Главная страница

Протокол №, число, месяц, год Согласована зам директора (увр, нмр, вр), (фио)



НазваниеПротокол №, число, месяц, год Согласована зам директора (увр, нмр, вр), (фио)
страница2/5
Дата13.04.2016
Размер0.58 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5


Содержание тем учебного курса
Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

Повторение

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации – 8ч.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е,ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит – 7ч.

Слово

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ – 24ч..

Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению – 6ч.

Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число). Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род). Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных. Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания – ы, - и в родительном падеже ( из комнаты, из деревни), окончание – е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания - ей, - ой в творительном падеже (за деревней, за страной). Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом). Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью). Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга) – 52ч.

Предложение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах – 21ч.

Связная речь

Заполнение дневника учащимися.

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.

Повторение пройденного за год.- 15ч
Требования к результатам освоения
программы


Учащийся должен уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначить их на письме;

- подбирать группы родственных слов;

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

- обозначать мягкость согласных буквой «Ь»;

- разбирать слово по составу;

- выделять имя существительное как часть речи;

- строить простое распространенное предложение;

- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

- пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащийся должен знать:

- алфавит;

- способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения форм слова).
Учебно-методическое оснащение:


  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

  2. Русский язык. 5 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 263с.

  3. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку. – М.: Просвещение, 2005.

  4. Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).

  5. Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).


Материально-техническое обеспечение предмета:
Демонстрационный материал:

- Таблицы по темам

- Наборы предметных картинок по темам

- Карточки для индивидуальной работы

- Репродукции картин по развитию речи

- Ресурсы интернета.
Календарно-тематическое планирование «Русский язык»



№ п/п

Раздел

Планируемые результаты

Тема урока

Виды и формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Даты прохождения темы

План

Факт (внесенные коррективы)









День знаний







1.09






Повторение

Обобщить и систематизировать знания учащихся о простом предложении. Закрепить умение составлять предложение и схему к нему.

Закрепить навык деления текста на предложения.

Научить устанавливать связь между словами в предложении, используя окончания слов в предложении.

Сформировать навык составлять предложения с изученными формами.

Пополнить словарный запас учащихся

новыми словами, уточняя значение этих слов.

Научить восстанавливать деформированный текст после его анализа. Познакомить учащихся с понятием сказуемое и его ролью в предложении

Познакомить учащихся с подлежащими и его ролью в предложении

Довести до сведения учащихся информацию о главных словах в предложении. Отработать навык определения подлежащего и сказуемого. Познакомить учащихся с второстепенными словами в предложении и их ролью в предложении

Предложение (повторение)

Текущий

Развивать устную речь через систему вопросов

2.09












Упражнения в составлении и распространении предложений

Текущий

Коррекция связной речи. Коррекция мыслительных операций

3.09












Связь слов в предложении

Текущий

Коррекция связной речи. Коррекция мыслительных операций.

4.09












Главные и второстепенные члены предложения.

Сказуемое

Текущий

Коррекция волевых усилий при выполнении заданий

5.09












Подлежащее

Текущий

Коррекция слухового восприятия.

8.09












Второстепенные члены предложение

Текущий

Коррекция слухового восприятия.

9.09












Повествовательные, вопросительные, и восклицательные предложения

Текущий

Формирование умений выполнять задания по инструкции.

10.09












Обобщающий урок по теме «Предложение»

Текущий

Развивать устную речь через систему вопросов

11.09






Звуки и буквы

Закрепить знания учащихся об алфавите, его значение в жизни. Научить использовать алфавит в жизни.

Отработать навык распределения слов в алфавитном порядке.

Закрепить знания о звуках гласных и согласных

Научить писать слова с Ь в середине и в конце слова, делить слова с Ь для переноса.

Подготовить к письменному диктанту. Закрепить знания о мягком знаке на конце слова и в середине.

Систематизировать знания учащихся по изученной теме, выявить пробелы в знаниях. Развить фонетико-фонетическую сторону речи

Научить писать слова с разделительным Ь знаком.

Развить слуховое внимание и восприятие на основе упражнений по восприятию речи окружающих.


Звуки и буквы

Текущий

Коррекция мыслительных операций

12.09












Звуки гласные и согласные

Текущий

Коррекция волевых усилий при выполнении заданий

15.09












Согласные твёрдые и мягкие

Текущий

Коррекция слухового восприятия


16.09












Разделительный мягкий знак

Текущий

Коррекция фонематического восприятия.

