РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
на 2015-2016 учебный год в 5-х классах
УМК:
Рабочая программа составлена на основе: Математика. Рабочая программа. 5-6 классы. Предметная линия учебников И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича : пособие для учителей общеобразоват. организаций / И.И. Зубарева, Л.К. Борткевич. – М. : Мнемозина, 2014.
Учебник:
Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014.
Методическая литература:
Математика. 5 – 6 классы: методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014.
Составитель
Михеева Наталья Евгеньевна
учитель математики
Нижний Новгород
2015
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА 6
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 8
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА 8
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 14
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ 15
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 19
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ РАБОТЫ 19
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 20
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 23
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 32
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса (далее – Рабочая программа) составлена Михеевой Н.Е., учителем математики МБОУ СОШ №64 Московского района г. Нижнего Новгорода, в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математики и программы курса математики для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений авторов И.И. Зубаревой и Л.К. Борткевич (2014 г.), на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, с учетом преемственности с примерными программами начального общего образования.
При сравнении содержания примерной (авторской) программы и содержания Государственного стандарта общего образования по математике некоторые темы программы были более конкретизированы и детализированы.
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся на основной ступени общего образования, ориентирована на использование учебника И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (М.: Мнемозина), рассчитана на 170 часов, в том числе на контрольные работы (10 часов).
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект авторов И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича1.
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в 5 классе является фундаментом обучения в старших классах. В то же время этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Итак, главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное самосознание, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения математике:
в направлении личностного развития:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, интереса к математическому творчеству и математических способностей, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
в метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создания фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи обучения:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
применение на практике приобретенные знаний, умений и навыков;
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Традиционные методы обучения:
общие методы:
по источникам знаний: словесные, наглядные и практические;
по характеру познавательной деятельности учащихся при усвоении различных видов содержания образования: объяснительно-иллюстративные методы, репродуктивные, проблемного изложения, частично-поисковые (эвристические) и исследовательские.
специальные методы:
эмпирические методы познания: наблюдение, опыт, измерение и др.;
логические методы познания: анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, аналогия, абстрагирование, конкретизация, классификация и др.;
математические методы познания: метод математического моделирования, аксиоматический метод.
Методы обучения с использованием средств ИКТ: применение на уроках математики цифровых образовательных ресурсов (интерактивных досок, дисков и др.).
|