№
урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дата проведения
| Планируемые результаты
| Вид контроля
| Обратная связь
|
Раздел «Что и кто?». (20 ч)
|
1.
| Задавайте вопросы!
(с. 3-8) Тетр. с. 3
| 1
|
| Учащиеся осваивают первоначальные умения:
- задавать вопросы;
- пользоваться условными обозначениями учебника;
- различать способы и средства познания окружающего мира;
-оценивать результаты своей работы на уроке;
| Опрос.
| Вступать в учебный диалог.
|
2.
| Что такое Родина?
(с. 10-11) Тетр. с. 4
Тесты с. 7
| 1
|
| - работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;
- сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
| Опрос.
| Рассказывать о малой родине и Москве как столице государства.
ИКТ
|
3.
| Что мы знаем о народах России?
(с.12-13) Тетр. с. 5-6
Тесты с. 9
| 1
|
| - рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей различных народов;
- работать в паре, рассказывать о национальных праздниках;
-обсуждать, чем различаются народы России и что связывают их в единую семью;
| Опрос.
Тесты.
| Находить информацию о народах своего края.
ИКТ
|
4.
| Что мы знаем о Москве?
(с. 14-15)
Тетр. с. 7
Тесты с. 11
| 1
|
| - рассматривать иллюстрации учебника,
- извлекать нужную информацию о Москве;
- узнавать достопримечательности столицы;
| Опрос.
| Рассказывать по фотографиям о жизни москвичей.
|
5.
| Проект «Моя малая Родина».
(с. 16-17) Тетр. с. 8-9
| 1
|
| - интервьюировать членов своей семьи об истории своей малой родины;
- выступать с подготовленным сообщением;
| Опрос.
| Занятие в семье: просмотр семейных фотоальбомов, составление устного рассказа.
|
6.
| Что у нас над головой? (с.18-19) Тетр. с. 10
Тесты с. 13
| 1
|
| - наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;
- моделировать форму Солнца;
- проводить наблюдения за созвездиями, Луной и погодой;
|
| Экскурсия в городской Планетарий.
Практическая работа.
ИКТ
|
7.
| Что у нас под ногами? (с.20-21) Тетр. с. 10-11
Тесты с. 16
| 1
|
| - группировать объекты неживой природы (камешкам) по разным признакам;
-определять образцы камней по фотографиям, рисункам;
- различать гранит, кремень, известняк;
| Опрос.
| Практическая работа.
|
8.
| Что общего у разных растений?
(с. 22-23) Тетр. с. 12-13
Тесты с. 18
| 1
|
| - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать нужную информацию;
- практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;
- различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;
|
| Экскурсия в городской парк: «Наблюдение за растениями».
|
9.
| Что растёт на подоконнике?
(с. 24-25) Тетр. с. 13-14
Тесты с. 20
| 1
|
| - наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам;
- различать изученные растения;
- рассказывать об особенностях любимого растения;
| Опрос.
| Практическая работа.
«Уход за растениями».
|
10.
| Что растёт на клумбе? (с. 26-27) Тетр. с. 15-16
Тесты с. 22
| 1
|
| - наблюдать растения клумбы;
- определять растения цветника с помощью атласа;
- рассказывать о любимом цветке;
| Опрос.
| Практическая работа.
ИКТ
|
11.
| Что это за листья?
(с. 28-29) Тетр. с. 16-18
Тесты с. 24
| 1
|
| - наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;
- узнавать листья в осеннем букете, гербарии, на рисунках;
- сравнивать и группировать листья по различным признакам;
| Опрос.
| Экскурсия в парк.
|
12.
| Что такое хвоинки?
(с. 30-31) Тетр. с. 19-21
Тесты с. 26
| 1
|
| - различать лиственные и хвойные деревья;
- практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;
- сравнивать ель и сосну, описывать дерево по плану;
| Опрос.
| Практическая работа.
ИКТ
|
13.
| Кто такие насекомые?
