Главная страница

Программа: «Школа России»



Скачать 428.44 Kb.
НазваниеПрограмма: «Школа России»
страница2/2
Дата29.08.2016
Размер428.44 Kb.
ТипПрограмма
1   2
Тематическое планирование. Окружающий мир. Плешаков А.А. 1 класс. УМК «Школа России».




урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты

Вид контроля

Обратная связь

Раздел «Что и кто?». (20 ч)

1.

Задавайте вопросы!

(с. 3-8)
Тетр. с. 3

1




Учащиеся осваивают первоначальные умения:

- задавать вопросы;

- пользоваться условными обозначениями учебника;

- различать способы и средства познания окружающего мира;

-оценивать результаты своей работы на уроке;


Опрос.

Вступать в учебный диалог.

2.

Что такое Родина?

(с. 10-11)
Тетр. с. 4

Тесты с. 7

1




- работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

- сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

Опрос.

Рассказывать о малой родине и Москве как столице государства.

ИКТ

3.

Что мы знаем о народах России?

(с.12-13)
Тетр. с. 5-6

Тесты с. 9

1




- рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей различных народов;

- работать в паре, рассказывать о национальных праздниках;

-обсуждать, чем различаются народы России и что связывают их в единую семью;


Опрос.

Тесты.

Находить информацию о народах своего края.

ИКТ

4.

Что мы знаем о Москве?

(с. 14-15)

Тетр. с. 7

Тесты с. 11

1




- рассматривать иллюстрации учебника,

- извлекать нужную информацию о Москве;

- узнавать достопримечательности столицы;


Опрос.

Рассказывать по фотографиям о жизни москвичей.

5.

Проект «Моя малая Родина».

(с. 16-17)
Тетр. с. 8-9


1




- интервьюировать членов своей семьи об истории своей малой родины;

- выступать с подготовленным сообщением;

Опрос.

Занятие в семье: просмотр семейных фотоальбомов, составление устного рассказа.

6.

Что у нас над головой? (с.18-19)
Тетр. с. 10

Тесты с. 13

1




- наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

- моделировать форму Солнца;

- проводить наблюдения за созвездиями, Луной и погодой;





Экскурсия в городской Планетарий.

Практическая работа.

ИКТ

7.

Что у нас под ногами? (с.20-21)
Тетр. с. 10-11

Тесты с. 16

1




- группировать объекты неживой природы (камешкам) по разным признакам;

-определять образцы камней по фотографиям, рисункам;

- различать гранит, кремень, известняк;


Опрос.

Практическая работа.

8.

Что общего у разных растений?

(с. 22-23)
Тетр. с. 12-13

Тесты с. 18


1




- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать нужную информацию;

- практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

- различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;




Экскурсия в городской парк: «Наблюдение за растениями».

9.

Что растёт на подоконнике?

(с. 24-25)
Тетр. с. 13-14

Тесты с. 20


1




- наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам;

- различать изученные растения;

- рассказывать об особенностях любимого растения;


Опрос.

Практическая работа.

«Уход за растениями».

10.

Что растёт на клумбе? (с. 26-27)
Тетр. с. 15-16

Тесты с. 22


1




- наблюдать растения клумбы;

- определять растения цветника с помощью атласа;

- рассказывать о любимом цветке;

Опрос.

Практическая работа.

ИКТ

11.

Что это за листья?

(с. 28-29)
Тетр. с. 16-18

Тесты с. 24

1




- наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

- узнавать листья в осеннем букете, гербарии, на рисунках;

- сравнивать и группировать листья по различным признакам;


Опрос.

Экскурсия в парк.

12.

Что такое хвоинки?

(с. 30-31)
Тетр. с. 19-21

Тесты с. 26


1




- различать лиственные и хвойные деревья;

- практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;

- сравнивать ель и сосну, описывать дерево по плану;

Опрос.

Практическая работа.

ИКТ

13.

Кто такие насекомые?

(с. 32-33)
Тетр. с. 22-23

Тесты с. 29


1




- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать нужную информацию о строении насекомых,

- сравнивать части тела различных насекомых; приводить примеры насекомых;

Опрос.

Сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам.

ИКТ

14.

Кто такие рыбы?

(с. 34-35)
Тетр. с. 24

Тесты с. 31

1




- узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану;

- приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа;




Экскурсия в городской аквариум.

Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружков из фольги.

15.

Кто такие птицы?

