Главная страница


Программа по обучению грамоте пояснительная записка



НазваниеПрограмма по обучению грамоте пояснительная записка
страница4/7
Дата07.04.2016
Размер1.24 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7

3 четверть. 28 ч.

























65

Буквы Ю, ю.

УИПЗЗ

1

Знакомство с сочетанием звуков [й'у] и с буквой Ю. Буква «ю» - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Буква «Ю» - йотированная.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Устный опрос.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.







66

Буквы Я, я.

УИПЗЗ

1

Знакомство с сочетанием звуков [й'а] и с буквой Я. Буква «Я» - йотированная.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Устный опрос.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.







67

Устное народное творчество. Песня.

УИПЗЗ

1

Знакомство с народной песней. Особенности народной песни. Чтение «Колыбельной» песни, объяснение названия.

Знать – различие звука и буквы

Уметь –

определять

количество слов в предложении

Устный опрос.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к русским народным песням и сказкам. Экспериментировать с названиями сказок по образцу.







68

Закрепление изученного.

УЗНЗВУ

1

Работа с алфавитной лентой. Повторение гласных букв и гласных звуков. Работа с предложением.

Знать – название букв алфавита

Уметь – различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки.

Текущий фронтальный опрос.

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Доказывать, что принцип написания данного стихотворения основан на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами.







69

Буква Ь.

УИПЗЗ

1

Знакомство с буквой ь. Особенность буквы – Ь. Мягкий знак показатель мягкости предшествующего согласного.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Устный опрос.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать слова. Обсуждать свою учебную деятельность в школе. Рассуждать на тему «Кого можно назвать заботливым человеком».







70

Закрепление изученного.

УЗНЗВУ

1

Работа с алфавитной лентой. Сравнение слов по их написанию, произношению. Уточнение значения слов. Определение мягких согласных звуков. Звукобуквенный анализ слова - «Лось».

Знать – название букв алфавита

Уметь -

определять место ударения в слове.

Текущий фронтальный опрос.

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Группировать слова по тематическому признаку. Исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения.







71

Разделительный мягкий знак

УИПЗЗ

1

Работа с алфавитной лентой. Мягкий знак показатель мягкости предшествующего согласного. Мягкий знак – разделительный знак.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Устный опрос.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать написание и произношение слов.







72

Две роли мягкого знака в русском языке.

УИПЗЗ

1

Работа с алфавитной лентой. Работа с текстом. Нахождение слов с разделительным мягким знаком. Мягкий знак показатель мягкости.

Знать – различие согласных и гласных звуков

Уметь – определять количество звуков в словах, их последовательность.

Устный опрос.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым.







73

Разделительный твёрдый знак.

УИПЗЗ

1

Особенности разделительного твёрдого знака, сравнение его с мягким знаком.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Текущий опрос.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать написание и произношение слов. Рассуждать на тему «Нужно ли думать о других?».







74

Закрепление изученного

УЗНЗВУ

1

Работа с алфавитной лентой. Работа с текстом. Определение твёрдого знака в словах и его роли, работа с кроссвордом.

Знать – название букв алфавита

Уметь – определять место ударения в слове.


Текущий фронтальный опрос.

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.







75

Звук [х], [х']. Буквы Х, х.

УИПЗЗ

1

Знакомство со звуками [х], [х']. и буквами Х, х. Пробуем сочинять двустишие – буриме.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Устный опрос.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Находить сходство и различие в парах слов. Сочинять двустишия.







76

Звук [ц]. Буквы Ц, ц.

УИПЗЗ

1

Знакомство со звуком [ц] и буквами Ц, ц. Особенность буквы «Ц».

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Устный опрос.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Дифференцировать похожие звуки в процессе коллективной работы.







77

Закрепление изученного

УЗНЗВУ

1

Работа с алфавитной лентой. Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова – «Куница».

Знать – название букв алфавита

Уметь – определять отдельные звуки в словах.


Текущий фронтальный опрос.

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Рассуждать на тему бережного отношения к природе.








78

Весёлые путаницы.

УИПЗЗ

1

Объяснение слова – «путаницы». Подбор рифмующихся строк. Восстановление путаницы.

Знать – название букв алфавита

Уметь – определять количество слов в предложении.

Устный опрос.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать написание и произношение слов. Обобщать знания о непарных твёрдых согласных звуках.







79

Звук [ч']. Буквы Ч. ч.

УИПЗЗ

1

Особенности звука [ч'] Прямое и переносное значение слов. Сочетание ЧА, пиши с гласной А, ЧУ с гласной У.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Устный опрос.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за написанием и произношением слов. Принимать участие в чтении текста по ролям и в разыгрывании сценок.







80

Звук [щ']. Буквы Щ, щ.