(с. 32-33) Тетр. с. 22-23
Тесты с. 29
| 1
|
| - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать нужную информацию о строении насекомых,
- сравнивать части тела различных насекомых; приводить примеры насекомых;
| Опрос.
| Сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам.
ИКТ
|
14.
| Кто такие рыбы?
(с. 34-35) Тетр. с. 24
Тесты с. 31
| 1
|
| - узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану;
- приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа;
|
| Экскурсия в городской аквариум.
Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружков из фольги.
|
15.
| Кто такие птицы?
(с.36-37) Тетр. с. 25-26
Тесты с. 34
| 1
|
| - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать нужную информацию;
- описывать птицу по плану;
| Опрос.
| Практическая работа.
«Исследование строение пера птицы».
|
16.
| Кто такие звери?
(с.38-39) Тетр. с. 27-28
Тесты с. 37
| 1
|
| - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать нужную информацию;
- устанавливать связь между строением тела и его образом жизни;
| Опрос.
| Практическая работа.
«Исследование строение шерсти зверей».
|
17.
| Что окружает нас дома?
(с.42-43) Тетр. с. 29-30
Тесты с. 42
| 1
|
| - характеризовать назначение бытовых предметов;
- находить на рисунке предметы определенных групп;
- группировать предметы домашнего обихода;
| Опрос.
| Выполнять изученные правила безопасного поведения.
|
18.
| Что умеет компьютер?
(с.44-45) Тетр. с.31
Тесты с. 45
| 1
|
| - определять составные части компьютера, характеризовать их назначение;
- сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;
- обсуждать значение компьютера в нашей жизни;
- моделировать устройство компьютера;
| Опрос.
| Соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.
|
19.
| Что вокруг нас может быть опасно?
(с.46-47) Тетр. с.32-33
Тесты с. 47
| 1
|
| - выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;
- характеризовать опасность бытовых предметов;
- формулировать правила перехода улицы;
| Опрос.
| Практическая работа.
«Моделирование светофора».
|
20.
| На что похожа наша планета?
(с.48-49) Тетр. с.33
Тесты с. 49
| 1
|
| - выдвигать предположения и доказывать их;
- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
- объяснять особенности движения Земли;
| Опрос.
| Моделировать форму Земли.
ИКТ
|
21.
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». (с.50-54)
Странички для любознательных.
(с.40-41) Тетр. с.34
| 1
|
| - выполнять тестовые задания учебника;
- выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
- обсуждать выступления учащихся;
- оценивать свои достижения и достижения других учащихся;
| Опрос.
| ИКТ
|
Раздел «Как, откуда и куда?» (13 ч)
|
22.
(1)
| Как живёт семья?
Проект «Моя семья».
(с. 56-59) Тетр. с. 35-37
Тесты с. 51
| 1
|
| - рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;
- называть по именам (отчествам и фамилиям) членов своей семьи;
- оценивать значение семьи для человека и общества;
| Опрос.
| Презентация проекта.
Рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи и интервьюировать членов семьи.
|
23.
(2)
| Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
(с. 60-61) Тетр. с. 38-40
| 1
|
| -прослеживать по рисунку-схеме путь воды;
- обсуждать необходимость экономии воды;
- выяснять опасность употребления загрязнённой воды;
| Опрос.
| Практическая работа.
«Очистка воды».
|
24.
(3)
| Откуда в наш дом приходит электричество?
(с.62-63 ) Тетр. с. 40-41
Тесты с. 53
| 1
|
| - отличать электроприборы от других бытовых предметов;
- запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;
- обсуждать необходимость экономии электроэнергии;
| Опрос.
| Практическая работа.
«Сбор электрической цепи».
|
25.
(4)
| Как путешествует письмо?
(с.64-65) Тетр. с. 42-43
Тесты с. 55
| 1
|
| - наблюдать за работой почты и рассказать о ней;
- работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма;
- различать почтовые отправления: письма, посылки, открытки и т.д.;
| Опрос.
| Экскурсия на почту.
|
26.