(с.36-37)
Тетр. с. 25-26

Тесты с. 34


1




- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать нужную информацию;

- описывать птицу по плану;

Опрос.

Практическая работа.

«Исследование строение пера птицы».

16.

Кто такие звери?

(с.38-39)
Тетр. с. 27-28

Тесты с. 37


1




- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать нужную информацию;

- устанавливать связь между строением тела и его образом жизни;

Опрос.

Практическая работа.

«Исследование строение шерсти зверей».

17.

Что окружает нас дома?

(с.42-43)
Тетр. с. 29-30

Тесты с. 42


1




- характеризовать назначение бытовых предметов;

- находить на рисунке предметы определенных групп;

- группировать предметы домашнего обихода;

Опрос.

Выполнять изученные правила безопасного поведения.

18.

Что умеет компьютер?

(с.44-45)
Тетр. с.31

Тесты с. 45

1




- определять составные части компьютера, характеризовать их назначение;

- сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;

- обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

- моделировать устройство компьютера;


Опрос.

Соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.

19.

Что вокруг нас может быть опасно?

(с.46-47)
Тетр. с.32-33

Тесты с. 47


1




- выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

- характеризовать опасность бытовых предметов;

- формулировать правила перехода улицы;

Опрос.

Практическая работа.

«Моделирование светофора».

20.

На что похожа наша планета?

(с.48-49)
Тетр. с.33

Тесты с. 49


1




- выдвигать предположения и доказывать их;

- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

- объяснять особенности движения Земли;

Опрос.

Моделировать форму Земли.

ИКТ

21.


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». (с.50-54)

Странички для любознательных.

(с.40-41)
Тетр. с.34


1




- выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

Опрос.

ИКТ

Раздел «Как, откуда и куда?» (13 ч)

22.

(1)

Как живёт семья?

Проект «Моя семья».

(с. 56-59)
Тетр. с. 35-37

Тесты с. 51


1




- рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

- называть по именам (отчествам и фамилиям) членов своей семьи;

- оценивать значение семьи для человека и общества;


Опрос.

Презентация проекта.

Рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи и интервьюировать членов семьи.

23.

(2)

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

(с. 60-61)
Тетр. с. 38-40


1




-прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

- обсуждать необходимость экономии воды;

- выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

Опрос.

Практическая работа.

«Очистка воды».

24.

(3)

Откуда в наш дом приходит электричество?

(с.62-63 )
Тетр. с. 40-41

Тесты с. 53

1




- отличать электроприборы от других бытовых предметов;

- запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

- обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

Опрос.

Практическая работа.

«Сбор электрической цепи».

25.

(4)

Как путешествует письмо?

(с.64-65)
Тетр. с. 42-43

Тесты с. 55

1




- наблюдать за работой почты и рассказать о ней;

- работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма;

- различать почтовые отправления: письма, посылки, открытки и т.д.;


Опрос.

Экскурсия на почту.

26.

(5)

Куда текут реки?

(с. 66-67)
Тетр. с. 43-45

Тесты с. 57


1




- прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море, сравнит реку и море;

- различать пресную и морскую воду;

- рассматривать морскую соль;

Опрос.

Проводить опыт по «изготовлению» морской воды.

27.

(6)

Откуда берутся снег и лёд?

(с. 68-69)
Тетр. с. 45-47

Тесты с. 60


1




- проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями;

- наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

Опрос.

Изобразить в рисунках выводы исследований.

ИКТ

28.

(7)

Как живут растения?

(с. 70-71)
Тетр. с. 48-49

Тесты с. 62


1




- наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

- формулировать выводы об условиях, необходимых, для жизни растений;

Опрос.

Практическая работа.

«Уход за комнатными растениями.

29.

(8)

Как живут животные? (с. 72-73)
Тетр. с. 50-51

Тесты с. 64


1




- наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

- ухаживать за животными живого уголка;




Экскурсия в городской зоопарк.

30.

(9)

Как зимой помочь птицам?

(с. 74-75)
Тетр. с. 52-54

Тесты с. 66


1




- наблюдать зимующих птиц, различать их по рисункам и в природе;

- обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

Опрос.

Опыт и наблюдение.

ИКТ

31.

(10)

Откуда берётся и куда девается мусор?

(с. 78-79)
Тетр. с. 54-55

Тесты с. 70


1




- определять с помощью учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

- обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и природном обсуждении, необходимость раздельного сбора мусора;

Опрос.

Прочитать рассказы из детских книг об экологии.

ИКТ

32.

