Главная страница


Программа по обучению грамоте пояснительная записка



НазваниеПрограмма по обучению грамоте пояснительная записка
страница7/7
Дата07.04.2016
Размер1.24 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7

3 четверть 35 ч.

























81

Закрепление изученных букв

УЗНЗВУ

1

Письмо изученных букв. Звуковой разбор слов, письмо по памяти, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных.

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке.







82

Письмо строчной буквы ю

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы ю, смягчающая роль гласной буквы ю.

Уметь писать букву ю и списывать предложение.

Текущий, самопр верка.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Конструировать букву из знакомых элементов.







83

Письмо строчной буквы я

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы я, смягчающая роль гласной буквы я.

Знать написание буквы я. Уметь писать букву я, производить звукобуквенный разбор слова.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Вступать в диалог с учителем при объяснении новой буквы.







84

Пропись №4

Письмо заглавной буквы Ю

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Ю.

Уметь писать заглавную букву Ю, списывать предложение.

Текущий, самопро верка.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Комментировать написание известных букв по алгоритму. Собирать из элементов буквы и составлять слова.







85

Письмо заглавной буквы Я

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Я. Письмо предложений с изученной буквой.

Уметь писать букву Я, производить звукобуквенный разбор слова.

Текущий, самопр верка.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.







86

Закрепление изученных букв

УЗНЗВУ

1

Письмо под диктовку изученных букв. Письмо предложений, орфографическое чтение по слогам.

Знать приемы соединений букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами.

Текущий, письмо под диктовку.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке.







87

Письмо строчной буквы ь

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы ь. Письмо слов с мягким знаком.

Знать согласные и гласные буквы.

Уметь различать на слух звуки, писать слова со смягчающим мягким знаком.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Анализировать образец. Наблюдать за изменением слов.







88

Мягкий знак как показатель мягкости

УИПЗЗ

1

Мягкий знак как показатель мягкости.

Знать двойную роль мягкого знака в русском языке.


Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Наблюдать за изменением слов.







89

Письмо строчной буквы ь. Разделительный ь.

УИПЗЗ

1

Наблюдение за «ь» как смягчающим и разделяющим.

Знать двойную роль «ь» в русском языке. Уметь различать на слух и писать слова с «ь».

Текущий, самопро верка.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.







90

Разделительный ь и ь как показатель мягкости

УИПЗЗ

1

Повторение изученных букв. Фонетический разбор слова: мельник, календарь. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

Умение писать слова с разделительным «ь», давать краткую характеристику звукам.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами.







91

Письмо строчной буквы ъ

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы ъ. Письмо слов с разделительным ъ.

Уметь писать слова с разделительным «ъ», давать краткую характеристику звукам.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Наблюдать за написанием буквы в словах, за словами.







92-93

Разделительный ъ

УИПЗЗ

2

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Ъ и Ь – разделительные знаки. Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными.

Уметь писать слова с разделительным ъ, соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Группировать элементы по выбранному графическому признаку.







94

Письмо строчной буквы х

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы х. Правильное начертание буквы и их соединений.

Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Анализировать своё письмо и указывать пути исправления графических ошибок.







95

Письмо строчной буквы ц

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы ц. Запись слов и предложений на изученную букву.

Знать написание буквы. Уметь писать букву ц.

Текущий, письмо под диктовку.

Работать со знаково-символическими средствами. Собирать слова из заданных элементов.







96

Письмо заглавной буквы X

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы X. Правильное начертание буквы и их соединение.

Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных.

Текущий, самопро верка.

Работать со знаково-символическими средствами. Анализировать своё письмо и указывать пути исправления графических ошибок. Собирать буквы из заданных элементов, а из них слова.







97

Письмо заглавной буквы Ц

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Ц. Правильное начертание буквы и их соединение.

Знать, что согласный Ц всегда твердый. Уметь списывать предложения.

Текущий, проверка по образцу.

Работать со знаково-символическими средствами. Конструировать модель изучаемой буквы. Проверять работу товарища.







98

Закрепление изученных букв

УЗЗВУ

1

Письмо букв, буквосочетаний, слов, слогов, предложений в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв, их соединений, разделительный ь и ъ.

Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединение на письме.

Текущий, самостоя тельная работа с самопро веркой.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.







99

Письмо строчной буквы ч

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы ч.

Знать, что согласный [ч] всегда мягкий. Уметь писать изученные буквы.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами.







100

Письмо строчной буквы щ

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы щ.

Знать, что согласный [щ] всегда мягкий.

Текущий, проверка по образцу.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Давать письменный ответ на поставленный вопрос.







101

Письмо заглавной буквы Ч

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Ч. Письмо заглавной буквы Ч. Произношение и обозначение на письме слов в сочетании ЧА, ЧУ.

Знать, что согласный звук [ч] всегда мягкий и правописание ча-чу. Уметь писать изученные буквы.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Находить элементы буквы в изученных буквах, конструировать новую букву из изученных элементов.







102

Письмо заглавной буквы Щ

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Щ. Произношение и обозначение на письме слов в сочетании ЩА, ЩУ.

Знать, что согласный звук [щ] всегда мягкий и правописание ща-щу. Уметь писать изученные буквы.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Самостоятельно составлять алгоритм написания буквы.







103


Закрепление изученных букв

УЗЗВУ

1

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения, разделительный «ь» и «ъ» знаки.

Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь составлять и записывать предложения из двух, трех слов. Уметь писать имена собственные с заглавной буквы.

Текущий, взаимопроверка.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.







104


Закрепление изученных букв

УЗНЗВУ

1

Составление текста с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Письмо под диктовку.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке.







105

Закрепление изученных букв. Алфавит.


Комби ниро ванный

1

Письмо под диктовку. Заглавные буквы в именах собственных.

Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь связно, с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении.

Тематиче ский, письмо под диктовку.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Объяснять смысл пословицы.







106

Закрепление изученных букв. Алфавит.


Комби ниро ванный

1

Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант.

Знать письменные буквы русского алфавита.

Уметь писать под диктовку 20 слов.

Текущий, диктант.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.







107

Диагностика и тренинг.

УОСЗ

1

Письмо изученных букв и соединений.

Знать написание изученных букв.

Уметь писать по образцу.

Текущий.

Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики.







108-115

Резерв 8 ч.
























1   2   3   4   5   6   7