|
30
| Закрепление изученного
| УЗНЗВУ
| 1
| Классификация букв на гласные и согласные. Работа с алфавитной лентой, знакомство с новой рубрикой «Зоопарк в Букваре». Знакомство с понятием «палиндром». Решение ребусов.
| Знать –название букв алфавита
Уметь – определять количе6ство слогов в слове, количество предложений в тексте.
| Текущий фронтальный опрос.
| Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов).
|
|
|
31
| Звук [ы]. Буква Ы.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство со звуком [ы] и буквой Ы. Особенность гласного звука [ы]. Работа со схемами слов. Объяснение значений слов. Составление предложений.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Отвечать на вопросы в тексте.
|
|
|
32
| Звук [и]. Буквы И, и. обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой «и».
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство со звуком [и] и буквой И. Буква «И» показатель мягкости предшествующего согласного.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Выявлять общий признак у изображенных предметов. классифицировать по признаку их использования.
|
|
|
33
| Закрепление изученного
| УЗНЗВУ
| 1
| Работа с алфавитной лентой, сравнение записи слов и их значения, составление предложений с этими словами. Тренировка в чтении слов с мягкими согласными звуками.
| Знать – различие гласных и согласных звуков
Уметь – различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные звуки.
| Текущий фронтальный опрос.
| Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи.
|
|
|
34
| Слова с противоположным значением.
| УИПЗЗ
| 1
| Работа с алфавитной лентой, работа с таблицей по определению предметов – «один», «много». Определение слов противоположным значением.
| Знать – название букв алфавита
Уметь – различать гласные и согласные звуки.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за изменение слов по числам.
|
|
|
35
| Звук [й']. Буквы Й, й.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство со звуком [й'] и буквой Й. Особенность согласного звука [й'].
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове.
| Устный опрос.
| С помощью учителя создаёт элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразует предлагаемые модели.
|
|
|
36
| Закрепление изученного
| УЗНЗВУ
| 1
| Работа с алфавитной лентой. Определение количества слогов, работа с предложением. Большая буква в именах собственных.
| Знать – название букв алфавита
Уметь – определять количество слов в предложении.
| Устный опрос.
| Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи.
|
|
|
| 2 четверть. 28ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
37
| Звуки [б], [б']. Буквы Б, б.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство со звуками [б], [б'] и буквами Б, б. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.
|
|
|
38
| Звуки [п], [п']. Буквы П, п.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство со звуками [п], [п'] и буквами П, п. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Описывать случаи из собственной жизни по заданной теме.
|
|
|
39
| Закрепление изученного
| УЗНЗВУ
| 1
| Работа с алфавитной лентой. Составление схемы предложения, деление слов на слоги, постановка ударения, выделение в слове мягких согласных звуков. Работа над интонацией логическим ударением в вопросительных предложениях.
| Знать – название букв алфавита
Уметь – определять количество слов в предложении.
| Текущий фронтальный опрос.
| Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи.
|
|
|
40
| Парные звонкие и глухие согласные звуки
| УИПЗЗ
| 1
| Работа с алфавитной лентой. Сильная и слабая позиция парных согласных звуков «б» - «п».
| Знать – различие гласных и согласных звуков
Уметь – определять отдельные
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Сопоставлять парные звуки.
|
|
|
41
| Звуки [в], [в']. Буквы В, в.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство со звуками [в], [в'] и буквами В, в. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов.
|
|
|
42
| Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство со звуками [ф], [ф'] и буквами Ф, ф. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым.
|
|
|
43
| Закрепление изученного
| УЗНЗВУ
| 1
| Работа с алфавитной лентой. Знакомство с анаграммами, перестановка букв в слове. Работа над предложением. Деление текста на предложения.
| Знать – название букв алфавита
Уметь – определять количество слов в предложении
| Текущий фронтальный опрос.
| Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Наблюдать за изменением слов. Расшифровывать анаграммы.
|
|
|
44
| Закрепление изученного
| УЗНЗВУ
| 1
| Работа с алфавитной лентой. Наблюдение за сильной и слабой позицией согласных звуков «в» и «ф».
| Знать – название букв алфавита
Уметь – определять количество слов в предложении
| Текущий фронтальный опрос.
| Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Осваивать новые способы решения ребусов.
|
|
|
45
| Звуки [г], [г']. Буквы Г, г.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство со звуками [г], [г'] и буквами Г, г. Звонкость и глухость согласного звука.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её.
|
|
|
46
| Звуки [к], [к']. Буквы К, к.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство со звуками [к], [к'] и буквами К, к. Звонкость и глухость согласного звука.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать слова и находить в словах общую часть. Экспериментировать с образованием имён, добавляя к ним разные буквы.
|
|
|
47
| Закрепление изученного
| УЗНЗВУ
| 1
| Работа с алфавитной лентой. Слова, отвечающие на вопрос, – какой. Слова с противоположным значением.
| Знать – название букв алфавита
Уметь – определять количество слов в предложении
| Текущий фронтальный опрос.
| Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Распределять роли при работе в паре (по возможности самостоятельно).
|
|
|
48
| Закрепление изученного
| УЗНЗВУ
| 1
| Работа с алфавитной лентой. Деление текста на предложения. Слова, отвечающие на вопрос – кто?, что? Составление словосочетаний в предложении.
| Знать – название букв алфавита
Уметь – определять количество слов в предложении
| Текущий фронтальный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука.
|
|
|
49
| Звуки [д], [д']. Буквы Д, д.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство со звуками [д], [д'] и буквами Д, д. Работа с алфавитной лентой.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Анализировать текст скороговорок.
|
|
|
50
| Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство со звуками [т], [т'] и буквами Т, т. Работа с алфавитной лентой.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Обобщать слова по тематическому признаку. Находить информацию по заданию в букваре.
|
|
|
51
| Закрепление изученного
| УЗНЗВУ
| 1
| Работа с алфавитной лентой. Чтение пар слов различающихся буквами «г» и «к». Сильные и слабые позиции согласных «г» и «к».
| Знать -
различия звука и буквы, гласных и согласных звуков
Уметь – различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
| Текущий фронтальный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт.
|
|
|
52
| Большая буква в географических названиях.
| УИПЗЗ
| 1
| Работа с алфавитной лентой, распределение букв на две группы: буквы большие, буквы маленькие, парные звонкие и глухие согласные. Написание всех случаев слова с большой буквы. Большая буква в географических названиях.
| Знать – название букв алфавита
Уметь – определять количество слов в предложении и в тексте.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Находить закономерности в цепочке названий городов и продолжать эту закономерность.
|
|
|
53
| Звук [ж]. Буквы Ж, ж.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство со звуком [ж] и буквой Ж. Особенности согласного звука [ж].
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана на добрые дела».
|
|
|
54
| Звук [ш]. Буквы Ш, ш.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Особенности согласного звука [ш].
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.
|
|
|
55
| Сочетание «жи» и «ши».
| УИПЗЗ
| 1
| Работа со звуковыми карточками. Произношение и обозначение слов с сочетанием «жи», «ши».
| Знать – различия гласных и согласных звуков
Уметь – различать звуки и буквы, определять отдельные звуки в словах.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать произношение слов.
|
|
|
56
| Закрепление изученного
| УЗНЗВУ
| 1
| Работа с алфавитной лентой, распределение букв на две группы: буквы большие, буквы маленькие, парные звонкие и глухие согласные. Распределение парных согласных на две группы.
| Знать – название букв алфавита
Уметь – определять место ударения в слове.
| Текущий фронтальный опрос.
| Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Классифицировать (в процессе совместной работы) сказки.
|
|
|
57
| Звуки [з], [з']. Буквы З, з.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство со звуками [з], [з'] и буквами З, з. Твёрдость и мягкость согласного звука
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Классифицировать слова. Сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему.
|
|
|
58
| Звуки [с], [с']. Буквы С, с.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство со звуками [с], [с'] и буквами С, с. Устный опрос. Твёрдость и мягкость согласного звука
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.
|
|
|
59
| Закрепление изученного
| УЗНЗВУ
| 1
| Работа с алфавитной лентой, работа с вопросами - Какой? Что делали? Что? Сильные и слабые позиции согласных. Звукобуквенный анализ слов.
| Знать – название букв алфавита
Уметь – определять место ударения в слове.
| Текущий фронтальный опрос.
| Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.
|
|
|
60
| Слова в, на, за, над, под.
| УИПЗЗ
| 1
| Распределение букв на две группы: гласные звуки, согласные звуки, звонкие парные согласные, глухие парные согласные. Работа с текстом. Слова В. НА, ЗА, НАД, ПОД – несут различную смысловую нагрузку, использование их в речи.
| Знать – различие гласных и согласных звуков
Уметь – определять количество слогов в слове.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука.
|
|
|
61
| Буквы Е, е и Ё, ё.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство с буквой Е, е и буквой Ё,ё.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Выявлять общий признак у изображенных предметов.
|
|
|
62
| Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков.
| УИПЗЗ
| 1
| Буквы «е» и «ё» - показатели мягкости предшествующих согласных звуков.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове
| Устный опрос.
| Соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов.
|
|
|
63
| Диалог. Речевой этикет.
| УИПЗЗ
| 1
| Определение слова «этикет». Речевой этикет. Формы обращения. Анализ поступков с описанием правил вежливого человека.
| Знать – различия гласных и согласных
Уметь – определять количество слогов в слове.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками.
|
|
|
64
| Закрепление изученного
| УЗНЗВУ
| 1
| Работа с алфавитной лентой, обозначение мягкости согласного звука гласными буквами. Буквы «Е», «Ё» - йотированные.
| Знать – название букв алфавита
Уметь – определять количество звуков в словах и их последовательность
| Текущий фронтальный опрос.
| Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
|
|
|
| |