(11)

Откуда в снежках грязь? (с. 80-81)

Тетр. с. 56-57

Тесты с. 73


1




- исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнения;

- формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

Опрос.

Практическая работа.

«Исследование снежков и снеговой воды на наличие загрязнений».

33.

(12)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Как, откуда и куда»?

(с.82-87)

Странички для любознательных. Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?

(с. 76-77)
Тетр. с. 58

Тесты с. 68


1




- выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;




ИКТ

Раздел «Где и когда?». (11 ч)

34.

(1)

Часть 2

Когда учиться интересно?

(с. 4-5)
Тетр. с.3


1




- обсуждать условия успешной и интересной учебы;

- рассказывать о своем учителе, о случаях взаимопомощи в классе;

Опрос.

Работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике.

35.

(2)

Проект «Мой класс и моя школа».

(с. 6-7)
Тетр. с.4-5


1




- фотографировать наиболее интересные события в классе, здании школы;

- презентовать итого коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

Опрос.

Коллективно составлять рассказ о школе, классе, оформлять фотовыставку.

36.

(3)

Когда придёт суббота?

(с. 8-9)
Тетр. с.6-8

Тесты с.7


1




- различать прошлое, настоящее и будущее;

- отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности;

Опрос.

Называть любимый день недели и объяснять почему.

37.

(4)

Когда наступит лето?

(с. 10-11)
Тетр. с.9-10

Тесты с.9

1




- анализировать смену времен года и месяцев, называть времена года в правильной последовательности;

- называть любимое время года и объяснять почему;


Опрос.

Наблюдать сезонные изменения в природе.

ИКТ

38.

(5)

Где живут белые медведи?

(с. 12-13)
Тетр. с.11-12

Тесты с.11

1




- находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду;

- сравнивать иллюстрации учебника, извлекать их них информацию о животном мире холодных районов;

Опрос.

Приводить примеры животных холодных районов, устанавливать связь между образом жизни животных и природными условиями.

ИКТ

39.

(6)

Где живут слоны?

(с. 14-15)
Тетр. с.12-13

Тесты с.13

1




- находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли;

- сравнивать иллюстрации учебника, извлекать их них информацию о животном мире жарких районов;

Опрос.

Приводить примеры животных жарких районов и устанавливать связь между образом жизни животных и природными условиями.

ИКТ

40.

(7)

Где зимуют птицы?

(с. 16-17)
Тетр. с.14-15

Тесты с.15

1




- различать зимующих и перелётных птиц;

- объяснять причины отлета птиц в тёплые края;

- приводить примеры зимующих и перелётных птиц;


Опрос.

Группировать птиц.

ИКТ

41.

(8)

Когда появилась одежда?

(с. 20-21)
Тетр. с.15-16

Тесты с.17

1




- прослеживать с помощью иллюстрации учебника историю появления одежды и развитием моды, описывать одежду людей по рисунку;

- отличать национальную одежду своего народа, различать типы одежды в зависимости от её назначения;

Опрос.

Подбирать одежду для разных случаев.

42.

(9)

Когда изобрели велосипед?

(с. 22-23)
Тетр. с.17-18

Тесты с.19


1




- сравнивать старинные и современные велосипеды;

- обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

Опрос.

Правила безопасной езды на велосипеде.

43.

(10)

Когда мы станем взрослыми?

(с. 24-25)
Тетр. с.18-19

Тесты с.21


1




- сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

- рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

Опрос.

Работать в паре: сравнивать рисунки учебника.

44.

(11)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где? и Когда?».

(с. 26-30)

Странички для любознательных.

Когда жили динозавры?

(с. 18-19)
Тетр. с.20


1




- выполнять тестовые задания учебника;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

- выступать с подготовленными сообщениями;




Тесты.

ИКТ

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

45.

(1)

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

(с. 32-33)
Тетр. с.21-22

Тесты с.23

1




- сопоставлять видимы е и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Опрос.

Практическая работа.

ИКТ

46.

(2)

Почему Луна бывает разной?

(с. 34-35)

Тетр. с.22-23

Тесты с.25

1




- анализировать схемы движения Луны вокруг Земли;

- формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

Опрос.

Практическая работа.

ИКТ

47.

(3)

Почему идёт дождь и дует ветер?

(с. 36-37)
Тетр. с.23-24

Тесты с.27


1




- наблюдать за дождями и ветром;

- объяснять причины возникновения дождя и ветра;

Опрос.

Сочинять и рассказывать сказку по рисунку.