(5)
| Куда текут реки?
(с. 66-67) Тетр. с. 43-45
Тесты с. 57
| 1
|
| - прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море, сравнит реку и море;
- различать пресную и морскую воду;
- рассматривать морскую соль;
| Опрос.
| Проводить опыт по «изготовлению» морской воды.
|
27.
(6)
| Откуда берутся снег и лёд?
(с. 68-69) Тетр. с. 45-47
Тесты с. 60
| 1
|
| - проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями;
- наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;
| Опрос.
| Изобразить в рисунках выводы исследований.
ИКТ
|
28.
(7)
| Как живут растения?
(с. 70-71) Тетр. с. 48-49
Тесты с. 62
| 1
|
| - наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;
- формулировать выводы об условиях, необходимых, для жизни растений;
| Опрос.
| Практическая работа.
«Уход за комнатными растениями.
|
29.
(8)
| Как живут животные? (с. 72-73) Тетр. с. 50-51
Тесты с. 64
| 1
|
| - наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;
- ухаживать за животными живого уголка;
|
| Экскурсия в городской зоопарк.
|
30.
(9)
| Как зимой помочь птицам?
(с. 74-75) Тетр. с. 52-54
Тесты с. 66
| 1
|
| - наблюдать зимующих птиц, различать их по рисункам и в природе;
- обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;
| Опрос.
| Опыт и наблюдение.
ИКТ
|
31.
(10)
| Откуда берётся и куда девается мусор?
(с. 78-79) Тетр. с. 54-55
Тесты с. 70
| 1
|
| - определять с помощью учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;
- обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и природном обсуждении, необходимость раздельного сбора мусора;
| Опрос.
| Прочитать рассказы из детских книг об экологии.
ИКТ
|
32.
(11)
| Откуда в снежках грязь? (с. 80-81)
Тетр. с. 56-57
Тесты с. 73
| 1
|
| - исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнения;
- формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;
| Опрос.
| Практическая работа.
«Исследование снежков и снеговой воды на наличие загрязнений».
|
33.
(12)
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Как, откуда и куда»?
(с.82-87)
Странички для любознательных. Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?
(с. 76-77) Тетр. с. 58
Тесты с. 68
| 1
|
| - выполнять тестовые задания учебника;
- выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
- обсуждать выступления учащихся;
|
| ИКТ
|
Раздел «Где и когда?». (11 ч)
|
34.
(1)
| Часть 2
Когда учиться интересно?
(с. 4-5) Тетр. с.3
| 1
|
| - обсуждать условия успешной и интересной учебы;
- рассказывать о своем учителе, о случаях взаимопомощи в классе;
| Опрос.
| Работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике.
|
35.
(2)
| Проект «Мой класс и моя школа».
(с. 6-7) Тетр. с.4-5
| 1
|
| - фотографировать наиболее интересные события в классе, здании школы;
- презентовать итого коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);
| Опрос.
| Коллективно составлять рассказ о школе, классе, оформлять фотовыставку.
|
36.
(3)
| Когда придёт суббота?
(с. 8-9) Тетр. с.6-8
Тесты с.7
| 1
|
| - различать прошлое, настоящее и будущее;
- отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности;
| Опрос.
| Называть любимый день недели и объяснять почему.
|
37.
(4)
| Когда наступит лето?
(с. 10-11) Тетр. с.9-10
Тесты с.9
| 1
|
| - анализировать смену времен года и месяцев, называть времена года в правильной последовательности;
- называть любимое время года и объяснять почему;
| Опрос.
| Наблюдать сезонные изменения в природе.
ИКТ
|
38.
(5)
| Где живут белые медведи?
(с. 12-13) Тетр. с.11-12
Тесты с.11
| 1
|
| - находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду;
- сравнивать иллюстрации учебника, извлекать их них информацию о животном мире холодных районов;
| Опрос.
| Приводить примеры животных холодных районов, устанавливать связь между образом жизни животных и природными условиями.
