3 четверть. 28 ч.
|
|
|
|
|
|
|
| 65
| Буквы Ю, ю.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство с сочетанием звуков [й'у] и с буквой Ю. Буква «ю» - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Буква «Ю» - йотированная.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.
|
|
|
66
| Буквы Я, я.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство с сочетанием звуков [й'а] и с буквой Я. Буква «Я» - йотированная.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.
|
|
|
67
| Устное народное творчество. Песня.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство с народной песней. Особенности народной песни. Чтение «Колыбельной» песни, объяснение названия.
| Знать – различие звука и буквы
Уметь –
определять
количество слов в предложении
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к русским народным песням и сказкам. Экспериментировать с названиями сказок по образцу.
|
|
|
68
| Закрепление изученного.
| УЗНЗВУ
| 1
| Работа с алфавитной лентой. Повторение гласных букв и гласных звуков. Работа с предложением.
| Знать – название букв алфавита
Уметь – различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки.
| Текущий фронтальный опрос.
| Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Доказывать, что принцип написания данного стихотворения основан на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами.
|
|
|
69
| Буква Ь.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство с буквой ь. Особенность буквы – Ь. Мягкий знак показатель мягкости предшествующего согласного.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать слова. Обсуждать свою учебную деятельность в школе. Рассуждать на тему «Кого можно назвать заботливым человеком».
|
|
|
70
| Закрепление изученного.
| УЗНЗВУ
| 1
| Работа с алфавитной лентой. Сравнение слов по их написанию, произношению. Уточнение значения слов. Определение мягких согласных звуков. Звукобуквенный анализ слова - «Лось».
| Знать – название букв алфавита
Уметь -
определять место ударения в слове.
| Текущий фронтальный опрос.
| Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Группировать слова по тематическому признаку. Исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения.
|
|
|
71
| Разделительный мягкий знак
| УИПЗЗ
| 1
| Работа с алфавитной лентой. Мягкий знак показатель мягкости предшествующего согласного. Мягкий знак – разделительный знак.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать написание и произношение слов.
|
|
|
72
| Две роли мягкого знака в русском языке.
| УИПЗЗ
| 1
| Работа с алфавитной лентой. Работа с текстом. Нахождение слов с разделительным мягким знаком. Мягкий знак показатель мягкости.
| Знать – различие согласных и гласных звуков
Уметь – определять количество звуков в словах, их последовательность.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым.
|
|
|
73
| Разделительный твёрдый знак.
| УИПЗЗ
| 1
| Особенности разделительного твёрдого знака, сравнение его с мягким знаком.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове
| Текущий опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать написание и произношение слов. Рассуждать на тему «Нужно ли думать о других?».
|
|
|
74
| Закрепление изученного
| УЗНЗВУ
| 1
| Работа с алфавитной лентой. Работа с текстом. Определение твёрдого знака в словах и его роли, работа с кроссвордом.
| Знать – название букв алфавита
Уметь – определять место ударения в слове.
| Текущий фронтальный опрос.
| Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
|
|
|
75
| Звук [х], [х']. Буквы Х, х.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство со звуками [х], [х']. и буквами Х, х. Пробуем сочинять двустишие – буриме.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Находить сходство и различие в парах слов. Сочинять двустишия.
|
|
|
76
| Звук [ц]. Буквы Ц, ц.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство со звуком [ц] и буквами Ц, ц. Особенность буквы «Ц».
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Дифференцировать похожие звуки в процессе коллективной работы.
|
|
|
77
| Закрепление изученного
| УЗНЗВУ
| 1
| Работа с алфавитной лентой. Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова – «Куница».
| Знать – название букв алфавита
Уметь – определять отдельные звуки в словах.
| Текущий фронтальный опрос.
| Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Рассуждать на тему бережного отношения к природе.
|
|
|
78
| Весёлые путаницы.
| УИПЗЗ
| 1
| Объяснение слова – «путаницы». Подбор рифмующихся строк. Восстановление путаницы.
| Знать – название букв алфавита
Уметь – определять количество слов в предложении.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать написание и произношение слов. Обобщать знания о непарных твёрдых согласных звуках.
|
|
|
79
| Звук [ч']. Буквы Ч. ч.
| УИПЗЗ
| 1
| Особенности звука [ч'] Прямое и переносное значение слов. Сочетание ЧА, пиши с гласной А, ЧУ с гласной У.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за написанием и произношением слов. Принимать участие в чтении текста по ролям и в разыгрывании сценок.
|
|
|
80
| Звук [щ']. Буквы Щ, щ.
