№ урока
| Тема урока
| Стр.
| Задачи урока
| УУД
| Обратная связь
| Дата по плану
| Дата по факту
|
| 1-е полугодие
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10
|
|
|
| ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ (3 ЧАСА)
Часть 1
|
|
|
1.
| Как мы будем сравнивать.
Форма, цвет, размер.
| Уч.с.3-5;
Р.Т.с.3-4.
| Знакомство с учебником. Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру, цвету, количеству, расположению.
| Умение сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия.
Умение пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же).
Умение различать геометрические фигуры. Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу.
| Задание в уч.с.5, №6.
|
|
|
2.
| Как мы будем считать.
Счёт предметов.
| Уч.с.6-7;
Р.Т.с.5.
| Формирование навыка пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же».
| Выполнение узора по образцу.
|
|
|
3.
| Что мы будем рисовать.
Геометрические фигуры.
| Уч.с.8-9;
Р.Т.с.6.
| Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра».
| Задание в уч.с.9, №8.
|
|
|
| СРАВНИВАЕМ ПРЕДМЕТЫ (4 ЧАСА)
|
|
|
4.
| Сравниваем фигуры.
Сравнение геометрических фигур.
| Уч.с.10-13;
Р.Т.с.7.
| Формирование умений сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображённых на рисунке.
| Умение соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради.
Умение сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов.
Умение упорядочивать изображённые предметы по размеру. Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник) из подручного материала (карандаши, счётные палочки).
Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы).
Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью.
Задавать вопросы друг другу при работе в парах.
| Задание в Р.Т.с.7, №2.
|
|
|
5.
| Сравниваем форму и цвет.
Сравнение предметов по форме и цвету.
| Уч.с.14-15;
Р.Т.с.8.
| Формирование умений сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации.
| Задание в Р.Т.с8, №3.
|
|
|
6.
| Больше, меньше. Выше, ниже.
Сравнение предметов по высоте.
| Уч.с.16-17;
Р.Т.с.9.
| Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру.
| Задание на внимание (уч.с.17, №6).
|
|
|
7.
| Длиннее, короче. Шире, уже.
Сравнение предметов по длине, ширине.
| Уч.с.18-19;
Р.Т.с.10.
| Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру.
| Задание в Р.Т.
|
|
|
| СЧИТАЕМ ПРЕДМЕТЫ (6 ЧАСОВ)
|
|
|
8.
| Числа 1, 2, 3.
| Уч.с.20-21;
Р.Т.с.11.
| Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1).
| Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами.
Тренировать письмо цифр. Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур).
Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета.
Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).
Использовать порядковые числительные в речи.
Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.
Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду.
Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер).
| Задание в Р.Т.с.11. №2.
|
|
|
9.
| Числа 4, 5.
| Уч.с.22-23;
Р.Т.с.12.
| Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4).
| Составление задачи по картинке.
|
|
|
10.
| Расставляем по порядку.
Порядковый счёт.
| Уч.с.24-25;
Р.Т.с.13.
| Формирование первоначальных представлений о порядковом счёте. Формирование навыка письма (цифра 2).
| Выполнение заданий в Р.Т.
|
|
|
11.
| Числа 6, 7.
| Уч.с.26-27;
Р.Т.с.14.
| Формирование умения соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 7).
| Составление задачи по картинке.
Сравнение предметов.
|
|
|
12.
| Числа 8, 9.
| Уч.с.28-29;
Р.т.с.15.
| Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 6 и 9).
| Задание в уч.с.29, №8.
|
|
|
13.
| Числа от 1 до 9.
| Уч.с.30-31;
Р.Т.с.16.
| Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5).
| Выполнение заданий в Р.Т.
|
|
|
| СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА (7 ЧАСОВ)
|
|
|
14.
| Больше. Меньше. Столько же.
Сравнение количества предметов.
| Уч.с.32-33;
Р.Т.с.17.
| Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов (составление пар предметов). Формирование умений обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3).
| Умение сравнивать числа: разбивая предметы в группах на пары; с помощью числового ряда.
Умение читать равенства и неравенства, использовать знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств.
Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число.
Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду.
Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы.
Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов.
Моделировать разрезание фигуры на части. Предлагать разные способы разрезания.
Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре.
| Задание в Р.Т.с.17, №2.
|
|
|
15.
| Сравниваем числа.
Сравнение чисел. Знаки >, <, =.
| Уч.с.34-35;
Р.Т.с.18.
| Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8).
| Сравнение чисел (задание в уч.с.35, №5).
|
|
|
16.
| Равенство и неравенство.
| Уч.с.36-37;
Р.Т.с.19.
| Знакомство с понятиями «равенство» и «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения.
| Задание в уч.с.37, №5 – самостоятельно.
|
|
|
17.
| Увеличиваем на 1.
