|
34.
| …и вычитаем.
Вычитание.
| Уч.с.72-73;
Р.Т.с.43.
| Знакомство с понятием «разность», знаком-. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания.
| Задание в Р.Т.с.43, №1 – самостоятельно.
|
|
|
35.
| Считаем до трёх.
Состав числа 3.
| Уч.с.74-75;
Р.Т.с.44.
| Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.
| Арифметический диктант.
|
|
|
36.
| Два да два – четыре.
Состав числа 4.
| Уч.с.76-77;
Р.Т.с.45.
| Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.
| Решение задач.
|
|
|
37.
| Отличное число.
Состав числа 5.
| Уч.с.78-79;
Р.Т.с.46.
| Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.
| Выполнение заданий в Р.Т.
|
|
|
38.
|
«Секрет» сложения.
Перестановка чисел в сумме.
|
Уч.с.80-81;
Р.т.с.47.
| , применяя пересу чисел в сумме. Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5.
|
Самостоятельная работа в Р.т.с.47.
|
|
|
39.
| Самое красивое число.
Состав числа 6.
| Уч.с.82-83;
Р.Т.с.48.
| Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.
| Логические задания.
|
|
|
40.
| Семь дней недели.
Состав числа 7.
| Уч.с.84-85;
Р.Т.с.49.
| Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 7.
| Решение задач.
|
|
|
41.
| Складываем… и вычитаем.
Закрепление по теме «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7».
| Уч.с.86-87;
Р.Т.с.50.
| Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7.
| Проверочная работа.
|
|
|
42.
| Сколько ног у осьминога.
Состав числа 8.
| Уч.с.88-89;
Р.Т.с.51.
| Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 8.
| Составление и решение задач.
|
|
|
43.
| Загадочное число.
Состав числа 9.
| Уч.с.90-91;
Р.Т.с.52.
| Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 9.
| Решение примеров с окошечками.
|
|
|
44.
| Десять братьев.
Состав числа 10.
| Уч.с.92-93;
Р.т.с.53.
| Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 10.
| Выполнить сравнение самостоятельно.
|
|
|
45.
| Чёт и нечет.
Чётные и нечётные числа.
| Уч.с.94-95;
Р.Т.с.54.
| Знакомство с понятиями «Чётное» и «нечётное число». Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.
| Решение задач.
|
|
|
46.
| Вспоминаем, повторяем.
Закрепление по теме «Учимся складывать и вычитать».
| Уч.с.96-97;
Р.Т.с.55.
| Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа.
| Проверочная работа.
|
|
|
| УВЕЛИЧИВАЕМ И УМЕНЬШАЕМ (10 ЧАСОВ)
|
|
|
47.
| Увеличилось или уменьшилось?
Выбор арифметического действия.
| Уч.с.98-99;
Р.Т.с.56.
| Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач.
| Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи.
Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда).
Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.
Прибавлять и вычитать числа 3, 4 с опорой на модель числового ряда.
Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 – то же самое, что прибавить 1 и 2). Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом.
Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ – 1 предмет).
Использовать обобщённые способы вычислений (чтобы прибавить число 2 к нечётному числу, нужно назвать следующее нечётное число и т.д.).
Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством.
Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего).
Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов.
| Решение задач.
|
|
|
48.
| Плюс 2. Минус 2.
Прибавление и вычитание числа 2.
| Уч.с.100-101;
Р.Т.с.57.
| Формирование умений выполнять сложение с числом 2 и вычитание числа 2.
| Задание в уч.с.101, №4 (б, г) – самостоятельно.
|
|
|
49.
| Считаем парами.
Счёт двойками.
| Уч.с.102-103;
Р.Т.с.58.
| Формирование умения считать двойками.
| Выполнение заданий в Р.Т.
|
|
|
50.
| Чудо-числа.
Счёт двойками.
| Уч.с.104-105;
Р.т.с.59.
| Формирование умений применять счёт двойками при вычислениях.
| Арифметический диктант.
|
|
|
51.
| Сложение и вычитание с помощью числового луча.
| Уч.с.106-107;
Р.Т.с.60-61
| Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч.
| Задание в Р.Т.с.60, №2 – самостоятельно.
|
|
|
52.
| Увеличиваем числа…
Сложение с числами 3 и 4.
| Уч.с.108-109;
Р.т.с.62-63
| Формирование умений выполнять сложение с числами 3 и 4.
| Решение задач.
|
|
|
53.
| …и уменьшаем.
Вычитание чисел 3 и 4.
| Уч.с.110-111;
Р.Т.с.64-65
| Формирование умений выполнять вычитание чисел 3 и 4.
| Самостоятельная работа.
|
|
|
54.
| Рисуем и вычисляем.
