Главная страница


Программа по математике на 2015-2016 учебный год в 5-х классах умк



НазваниеПрограмма по математике на 2015-2016 учебный год в 5-х классах умк
страница7/12
Дата12.04.2016
Размер1.88 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по математике

на 2015-2016 учебный год

в 5 «а» и 5 «б» классах

УМК:

Рабочая программа составлена на основе: Математика. Рабочая программа. 5-6 классы. Предметная линия учебников И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича : пособие для учителей общеобразоват. организаций / И.И. Зубарева, Л.К. Борткевич. – М. : Мнемозина, 2014.

Учебник:

Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / И.И. Зубарева, А.Г. Моркович. – М. : Мнемозина, 2014.

Методическая литература:

Математика. 5 – 6 классы : методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Моркович. – М. : Мнемозина, 2014.


Составитель

Михеева Наталья Евгеньевна

учитель математики


Нижний Новгород

2015




урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Решаемые проблемы

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты освоения материала







П

л

а

н

Ф

а

к

т

Натуральные числа, 46 часов

Основная цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломаной, луче, прямоугольнике;

- овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения; выполнять вычисления с многозначными числами; решать уравнения;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

1

Десятичная система счисления

1

Комбинированный / Урок усвоения новых знаний и умений

Место математики в истории цивилизации и нашей жизни. Арабские цифры. История их появления.

Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная работа с классом.

Предметные УУД: формирование представлений учащихся о математике как о методе познания действительности, научиться читать, записывать числа натурального ряда и ноль с помощью арабских цифр.

Метапредметные УУД: коммуникативные - развить у учащихся представление о месте математики в системе наук;

регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности.

познавательные – различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Личностные УУД: формирование стартовой мотивации к изучению нового.







2

Римская нумерация

1

Проблемный / Применение знаний и умений

Римские цифры, история их появления. Чем отличается цифра от числа? Значение цифры ноль дл я позиционной системы записи чисел.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом. Взаимопроверка в группе.

Практикум.

Предметные УУД: научиться читать, записывать числа натурального ряда с простейших случаях с помощью римских цифр.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные - развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отставивать свою точку зрения во время дискуссии.

регулятивные – определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

познавательные :анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.







3

Запись числа разными способами

1

Частично-поисковый / Применение знаний и умений

Как сравнить два натуральных числа? Как записать наибольшее (наименьшее) n-знатное число?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях. Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Предметные УУД: научиться называть предшествующее, последующее число, числа, расположенные между двумя данными натуральными числами.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные - формировать коммуникативные действия, направленные на струтурированиеинформации по данной теме.

регулятивные – определять последовательность промежуточных целей с учетом конкретного результата, составлять план последовательности действий.

познавательные - выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Личностные УУД: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.







4

Числовые и буквенные выражения

2

Комбинированный / Усвоение новых знаний и умений

Что называется числовым (буквенным) выражением? Как найти значение числового выражения? Как решить задачи с помощью числового (буквенного) выражения?

Математический диктант, работа у доски и в тетрадях.

Предметные УУД: научиться различать числовые и буквенные выражения, находить значения числовых выражений, научиться составлять числовое (буквенное выражение по тексту задачи, объяснять смысл данного выражения, опираясь на текст задачи.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничествав ходе индивидуальной и групповой работы; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, наодить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

регулятивные – определять последовательность промежуточных целей с учетом конкретного результата, составлять план последовательности действий; самостоятельно находить и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

познавательные –сопостовлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов; выполнять учебные задачи, не имеющего однозначного решения.

Личностные УУД: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования; формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.







5

Работа у доски, индивидуальное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний (карточки-задания)







6

Числовые и буквенные выражения

1

Проблемный / Применение знаний и умений

Что мы узнали о числовых и буквенных выражениях?

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Предметные УУД: обобщить знания, умения по теме «Числовые и буквенные выражения»

Метапредметные УУД:

коммуникативные – управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

регулятивные – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому училию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

познавательные - произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.







7

Язык геометрических рисунков

1

Комбинированный / Усвоение новых знаний и умений

Что такое геометрия? Как обозначаются точки, отрезки и прямые на чертежах? Как могут располагаться точки относительно данной прямой (данного отрезка)?

Фронтальная беседа об истории появления геометрии как науки. Нахождение в учебнике главного, изучение правил работы с чертежными принадлежностями. Работа у доски, в тетрадях.

Предметные УУД: научиться правильно обозначать точки, отрезки, прямые на чертежах; научиться различать прямые, отрезки, треугольники, прямоугольники на чертежах.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – способствовать формированию научного мировозрения; развивать умение обмениваться знаниями между членами класса для принятия эффективных совместных решений.

регулятивные – оценивать весомость приволдимых доказательств и рассуждений; определять последовательность промежуточных целей с учетом конкретного результата, составлять план последовательности действий.

познавательные - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края.

Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению нового.