Принцип построения числового ряда. Следующее число.
| Уч.с.38-39;
Р.Т.с.20.
| Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1 при движении вправо).
| Решение задачи в Р.Т.
|
|
|
18.
| Уменьшаем на 1.
Принцип построения числового ряда. Предыдущее число.
| Уч.с.40-41;
Р.Т.с.21.
| Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1 при движении влево.
| Составление и решение задач.
|
|
|
19.
| Сравнение чисел с помощью числового ряда.
| Уч.с.42-43;
Р.Т.с.22.
| Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.
| Задание в Р.Т.с.22, №2 – самостоятельно.
|
|
|
20.
| Больше на… Меньше на…
Сравнение количества предметов.
| Уч.с.44-45;
Р.Т.с.23.
| Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.
| Проверочная работа.
|
|
|
| РИСУЕМ И ИЗМЕРЯЕМ (12 ЧАСОВ)
|
|
|
21.
| Продолжаем знакомство.
Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур.
| Уч.с.46-47;
Р.Т.с.24-25
| Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник).
| Умение различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных.
Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки.
Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки.
Тренировать письмо цифр.
Сравнивать числа от 0 до 10.
Увеличивать и уменьшать числа на 1.
Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.
Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.
Описывать линии, используя слова «прямая», «кривая», «пересекаются», «не пересекаются».
Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы.
Моделировать процесс движения на числовом луче.
Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.
Строить симметричное изображение на бумаге в клетку.
Распределять роли при работе в парах.
Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча.
Применять знания и умения в нестандартных ситуациях (различать геометрические фигуры с заданными свойствами; восстанавливать деформированный числовой ряд; восстанавливать двойное неравенство; определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже).
| Сравнить числа.
|
|
|
22.
| Проводим линии.
Линии.
| Уч.с.48-49;
Р.Т.с.26-27
| Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке.
| Задание в Р.Т. на с.27.
|
|
|
23.
| Отрезок и ломаная.
| Уч.с.50-51;
Р.Т.с.28-29
| Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные по линейке.
| Задание в уч.с.51, №9 – самостоятельно.
|
|
|
24.
| Многоугольники.
| Уч.с.52-53;
Р.Т.с.30-31
| Формирование представлений о многоугольниках.
| Арифметический диктант.
|
|
|
25.
| Рисуем на клетчатой бумаге.
Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево – право).
| Уч.с.54-55;
Р.Т.с.32-33
| Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги).
| Задание в Р.Т.с.32, №3 – самостоятельно.
|
|
|
26.
| Ноль и десять.
Числа 0, 10.
| Уч.с.56-57;
Р.Т.с.34.
| Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0).
| Решение задач.
|
|
|
27.
| Измерение длины.
| Уч.с.58-59;
Р.Т.с.35.
| Формирование первоначальных представлений о процессе измерения.
| Работа в парах.
|
|
|
28.
| Измерение длины отрезка.
| Уч.с.60-61;
Р.Т.с.36.
| Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки.
| Задание в Р.Т.с.36, №2 – самостоятельно.
|
|
|
29.
| Числовой луч.
| Уч.с.62-63;
Р.Т.с.37.
| Формирование графического образа числового ряда (числовой луч).
| Решение задач.
|
|
|
30.
| Вспоминаем, повторяем.
Закрепление по теме «Геометрические фигуры».
| Уч.с.64-65;
Р.Т.с.38-39
| Формирование пространственных представлений учащихся.
| Проверочная работа в Р.Т.с.40.
|
|
|
31.
| Контрольная работа по теме «Сравнение чисел. Увеличение и уменьшения числа на 1».
|
| Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.
| Контрольная работа.
|
|
|
32.
| Работа над ошибками.
Повторение, обобщение изученного материала.
| Уч.с.67-69;
Р.Т.с.41.
| Закрепить знания учащихся по изученным темам.
| Задание в Р.Т.с.41, №4 – самостоятельно.
|
|
|
| УЧИМСЯ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ (14 ЧАСОВ)
|
|
|
33.
| Складываем числа…
Сложение.
| Уч.с.70-71;
Р.Т.с.42.
| Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения.
| Умение составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел.
Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания.
Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел).
Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания.
Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства.
Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка. Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группы по разным основаниям.
Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком.
Обозначать количество предметов символами.
Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях.
Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку.
Читать схемы, иллюстрирующие движение.
Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора).
Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи.
Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду.
Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях.
| Задания в Р.Т.
|
|
|