ИКТ
|
39.
(6)
| Где живут слоны?
(с. 14-15) Тетр. с.12-13
Тесты с.13
| 1
|
| - находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли;
- сравнивать иллюстрации учебника, извлекать их них информацию о животном мире жарких районов;
| Опрос.
| Приводить примеры животных жарких районов и устанавливать связь между образом жизни животных и природными условиями.
ИКТ
|
40.
(7)
| Где зимуют птицы?
(с. 16-17) Тетр. с.14-15
Тесты с.15
| 1
|
| - различать зимующих и перелётных птиц;
- объяснять причины отлета птиц в тёплые края;
- приводить примеры зимующих и перелётных птиц;
| Опрос.
| Группировать птиц.
ИКТ
|
41.
(8)
| Когда появилась одежда?
(с. 20-21) Тетр. с.15-16
Тесты с.17
| 1
|
| - прослеживать с помощью иллюстрации учебника историю появления одежды и развитием моды, описывать одежду людей по рисунку;
- отличать национальную одежду своего народа, различать типы одежды в зависимости от её назначения;
| Опрос.
| Подбирать одежду для разных случаев.
|
42.
(9)
| Когда изобрели велосипед?
(с. 22-23) Тетр. с.17-18
Тесты с.19
| 1
|
| - сравнивать старинные и современные велосипеды;
- обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;
| Опрос.
| Правила безопасной езды на велосипеде.
|
43.
(10)
| Когда мы станем взрослыми?
(с. 24-25) Тетр. с.18-19
Тесты с.21
| 1
|
| - сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;
- рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;
| Опрос.
| Работать в паре: сравнивать рисунки учебника.
|
44.
(11)
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где? и Когда?».
(с. 26-30)
Странички для любознательных.
Когда жили динозавры?
(с. 18-19) Тетр. с.20
| 1
|
| - выполнять тестовые задания учебника;
- оценивать свои достижения и достижения других учащихся;
- выступать с подготовленными сообщениями;
|
| Тесты.
ИКТ
|
Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)
|
45.
(1)
| Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
(с. 32-33) Тетр. с.21-22
Тесты с.23
| 1
|
| - сопоставлять видимы е и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;
| Опрос.
| Практическая работа.
ИКТ
|
46.
(2)
| Почему Луна бывает разной?
(с. 34-35)
Тетр. с.22-23
Тесты с.25
| 1
|
| - анализировать схемы движения Луны вокруг Земли;
- формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;
| Опрос.
| Практическая работа.
ИКТ
|
47.
(3)
| Почему идёт дождь и дует ветер?
(с. 36-37) Тетр. с.23-24
Тесты с.27
| 1
|
| - наблюдать за дождями и ветром;
- объяснять причины возникновения дождя и ветра;
| Опрос.
| Сочинять и рассказывать сказку по рисунку.
ИКТ
|
48.
(4)
| Почему звенит звонок?
(с. 38-39) Тетр. с.25-26
| 1
|
| - практическая работа в паре: исследовать возникновения и распространение звуков;
- обсуждать, почему и как следует беречь уши;
| Опрос.
| Практическая работа.
«Исследование возникновений звуков».
|
49.
(5)
| Почему радуга разноцветная?
(с. 40-41) Тетр. с.26-27
Тесты с.29
| 1
|
| - описывать чувство, возникающее при виде радуги;
- называть цвета радуги;
- высказывать предположения о причинах возникновения радуги;
| Опрос.
| Отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок.
ИКТ
|
50.
(6)
| Почему мы любим кошек и собак?
(с. 42-43) Тетр. с.27
Тесты с.31
| 1
|
| - обсуждать наше отношения к питомцам;
- описывать по плану домашнего питомца;
- участвовать в ролевой игре;
|
| Практическая работа.
«Знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой».
|
51.
(7)
| Проект «Мои домашние питомцы».
