|
|
| Родная (татарская) литература
|
|
|
| Лето и осень родных просторов(2ч)
|
|
| 1
| М.Гафури “Язык матери”
| 1
| Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу стихотвтрения. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.
Знать название и основное содержание изученного произведения.
Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы литературного языка
| 3.09
|
| 2
| Р.Миңнуллин “Зеленая лошадка лета”
| 1
| Характеризовать героев произведения. Иллюстрировать и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам. Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
Сравнивать народную и литературную сказки
| 7.09
|
|
| Устное народное творчество(3ч)
|
|
|
3
| Народные песни.
| 1
| Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
| 10.09
|
| 4
| Пословицы и поговорки. Загадки.
| 1
| Наблюдать за выразительностью народного языка. Уметь объяснять пословицы, отгадывать загадки.
| 14.09
|
| 5
| Сказки. «Три ума» (татарская народная сказка)
| 1
| Характеризовать героев произведения. Наблюдать за развитием событий в сказке. Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Наблюдать за выразительностью народного языка и творчества.
Знать название и основное содержание изученного произведения.
Характеризовать героев сказки, выражать своё отношение к ним.
Анализировать поведение героев
| 17.09
|
|
|
Произведения выдающихся представителей татарской литературы(17ч)
|
|
|
6
| Г.Тукай «Родная деревня»
|
1
| Называть произведения Г.Тукая
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы литературного языка.
| 21.09
|
| 7
| Ф.Амирхан «Луна и девушка Зухра»
| 1
| Различат сказки народные и литературные. Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения
| 28.09
|
| 8
| К.Тинчурин “Встреча”
| 1
| Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях. Устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.
Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова, привитие нравственно – эстетической оценки описываемого
| 1.10
|
| 9
| Ш Камал “Голос курая”
| 1
| Наблюдать за выразительностью литературного языка. Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя. Называть изученные произведения автора Различать жанры произведений. Понимать прием изображения действительности в стихотворении «олицетворение»
| 5.10
|
| 10
| Г Ибрагимов “Начало весны”
| 1
| Наблюдать за выразительностью литературного языка. Понимать основное содержание произведения. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе
| 8.10
|
| 11
| Х.Такташ “Песня зимы”
| 1
| Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Анализировать поступки героев. Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы татарского литературного языка
| 12.10
|
| 12
| Х.Туфан.”У каждого свой язык”,” Привет стране”
| 1
| Рассказывать о жизни и творчестве Х.Туфана
| 15.10
|
| 13
| Ш Маннур “Әткәм-әнкәмнең теле”.
| 1
| Определять тему, главную мысль.
Характеризовать события, устанавливать последовательность.
Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать осознанно вслух текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы литературного языка. Делить текст на составные части, составлять его простой план.
| 19.10
|
|
| 14
| М.Джалил “Крошечные друзья”,”Лес” “Бер үгет”
| 1
| Рассказывать о жизни и творчестве М. Джалиля. Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
. Анализировать средства художественной выразительности
| 22.10
|
| 15
| И.Гази “Сиртмәкойрык
| 1
| Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям. Понимать основное содержание услышанного. Характеризовать героев произведения.
Наблюдать за выразительностью литературного языка. Отличать рассказ от сказки. Различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев
| 29.10
|
| 16
| Ф.Хөсни “Сөйләнмәгән хикәя”
| 1
| Определять тему, главную мысль,
Понимать основное содержание услышанного. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном.
Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении
| 5.11
|
| 17
| С.Хәким.”Дождь идет”,”Тукаю”.
| 1
| Сравнивать произведения разных жанров. Характеризовать героев разных жанров.. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Называть литературные произведения и их авторов. Пересказывать основное содержание изученных литературных произведений, читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы литературного языка; определять тему и главную мысль произведения.
| 9.11
|
|
|
|
| 18
| Г.Бәширов “Весенние сабан туи”
| 1
| Воспринимать на слух художественное произведение;.
Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Самостоятельно оценивать своё чтение. Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы. Определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины
| 12.11
|
| 19
| Ә.Еники “Красота”
| 1
| Читать выразительно , передавая настроение автора.
.
Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Характеризовать картины природы в произведении.
| 16.11
|
| 20
| Н.Исанбат “Хужа Насретдин”.
| 1
| Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям Объяснять интересные выражения в тексте.
Определять средства художественной выразительности. Передавать настроение и чувства в стихотворении.
Развивать умения воссоздавать художественные образы
| 19.11
|
| 21
| А.Гилязов «Четверо»
| 1
| 23.11
|
| 22
| Контроль навыков чтения за 2 четверть
|
| Читать выразительно, правильно и осознанно текст. Понимать прочитанное
| 26.11
|
|
|
|
|
| Зима и весна родной сторонки (3ч)
|
|
| 23
| Н.Думави “Первый снег”,
| 1
| Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства
| 26.11
|
| 24
| Г.Хәсәнов “Декабрь”
| 1
| Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать. Описывать картины зимы в рассказе. Определять слово как средство художественной выразительности.
Рассказывать о снеге, как о живых существах, анализировать поэтическое изображение, читать выразительно прозу. Сочинять маленький рассказ .
| 30.12
|
| 25
| Г Камал “Масра авылында яз башы
| 1
| Читать выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать.
Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.
Называть изученные литературные произведения и их авторов.
Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение), выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.
| 3.12
|
| Авторские сказки ( 9 ч)
|
|
| 26
| Я.В.Гримм “Красная шапочка”,
| 1
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Читать выразительно и осознанно текст сказки.
| 7.12
|
| 27
| Андерсен “Обновка для короля ”.
| 1
| Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова. Называть особенности данного литературного жанра.
Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст
| 10.12
|
| 28
| Л.Н.Толстой “Детство”,
| 1
| Определять главную мысль произведения.
Делить текст на части.
Составлять план сказки с опорой на главные события.
Рассказывать об эмоционально-нравственных переживаниях героев.
Делить текст на части, составлять план сказки, подробно пересказывать
|
14.12
|
| 29
|
М.Горький “Как я учился”
| 1
| Воспринимать на слух тексты, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании.. Называть особенности данного литературного жанра.
Определять рассказ.
Находить текс-описание в содержании художественного произведения
| 17.12
|
| 30
|
М.Твен “ Приключения Тома Сойера”,
| 1
| Читать осознанно текст художественного произведения про себя анализировать особенности речи героев произведения.
Чувствовать настроение героев произведения, улавливать отношение автора к нему и описанным событиям
| 21.12
|
| 31
| Экзюпери “Маленький принц”.
| 1
| Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Определять мотивы народных сказок в авторском тексте.
Рассказывать об авторском отношении к героям произведения.
Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях
| 24.12
|
| 32
| Контроль навыков чтения за 2 четверть
| 1
| Читать выразительно, правильно и осознанно текст. Понимать прочитанное
| 28.12
|
|
|
| Поэтическая тетрадь (5ч)
|
|
| 33
| Утыз Имани “Заманга керү турында”
| 1
| Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности
| 18.01
|
| 34
| Дәрдеманд “В прекрасноой горной стране.”Солнце взошло”
| 1
|
| 25.01
|
|
|
|
| 35
|
Н.Думави “В летнюю лунную ночь””.
| 1
| Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.
Характеризовать главных героев. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Читать по ролям. Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.
Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Определять особенности данного литературного жанра. Объяснять заглавие и называть главных героев Различать жанры народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном
| 1.02
|
| 36
| Ф.Кәрим
| 1
| Объяснять поучительный смысл произведения. Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения
| 8.02
|
| 37
| Р Әхмәтҗан “Песнь жаворонка ”,”Радость возвращения”.
| 1
| Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.
Понимать смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.
Готовить сообщение о писателе.
Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)
| 15.02
|
|
| |
|
|