|
7.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности №
п/п
| Наименование раздела и тем
| Кол-во часов
| Характеристика основной
деятельности учащихся
| Дата проведения
| План.
| Факт.
| Повторение изученного в 3 классах (4ч)
|
|
| 1-1
| Повторение пройденного
| 2
| Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога
| 5.12.19.09
|
| 3
| Контрольное спивывание «Друг»
| 1
| 4
| Входной контрольный диктант «Черемуха»
| 1
| 26.09
|
| Имя существительное(7ч.)
| 5
| Собственные и нарицательные имена существительные
| 1
| Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам. По числам и правильно употреблять в родной речи
| 3.10
|
| 6
| Единственное и множественное число имен существительных
| 1
| 10.10
|
| 7
| Изложение «Су кадере»
| 1
| Самостоятельно подготовиться к написанию изложения.
Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного. Писать изложение в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки
| 17.10
|
| 8
| Склонение имен существительных по падежам
| 1
| Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах
| 7.11
|
| 9
| Диктант
| 1
|
| 24.10
|
| 10
| Склонение по падежам имен существительных, оканчивающихся на гласный звук
| 1
| Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах
| 14.11
|
| 11
| Склонение по падежам имен существительных, оканчивающихся на м,н.н
| 1
| 21.11
|
|
Имя прилагательное (7ч)
| 12
| Имя прилагательное
| 1
| Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.
Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.
| 28.11
|
|
|
|
| 13
| Степени имен прилагательных. Сравнительная степень имен прилагательных.
| 1
| Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.
Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.образовывать различные степени имен прилагательных и правильно употреблять их в речи
Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
| 5.12
|
| 14
| Превосходная степень имен прилагательных.
| 1
| 12.12
|
| 15
| Сыйфатларнын кимлек даражасы.
| 1
| 19.12
|
| 16
| Простая степень имен прилагательных.
| 1
|
| 14.01
|
| 17
| Употребление имен прилагательных в речи. Контрольное изложение « Певчие липы»
| 1
| 16.01
|
| 18
| Контрольный диктант
| 1
| Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
| 26.12
|
|
|
| Глагол(15ч.)
|
|
| 19
| Понятие о глаголе
|
| Работать над речевыми и орфографическими ошибками, допущенными при написании изложения. Различать глаголы среди слов других частей речи, а также среди омонимичных слов. Определять лексическое значение глаголов и роль глаголов в предложении. Определять тематическую группу глаголов, объединённых темой рисунка. Составлять по рисунку рассказ с последующим обоснованием выбора глаголов данной тематической группы. Оценивать результаты своей деятельности
| 21.01
|
| 20
| Формы глагола
|
| 23.01
|
| 21
| Глаголы повелительного наклонения
|
|
| 28.01
|
| 22
| Изменение глаголов по лицам
|
| 30.01
|
| 23
| Простая глагольная форма.
| 1
| 4.02
|
| 24-25
| Прошедшее время глаголов
| 2
| Соотносить лицо и число местоимений и глаголов, употреблять в речи термин «личные окончания глаголов» при определении окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Работать с таблицей «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам . Наблюдать за изменением личных окончаний глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Оценивать результаты своей деятельности
| 6.02
11.02
|
| 26-27
| Настоящее время глаголов
| 2
| 13.02
18.02
|
| 28-29
| Будущее время глаголов
| 2
| 20.02
25.02
|
| 30
| Хикэя фигыльнен барлык hэм юклык тэрлэре
| 1
|
| 27.02
|
| 31
| Изложени е “ Әхмәт Лотфуллин”
| 1
| Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать результаты своей деятельности.
Писать изложение в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки
| 3.03
|
| 32
| Обобщение по теме «Глагол». Контрольное списывание «Мы - дети природы»
| 1
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать глаголы среди омонимичных слов. Определять лексическое значение глагола. Классифицировать глаголы по заданным признакам. Воспроизводить по заданной модели признаки глагола. Проводить морфологический разбор глагола как части речи.
| 5.03
|
| 33
| Контрольный диктант
| 1
|
| 10.03
|
| 34
| Наречие
| 1
| Находить наречия среди данных слов и в тексте. Определять значения наречий. Классифицировать наречия по значению и вопросам. Наблюдать за правописанием наречий. Оценивать результаты своей деятельности
| 12.03
|
| 35
| Сочинение
| 1
| Адекватно оценивать результаты работы по разделу, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Обсуждать отзыв по данной теме, высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине. Оценивать результаты своей деятельности
| 17.03
|
|
| Местоимения (4ч)
|
| 36
| Местоимения
| 1
| Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять роль местоимений в речи. Оценивать результаты своей деятельности
| 19.03
|
| 37
| Склонение местоимений по падежам
|
2
| Определять лицо, число и падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Раздельно писать предлоги с местоимениями. Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей. Составлять словосочетания с косвенными формами личных местоимений. Составлять диалог по рисунку и определять уместность использования в нём личных местоимений. Оценивать результаты своей деятельности
| 24.03 7.04
|
| 38
| Изложение «Лачыннар»
|
| 39
| Контрольный диктант
| 1
|
| 9.04
|
|
| Однородные члены предложения (4ч)
|
| 40
| Однородные члены предложения
|
| Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.
Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами
| 14.04
|
|
|
| 41
| Однородные второстепенные члены предложения
| 1
| Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами
| 16.04
|
| 42
| Однородные члены предложения с союзами
| 1
| Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами
Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.
Продолжать ряд однородных членов
| 21.04
|
| 43
| Контрольный диктант
| 1
| 23.04
|
|
| Текст (5)
|
| 44
| Текст.
|
| Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Отличать текст от других записей его признакам. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. те, из которых можно составить текст на заданную тему.Составлять план текста . Составлять текст из деформированных предложений.
Оценивать результаты своей деятельности.
| 28.04
|
| 45-46
| Опорные слова.
|
| Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять опорные слова из текста и воспроизводить по ним текст.
Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений). Составлять текст по рисунку. Писать изложение в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки
| 30.04
5.05
|
| 47
| Сочинение по картине «Лето»
|
| 7.05
|
| 48
| Изложение «Берегите птиц»
|
| 12.05
|
|
| Повторение пройденного (3ч)
|
|
| 49
| Повторение пройденного
| 1
| Воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Находить сходство и различия в признаках частей речи и их частности грамматических категорий форм. Разбирать заданное слово как часть речи с помощью памятки и без неё.
| 19.05
|
| 50
| Итоговой контрольный диктант
| 1
| Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
| 21.05
|
| 51
| Обобщение
| 1
| Воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Находить сходство и различия в признаках частей речи и их частности грамматических категорий. Приводить примеры изученных частей речи и их форм. Разбирать заданное слово как часть речи с помощью памятки и без неё. Правильно употреблять изученные части речи и их формы при составлении и записи текстов, орфографически правильно писать слова изученных частей речи. Определять тему и главную мысль текста, составлять план, писать в соответствии с темой, главной мыслью, составленным планом, обращать внимание на связь предложений в частях текста и частей текста. Писать подробное изложение повествовательного текста. Оценивать результаты своей деятельности
| 25.05
|
| |
|
|