|
Протокол №, число, месяц, год Согласована зам директора (увр, нмр, вр), (фио) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Усолье-Сибирское Иркутской области
Рассмотрено на заседании ШМО учителей__________
(название ШМО)
руководитель ШМО ________
(ФИО)
протокол №, число, месяц, год
| Согласована
зам. директора _____
(УВР, НМР, ВР)
__________________,
(ФИО)
число, месяц, год
| Утверждаю.
Директор МБОУ «СОШ № 5»
____________________________
(ФИО)
приказ №, число, месяц, год. (эта запись заверяется печатью учреждения)
|
Рабочая программа учебного предмета Русский язык,
составленная на основе авторской программы
В.В. Воронковой для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида
Сборник 1. Москва: Владос, 2014г.
для учащихся 5 класса, обучающихся
по адаптированной образовательной программе
основного общего образования
для детей с интеллектуальными нарушениями.
Составил:
Учитель начальных классов
Воищева Елена Анатольевна
г. Усолье-Сибирское 2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основании следующих документов:
Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Федеральный перечень учебников;
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классов. Воронкова, В.В.-М: Просвещение, 2009 год,
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №5»;
Учебный план МБОУ «СОШ № 5»;
Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов МБОУ «СОШ №5»;
Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ № 5»
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Цели:
1.Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»
2. Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)
3.Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
Задачи:
1.Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
2. Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
3. Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
4. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника. Технологии обучения:
Игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, разноуровневое и дифференцированное обучение.
Формы организации учебного процесса:
Индивидуальная
Классно-урочная
Виды и формы промежуточного, итогового контроля
В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:
- контрольные диктанты
- проверочные работы
- списывания
- - работы по развитию речи (пересказ, словесное описание, отгадывание загадок, заполнение кроссворда, элементы тестирования, закончи фразу, заполнение пропусков);
- устный опрос.
Учебно-тематический план
№
| Разделы (темы)
| Кол-во часов
| Контрольные работы
| I.
| Предложение (повторение)
| 8
|
| II.
| Звуки и буквы
| 7
| Проверочный диктант по теме «Звуки и буквы»
| III.
| Слово. Состав слова
| 31
|
| IV.
| Части речи. Общие понятия о частях речи
| 6
|
| V.
| Имя существительное
| 88
| Контрольное списывание с грамматическим заданием: поставить, где нужно знак «Ь» после шипящих у существ.
|
|
|
| Контрольный диктант за II четверть. Части речи. Имя существительное (собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные).
Род, изменение по падежам. Непроизносимые и двойные согласные.
|
|
|
| Приставка и предлог.
Разделительный «Ь». Собственные имена существительные.
|
|
|
| Контрольный диктант. Правописание падежных окончаний существительных.
I склонение.
|
|
|
| Контрольный диктант за III четверть. Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонения
|
|
|
| Самостоятельная работа с грамматическим заданием: вставить окончание существительных 1,2,3 склонения определить падеж.
| VI.
| Предложения
| 21
| Проверочный диктант на тему: «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами».
| VII.
| Повторение пройденного
| 9
| Контрольный диктант за IV четверть. Предложение. Имя существительное. Изучение орфограммы корня слова, правописание безударных окончаний существительных единственного числа.
|
|
| 172ч.
|
| |
|
|