УИПЗЗ

1

Особенности буквы Щ. Сочетание ЩА, пиши с гласной А, ЩУ с гласной У.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Устный опрос.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за написанием и произношением слов. Различать произведения малых фольклорных форм.







81

Шипящие согласные буквы.

УИПЗЗ

1

Какие звуки в русском языке всегда мягкие, Какие звуки в русском языке всегда твёрдые, какие буквы не обозначают звуков, какие буквы показывают мягкость предшествующих согласных, какие буквы могут обозначать одновременно два звука.

Знать – различия звука и буквы, различия гласных и согласных звуков

Уметь – различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Устный опрос.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать слова в столбиках и находить «лишнее».







82

Закрепление изученного

УЗНЗВУ

1

Повторение всех букв русского алфавита. Знакомство с словарями, энциклопедиями. Путешествие по городу Алфавитинску.

Знать – название букв алфавита

Уметь – определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове.


Текущий фронтальный опрос.

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с призывом «подружиться с книгой..».







83

Алфавит

УИПЗЗ

1

Работа с алфавитной лентой. Объяснение слов Азбука и Алфавит. Значение Алфавита. Работа с текстом. Использование алфавита (поликлиника, классный журнал, библиотека, в играх).

Знать – названия букв алфавита

Уметь – определять количество звуков в словах и последовательность.

Устный опрос.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Объяснять, как появилось в русском языке слово «азбука».







84

Необычные азбуки

УИПЗЗ

1

Повторение алфавита разными способами. Алфавит – в стихах детских поэтов.

Знать – названия букв алфавита

Уметь – определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте.


Устный опрос.

Определять основания для сравнения, оценки и классификации объектов. Включаться в работу по поиску детских книг.







85

Из истории букварей

УИПЗЗ

1

Знакомство с текстом «Из истории букварей». Работа с познавательной информацией.

Знать – названия букв алфавита

Уметь – определять отдельные звуки в словах.


Устный опрос.

Находить необходимую информацию. Сравнивать страницы букварей.







86

Читальный зал. Сказки-диалоги о животных. В.Бианки «Лис и мышонок». Н.Сладков «Кто как спит».

УИПЗЗ

1

Знакомство с произведением, обсуждение. Чтение сказки-диалога в парах.

Знать – названия букв алфавита

Уметь – определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове.



Устный опрос.

Определять цели и функции участников учебного действия. Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей).







87

Читальный зал. Сказки-диалоги о животных. Н.Сладков «Волк и сова». Е.Чарушин. «Заяц и черепаха».

УИПЗЗ

1

Знакомство с произведением, обсуждение, лексическая работа. Выборочное чтение, инсценирование.

Знать – названия букв алфавита

Уметь – определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове.


Устный опрос.

Определять цели и функции участников учебного действия.







88

Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е.Чарушин «Лисята», И.Соколов-Микитов «Заяц-беляк».

УИПЗЗ

1

Знакомство с произведением, обсуждение, лексическая работа. Объяснение смысла пословицы.

Знать – названия букв алфавита

Уметь – определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове.


Устный опрос.

Определять цели и функции участников учебного действия. Описывать случаи своего общения с животными.







89

Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е.Чарушин. «Ёж». Г.Снегирёв. «Медвежонок».

УИПЗЗ

1

Чтение рассказа, лексическая работа, объяснение смысла названия произведения, ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, пересказ фрагмента текста, нарисовать словесную картину.

Знать – названия букв алфавита

Уметь – определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове.


Устный опрос.

Определять цели и функции участников учебного действия. Рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях.







90

Читальный зал. «Сказки в сказке».

УИПЗЗ

1

Знакомство с произведением, выделить в тексте непонятные слова, выбрать нужное слово из предложенного в учебнике списка, пересказ фрагмента текста под руководством учителя. Нарисовать словесный рисунок.

Знать – названия букв алфавита

Уметь – определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове.


Устный опрос.

Определять цели и функции участников учебного действия. Использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного.







91

Читальный зал. «Загадки».

УИПЗЗ

1

Знакомство с определением этого жанра и загадками разных народов. Работа в парах. Актуализация личного опыта детей.

Знать – названия букв алфавита

Уметь – определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове.


Устный опрос.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию.







92

Итоговый урок.

УОСЗ

1

«Праздник Букваря», сценка «Театр живых букв», викторина на знание алфавита, необычные азбуки (фруктовые или сладкие, имён и цветов), расставляем книги по алфавиту.

Знать – название букв алфавита, различия звука и буквы

Уметь – определять количество звуков в словах, их последовательность.

Праздник.

Презентация

Определять цели и функции участников учебного действия. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения.







1   2   3   4   5   6   7