17.09












Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных конце слова.

Текущий

Коррекция зрительного и слухового восприятия, тренировка памяти

18.09












Правописание безударных гласные в корне слов.

Текущий

Коррекция слухового восприятия

19.09












Упражнения на закрепления.

Текущий

Коррекция связной речи. Формирование вербальных форм общения

22.09






Слово. Состав слова.

Познакомить с понятиями: корень, приставка, суффикс, окончание. Дать определение состав слова, однокоренные слова. Научить определять части слова в словах.

Закрепить знания о парных звонких и глухих согласных. Скорригировать нарушения фонематического анализа и синтеза на основе выделения (узнавания) звука на фоне слова.

Закрепить знания об ударных и безударных гласных. Закрепить навык правильно ставить ударение в словах. Сформировать практический уровень усвоения русского языка.


Состав слова. Слово. Корень и однокоренные слова.

Текущий

Коррекция фонематического восприятия.

23.09












Практические упражнения в определение корня в родственных словах.

Текущий

Коррекция волевых усилий при работе на уроке.

24.09












Окончание. Окончание – изменяемая часть слова.

Текущий

Коррекция слухового восприятия

25.09












Приставка. Приставка – словообразовательная часть слова.

Текущий

Коррекция слухового восприятия

26.09












Суффикс  – словообразовательная часть слова.

Текущий

Развивать устную речь через систему вопросов


29.09












Образование слов помощью приставок и суффиксов

Текущий

Коррекция волевых усилий при выполнении заданий

30.09












Правописание безударных гласных в корне. Способы проверки безударных гласных в корне

Текущий

Коррекция фонематического восприятия.

1.10












Правописание проверяемых двух безударных гласных в корне слова. Способы проверки.

Текущий

Коррекция мыслительных операций

2.10












Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Текущий

Развивать устную речь через систему вопросов


3.10












Правописание звонких и глухих согласных.

Текущий

Коррекция ручной и мелкой моторики пальцев рук

6.10












Упражнение в подборе слов для проверки сомнительных согласных

Текущий

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.

7.10












Проверочный диктант по теме «Состав слова»

переодический

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.

8.10












Анализ контрольной работы.




Коррекция мыслительных операций

9.10












Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Различие проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.

Текущий

Коррекция связной речи и мышления, фонематического восприятия.

10.10













Изложение по вопросам. «Лось»

Текущий

Коррекция графических навыков.

13.10












Приставка и предлог

Текущий

Развивать устную речь через систему вопросов

14.10












Дифференциация приставок и предлогов

Текущий

Коррекция графических навыков.

15.10












Разделительный твердый знак после приставки.

Текущий

Корригировать фонематическое восприятие.

16.10












Упражнение на закрепление Правописание безударных гласных в корне слова.

Текущий

Развивать устную речь через систему вопросов


17.10













Записка

Текущий

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.

20.10












Правописание сомнительных согласных в корне.

Текущий

Коррекция волевых усилий при выполнении заданий.

21.10












Правописание слов с непроизносимыми согласными

Текущий

Коррекция мыслительных операций

22.10












Правописание разделительного твердого знака после приставок.

Текущий

Коррекция графических навыков.

23.10












Контрольный диктант за I четверть.

итоговый

Коррекция связной речи.

24.10












Анализ контрольной работы.




Коррекция волевых усилий при работе на уроке.

27.10












Правописание приставок

Текущий

Коррекция слухового восприятия

28.10












Приставка и предлог.

Текущий

Коррекция мыслительных операций

29.10












Тренировочные упражнения по разбору слова по составу

Текущий

Коррекция оценочного отношения к результату выполненных заданий и упражнений

30.10






Части речи

Развить навык определения слов обозначающих название предметов, название действий, название признаков и умение отличать их друг от друга.


Общие понятия о частях речи.

Слово как название предмета, его признака или действия.

Текущий

Развитие и коррекция фонематического слуха.

31.10












Дополнение по данным вопросам словосочетаний и предложений, относящимся к разным частям речи.

Текущий

Коррекция слухового восприятия

10.11












Упражнения в постановке вопроса к словам, относящимся к различным частям речи.

Текущий

Развитие и коррекция фонематического слуха.

11.11



1   2   3   4   5