Произведения для одного фортепиано в четыре руки Бетховен Л. Три марша.
Немецкие танцы.
Бизе Ж. Сюита «Игры детей».
Немецкие танцы.
Брамс И. Венгерские танцы.
Вальсы.
Вебер К. Шесть детских пьес.
Гайдн Й. Венгерское рондо.
Гаврилин В. «Зарисовки»
Глинка М. Отрывки их опер «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила»
Григ Э. Сюита « Пер Гюнт».
Дебюсси К. Вальс.
Металлиди Ж. «Любимые сказки».
«С Севера на Юг».
Моцарт В. Маленькая ночная серенада.
Осетрова – Яковлева С. «Во сыром бору тропина».
Петров А. Вальсы из к/ф в 4 руки
Слонимский С. Полька из музыки к спектаклю «Ревизор».
Хачатурян А. Музыка из балета «Чиполлино».
Чайковский П. Легкие переложения для ф-но в 4 руки
Шуберт Ф. Вальсы. Марш.
Allegro и Andante.
Шуман Р. Детские сцены для ф-но в 4 руки Произведения для двух фортепиано в четыре руки Барток Б. Семь пьес из «Микрокосмоса».
Бетховен Л. Симфонии.
Бородин А. Маленькая сюита».
Дворжак А. Славянские танцы.
Дунаевский И. Увертюра к к/ф «Дети капитана Гранта».
Глиэр Р. Остинато. Народный танец.
Восточная прелюдия.
Кюи Ц. Кукольный бал.
Петров А. Вальс из к/ф «Берегись автомобиля» Джазовые пьесы и ансамбли «Allegro». Интенсивный курс, вып. 12, 16, сост. Т. Смирнова. М.: Грааль,
2004-2006
Бриль И. «Путешествие в блюз», пьесы для ф-но. М.: Кифара, 2002
Джаз для детей. Пьесы для ф-но, вып. 1-4. Ростов,: Феникс, 2004
Мордасов Н. Сборник джазовых пьес для ф-но. Ростов: Феникс,
2006
Питерсон О. Джазовые этюды и пьесы. СПб: Композитор, 2004
Шмитц М. 50 легких пьес MINI JAZZ, MINI ROCK тетр. 1. М.: Классика,
2005
Джаз для детей. Вып. 1-6, ансамбли для ф-но. Ростов: Феникс,2004 Пьесы для ф-но в 4 руки для ДМШ «Джаз и не только…», сост. И. Осина
СПб: Композитор,2004
Пьесы для игры на ф-но в 4 руки «Джазовые мотивы». М.: Владос, 2003 Хрестоматии педагогического репертуара Музыка для детей, сост. К. Сорокин, вып. 1-3. М.. Советский композитор
1986, 1990
Хрестоматии для ф-но, младшие и средние классы, редакции Милича, И. Турусовой, А. Любомудровой, К. Сорокина.
Хрестоматии ансамбля для младших классов ДМШ, вып 1-3, М., Музыка
1981-1987
Хрестоматии ансамбля для средних классов ДМШ, вып 1-3, М., Музыка
1985-1988
Хрестоматия. Фортепианный дуэт (для 2 ф-но), 2-4 кл. ДМШ, сост.
Е. Матяш СПб: Композитор,
2004
Хрестоматия маленького пианиста, сост. А. Артоболевская, СПб:
Композитор,2004 Школа игры на фортепиано, ред. А. Николаева, М.. Кифара. 1996
Юный пианист, вып. 1-3, ред. Л. Ройзмана и В. Натансона, М.:
Советский композитор, 1975
Аккомпанемент Аренский А. Расскажи, мотылек
Бетховен Л. Сурок
Биксио Ц. Что ж ты опустила глаза?
Булахов П. Не пробуждай воспоминаний
Варламов А. Мери
Красный сарафан
Гурилев А. Домик - крошечка
Колокольчик
Улетела пташечка
Вам не понять моей печали
Даргомыжский А. Ночной зефир
Титулярный советник
Не скажу никому
Мне грустно
Шестнадцать лет
Глинка М. Жаворонок
Как сладко с тобою мне быть
Ах ты, ночь ли ноченька
Венецианская ночь
К ней
Куртис Э. Пой мне!
Вернись в Сорренто!
Керн Д. Дым
Кюи Ц. Осень
Зима
Мартину Б. Девушка с Моравы
Молчанов К. Журавлиная песня
Моцарт В. Тоска по весне
Жил-был на свете мальчик
Список психолого-педагогической и методической литературы.
1. Алексеев А.Д, Баталова А.П., Орлова Е.Н. «Программа. Специальный класс – фортепиано». 1987 г.