Задачи на сложение и вычитание.
| Уч.с.112-113;
Р.Т.с.66.
| Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел.
| Составление и решение задач.
|
|
|
55.
| Больше или меньше? На сколько?
Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел.
| Уч.с.114-115;
Р.Т.с.67.
| Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий.
| Решение круговых примеров.
|
|
|
56.
| Контрольная работа по теме «Увеличиваем и уменьшаем».
|
| Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.
| Контрольная работа.
|
|
|
| РИСУЕМ И ВЫРЕЗАЕМ (4 ЧАСА)
|
|
|
57.
| Работа над ошибками.
Вырезаем и сравниваем.
Практическая работа «Симметрия».
| Уч.с.118-119;
Р.Т.с.69-71
| Формирование первоначальных представлений о симметричности фигур на уровне наглядных представлений.
| Упражняться в вычислениях в пределах 10.
Умение объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника.
Различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников.
Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги.
Определять опытным путём (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата.
Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба. Обсуждать число осей симметрии у этих фигур.
Определять, верно ли построено симметричное изображение.
Находить равные фигуры среди изображённых: на глаз, с помощью кальки, с помощью измерений.
Решать задачи на нахождение суммы и остатка.
Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы.
| Практическая работа.
|
|
|
58.
| Рисуем и сравниваем.
Равенство фигур.
| Уч.с.120-121;
Р.Т.с.72.
| Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений.
| Практическая работа.
|
|
|
59.
| Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
| Уч.с.122-123;
Р.Т.с.73.
| Формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Формировать умение решать задачи на нахождение суммы и остатка.
| Проверочная работа в Р.т. на с.73.
|
|
|
60.
| Контрольная работа за I полугодие.
|
| Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.
| Контрольная работа.
|
|
|
| Внеклассная работа.
Проект учащихся по теме «Любимое число»
С.126-127
| Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.
| Проект учащихся.
|
|
|
| 2-е полугодие
ЧИСЛА ДО 100
|
|
|
| ДЕСЯТКИ (3 ЧАСА)
Часть 2
|
|
|
61.
| Что такое десяток?
| Уч.с.3-7;
Р.Т.с.8-9.
| Знакомство с понятием «десяток» и круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел.
| Умение обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа.
Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор (рабочая тетрадь).
Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число).
Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни.
Различать число монет и число копеек.
| Задача №7, с.7 уч.
|
|
|
62.
| Счёт десятками.
| Уч.с.8-9;
Р.Т.с.3-4.
| Запомнить названия десятков. Закрепить материал предыдущего урока.
| Задание в Р.Т.с.4, №3 – самостоятельно.
|
|
|
63.
| Считаем шаги.
Счёт десятками.
| Уч.с.10-11;
Р.Т.с.5-7.
| Перенести понятие «десяток» на числовой луч и измерительную линейку. Закрепить материал предыдущих уроков.
| Арифметический диктант.
|
|
|
| КАК «УСТРОЕНЫ» ЧИСЛА (11 ЧАСОВ)
|
|
|
64.
| Знакомьтесь: числа от 11 до 20.
Десятичный состав чисел второго десятка.
| Уч.с.12-13;
Р.Т.с.10-11
| Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка.
| Умение выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор.
Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа.
Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: на порядок называния при счёте, на положение в числовом ряду, на количество знаков в записи числа.
Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки.
Восстанавливать пропуски в числовом ряду.
Восстанавливать деформированные равенства (подбирать пропущенное слагаемое, знак арифметического действия).
Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса и т.д.).
Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приёмы вычислений на двузначные числа.
Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых.
Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения.
Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры.
| Задание в Р.Т.с.11, №7.
|
|
|
65.
| Следующее и предыдущее число.
| Уч.с.14-15;
Р.Т.с.12-13
| Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче.
| Логические задания.
|
|
|
66.
| Прибавляем по одному и вычитаем.
Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке.
| Уч.с.16-17.
| Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.
| Составление и решение задач.
|
|
|
67.
| Вспоминаем чёт и нечет.
Чётные и нечётные числа во втором десятке.
| Уч.с.18-19.
| Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.
| Решение примеров на с.18 – самостоятельно.
|
|
|
68.
| Перебираем числа.
Порядок следования чисел второго десятка.
| Уч.с.20-21.
| Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду.
| Логические задания.
|
|
|
69.
| Закрепление по теме «Десятичный состав чисел второго десятка».
| Уч.с.22-23.
|
| Задание в уч.с.23, №5 (а) – самостоятель
|