Главная страница

Программа по математике на 2015-2016 учебный год в 5-х классах умк



НазваниеПрограмма по математике на 2015-2016 учебный год в 5-х классах умк
страница12/12
Дата12.04.2016
Размер1.88 Mb.
ТипПрограмма
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

- формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме;

-овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда;

-овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда

142

Прямоугольный параллелепипед

1

Поисковый/урок ознакомления с новым материалом.

Что называется прямоугольным параллелепипедом. Кубом? Что называется вершиной, ребром, гранью прямоугольного параллелепипеда, куба?

Фронтальная работа с классом, работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.

Предметные УУД: научиться распознавать прямоугольные параллелепипеды среди окружающих нас прерметов, изображать прямоугольный параллелепипед (куб), правильно называть ребра, грани, вершины параллелепипеда (куба).

Метапредметные УУД:

коммуникативные – развивать умени обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;

регулятивные – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

познавательные – сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Личностные УУД: формирование усточивой мотивации к изучению и закреплению нового.







143

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

Комбинированный/ урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Как найти кратчайшее расстояние между двумя точками на поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба?

Взаимопроверка в парах.

Тренировочные упражнения.

Предметные УУД: научиться строить геодезические линии между двумя точками на поверхности прямоугольного параллелепипеда (куба).

Метапредметные УУД:

коммуникативные – воспринимать текст с уетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее роешения;

регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

познавательные – уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, сойствах и связах.

Личностные УУД: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.







144

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

Поисковый/ урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Что такое развертка прямоугольного параллелепипеда? Сколько равных прямоугольников может быть в разверстке прямоугольного параллелепипеда?

Математический диктант. Работа с раздаточным материалом. Работа у доски

Предметные УУД: научиться на рисунке находить развертку прямоугольного параллелепипеда и соотносить ее с самим параллелепипедом.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – организовывать и планироват учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

регулятивные – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

познавательные – уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.

Личностные УУД: формирование навыков индивидульаной и коллективной исследовательской деятельности.







145

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

Комбинированный/ урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Что называется площадью поверхности прямоугольного параллелепипеда? Как ее вычислить? В каких единицах измеряется площадь поверхности?

индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях.

Предметные УУД: ввести понятие поверхности прямоугольного параллелепипеда; научиться вычислять поверхность и применять указанные навыки при решении задач.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – воспринимть текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

регулятивные – находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;

познавательные – уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в ависимости от конкретных условий.

Личностные УУД: формировние навыка осознанного выбора наиболее эффективнорго способа решения.







146

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

Урок практикум/урок закрепления знаний

Как сравнить длины пространственных ломаных на поверхности куба? Как определить вид треугольника, соединяющего три точки на поверхности куба?

Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски.

Предметные УУД: научиться сравнивать длины пространственных ломаных и решать другие задачи, связанные с пространственными ломаными на поверхности куба.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

регулятивные – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

познавательные – владеть общим приемом решения учебных задач.

Личностные УУД: формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.







147

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Комбинированный/ урок изучения нового

Как найти объем прямоугольного параллелепипеда, зная его измерения? Какие единицы измерения объема бывают?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.

Предметные УУД: вывести формулу для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда; научиться применять ее дл решения задач.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – уметь выслушивать мнение членов команды не перебивая, принимать коллективные решения;

регулятивные – находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;

познавательные – уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Личностные УУД: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.







148

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Комбинированный / урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Какие соотношения между единицами измерения объемов вы знаете?

Практикум, индивидуальный опрос.

Построение алгоритма, решение упражнений в группах

Предметные УУД: научиться переводить одни единицы измерения объемов в другие и применять полученные навыки при решении задач.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

регулятивные – определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Личностные УУД: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.







149

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Комбинированный /урок применения знаний и умений

Как решать задачи на нахождение объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда?

Работа с раздаточным материалом. Самостоятельная работа.

Предметные УУД: совершенствовать навыки решения задач на вычисление объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда

Метапредметные УУД:

коммуникативные – управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

регулятивные – формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому училию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;

познавательные – ориентироватьс на разнообразие способов решения задач.

Личностные УУД:







150

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Урок-практикум/ урок обобщения и систематизации знаний

С какими геометрическими телами мы познакомились?

Опрос по теоретическому материалу.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Предметные УУД: систематизировать знаний и умения учащихся по теме «Геометрические тела»

Метапредметные УУД:

коммуникативные – формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;

регулятивные – осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;

познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Личностные УУД: формирование познаватеьного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.







