Главная страница

Программа по обучению грамоте пояснительная записка



НазваниеПрограмма по обучению грамоте пояснительная записка
страница2/7
Дата07.04.2016
Размер1.24 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7

Навыки чтения наконец букварного периода: ориентировочная скорость чтения незнакомого текста – 20 – 25 слов в минуту; чтение плавное. Слоговое; целыми читаются слова простой слоговой конструкции; чтение осмысленное, с соблюдением пауз между предложениями.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

для обучающихся:

1. Т. М. Андрианова. Букварь.- М., АСТ, Астрель.

2. Т. М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». - М., АСТ, Астрель.

3. В. А. Илюхина. Прописи № 1, № 2, № 3, № 4

к «Букварю» Т. М. Андриановой. - М., АСТ, Астрель

4. Т. М. Андрианова. Спутник Букваря для читающих детей.

- М., АСТ, Астрель.

5. В. А. Илюхина. Прописи для читающих детей № 1, № 2, № 3, № 4

к «Букварю» Т. М. Андриановой. - М., АСТ, Астрель.

для учителя:

1. Программы общеобразовательных учреждений.Начальная школа.

Учебно-методический комплект «Планета знаний»

М.: АСТ Астрель, 2006г.

2. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе

по «Букварю» и «Прописям». - М., АСТ, Астрель.

Приложение к рабочей программе

Типы уроков и их сокращения, принятые в тематическом планировании:

  • Урок изучения и первичного закрепления знаний – уипзз

  • Урок закрепления новых знаний и выработки умений – узнзву

  • Урок комплексного использования знаний – укиз

  • Урок обобщения и систематизации знаний – уосз

  • Урок проверки, оценки и

  • контроля знаний – упокз



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Тема урока


Тип урока

Кол-во уроков

Обязаельные

элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля


УУД


Дата

по плану

по факту




1 четверть. 36 ч.

Наша речь. 14 ч.

























1

Здравствуй школа

УИПЗЗ

1

Знакомство с

Знакомство со зданием школы, с планировкой школьного двора, со спортивной площадкой.




Устный опрос.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге.







2

Мы теперь не просто

дети - мы теперь ученики

УИПЗЗ

1

Знакомство с правилами поведения учащихся. Правила посадки за партой.




Устный опрос.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Обсуждать новую социальную роль школьника.







3

Мы живём в России. Наш общий язык – русский.

УИПЗЗ

1

Познакомить с маршрутным листом по теме «Наша речь». Знакомство с символикой нашей Родины. Россия – многонациональная страна.

Знать – символы России.

Устный опрос.

Демонстрировать осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданин России. Вступать в диалог в процессе совместной игры.







4

Как мы общаемся.

УИПЗЗ

1

Язык мимики и жестов. Восприятие и понимание звучащей речи.

Знать – что такое речь, отличие устной и письменной речи

Уметь – владеть речевым поведением.

Устный опрос.

Подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. Участвовать в групповой работе, связанной с общением.







5

Как зарождалась речь

УИПЗЗ

1

История зарождения устной и письменной речи.

Знать – что такое речь, отличие устной и письменной речи.

Уметь – владеть речевым поведением.

Устный опрос.

Подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. Осваивать правила выполнения работы в паре.







6

Устная и письменная речь

УИПЗЗ

1

Объяснение названия видов речи. Средства устного общения и возникновение речи. Отличия устной и письменной речи.

Знать – что такое речь

Уметь – вычленять из предложения слова.

Устный опрос.

Находить необходимую информацию. Участвовать в процессе говорения и слушания.







7

Предложение

УИПЗЗ

1

Понятие о предложении. Знакомство со схемой предложения. (пиктограммы).

Знать – правила оформления предложения на письме

Уметь – вычленять из текста предложение.

Устный опрос.

Находить необходимую информацию. Придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы.







8

Знаки препинания

УИПЗЗ

1

Различная интонация, предложения в устной речи. Знаки препинания в конце предложения – точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Знать – правила оформления предложения на письме

Уметь – правильно оформлять предложение.

Устный опрос.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Определять соответствие интонационных средств смыслу предложений.







9

Предмет и слово

УИПЗЗ

1

Разведение понятия предмет и слово. Введение понятия звуковая схема слова. Определение звука в слове.

Знать – различие звука и буквы

Уметь – различать звуки и буквы.

Устный опрос.

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Моделировать звуковой состав слова.







10

Слоги

УИПЗЗ

1

Понятие о слоге. Определение количества слогов в слове. Дополнение слогов до слов.

Знать - различие гласных и согласных звуков

Уметь – определять количество слогов в слове.

Устный опрос.

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Моделировать слоговой состав слова.







11

Звуки речи (гласные и согласные)

УИПЗЗ

1

Понятие о звуках речи. Введение понятия «гласные звуки», «согласные звуки». Обозначение гласного звука зеленой фишкой.

Знать – звуки и буквы

Уметь – определять отдельные звуки в словах

Устный опрос.

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Соотносить название предмета с его звуковой схемой.







12

Звуки речи (твёрдые и мягкие согласные).