| УИПЗЗ
| 1
| Особенности буквы Щ. Сочетание ЩА, пиши с гласной А, ЩУ с гласной У.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за написанием и произношением слов. Различать произведения малых фольклорных форм.
|
|
|
81
| Шипящие согласные буквы.
| УИПЗЗ
| 1
| Какие звуки в русском языке всегда мягкие, Какие звуки в русском языке всегда твёрдые, какие буквы не обозначают звуков, какие буквы показывают мягкость предшествующих согласных, какие буквы могут обозначать одновременно два звука.
| Знать – различия звука и буквы, различия гласных и согласных звуков
Уметь – различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать слова в столбиках и находить «лишнее».
|
|
|
82
| Закрепление изученного
| УЗНЗВУ
| 1
| Повторение всех букв русского алфавита. Знакомство с словарями, энциклопедиями. Путешествие по городу Алфавитинску.
| Знать – название букв алфавита
Уметь – определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове.
| Текущий фронтальный опрос.
| Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с призывом «подружиться с книгой..».
|
|
|
83
| Алфавит
| УИПЗЗ
| 1
| Работа с алфавитной лентой. Объяснение слов Азбука и Алфавит. Значение Алфавита. Работа с текстом. Использование алфавита (поликлиника, классный журнал, библиотека, в играх).
| Знать – названия букв алфавита
Уметь – определять количество звуков в словах и последовательность.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Объяснять, как появилось в русском языке слово «азбука».
|
|
|
84
| Необычные азбуки
| УИПЗЗ
| 1
| Повторение алфавита разными способами. Алфавит – в стихах детских поэтов.
| Знать – названия букв алфавита
Уметь – определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте.
| Устный опрос.
| Определять основания для сравнения, оценки и классификации объектов. Включаться в работу по поиску детских книг.
|
|
|
85
| Из истории букварей
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство с текстом «Из истории букварей». Работа с познавательной информацией.
| Знать – названия букв алфавита
Уметь – определять отдельные звуки в словах.
| Устный опрос.
| Находить необходимую информацию. Сравнивать страницы букварей.
|
|
|
86
| Читальный зал. Сказки-диалоги о животных. В.Бианки «Лис и мышонок». Н.Сладков «Кто как спит».
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство с произведением, обсуждение. Чтение сказки-диалога в парах.
| Знать – названия букв алфавита
Уметь – определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове.
| Устный опрос.
| Определять цели и функции участников учебного действия. Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей).
|
|
|
87
| Читальный зал. Сказки-диалоги о животных. Н.Сладков «Волк и сова». Е.Чарушин. «Заяц и черепаха».
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство с произведением, обсуждение, лексическая работа. Выборочное чтение, инсценирование.
| Знать – названия букв алфавита
Уметь – определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове.
| Устный опрос.
| Определять цели и функции участников учебного действия.
|
|
|
88
| Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е.Чарушин «Лисята», И.Соколов-Микитов «Заяц-беляк».
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство с произведением, обсуждение, лексическая работа. Объяснение смысла пословицы.
| Знать – названия букв алфавита
Уметь – определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове.
| Устный опрос.
| Определять цели и функции участников учебного действия. Описывать случаи своего общения с животными.
|
|
|
89
| Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е.Чарушин. «Ёж». Г.Снегирёв. «Медвежонок».
| УИПЗЗ
| 1
| Чтение рассказа, лексическая работа, объяснение смысла названия произведения, ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, пересказ фрагмента текста, нарисовать словесную картину.
| Знать – названия букв алфавита
Уметь – определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове.
| Устный опрос.
| Определять цели и функции участников учебного действия. Рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях.
|
|
|
90
| Читальный зал. «Сказки в сказке».
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство с произведением, выделить в тексте непонятные слова, выбрать нужное слово из предложенного в учебнике списка, пересказ фрагмента текста под руководством учителя. Нарисовать словесный рисунок.
| Знать – названия букв алфавита
Уметь – определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове.
| Устный опрос.
| Определять цели и функции участников учебного действия. Использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного.
|
|
|
91
| Читальный зал. «Загадки».
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство с определением этого жанра и загадками разных народов. Работа в парах. Актуализация личного опыта детей.
| Знать – названия букв алфавита
Уметь – определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию.
|
|
|
92
| Итоговый урок.
| УОСЗ
| 1
| «Праздник Букваря», сценка «Театр живых букв», викторина на знание алфавита, необычные азбуки (фруктовые или сладкие, имён и цветов), расставляем книги по алфавиту.
| Знать – название букв алфавита, различия звука и буквы
Уметь – определять количество звуков в словах, их последовательность.
| Праздник.
Презентация
| Определять цели и функции участников учебного действия. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения.
|
|
|