Главная страница

Протокол № 20 г. 20 г от 20 г



Скачать 156.63 Kb.
НазваниеПротокол № 20 г. 20 г от 20 г
Дата13.04.2016
Размер156.63 Kb.
ТипПротокол

Рассмотрен Согласовано Утверждаю

на заседании зам. директора директор МОУГ №1

кафедры (МО) по УВР __________ ________________

учителей А.В. Пономарёв

Протокол №____ «__» ____________ 20__ г. «__» ____________ 20__ г.

от «__» ______ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _______________________________________________________

составлена на основе примерной программы и

программы _______________________________________________

в соответствии с федеральным компонентом государственного

стандарта общего образования в контексте модернизации

российского образования

Наименование ОУ: ________________________________________________

Предмет: _________________________________________________________

Учебный год: _____________________________________________________

Классы: __________________________________________________________

Учитель: _________________________________________________________

Количество часов: всего за год _____ час.; в неделю ______час.

Практических работ: _______________________________________________

Лабораторных работ: _______________________________________________

Экскурсий: _______________________________________________________

Контрольных работ: _______________________________________________


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования.  В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

В нашей школе выбран вариант Федерального БУПа, по которому курс информатики  изучается в течение двух лет: в 8 класс 1 час в неделю (35 часов в год).

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуника­ционные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

  определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

  владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

 Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Linux.  


 Формы организации учебного процесса


Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
 Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;
промежуточной и итоговой аттестации учащихся


Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




№ раздела, темы

Наименование раздел, тем

Количество часов

Всего

Практические занятия

Лабораторные занятия (опыты)

Экскурсии

Контрольные работы

1

Информация и информационные процессы

7

2

1

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

10

5

1

3

Коммуникационные технологии

16

6

1

Резерв

2



 Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий в 8 классе

Учащиеся должны:

          для объектов окружающей действительности указывать их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;

          называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

          осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или само­стоятельно выбранному признаку - основанию классификации;

          понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

          приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

          понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

          иметь представление о назначении и области применения моделей;

          различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

          приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

          уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: табли­цы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

          знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

          знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

          осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от за­данной цели моделирования;

          приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

          давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, сре­ду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

          осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

          выполнять операции с основными объектами операционной системы;

          выполнять основные операции с объектами файловой системы;

          уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

          уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

          выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

          создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

          для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта. 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике для 8 класса



№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее задание

Дата проведения

Информация и информационные процессы - 7 часов

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Информация в живой и неживой природе. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Информация, информационные объекты различных видов. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации

1

п. 1.1.1, 1.1.2




2

Информация в обществе и технике. Управление, обратная связь.

1

п. 1.1.3, 1.1.4




3

Практическая работа «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

1

пр.р. № 1.2.




4

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.

1

п. 1.2




5

Количество информации. Определение количества информации. Единицы измерения информации.

Практическая работа «Перевод единиц измерения количества информации»

1

п. 1.3.1, 1.3.2,

пр.р. №1.1.




6

Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач по теме «Количество информации»

1

п. 1.3.3




7

Контрольная работа №1 по теме «Количество информации»

1







Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 10 часов

8

Устройства компьютера. Основные компоненты компьютера. Соединение блоков и устройств, других средств ИКТ. Простейшие операции по управлению, использование различных носителей информации, расходных материалов

1

п. 2.2.




9

Процессор, память. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов.

Практическая работа «Форматирование дискеты»

1

п. 2.2.1, 2.2.4, 2.2.5

пр.р. № 2.2




10

Устройства ввода и вывода.

Практическая работа «Определение разрешающей способности мыши»

1

п. 2.2.2, 2.2.3

пр.р. № 2.3




11

Файлы и файловая система.

1

п. 2.3.1, 2.3.2




12

Работа с файлами и дисками. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

Практическая работа «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

1

п. 2.3.3

пр.р. № 2.1




13

Программное обеспечение компьютера. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: стоимость информационных продуктов.

1

п. 2.4.




14

Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Графический интерфейс операционных систем и приложений.

Практическая работа «Установка даты и времени»

1

п. 2.4, 2.5, 2.6

пр.р. № 2.4.




15

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита информации. Защита информации от компьютерных вирусов.

Практическая работа «Защита информации от вирусов: обнаружение и лечение»

1

п. 2.7

пр.р. № 2.5.




16

Правовая охрана программ и данных.

1

п. 2.8




17

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

1






Коммуникационные технологии - 16 часов

18

Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

1

п. 3.1




19

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Локальные компьютерные сети

Практическая работа «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети»

1

п. 3.2

пр.р. № 3.1.




20

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

Практическая работа «Подключение к Интернету. «География» Интернета»

1

п. 3.3.1

пр.р. № 3.2, 3.3.




21

Всемирная паутина. Электронная почта. Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения.

Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине», «Работа с электронной Web-почтой»

1

п. 3.4.1, 3.4.2

пр.р. №3.4, 3.5




22

Файловые архивы. Компьютерные

энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги.

Практическая работа «Загрузка файлов из Интернета»

1

п. 3.4.3

пр.р. № 3.6




23

Информационные ресурсы Интернета. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Примеры организации коллективного взаимодействия; форум, телеконференция, чат.

1

п. 3.4

пр.р. № 3.4




24

Поиск информации в Интернете. Поисковые машины. Формулировка запросов. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Электронная коммерция в Интернете

Практическая работа «Поиск информации в Интернете»

1

п. 3.5, 3.6

пр.р. № 3.7




25

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы

1

п. 3.7.1-3.7.2




26

Форматирование текста на Web-странице.

1

п. 3.7.3




27

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах

1

п. 3.7.4, 3.7.5




28

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах

1

п. 3.7.6-3.7.7




29

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде веб-страницы. Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

1

пр.р. № 3.8




30

Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

1

пр.р. № 3.8




31

Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

1

пр.р. № 3.8




32

Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

1

пр.р. № 3.8




33

Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии»

1







34

Повторение и обобщение изученного. Создание и обработка комплексных объектов в виде презентации с использованием шаблонов.










35

Резерв













Итого часов

35








УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.
2. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям; Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.
3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в страшей школе. 8-11 классы : методическое пособие/ Н.Д. Угринович - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г. (+CD)