Главная страница


Программа по обучению грамоте пояснительная записка



НазваниеПрограмма по обучению грамоте пояснительная записка
страница6/7
Дата07.04.2016
Размер1.24 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7

29

Пропись №2

Письмо строчной буквы о

УИПЗЗ

1

Письмо строчной гласной буквы о.

Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы по определенному алгоритму.

Текущий.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Экспериментировать с изображением буквы, наблюдать, делать выводы.







30

Письмо строчной буквы э

УИПЗЗ

1

Письмо строчной гласной буквы э.

Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы по определенному алгоритму.

Текущий

Определять цели и функции участников учебного действия.







31

Письмо заглавной буквы О

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы О. Звукобуквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное.

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Знать признаки гласных звуков.

Текущий, самопро верка.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Оценивать свои возможности и выбирать задание из предложенных. Объяснять смысл пословицы.







32

Письмо заглавной буквы Э

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Э. Звукобуквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное.

Уметь писать заглавную букву Э. Знать признаки гласных звуков.

Письмо под диктовку. Самопро верка.

Определять цели и функции участников учебного действия. Сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство. Ориентироваться в таблице.







33

Закрепление изученных букв.

УЗНЗВУ

1

Письмо под диктовку, работа над алгоритмом записи букв и слов под диктовку, самопроверка.

Знать написание изученных букв, уметь писать изученные буквы, определять гласные и согласные.

Текущий, письмо под диктовку.

Определять цели и функции участников учебного действия, дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Ориентироваться в таблице.







34

Письмо строчной буквы р

УИПЗЗ

1

Письмо строчной согласной буквы р.

Уметь писать букву р, соотносить печатную и письменную буквы.

Текущий.

Определять цели и функции участников учебного действия. Конструировать буквы из элементов.







35

Письмо строчной буквы л

УИПЗЗ

1

Письмо строчной согласной буквы л.

Уметь писать букву л, соотносить печатную и письменную буквы.

Текущий, письмо под диктовку.

Анализировать графические ошибки, проводить коррекцию.







36

Письмо заглавной буквы Р

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Р

Уметь писать букву Р, писать слова и предложения с изученными буквами.

Текущий.

Определять цели и функции участников учебного действия. Находить заданную букву в таблице.







37

Письмо заглавной буквы Л

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Л. Производить звукобуквенный разбор слов.

Уметь писать согласную букву Л. Письмо слов с изученными буквами.

Письмо под диктовку.

Определять этапы решения учебной задачи, формулировать конечный результат действий. Сравнивать и анализировать начертание буквы. Конструировать слово из заданного набора букв.







38

Закрепление изученных букв

УЗНЗВУ

1

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв, их соединений.

Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений в письме.

Текущий, самопро верка.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Наблюдать за изменением слов.







39

Письмо строчной буквы ы

УИПЗЗ

1

Развернутый алгоритм написания буквы ы. Написание изучаемой буквы. Письмо слогов и слов с данной буквой.

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита, производить звукобуквенный разбор слов.

Текущий, самопро верка.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Наблюдать за изменением слов. Устанавливать последовательность поэтапного письма.







40

Письмо строчной буквы и

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы и. Написание слов с изученной буквой. Смягчающая роль гласной буквы и.

Знать форму изученных письменных букв, уметь писать под диктовку изученные буквы.

Текущее письмо под диктовку.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Сопоставлять начертание букв. Комментировать письмо изученных букв. Формулировать задание товарищу, задавать вопросы.







41

Письмо заглавной буквы И

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы И. Письмо слогов, слов, предложений с изученной буквой.

Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Умение писать заглавную и строчную букву и.

Письмо под диктовку, самопроверка.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Наблюдать за соединением букв. Сопоставлять строчные и заглавные буквы.







42

Закрепление изученных строчных букв

УЗНЗВУ

1

Графический диктант букв, выделение одинакового элемента в буквах Л,Н,М,Р и запись предложения под диктовку.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы и знать формы изученных письменных букв.

Текущий, письмо под диктовку.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.







43

Закрепление изученных заглавных букв

УЗНЗВУ

1

Сходство и отличие элементов букв заглавных М, А,Л,У. Запись букв рядом с образцами. Запись этих букв в соединениях.

Уметь перекодировать звуковую схему в графическую; писать изученные буквы.

Текущий, самопро верка по образцу.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Сравнивать начертание букв, находить общее и различия.







44

Письмо строчной буквы й

УИПЗЗ

1

Анализ и написание согласной буквы й. Письмо предложений с изученной буквой.

Знать правила посадки, уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы.

