные УУД: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
|
|
| 168
| Контрольная работа № 10 (итоговая)
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Проверка знаний учащихся за курс математики 5 класса
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Предметные УУД: научиться воспроизводить приобретенные знаний, умения и навыки в конкретной деятельности.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – управлят своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);
регулятивные – формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;
познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные УУД: формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.
|
|
| 169
| Урок-практикум
| 1
| Урок коррекции знаний
| Анализ типичных ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе.
| Фронтальная и индивидуальная работа.
| Предметные УУД: проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково);
регулятивные – корректировт деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;
познавательные – уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные УУД: формирование мотивации к самосовершенствованию.
|
|
| 170
| Обобщающий урок
| 1
| Итоговый урок
| Какие новые знания мы приобрели на этот учебный год?
| Работа у доски и в тетрадях.
| Предметные УУД: научиться проводить диагностику уебных достижений.
Метапредметные УУД:
коммуникативные – способствовать формированию научного мировоззрения;
регулятивные – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;
познавательные – владеть общим приемом решения учебных задач.
Личностные УУД: формирование целостного восприятия окружающего мира.
|
|
|
|
|
|