2.Апраксина О.А. «К вопросу о диагностике музыкальных способностей» ( Музыкальное воспитание в школе, вып. 11. М., «Музыка»,1976г.
3. Артобалевская А.Д. « Первая встреча с музыкой» – М., Советский композитор, 1980г.
4. Белкин А.С. «Педагогика детства». Екатеринбург, 1995г.
5. Ботевич Л.И. «Проблемы развития мотивационной сферы ребенка», «Изучение мотивации поведения детей и подростков». М., 1972г.
6. Баренбойм Л.А. «Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства». Л.,1976г.
7. Выгодский Л.С. «Психология искусства». М., 1987г.
8. Канн – Калик Б.А., Никаноров Н.Д. «Педагогическое творчество». М., 1990г.
9. Кирнарская Д. Музыкальные способности. М.: Таланты – 21 век, 2004.
9. Киященко Н.И. «Цели, задачи и принципы эстетического воспитания. Эстетическое воспитание: теория и практика». М., 1990г.
10. Коган Г.О. «О проблеме музыканта – педагога». Сб.: Вопросы музыкальной педагогики, №1. М., 1979г.
11.Люблинская А.А. «Природа активности и ее значение в развитии школьника». Л..1980г.
12. Ляховицкая С. «Развитие навыков самостоятельности у юных музыкантов». Сб.: Вопросы методики преподавания в школе. М.-Л.: Музгиз, 1970г.
13. Мальцев С. «Раннее обучение гармонии – путь к детскому творчеству». Музыкальное воспитание. – М., 1985. Вып. 2
14. Макуренкова Е. Всеобщая музыкальная грамотность и активация профессионального образования. М.: РИО РАМ им. Гнесиных,2003.
15. Милич Б. «Воспитание ученика-пианиста». М., «Кифара».2008г.
16. Минчинская Н.А. «Мышление в процессе обучения. Исследование мышления в советской психологии». М., 1993г.
17. Петрушин В. Музыкальная психология. М.: Гуманитарный изд. Центр «Владос». 1997.
18. Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей. Избранные труды». М., 1985г.
19.Цыпин Г.М. «Психология музыкальной деятельности». М., 1994г.
20 Цыпин Г.М «Обучение игре на фортепиано». М.Просвещение, 1987г.
21. Шацкая В.Н. «Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества». М..1986г.
22. Баренбойм Л. «Музыкальная педагогика и исполнительство» - Л., 1974
Николаев А.(ред.) «Очерки по методике обучения игре на фортепиано», вып.2 – М., 1965
Гольденвейзер А. «О музыкальном искусстве». Сборник статей. – М., 1975
Гофман И. «Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре». – М., 1961
Коган Г. «У врат мастерства», 4 издание, М., 1977
Коган Г. «Работа пианиста», 3 издание, М., 1979
Голубовская Н. «Искусство педализации», 2 издание, Л., 1974
Мартинсен К. «Индивидуальная фортепианная техника на основе звукотворческой воли»- М., 1966
30 Мильштейн Я. «Советы Шопена пианистам» - М., 1967
31 . Мильштейн Я. «Хорошо темперированный клавир И.С.Баха и особенности его исполнения» - Классика XXI, М., 2001
32. Нейгауз Г. «Об искусстве фортепианной игры», 3 издание, М., 1967
33. Шуман Р. «Жизненные правила для музыканта» - М., 1958
34 Перельман Н. «В классе рояля» - Классика XXI, М., 2002
35. Тимакин Е. «Воспитание пианиста» - М., 1984
36. Либерман Е. «Работа над фортепианной техникой», 3 издание, Фигаро-центр, ?? год.
37. Фейнберг С. «Пианизм как искусство» - Классика XXI, М., 2001
38. Кремлёв Ю. «Фортепианные сонаты Бетховена» - Советский композитор, М., 1970
39. Яворский Б. «Сюиты Баха для клавира» - Классика XXI, М., 2002
40. Носина В. «Символика музыки Баха»
41. «Вопросы музыкальной педагогики» - научные труды МГК им. П.И. Чайковского, вып.11, сборник 16 под ред. Рощиной Л. – М., 1997
статьи:
Ройзман Л. «Музыка Баха в учебных заведениях и некоторые проблемы нашей педагогики»
Маранц Б. «О фортепианных штрихах»
Фишман Н. «Людвиг ван Бетховен о фортепианном исполнительстве»
Месропов М., Кандинский-Рыбников А. «О неопубликованной П.И.Чайковским в первой редакции «Детского альбома»
Шмит – Шкловская. «О воспитании пианистических навыков»
43. Юдовина – Гальперина Т.Б. «За роялем без слез».,1996г.
44. Фейгин М. Индивидуальность ученика и искусство педагога. М. 1968. |