|
Задание 2. Продовольственная глобальная проблема.
Во всем мировом хозяйстве наблюдается очень неравномерная обеспеченность населения продовольствием. Об этом, в частности говорят следующие статистические данные. В развитых странах достигнут высокий уровень потребления продуктов питания, соответствующих или
превышающих установленные медициной физиологические нормы. Так, суточное потребление килокалорий в США составило 3642, Германии-3330,Италии-3504,Канаде-3056,Франции-3531,а в России-2704. В то же время калорийность питания в сутки достигла в Китае только 2844 килокалорий, Пакистане-2408, Индии-2415 , Бангладеш-2105.
Ответьте на вопросы:
-В чем состоит острота глобальной продовольственной проблемы?
-Как можно решить эту проблему?
Задание 3.Преодоление отсталости развивающихся стран.
Значительное улучшение социально-экономического положения жителей всей планеты непосредственно связано с решением такой глобальной проблемы, как преодоление экономической отсталости и бедности населения многих развивающихся стран. О том, насколько велик разрыв между высокоразвитыми и бедными странами, можно судить по статистическим данным таблицы3.
Таблица 3. Валовой внутренний продукт некоторых стран.
Страны
| ВВП на душу населения
|
| Долл. США
| США=100
| США
| 27831
| 100
| Япония
| 23980
| 86,2
| Франция
| 20390
| 76,6
| Россия
| 6742
| 24,2
| Индонезия
| 3021
| 10,9
| Пакистан
| 1397
| 5
| Лаос
| 1103
| 4
| Непал
| 936
| 3,4
| Бангладеш
| 880
| 3,2
| Филиппины
| 2984
| 10,7
| Прокомментируйте данные таблицы З.
Задание 4.Планетарная экологическая проблема.
На протяжении всей истории развития человечества ущерб от хозяйственной деятельности был сравнительно невелик, и природа восстанавливала экологическое равновесие, по крайней мере, в планетарных масштабах. Но в наше время ущерб, наносимый окружающей
среде, возрос настолько, что природа утратила способность к самовосстановлению.
Поясните, что на Ваш взгляд, требуется делать, чтобы предотвратить экологическую катастрофу на Земле.
Задание 5.Для человечества нет иного выбора, кроме того, чтобы создать новый тип глобального хозяйства, в котором не будет войн, гибели миллионов людей от голода и уничтожения животворной природной среды.
Какими возможностями располагает человечество для успешного решения назревших планетарных проблем?
3.2.2. Время на подготовку и выполнение задания:
подготовка 2 мин.;
выполнение ___ часа 25 мин.;
оформление и сдача _ 3 мин.;
всего______ часа 30 мин.
3.2.3. Перечень объектов контроля и оценки Наименование объектов контроля и оценки
| Основные показатели оценки результата
| Оценка
| У 1 - приводить примеры: глобальных экономических проблем
У 2 - описывать: глобализацию мировой экономики
У 3 - объяснять: проблемы международной торговли
| Самостоятельность в оформлении работы
Правильность выполнения задания
работа выполнена полностью
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны
помощь в решение, серьезные ошибки
задание не выполнено
|
5 4 3
2
|
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по дисциплине
1 .Что означает слово «экономика»?
2.Какие виды благ создают люди, почему совершается круговое движение благ?
3.Какие существуют виды потребностей?
4.0т каких факторов постоянно зависит производство?
5.Какова структура современного производства?
6.Опишите структуру экономических отношений.
7.Что означает термин «собственность»*?
8.Каково экономическое содержание собственности?
9.Классификация типов собственности.
10.Каковы тип и виды частной собственности.
11 .Кто участвует в общем долевом присвоении?
12.Что означает общее совместное присвоение?
13.В чем особенности натурального хозяйства?
14.Что характерно для товарного хозяйства?
15.Натуральный продукт и товар: их общие и различные черты.
16. Деньги и их функции.
17.Современные деньги и их отличительные особенности.
18.Что такое денежные агрегаты?
19.Каковы сущность и формы инфляции?
20.Каковы сущность рынка и его роль в экономике? Типы рынка.
21.Экономические законы рыночного саморегулирования.
22.Виды экономическая роль конкуренции.
23.Что означает монополизация рынка?
24.Основные черты предпринимательства.
25.Понятие и принципы коммерческого расчета.
26.Воспроизводство капитала предприятия.
27.Накопление капитала: его сущность и виды. Роль научно-технического прогресса в
повышении эффективности накопления.
28.Формы и сущность заработной платы. Факторы, влияющие на величину оплаты труда. 29.Понятие, образование и распределение прибыли.
30.Налоги и налоговая система.
31.Акционерное общество и его связь с рынком.
32.Что представляют собой земельные и рентные отношения?
ЗЗ. Что такое макроэкономика?
34.Макроэкономические показатели.
35.Типы экономического роста в национальной экономике.
Зб. Какие кризисы характерны для экономики?
37.Из каких фаз состоит экономический цикл?
38.Классификация рабочей силы.
39.Каковы причины и виды безработицы?
40.Что означает регулирование макроэкономики?
41.Рыночное саморегулирование: его сущность и механизм действия.
42.Государственное регулирование рыночного хозяйства.
43.Особенности и преимущества смешанной системы управления.
44.Каковы этапы становления мирового хозяйства?
45.Экономическая основа современного мирового хозяйства — интернационализация
производства.
46,Международная миграция капитала.
47.Международная миграция рабочей силы.
48.Экономическая интеграция.
49.Современные международные торговые и валютные отношения.
50.Глобализация мирового хозяйства.
5. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в промежуточной аттестации
Борисов Е.Ф. Основы экономики. – М: Дрофа, 2002.
Кожевников, Н.Н. Основы экономики [Текст]: учебн. для сред. проф. образования/ Н.Н.Кожевников, Т.Ф.Басова, В.В.Бологова - 5-е изд.– М.: Академия, 2010.
Гомола, А. И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля [Текст]: учебн. для нач. проф. образования/ А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин – М.: Академия, 2011.
Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М., 2002.
Экономика предприятия (фирмы): Практикум/ Под ред. проф. О.И. Волкова, проф. В.Я. Позднякова. – М., 2007.
|
|
|