Текущий, самопро верка.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Конструировать слово из набора букв.







45

Письмо заглавной буквы Й

УИПЗЗ

1

Графический диктант, письмо изучаемой буквы. Письмо слов по пунктиру.

Знать написание заглавной буквы Й. Уметь писать под диктовку изученные буквы.

Текущий.

Работать со знаково-символически -ми средствами. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполненное товарищем задание.










2 четверть – 35 ч.

























46

Письмо строчной буквы б

УИПЗЗ

1

Воссоздание алгоритма написания буквы б. Виды соединения буквы б с другими буквами, запись слов и слогов с изученной буквой.

Знать написание строчной буквы б. Уметь производить звукобуквенный анализ.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Анализировать начертание буквы.







47

Диагностика и тренинг.

УОСЗ

1

Письмо изученных букв и соединений.

Знать написание изученных букв.

Уметь писать по образцу.

Текущий.

Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики.







48

Письмо строчной буквы п

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы п.

Уметь писать строчную букву п, соотносить печатную и строчную букву п.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Анализировать начертание буквы. Наблюдать за изменением значения слова.







49

Письмо заглавной буквы Б

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Б. Виды соединений изучаемой буквы с другими.

Уметь писать заглавную букву Б, производить звукобуквенный анализ слов содержащих данную букву.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Анализировать начертание буквы. Наблюдать за изменением значения слова.







50

Письмо заглавной буквы П

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы П. Письмо слов и слогов с данной буквой.

Уметь писать заглавную букву П. Производить звукобуквенный разбор слов.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Наблюдать за парами слов, находить их сходство и различие.







51

Закрепление изученных букв

УЗЗВУ

1

Сравнение парных согласных Б – П по звонкости и глухости. Письмо слов, предложений с изученными буквами.

Знать формы изученных письменных букв, уметь списывать слова и предложения.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Классифицировать буквы по характерным элементам. Находить слова в таблице.







52

Письмо строчной буквы в

УИПЗЗ

1

Письмо согласной строчной буквы в.

Знать изученные буквы, уметь писать строчную букву в.

Текущий, взаимопроверка.

Работать со знаково-символическими средствами. Находить общие элементы в буквах.







53

Письмо строчной буквы ф

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы ф.

Знать изученные буквы, уметь писать строчную букву ф.

Письмо под диктовку, самопро верка.

Работать со знаково-символическими средствами. Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы.







54

Письмо заглавной буквы В

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы В. Сравнение парных согласных В-Ф по звонкости и глухости.

Умение писать заглавную букву В, знать форму изученных письменных букв.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Анализировать виды соединения с другими буквами. Наблюдать за изменением слов.







55

Письмо заглавной буквы Ф

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Ф.

Умение писать буквы и списывать предложения.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Ориентироваться в столбцах таблицы.







56

Закрепление изученных букв

УЗНЗВУ

1

Чтение и письмо изученных букв. Письмо предложений на изученные буквы.

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, знать формы изученных букв.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Наблюдать за изменением слов по смыслу.







57

Пропись №3

Письмо строчной буквы г

УИПЗЗ

1

Пропись №3

Письмо строчной буквы г.

Знать написание изученной буквы, уметь писать изученную букву, уметь производить звукобуквенный разбор слов.

Текущий, письмо под диктовку.

Работать со знаково-символическими средствами. Комментировать алгоритм буквы, определять правильность написания и пути устранения ошибок.







58

Письмо строчной буквы к

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы к. Соединение буквы с другими буквами, письмо слов и предложений.

Знать написание согласной буквы к, уметь писать букву к.

Текущий, письмо под диктовку.

Работать со знаково-символическими средствами. Объяснять устранение графических ошибок. Рассуждать при дописывании в слове недостающих элементов букв.







59

Письмо заглавной буквы Г

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Г и сравнение Г-К по звонкости и глухости.

Уметь писать буквы Г, знать приемы верхнего и нижнего соединения.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Самостоятельно выстраивать алгоритм написания буквы. Классифицировать

слова по обозначенному признаку.







60

Письмо заглавной буквы К

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы К и сравнение Г-К по звонкости и глухости

Уметь писать букву К, производить звукобуквенный анализ.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Наблюдать за образцом. Правильно переводить печатный текст в письменный.







61

Закрепление изученных букв

УЗНЗВУ

1

Запись парных согласных б-п, в-ф, г-к. Запись слов и предложений с этими буквами.

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, знать формы изученных письменных букв.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Классифицировать заглавные буквы по предложенному графическому признаку. Наблюдать за написанием слов.