(с. 44-45) Тетр. с.28-29
| 1
|
| - наблюдать за домашним любимцем;
- составлять рассказ, презентовать свой проект;
|
| Оформление фотовыставки.
|
52.
(8)
| Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
(с. 46-47) Тетр. с.30-33
Тесты с.35
| 1
|
| - определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя;
- устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;
| Опрос.
| Сочинять сказочные истории по рисунку.
|
53.
(9)
| Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
(с. 48-49) Тетр. с.34
Тесты с.33
| 1
|
| - объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину;
- определять лесных обитателей по звукам;
| Опрос.
| Чтение рассказов из книги «Великан на поляне».
|
54.
(10)
| Зачем мы спим ночью?
(с. 52-53) Тетр. с.35
Тесты с.37
| 1
|
| - делать выводы о значении сна в жизни человека;
- рассказывать о правилах подготовки ко сну;
| Опрос.
| Обсуждать информацию про животных, которые не спят ночью.
|
55.
(11)
| Почему нужно есть много овощей и фруктов?
(с. 54-55) Тетр. с.36-38
Тесты с.39
| 1
|
| - различать овощи и фрукты;
- сравнивать роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма;
| Опрос.
| Практическая работа.
Записать рецепты салатов.
Родителям: провести беседу о пользе тех овощей, которые ребёнок ест неохотно.
|
56.
(12)
| Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
(с. 56-57)
Тетр. с.38-39
Тесты с.41
| 1
|
| - обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук;
- формулировать основные правила гигиены;
|
| Практическая работа.
«Осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук».
|
57.
(13)
| Зачем нам телефон и телевизор?
(с. 58-59)
Тетр. с.39-40
Тесты с.43
| 1
|
| - различать средства связи и средства массовой информации;
- объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;
|
| Обсуждать назначение Интернета.
ИКТ
|
58.
(14)
| Зачем нужны автомобили?
(с. 60-61) Тетр. с.41
Тесты с.45
| 1
|
| - классифицировать автомобили и объяснять их назначение;
|
| Практическая работа.
ИКТ
|
59.
(15)
| Зачем нужны поезда?
(с. 62-63) Тетр. с.42-43
Тесты с.47
| 1
|
| - классифицировать поезда в зависимости от их назначения;
|
| Практическая работа.
ИКТ
|
60.
(16)
| Зачем строят корабли?
(с. 64-65) Тетр. с.44-45
Тесты с.49
| 1
|
| - классифицировать корабли в зависимости от их назначения;
|
| Практическая работа.
ИКТ
|
61.
(17)
| Зачем строят самолёты?
(с. 66-67) Тетр. с.46
Тесты с.51
| 1
|
| - классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;
|
| Практическая работа.
ИКТ
|
62.
(18)
| Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
(с. 68-69) Тетр. с.47
| 1
|
| - обобщить сведения о транспорте;
- обсуждать необходимость соблюдение правил безопасности в транспорте;
|
| Ролевая игра, моделирующая правила безопасности в транспорте.
|
63.
(19)
| Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?
(с. 70-71) Тетр. с.48-49
Тесты с.53
| 1
|
| - знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;
|
| Действия в опасной ситуации.
|
64.
(20)
| Зачем люди осваивают космос?
(с. 72-73) Тетр. с.50-51
Тесты с.56
| 1
|
| - рассказывать об освоении человеком космоса;
- моделировать экипировку космонавта;
|
| Ролевая игра «Полёт в космос».
|
65.
(21)
| Почему мы часто слышим слово экология?
(с. 74-75) Тетр. с.52-53
Тесты с.58
| 1
|
| - приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.
| Опрос.
| Сочинение «Гармония вокруг и внутри нас».
|
66.
(22)
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?».
(с. 76-83)
Странички для любознательных.
Почему их так назвали?
(с. 50-51)
Тетр. с.54
| 1
|
| - выступать с подготовленными сообщениями;
- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
| Опрос.
| Тесты.
|