№
|
Тема урока
|
Тип урока
| Кол-во уроков
| Обязаельные
элементы
содержания
| Требования к уровню
подготовки учащихся
| Вид
контроля
|
УУД
|
Дата
|
по плану
| по факту
|
| 1 четверть. 36 ч.
Наша речь. 14 ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
| Здравствуй школа
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство с
Знакомство со зданием школы, с планировкой школьного двора, со спортивной площадкой.
|
| Устный опрос.
| Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге.
|
|
|
2
| Мы теперь не просто
дети - мы теперь ученики
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство с правилами поведения учащихся. Правила посадки за партой.
|
| Устный опрос.
| Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Обсуждать новую социальную роль школьника.
|
|
|
3
| Мы живём в России. Наш общий язык – русский.
| УИПЗЗ
| 1
| Познакомить с маршрутным листом по теме «Наша речь». Знакомство с символикой нашей Родины. Россия – многонациональная страна.
| Знать – символы России.
| Устный опрос.
| Демонстрировать осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданин России. Вступать в диалог в процессе совместной игры.
|
|
|
4
| Как мы общаемся.
| УИПЗЗ
| 1
| Язык мимики и жестов. Восприятие и понимание звучащей речи.
| Знать – что такое речь, отличие устной и письменной речи
Уметь – владеть речевым поведением.
| Устный опрос.
| Подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. Участвовать в групповой работе, связанной с общением.
|
|
|
5
| Как зарождалась речь
| УИПЗЗ
| 1
| История зарождения устной и письменной речи.
| Знать – что такое речь, отличие устной и письменной речи.
Уметь – владеть речевым поведением.
| Устный опрос.
| Подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. Осваивать правила выполнения работы в паре.
|
|
|
6
| Устная и письменная речь
| УИПЗЗ
| 1
| Объяснение названия видов речи. Средства устного общения и возникновение речи. Отличия устной и письменной речи.
| Знать – что такое речь
Уметь – вычленять из предложения слова.
| Устный опрос.
| Находить необходимую информацию. Участвовать в процессе говорения и слушания.
|
|
|
7
| Предложение
| УИПЗЗ
| 1
| Понятие о предложении. Знакомство со схемой предложения. (пиктограммы).
| Знать – правила оформления предложения на письме
Уметь – вычленять из текста предложение.
| Устный опрос.
| Находить необходимую информацию. Придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы.
|
|
|
8
| Знаки препинания
| УИПЗЗ
| 1
| Различная интонация, предложения в устной речи. Знаки препинания в конце предложения – точка, вопросительный и восклицательный знаки.
| Знать – правила оформления предложения на письме
Уметь – правильно оформлять предложение.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Определять соответствие интонационных средств смыслу предложений.
|
|
|
9
| Предмет и слово
| УИПЗЗ
| 1
| Разведение понятия предмет и слово. Введение понятия звуковая схема слова. Определение звука в слове.
| Знать – различие звука и буквы
Уметь – различать звуки и буквы.
| Устный опрос.
| Распознавать объекты, подводить их под понятия. Моделировать звуковой состав слова.
|
|
|
10
| Слоги
| УИПЗЗ
| 1
| Понятие о слоге. Определение количества слогов в слове. Дополнение слогов до слов.
| Знать - различие гласных и согласных звуков
Уметь – определять количество слогов в слове.
| Устный опрос.
| Распознавать объекты, подводить их под понятия. Моделировать слоговой состав слова.
|
|
|
11
| Звуки речи (гласные и согласные)
| УИПЗЗ
| 1
| Понятие о звуках речи. Введение понятия «гласные звуки», «согласные звуки». Обозначение гласного звука зеленой фишкой.
| Знать – звуки и буквы
Уметь – определять отдельные звуки в словах
| Устный опрос.
| Распознавать объекты, подводить их под понятия. Соотносить название предмета с его звуковой схемой.
|
|
|
12
| Звуки речи (твёрдые и мягкие согласные).
| УИПЗЗ
| 1
| Введение понятия «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Обозначение согласных синими и зелёными фишками. Сравнение звуков по твёрдости и мягкости.
| Знать – различие гласных согласных звуков
Уметь – различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные
| Устный опрос.
| Распознавать объекты, подводить их под понятия. Моделировать звуковой состав слов.
|
|
|
13
| Ударение (ударный слог).