УИПЗЗ

1

Введение понятия «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Обозначение согласных синими и зелёными фишками. Сравнение звуков по твёрдости и мягкости.

Знать – различие гласных согласных звуков

Уметь – различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные

Устный опрос.

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Моделировать звуковой состав слов.







13

Ударение (ударный слог).

УИПЗЗ

1

Знакомство со знаками ударения. Смысл различительная роль ударения в русском языке.

Знать – различие звука и буквы

Уметь – определять место ударения в слове

Устный опрос.

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Объяснять смыслоразличительную роль ударения.







14

Звуки и буквы

УИПЗЗ

1

Различие звука и буквы. Обозначение звуков различными буквами.

Знать – различие звука и буквы

Уметь – определять количество звуков в словах.

Устный опрос.

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Объяснять смысл определения: буквы – знаки звуков.










Алфавит. 14 час.

























15

Звук [а]. Буквы А, а.

УИПЗЗ

1

Маршрутный лист по теме «Алфавит», знакомство со звуком [а] и буквой А. А – слог, А – слово. Составление схемы предложения.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Устный опрос.

Составлять целое из частей. Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов.







16

Звук [у]. Буквы У, у.

УИПЗЗ

1

Знакомство со звуком [у] и буквой У. У – слог, У – слово. Составление схемы вопросительного предложения.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Устный опрос.

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Распределять роли и очередность действий при работе в паре.







17

Закрепление изученного

УЗНЗВУ

1

Работа с алфавитной лентой. Работа со схемами слов, деление слов на слоги.

Знать -различие названия букв алфавита

Уметь – определять количество знаков в словах, определять их последовательность.

Текущий фронтальный опрос.

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Читать и правильно интонировать предложения. Соотносить звуковые модели слов.







18

Обычные буквы – специальные знаки.

УИПЗЗ

1

Знакомство с буквами – знаками. Знаки препинания. Знаки действия сложения, вычитания. Музыкальные знаки. Работа с алфавитной лентой. Специфичное использование букв А и У.

Знать – название букв алфавита,

Уметь -определять количество слогов в слове.

Устный опрос.

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Расшифровывать значение букв «А» и «У», используемых в транспорте.







19

Звуки [м], [м']. Буквы М, м.

УИПЗЗ

1

Парные (по твёрдости – мягкости) согласные звуки [м], [м'] и буквы М, м. Чтение слогов и двусложных слов.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Устный опрос.

Находить необходимую информацию. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.







20

Звуки [н], [н']. Буквы Н, н.

УИПЗЗ

1

Знакомство со звуками [н], [н'] и буквами Н, н. Работа со схемой предложения.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Устный опрос.

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Наблюдать за многозначностью слов. Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова.







21

Большая буква в именах людей и кличках животных.

УИПЗЗ

1

Использование большой буквы. Правила написания слов с большой буквы.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять количество слов в предложении количество предложений в тексте.


Устный опрос.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.







22

Закрепление изученного

УЗНЗВУ

1

Повторить понятие «звук» и «буква», «слог». Характеристика гласных , согласных звуков, их отличие, правила написания собственных имён.

Знать – названия букв алфавита

Уметь – различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки.

Текущий фронтальный опрос.

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Расшифровывать буквенную символику («М», «Ту», «Ан».







23

Звук [о]. Буквы О, о.

УИПЗЗ

1

Знакомство со звуком [о] и буквой О. Сильная и слабая позиция гласного звука [о].

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Устный опрос.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.







24

Звук [э]. Буквы Э, э.

УИПЗЗ

1

Знакомство со звуком [э] и буквой Э. Слогообразовательная роль гласной буквы. Понятия: «ударные гласные», «безударные гласные».

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Устный опрос.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Распределять роли и очередность действий при работе в парах.







25

Использование слов он, она, оно.

УИПЗЗ

1

Объяснение значения слов «он», «она», «оно». Соотнесение рисунков и слов. Слова обозначают предмет. Работа с чистоговорками.

Знать – различия гласных и согласных звуков

Уметь – определять место ударения в слове.

Устный опрос.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов.







26

Закрепление изученного

УЗНЗВУ

1

Работа с алфавитной лентой, составление звуковой схемы, знакомство с цветами радуги, повторение гласных и согласных букв.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Текущий фронтальный опрос.

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове.







27

Звуки [р], [р']. Буквы Р, р.

УИПЗЗ

1

Знакомство со звуками [р], [р'] и буквами Р, р. Работа со стихотворением и выделение данного звука в тексте.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове.

Устный опрос.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.







28

Звуки [л], [л']. Буквы Л, л.

УИПЗЗ

1

Знакомство со звуками [л], [л'] и буквами Л, л. Деление текста на предложения.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове.

Устный опрос.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Составлять рассказ по заданной теме.







29

Закрепление изученного

УЗНЗВУ

1

Работа с алфавитной лентой. Чтение слов и слогов, различающихся одним звуком. Знакомство с именами полными и краткими.

Знать – различие гласных и согласных звуков

Уметь – определять количество слогов в слове.

Текущий фронтальный опрос.

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Анализировать звуковой и буквенный составы слова.






1   2   3   4   5   6   7