8

Построение геометрических рисунков

1

Проблемный / Применение знаний и умений

Какие геометрические фигуры вы знаете? Как могут располагаться прямая и отрезок, две прямые?

Фронтальная работа с классом, групповая работа. Проблемные задачи. Выполнение построения по заданиям, составление задания по построениям

Предметные УУД: научиться выполнять геометрические рисунки по описанию; научиться описывать варианты взаимного расположения прямых и отрезков.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться наниями между членами граппыдля принятия эффективных совместных решений.

регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

познавательные - выявлть особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения; осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Личностные УУД: формирование интереса к творческой деятельности на соснове составленного плана, проекта, модели, образца; формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверсниками.







9

Прямая, отрезок, луч

1

Комбинированный / Усвоение новых знаний и умений

Сколько можно провети отрезков, соединяющих две точки? Сколько прямых можно провести через две данные точки?

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Предметные УУД: научиться правильно обозначать, называть прямые, отрезки, лучи на чертежах; находить и обозначать точки их пересечения (если таковые имеются)

Метапредметные УУД:

коммуникативные – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

регулятивные – проводить контроль в форме сравненияспособа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.

познавательные - выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Личностные УУД: развитие творческих способностей через активные формы деятельности.







10

Обозначения и изображения фигур

1

Проблемный / урок закрепления знаний

Что называется отрезком, лучом? Чем изображение отрезка отличается от изображения прямой?

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения. Работа в группах, работа у доски

Предметные УУД: научиться делать рисунки по описанию взаимного расположения отрезков, лучей и прямых.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – выслушивать мнения членов команды не перебивая; принимать коллективное решение;

регулятивные – прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определатять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности;

познавательные - формировать основы смыслового чтения научных и познавательных текстов.

Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.







11

Сравнение отрезков. Длина отрезка

1

Комбинированный / Ознакомление с новым материалом

Какие отрезки называются равными? Что можно сказать о длинах равных отрезков? Как обозначаются равные отрезки на чертежах?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Предметные УУД: ввести определение равных отрезков, соотношение длин равных отрезков, обозначение равных отрезков на чертежах; научиться применять полученные знания и умения при решении задач.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

регулятивные – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

познавательные - уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закрелпению нового.







12

Сравнение отрезков. Длина отрезка

1

Комбинированный / Урок применения знаний и умений

Какие единицы измерения длин вы знаете? Как найти длину всего отрезка, если известны длины двух его частей?

Практикум, Выполнение заданий. Математический диктант с взаимопроверкой. Работа у доски и в тетрадях. Обсуждение заданий из печатной тетради

Предметные УУД: научиться переводить одни единицы измерения длины в другие, записывать число и буквенные выражения для нахождения длины всего отрезка, если известны длины его частей.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – учиться критично относиться к ьсвоему мнению, с достоинством принимать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

регулятивные –сравнивать способ действия и его результатс заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых коррективов;

познавательные – взадеть общим приемом решения учебных задач.

Личностные УУД: формирование мотивации к самосовершенствованию.







13

Ломаная

1

Комбинированный / Урок освоения новых знаний

Что такое ломаная? Из каких фигур состоит ломаная? Какая ломаная называется замкнутой, незамкнутой, самопересекающейся?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

Предметные УУД: научиться различать понятия линии, отрезка, ломаной; правльно обозначать и называть ломаную, находить длину данной ломаной

Метапредметные УУД:

коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

регулятивные – определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.







14

Ломаная

1

Проблемный / Урок применения знаний и умений

Как найти длину ломаной? Как составить выражение для нахождения длины ломаной?

Выполнение проблемных заданий группой, работа с вариантами программированного контроля

Предметные УУД: научиться различать замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся ломаные; строить указанные ломаные по описанию; составлять числовое или буквенное выражение для нахождения длины ломаной.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – упралять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

регулятивные – осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;

познавательные – выявлять особенности (качества и признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Личностные УУД: формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.







15

Координатный луч

1

Комбинированный / Урок усвоения новых знаний и умений

Какой луч называется координатным лучом? Как правильно выбрать единичный отрезок?

Составление опорного конспекта, работа по карточкам.

Исследование предложенных решений в групповой форме.

Предметные УУД: научиться отличать координатный луч от обычного луча, строить точки с указанными координатами на координатном луче, выбрав удобный единичный отрезок, находить координаты имеющихся точек.

Метапредметные УУД:

коммуникативные – организовывать и лпнировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

регулятивные – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

познавательные - уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные УУД: формирование навыков анализа.







16

Координатный луч

1

Проблемный / Урок применения знаний и умений

Что нового мы узнали о сравнении натуральных чисел, координатном луче и координатах?

Проблемные задачи, индивидуальный опрос. Обсуждение ошибок, решение проблемной задачи в группе

Предметные УУД: систематизировать знания и умения учащихся по теме «Координатный луч, прямая, отрезок, ломаная»

Метапредметные УУД:

коммуникативные – формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;

регулятивные – находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;

познавательные – уметь осущестлвять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.






1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12