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство со знаками ударения. Смысл различительная роль ударения в русском языке.
| Знать – различие звука и буквы
Уметь – определять место ударения в слове
| Устный опрос.
| Распознавать объекты, подводить их под понятия. Объяснять смыслоразличительную роль ударения.
|
|
|
14
| Звуки и буквы
| УИПЗЗ
| 1
| Различие звука и буквы. Обозначение звуков различными буквами.
| Знать – различие звука и буквы
Уметь – определять количество звуков в словах.
| Устный опрос.
| Распознавать объекты, подводить их под понятия. Объяснять смысл определения: буквы – знаки звуков.
|
|
|
| Алфавит. 14 час.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
| Звук [а]. Буквы А, а.
| УИПЗЗ
| 1
| Маршрутный лист по теме «Алфавит», знакомство со звуком [а] и буквой А. А – слог, А – слово. Составление схемы предложения.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове
| Устный опрос.
| Составлять целое из частей. Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов.
|
|
|
16
| Звук [у]. Буквы У, у.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство со звуком [у] и буквой У. У – слог, У – слово. Составление схемы вопросительного предложения.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове
| Устный опрос.
| Распознавать объекты, подводить их под понятия. Распределять роли и очередность действий при работе в паре.
|
|
|
17
| Закрепление изученного
| УЗНЗВУ
| 1
| Работа с алфавитной лентой. Работа со схемами слов, деление слов на слоги.
| Знать -различие названия букв алфавита
Уметь – определять количество знаков в словах, определять их последовательность.
| Текущий фронтальный опрос.
| Распознавать объекты, подводить их под понятия. Читать и правильно интонировать предложения. Соотносить звуковые модели слов.
|
|
|
18
| Обычные буквы – специальные знаки.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство с буквами – знаками. Знаки препинания. Знаки действия сложения, вычитания. Музыкальные знаки. Работа с алфавитной лентой. Специфичное использование букв А и У.
| Знать – название букв алфавита,
Уметь -определять количество слогов в слове.
| Устный опрос.
| Распознавать объекты, подводить их под понятия. Расшифровывать значение букв «А» и «У», используемых в транспорте.
|
|
|
19
| Звуки [м], [м']. Буквы М, м.
| УИПЗЗ
| 1
| Парные (по твёрдости – мягкости) согласные звуки [м], [м'] и буквы М, м. Чтение слогов и двусложных слов.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове
| Устный опрос.
| Находить необходимую информацию. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.
|
|
|
20
| Звуки [н], [н']. Буквы Н, н.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство со звуками [н], [н'] и буквами Н, н. Работа со схемой предложения.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове
| Устный опрос.
| Распознавать объекты, подводить их под понятия. Наблюдать за многозначностью слов. Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова.
|
|
|
21
| Большая буква в именах людей и кличках животных.
| УИПЗЗ
| 1
| Использование большой буквы. Правила написания слов с большой буквы.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять количество слов в предложении количество предложений в тексте.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.
|
|
|
22
| Закрепление изученного
| УЗНЗВУ
| 1
| Повторить понятие «звук» и «буква», «слог». Характеристика гласных , согласных звуков, их отличие, правила написания собственных имён.
| Знать – названия букв алфавита
Уметь – различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки.
| Текущий фронтальный опрос.
| Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Расшифровывать буквенную символику («М», «Ту», «Ан».
|
|
|
23
| Звук [о]. Буквы О, о.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство со звуком [о] и буквой О. Сильная и слабая позиция гласного звука [о].
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.
|
|
|
24
| Звук [э]. Буквы Э, э.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство со звуком [э] и буквой Э. Слогообразовательная роль гласной буквы. Понятия: «ударные гласные», «безударные гласные».
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Распределять роли и очередность действий при работе в парах.
|
|
|
25
| Использование слов он, она, оно.
| УИПЗЗ
| 1
| Объяснение значения слов «он», «она», «оно». Соотнесение рисунков и слов. Слова обозначают предмет. Работа с чистоговорками.
| Знать – различия гласных и согласных звуков
Уметь – определять место ударения в слове.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов.
|
|
|
26
| Закрепление изученного
| УЗНЗВУ
| 1
| Работа с алфавитной лентой, составление звуковой схемы, знакомство с цветами радуги, повторение гласных и согласных букв.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
| Текущий фронтальный опрос.
| Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове.
|
|
|
27
| Звуки [р], [р']. Буквы Р, р.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство со звуками [р], [р'] и буквами Р, р. Работа со стихотворением и выделение данного звука в тексте.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.
|
|
|
28
| Звуки [л], [л']. Буквы Л, л.
| УИПЗЗ
| 1
| Знакомство со звуками [л], [л'] и буквами Л, л. Деление текста на предложения.
| Знать – название буквы алфавита
Уметь – определять звуки в слове.
| Устный опрос.
| Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Составлять рассказ по заданной теме.
|
|
|
29
| Закрепление изученного
| УЗНЗВУ
| 1
| Работа с алфавитной лентой. Чтение слов и слогов, различающихся одним звуком. Знакомство с именами полными и краткими.
| Знать – различие гласных и согласных звуков
Уметь – определять количество слогов в слове.
| Текущий фронтальный опрос.
| Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Анализировать звуковой и буквенный составы слова.
|
|
|