151

Контрольная работа №9

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Проверка знаний учащихся по теме «Геометрические тела»

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Предметные УУД: научиться воспроизводить приобретенные знаний, умения, навыки в конкретной деятельности.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

регулятивные – формировать спосоьность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятсвий;

познавательные – оринетировать на разнообразие способов решения задач.

Личностные УУД: формирование навыка самоанализа и самоконтроля.







152

Анализ контрольной работы

1

Урок-практикум/ урок обобщения и систематизации знаний

Применение знаний по теме «Геометрические тела» для решения практико-ориентированных задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа с классом. Построение алгоритма

решения задания

Предметные УУД: научиться применять приобретенные знания, умения и навыки дл решения практических задач.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

регулятивные – корректировать деятельность: вносить изменения в процессе с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их утсранения;

познавательные – уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Личностные УУД: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.







Введение в вероятность, 4 часа

Основная цель:

- формирование представлений о достоверных, невозможных, случайных событиях;

- овладение умением составлять дерево возможных вариантов;

153

Достоверные, невозможные и случайные события

1

Проблемное изложение/ урок ознакомления с новым материалом

Какие события называются достоверными, невозможными, случайными?

Фронтальная работа с классом. Индивидуальный опрос.

Работа по карточкам

Предметные УУД: научиться различать достоверные, невозможные и случайные события в задачах.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – уметь с достоточной полгтой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условтями коммуникации;

регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;

познавательные – сравнивать различные объеты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Личностные УУД: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.







154

Достоверные, невозможные и случайные события

1

Комбинированный/ урок закрепления знаний

Где в повседневной жизни мы сталкиваемся с достоверными, невозможными и случайными событиями?

Практикум, фронтальный опрос. Работа у доски. Индивидуальная работа (карточки –задания)

Предметные УУД: научиться приводить примеры достоверных, невозможных и случайных событий исходя из практического опыта.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи;

регулятивные – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

познавательные – приводить примеры в качестве доказательств выдвигаемых положений.

Личностные УУД: формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.







155

Комбинаторные задачи

1

Проблемный/ урок изучения нового

Как перечислить все возможные события в данной задаче? Какой способ перебора избрать?

Проблемные задачи, фронтальный опрос, выполнение упражнений на доске и в тетрадях

Предметные УУД: научиться решать комбинаторные задачи на построение дерева возможных вариантов.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;

регулятивные – определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

познавательные – выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Личностные УУД: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.







156

Комбинаторные задачи

1

Урок-практикум/ урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Как построить дерево возможных событий?

Проблемные задания, работа с раздаточными материалами. Текущий тестовый контроль. Работа у доски и в тетрадях.

Предметные УУД: совершенствовать навыки решения кобинаторных задач.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

регулятивные – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;

познавательные – сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять средства и различия объектов.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению.







Итоговое повторение, 14 часов

Основная цель:

- обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной сложности;

- формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

157-167

Обобщающее повторение

10

Урок обобщающего повторения




Самостоятельное выполнение заданий, оценивание своих знаний. Работа в парах, работа у доски и в тетрадях. Устный (фронтальный) опрос. Индивидуальная работа (карточки-задания)

Предметные УУД: повторить основные понятия и совйства курса математики в 5-ом классе; уметь применять приобретенные знаний, умения и навыки при решении примеров, уравнений и текстовых задач, при построениях.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффекивных совместных решений;

регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;

познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Личностные УУД: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.







168

Контрольная работа № 10 (итоговая)

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Проверка знаний учащихся за курс математики 5 класса

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Предметные УУД: научиться воспроизводить приобретенные знаний, умения и навыки в конкретной деятельности.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – управлят своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

регулятивные – формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;

познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные УУД: формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.







169

Урок-практикум

1

Урок коррекции знаний

Анализ типичных ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе.

Фронтальная и индивидуальная работа.

Предметные УУД: проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково);

регулятивные – корректировт деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

познавательные – уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные УУД: формирование мотивации к самосовершенствованию.







170

Обобщающий урок

1

Итоговый урок

Какие новые знания мы приобрели на этот учебный год?

Работа у доски и в тетрадях.

Предметные УУД: научиться проводить диагностику уебных достижений.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – способствовать формированию научного мировоззрения;

регулятивные – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

познавательные – владеть общим приемом решения учебных задач.

Личностные УУД: формирование целостного восприятия окружающего мира.









1 См. стр. 15-16 данной Рабочей программы.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12