Главная страница

Программа по обучению грамоте пояснительная записка



НазваниеПрограмма по обучению грамоте пояснительная записка
страница5/7
Дата07.04.2016
Размер1.24 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7

Календарно-тематическое планирование уроков письма






п/п

Тема урока

Тип

урока

Кол-во

уроков

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обуч-ся

Вид контроля

УУД

Дата




1 четверть 46ч

Пропись №1



















По плану

По факту

1

Знакомство с прописью. Гигиенические правила письма: посадка, положение прописи, ручки. Выявление уровня готовности руки к письму.


УИПЗЗ

1

Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями.

Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями.



Определять цели и функции участников учебного действия. Контролировать свои действия в процессе работы. Организовывать своё место и поддерживать порядок на парте.







2

Выполнение рисунков в прописи. Гигиенические правила письма: посадка, положение прописи, ручки. Работа с образцами.

УИПЗЗ

1

Гигиенические правила письма, посадка, положение прописи. Понятие вертикальных и горизонтальных наклонных.


Уметь писать прямые линии;

Ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью в различных ситуациях.




Определять цели и функции участников учебного действия. Следить за положением ручки при письме, посадкой за столом.







3

Знакомство с разлиновкой прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. Обведение предметов по контуру.

УИПЗЗ

1

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения рук. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка.

Знать границы рабочей строки, уметь ориентироваться в тетради.




Определять цели и функции участников учебного действия. Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения.







4

Знакомство с основным алгоритмом письма. Работа с маршрутным листом. Написание и соединение крючка и наклонной

6 элементов основного алгоритма письма.

УИПЗЗ

1

Работа с маршрутным листом. Письмо крючка и наклонной. Шесть элементов основного алгоритма письма.

Знать гигиенические правила письма и уметь писать в соединении крючка и наклонной.

Текущий, самопро верка.

Выделять и определять, то что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Различать последовательность написания элементов.







5

Знакомство с основным алгоритмом письма. Седьмой элемент алгоритма. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой — 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений.

УИПЗЗ

1

Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой – 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений.

Знать гигиенические правила письма и уметь ориентироваться в тетради.

Текущий.

Определять цели и функции участников учебного действия. Комментировать этапы выполнения основного алгоритма письма.







6

Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма

УИПЗЗ

1

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения рук. Пространственная ориентация на странице тетради.

Умение правильно сидеть за партой, ориентироваться в тетради. Знать написание элементов основного алгоритма письма.

Текущий

Определять цели и функции участников учебного действия. Сопоставлять изученные элементы, находить сходство и различие.







7

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк. Написание крючков

УИПЗЗ

1

Письмо прямых линий, закруглений с одной стороны влево и право.

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

Текущий и по образцу.

Определять цели и функции участников учебного действия. Контролировать свою работу (находить правильно выполненные, исправлять неверные элементы).







8

Написание элементов букв И, Г, П, Т


УИПЗЗ

1

Написание элементов буквы И, Г, П, Т.

Знать правила посадки. Знать, что элементы линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв.

Текущий и самопро верка по образцу.

Определять цели и функции участников учебного действия. Сопоставлять похожие элементы, находить сходство и различие.








9


Написание элементов букв Л, Г. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений.



УИПЗЗ

1


Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений.



Знать гигиенические правила письма. Умение соединять элементы букв между собой.


Текущий.

Определять цели и функции участников учебного действия. Сопоставлять похожие элементы, находить сходство и различие. Ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре).







10

Написание элементов букв н, к, Э. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений.


УИПЗЗ

1

Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений.

Умение писать новый элемент встречающийся в буквах Н, К, Э. Уметь ориентироваться в тетради.

Самопро верка.

Выделять и определять, то что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Анализировать образцы письма. Проверять выполнение задания товарищем при работе в парах, корректно сообщать об ошибках товарища.







11

Написание элементов букв К, И. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений.


УИПЗЗ

1

Написание большого крючка и маленького двойного.

Уметь писать большой крючок и маленький двойной. Правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями.

Проверка по образцу.

Выделять и определять, то что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Контролировать расстояние между элементами во время их написания.







12

Написание элементов буквы у. Петля. Упражнение в написании изученных элементов букв.


УИПЗЗ

1

Написание элементов буквы У. Письмо петли. Упражнение в написании изученных элементов букв.

Знать гигиенические правила письма. Уметь писать элемент буквы У (петлю).

Текущий.

Определять цели и функции участников учебного действия. Участвовать в анализе новых элементов.







13

Написание элементов букв п, Н. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений.


УИПЗЗ

1

Написание элементов букв П, Н. Сравнение написания элементов Н и петли у буквы У.