ИКТ

48.

(4)

Почему звенит звонок?

(с. 38-39)
Тетр. с.25-26


1




- практическая работа в паре: исследовать возникновения и распространение звуков;

- обсуждать, почему и как следует беречь уши;

Опрос.

Практическая работа.

«Исследование возникновений звуков».

49.

(5)

Почему радуга разноцветная?

(с. 40-41)
Тетр. с.26-27

Тесты с.29


1




- описывать чувство, возникающее при виде радуги;

- называть цвета радуги;

- высказывать предположения о причинах возникновения радуги;

Опрос.

Отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок.

ИКТ

50.

(6)

Почему мы любим кошек и собак?

(с. 42-43)
Тетр. с.27

Тесты с.31


1




- обсуждать наше отношения к питомцам;

- описывать по плану домашнего питомца;

- участвовать в ролевой игре;




Практическая работа.

«Знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой».

51.

(7)

Проект «Мои домашние питомцы».

(с. 44-45)
Тетр. с.28-29

1




- наблюдать за домашним любимцем;

- составлять рассказ, презентовать свой проект;




Оформление фотовыставки.

52.

(8)

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

(с. 46-47)
Тетр. с.30-33

Тесты с.35


1




- определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя;

- устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;

Опрос.

Сочинять сказочные истории по рисунку.

53.

(9)

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

(с. 48-49)
Тетр. с.34

Тесты с.33


1




- объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину;

- определять лесных обитателей по звукам;

Опрос.

Чтение рассказов из книги «Великан на поляне».

54.

(10)

Зачем мы спим ночью?

(с. 52-53)
Тетр. с.35

Тесты с.37


1




- делать выводы о значении сна в жизни человека;

- рассказывать о правилах подготовки ко сну;

Опрос.

Обсуждать информацию про животных, которые не спят ночью.

55.

(11)

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

(с. 54-55)
Тетр. с.36-38

Тесты с.39


1




- различать овощи и фрукты;

- сравнивать роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма;

Опрос.

Практическая работа.

Записать рецепты салатов.

Родителям: провести беседу о пользе тех овощей, которые ребёнок ест неохотно.

56.

(12)

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

(с. 56-57)

Тетр. с.38-39

Тесты с.41


1




- обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук;

- формулировать основные правила гигиены;




Практическая работа.

«Осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук».

57.

(13)

Зачем нам телефон и телевизор?

(с. 58-59)

Тетр. с.39-40

Тесты с.43


1




- различать средства связи и средства массовой информации;

- объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;




Обсуждать назначение Интернета.

ИКТ

58.

(14)

Зачем нужны автомобили?

(с. 60-61)
Тетр. с.41

Тесты с.45


1




- классифицировать автомобили и объяснять их назначение;




Практическая работа.

ИКТ

59.

(15)

Зачем нужны поезда?

(с. 62-63)
Тетр. с.42-43

Тесты с.47


1




- классифицировать поезда в зависимости от их назначения;




Практическая работа.

ИКТ

60.

(16)

Зачем строят корабли?

(с. 64-65)
Тетр. с.44-45

Тесты с.49

1




- классифицировать корабли в зависимости от их назначения;




Практическая работа.

ИКТ

61.

(17)

Зачем строят самолёты?

(с. 66-67)
Тетр. с.46

Тесты с.51


1




- классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;




Практическая работа.

ИКТ

62.

(18)

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

(с. 68-69)
Тетр. с.47


1




- обобщить сведения о транспорте;

- обсуждать необходимость соблюдение правил безопасности в транспорте;




Ролевая игра, моделирующая правила безопасности в транспорте.

63.

(19)

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

(с. 70-71)
Тетр. с.48-49

Тесты с.53


1




- знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;




Действия в опасной ситуации.

64.

(20)

Зачем люди осваивают космос?

(с. 72-73)
Тетр. с.50-51

Тесты с.56


1




- рассказывать об освоении человеком космоса;

- моделировать экипировку космонавта;




Ролевая игра «Полёт в космос».

65.

(21)

Почему мы часто слышим слово экология?

(с. 74-75)
Тетр. с.52-53

Тесты с.58


1




- приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.

Опрос.

Сочинение «Гармония вокруг и внутри нас».

66.

(22)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?».

(с. 76-83)

Странички для любознательных.

Почему их так назвали?

(с. 50-51)

Тетр. с.54


1




- выступать с подготовленными сообщениями;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Опрос.

Тесты.
1   2