Главная страница


Протокол №, число, месяц, год Согласована зам директора (увр, нмр, вр), (фио)



НазваниеПротокол №, число, месяц, год Согласована зам директора (увр, нмр, вр), (фио)
страница1/5
Дата13.04.2016
Размер0.58 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5

                          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Усолье-Сибирское Иркутской области



Рассмотрено на заседании ШМО учителей__________

(название ШМО)

руководитель ШМО ________

(ФИО)

протокол №, число, месяц, год

Согласована

зам. директора _____

(УВР, НМР, ВР)

__________________,

(ФИО)

число, месяц, год

Утверждаю.

Директор МБОУ «СОШ № 5»

____________________________

(ФИО)

приказ №, число, месяц, год. (эта запись заверяется печатью учреждения)



Рабочая программа учебного предмета Русский язык,

составленная на основе авторской программы

В.В. Воронковой для специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида

Сборник 1. Москва: Владос, 2014г.

для учащихся 5 класса, обучающихся

по адаптированной образовательной программе

основного общего образования

для детей с интеллектуальными нарушениями.

Составил:

Учитель начальных классов

Воищева Елена Анатольевна

г. Усолье-Сибирское
2015г.

 

Пояснительная записка                                                

         

Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основании следующих документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  3. Концепция духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России;

  4. Федеральный перечень учебников;

  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классов. Воронкова, В.В.-М: Просвещение, 2009 год,

  6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №5»;

  7. Учебный план МБОУ «СОШ № 5»;

  8. Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов МБОУ «СОШ №5»;

  9. Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ № 5»

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Цели:

1.Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»

2. Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

3.Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

Задачи:

1.Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

2. Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

3. Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

4. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Технологии обучения:

Игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, разноуровневое и дифференцированное обучение.

Формы организации учебного процесса:

  • Индивидуальная

  • Классно-урочная

Виды и формы промежуточного, итогового контроля

В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:

- контрольные диктанты

- проверочные работы

- списывания

- - работы по развитию речи (пересказ, словесное описание, отгадывание загадок, заполнение кроссворда, элементы тестирования, закончи фразу, заполнение пропусков);

- устный опрос.

Учебно-тематический план




Разделы (темы)

Кол-во часов

Контрольные работы

I.

Предложение (повторение)

8

 

II.

Звуки и буквы

7

Проверочный диктант по теме «Звуки и буквы»

III.

Слово. Состав слова

31

 

IV.

Части речи. Общие понятия о частях речи

6

 

V.

Имя существительное

88

Контрольное списывание с грамматическим заданием: поставить, где нужно знак «Ь» после шипящих у существ.

 

 

 

Контрольный диктант за II четверть. Части речи. Имя существительное (собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные).

Род, изменение по падежам. Непроизносимые и двойные согласные.

 

 

 

Приставка и предлог.

Разделительный «Ь». Собственные имена существительные.

 

 

 

Контрольный диктант. Правописание падежных окончаний существительных.

 I склонение.

 

 

 

Контрольный диктант за III четверть. Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонения

 

 

 

Самостоятельная работа с грамматическим заданием: вставить окончание существительных 1,2,3 склонения определить падеж.

VI.

Предложения

21

Проверочный диктант на тему: «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами».

VII.

Повторение пройденного

9

Контрольный диктант за IV четверть. Предложение. Имя существительное. Изучение орфограммы корня слова, правописание безударных окончаний существительных единственного числа.

 

 

172ч.

 
  1   2   3   4   5