Знать элементы печатных и письменных букв алфавита. Уметь писать элементы буквы П, Н.

Проверка по образцу.

Определять цели и функции участников учебного действия. Рассуждать при сравнении выполняемых элементов. Комментировать вслух написание изученных элементов.







14

Соединение 3-х и 4-х крючков в связку.

Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений.


УИПЗЗ

1

Соединение 3-х и 4-х крючков в связку и нахождение мест соединения.

Знать элементы печатных и письменных букв алфавита. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями.

Текущий.

Определять цели и функции участников учебного действия. Проверять выполнение задания товарищем.







15

Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений.


УОСЗ

1

Письмо изученных элементов букв. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове.

Уметь правильно писать элементы изученных букв. Знать границы рабочей строки. Уметь ориентироваться в тетради.

Проверка по образцу.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.







16

Упражнение в написании элементов букв.

УЗНЗВУ

1

Развитие мелких мышц пальцев и свобода движения руки. Составление предложений по заданным схемам.

Умение писать элемент-крючковую линию. Знать гигиенические правила письма.

Текущий.

Определять цели и функции участников учебного действия. Сопоставлять предложенные элементы букв и соединений, находить известные.







17,18

Закрепление изученного

УЗНЗВУ

2

Развитие мелких мышц пальцев и свобода движения руки. Составление предложений по заданным схемам.

Умение писать элемент-крючковую линию. Знать гигиенические правила письма.

Текущий.

Сопоставлять предложенные элементы букв и соединений, находить известные.







19

Письмо строчной буквы а

УИПЗЗ

1

Гласные звуки и буквы. Письмо строчной буквы а.

Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.

Текущий, самопро верка.

Определять цели и функции участников учебного действия. Сравнивать написание букв, находить общие элементы, планировать последовательность написания буквы. Анализировать графические ошибки.







20

Письмо строчной буквы у

УИПЗЗ

1

Письмо строчной буквы у.

Знать правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Уметь соотносить печатные и письменные буквы.

Текущий, самопроверка.

Определять цели и функции участников учебного действия. Сравнивать написание букв.







21

Письмо заглавной буквы А

УИПЗЗ

1

Гласные звуки и буквы. Письмо заглавной буквы А. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное.

Знать признаки гласных звуков, уметь писать буквы по определенному алгоритму.

Текущий.

Определять цели и функции участников учебного действия. Участвовать в анализе алгоритма написания буквы. Находить графические ошибки.







22

Письмо заглавной буквы У

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы У

Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы.

Самопроверка.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Классифицировать печатные и письменные буквы.







23

Закрепление изученных букв

Комбинированный

1

Верхнее и нижнее соединение АУ, УА. Алгоритм их написания. Слуховой и зрительный диктант.

Знать формы изученных букв, уметь писать буквы по определенному алгоритму.

Письмо под диктовку с проверкой по образцу.

Определять цели и функции участников учебного действия. Классифицировать буквы по разным признакам.







24

Письмо строчной буквы м

УИПЗЗ

1

Звуки и буквы, гласные и согласные. Звонкие согласные различающиеся по мягкости и твердости.

Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать букву м.

Текущий.

Определять цели и функции участников учебного действия.







25

Письмо строчной буквы и

УИПЗЗ

1

Письмо строчной заглавной буквы и. Упражнение в написании изучаемой буквы и слов: малина, лимоны, в которых она встречается.

Уметь писать букву и, производить звукобуквенный разбор слов

Текущий

Определять цели и функции участников учебного действия. Анализировать написание буквы, находить знакомые элементы письма. Проверять работу друг друга.







26

Письмо заглавной буквы М

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы М. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.

Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать букву М.

Текущий, письмо под диктовку, самопроверка.

Определять цели и функции участников учебного действия. Конструировать слово из набора букв. Давать графическое задание товарищу и проверять его выполнение.







27

Письмо заглавной буквы Н

УИПЗЗ

1

Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в начале предложения и в именах.

Знать, что в начале предложения и в именах пишется заглавная буква. Уметь писать букву Н..

Текущий, взаимопроверка.

Определять цели и функции участников учебного действия. Анализировать написание буквы, находить знакомые элементы письма. Классифицировать буквы по разным признакам.







28

Закрепление изученных букв.

УЗЗВУ

1

Упражнение в правильном соединении изученных букв между собой. Работа над алгоритмом списывания слов, письмо по памяти.

Знать форму изученных письменных букв, уметь списывать слова. Уметь производить звукобуквенный разбор слов.

Текущий, самопроверка.

Определять цели и функции участников учебного действия.






1   2   3   4   5   6   7