62

Письмо строчной буквы д

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы д.

Знать написание изученных букв, уметь писать букву д.

Текущий.

Работать со знаково-символически-

ми средствами. Самостоятельно объяснять и проговаривать алгоритм написания буквы. Наблюдать за написанием слов.







63

Письмо строчной буквы т

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы т. Парные звонкие и глухие согласные.

Знать написание изученных букв, уметь писать букву т.

Самопро верка.

Работать со знаково-символическими средствами. Составлять самостоятельно алгоритм для написания буквы. Обосновывать правильность выбора буквы из группы с графическими ошибками.







64

Письмо заглавной буквы Д

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Д

Знать написание изученных букв, уметь писать букву Д.

Текущий, самопро верка.

Работать со знаково-символическими средствами. Овладевать точным графическим письмом по образцу.







65

Письмо заглавной буквы Т

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Т, парные согласные Д-Т.

Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать букву Т

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Составлять самостоятельно алгоритм для написания буквы.







66

Закрепление изученных букв

УЗНЗВУ

1

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Знать приемы верхнего, среднего, нижнего соединения букв. Уметь писать предложения и слова с изученными буквами.

Текущий, письмо под диктовку.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.







67

Письмо строчной буквы ж

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы ж. Запись слов близких по смыслу.

Знать написание изученных букв, уметь писать букву ж.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Находить в группе слов одинаковую часть и доказывать сходство.







68

Письмо строчной буквы ш

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы ш. Письмо слов и предложений с изученной буквой.

Знать формы изученных письменных букв.

Уметь писать букву ш.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Наблюдать за словами.







69

Письмо заглавной буквы Ж

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Ж. Знакомство с написанием сочетания ЖИ.

Знать правила составления и списывания предложения.

Уметь списывать предложения.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Доказывать, почему в середине предложения слова пишутся с большой буквы.







70

Письмо заглавной буквы Ш

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Ш. Знакомство с написанием сочетания ШИ.

Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Наблюдать за словами.







71

Закрепление изученных букв

УЗНЗВУ

1

Правила написания сочетаний ЖИ-ШИ. Письмо слов и предложений на данное правило.

Знать изученные буквы.

Уметь писать слова с сочетанием ЖИ-ШИ.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами.







72

Письмо строчной буквы з

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы з. Письмо слов, слогов и предложений с данной буквой.

Знать формы изученных письменных букв.

Уметь писать букву з.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Формулировать пути устранения графических ошибок. Классифицировать буквы. Доказывать обоснованность предложенной классификации.







73

Письмо строчной буквы с

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы с.

Знать изученные буквы. Уметь писать букву с и производить звукобуквенный разбор слов.

Текущий, самопро верка.

Работать со знаково-символическими средствами. Наблюдать за словами, находить различия в них. Анализировать слова в предложении.







74

Письмо заглавной буквы 3

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы 3. Сравнение согласных звуков З-С по звонкости и глухости.

Знать изученные буквы.

Уметь писать изученную букву З.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Сравнивать начертание строчной и заглавной буквы.







75

Письмо заглавной буквы С

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы С. Сравнение согласных звуков З-С по звонкости и глухости.

Знать изученные буквы.

Уметь писать изученную букву С и определять твердость и мягкость согласных звуков.

Текущий.

Работать со знаково-символическими средствами. Правильно формулировать письменный ответ на поставленный вопрос.







76

Закрепление изученных букв

УЗНЗВУ

1

Сравнение парных согласных б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Письмо трехсложных слов с данными буквами. Письмо предложений под диктовку

Знать парные согласные. Уметь определять звонкость и глухость парных согласных.

Текущий, самопроверка.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.







77

Письмо строчной буквы е

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы е, смягчающая роль гласной буквы е.

Уметь писать букву е, производить звукобуквенный разбор слов.

Текущий, взаимопроверка.

Работать со знаково-символическими средствами. Классифицировать элементы по их графическому признаку, доказывать обоснованность своего выбора.







78

Письмо строчной буквы ё

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы ё, смягчающая роль гласной буквы ё.

Уметь писать букву ё, производить звукобуквенный разбор слов.

Текущий, взаимопроверка.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.







79

Письмо заглавной буквы Е

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Е.

Уметь писать заглавную букву Е, списывать предложения.

Письмо под диктовку.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Сравнивать изучаемые буквы с ранее изученными.







80

Письмо заглавной буквы Ё

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Ё.

Уметь писать заглавную букву Ё, производить звукобуквенный разбор слов.

Взаимопроверка.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.









1   2   3   4   5   6   7