Главная страница


Протокол № от 20 г «Согласовано» Заместитель директора по увр маоу «сош №16»



Скачать 266.44 Kb.
НазваниеПротокол № от 20 г «Согласовано» Заместитель директора по увр маоу «сош №16»
Дата11.04.2016
Размер266.44 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16» г. Альметьевска, РТ


«Рассмотрено »

Руководитель ШМО

______/Габдулбариева Р.Ш./

Протокол № _____

от «_____» _____ 20 __ г


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 16»

____/ Багаутдинова Е.И./

« ____ » ______20____ г.

«Утверждаю»

Директор

МАОУ «СОШ №16»

______ / Парфилова Н.В./

«___ » _______20___ г


Рабочая программа

учебного курса по физике для 11 Б класса

учителя физики

высшей квалификационной категории

Тарзимановой Гюзели Раисовны.

Базовый уровень.
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

от « » августа 20___г.

20___ - 20___ учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного (среднего) общего образования, учебного плана МАОУ «СОШ №16» г. Альметьевска, РТ на 2014-2015 учебный год, образовательной программы муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Альметьевска, РТ, Положения о рабочей программе по учебному предмету муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16», г. Альметьевска, РТ, расписания школы, графика календарного учебного плана. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики; определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

При составлении данной рабочей программы учтены рекомендации Министерства образования об усилении практической, экспериментальной направленности преподавания физики.

Общими целями и задачами обучения физике в данном курсе являются:

Задачи обучения:

  • Приобретение  знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни

  • Овладение способами познавательной, информационно - коммуникативной и рефлексивной деятельности

  • Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенцией.

Цели изучения физики:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научно­го познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обоб­щать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения фи­зических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспе­риментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости ра­зумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повсе­дневной жизни, для обеспечения безопасности.


        Содержание программы учебного курса.

Содержание

Количество часов

По примерной программе

По рабочей программе

Основы электродинамики (продолжение)

35

39

Квантовая физика и элементы астрофизики

28

28

Повторение

5

1

Итого

68

68

Требования  к уровню подготовки

В результате изучения курса физики ученик должен:

Знать/понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория,  вещество, поле, взаимодействие,  электромагнитное поле, волна, фотон, ионизирующее излучение, звезда, Вселенная

  • Смысл физических величин:  скорость, ускорение, масса, элементарный электрический заряд, работа выхода, показатель преломления сред

  • Смысл физических законов:  классической механики, электродинамики, фотоэффекта.

  • Вклад российских и зарубежных  ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физической науки.

          Уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления:  электромагнитной индукции, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомами, фотоэффект.

  • Отличать гипотезы от научных теорий

  • Делать выводы на основе экспериментальных данных

  • Приводить примеры, показывающие, что  наблюдение и эксперимент  являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить  истинность теоретических выводов,  физическая теория дает возможность объяснять не только известные  явления природы и научные факты, но и предсказывать  еще неизвестные явления

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  интернет, научно-популярных статьях

  • Использовать приобретенные  знания и умения в повседневной жизни.


Учебно – методический комплекс:

Для учителя:

1.   Программа курса физики для общеобразовательных учреждений  10-11 классы. Базовый уровень. Из сборника «Программы общеобразовательных учреждений» -  М.. Просвещение 2006г.;

2. Физика / учебник 11класс: Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий – М.: Просвещение, 2008;

3. Физика 10 - 11 класс./ дидактический материал: Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. - М.: Илекса, 2005

4. Сборник задач по физике: Для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/ составитель Г.Н. Степанова .- М.: Просвещение, 2006;

5. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П. Рымкеевич. – 14 издание, -М.: Дрофа, 2010

6. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011: Физика/ авт. Сост. А.В.Берков, В.А. Грибов. – М.:АСТ: Астрель, 2011

Для учащихся:

1.Физика / учебник 11 класс: Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий – М.: Просвещение, 2008;

2. Сборник задач по физике: Для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/ составитель Г.Н. Степанова .- М.: Просвещение, 2006;

3. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П. Рымкеевич. – 14 издание, -М.: Дрофа, 2010.
Календарно-тематическое планирование

учебного материала по физике для 11 класса (2 учебных часа в неделю, всего 70 часов).

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата проведения

План

Факт

Электродинамика (39 ч.)

1

Инструктаж по ТБ. Магнитное поле.

1

Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Магнитные свойства вещества.

03.09




2

Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца

05.09




3

Явление электромагнитной индукции. Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

Открытие электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность.

10.09




4

Энергия магнитного поля тока.

1




12.09




5

Повторительно – обобщающий урок по теме «Электромагнитная индукция»

1




17.09




6

Контрольная работа №1 по теме: «Электромагнитная индукция»

1




19.09




Электромагнитные колебания и волны (34 ч.)

7

Работа над ошибками. Свободные и вынужденные механические колебания.

1




24.09




8

Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Резонанс.

1




26.09




9

Механические волны. Свойства механических волн. Звуковые волны

1

Отражение, преломление, интерференция, дифракция. Поперечные и продольные волны. Длина волны

01.10




10

Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

1

Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Мощность в цепи переменного тока.

03.10




11

Переменный ток

1

08.10




12-13

Активное сопротивление. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.

2

10.10




14

Электрический резонанс

1




17.10




15

Контрольная работа № 2 «Электромагнитные колебания»

1




22.10




16

Работа над ошибками. Генерирование электрической энергии.

1




24.10




17

Трансформатор

1




29.10




18

Производство, передача и использование электрической энергии.

1




31.10




19

Контрольная работа № 3 «Производство, передача и использование электрической энергии».

1




12.11




20

Работа над ошибками. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле

1




14.11




21

Электромагнитные волны.

1

Свойства и скорость электромагнитных волн.

19.11




22

Изобретение радио А.С.Поповым.

1




21.11




23

Принципы радиосвязи.

Принципы телевидения

1




26.11




24

Контрольная работа № 4 «Электромагнитные волны».

1




28.11




25

Работа над ошибками. Волновые свойства света

1

Свет электромагнитная волна. Скорость света и методы ее измерения.

03.12




26

Законы распространения света.

1

Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение.

05.12




27

Лабораторная работа №3 " Измерение показателя преломления света"

1




10.12




28

Линза. Лабораторная работа№4 "Определение оптическая сила и фокусное расстояние собирающей линзы"

1

 Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

12.12




29

Оптические приборы

1




17.12




30

Дисперсия света

1




19.12




31

Интерференция света

1

Когерентность

24.12




32

Дифракция света. Лабораторная работа №5 «Измерение длины световой волны».

1




26.12




33

Поляризация света.

1




31.12




34

Контрольная работа № 5 «Оптика»

1




14.01




Элементы теории относительности (2 ч.)

35

 Элементы специальной теории относительности

1

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Связь массы и энергии.

16.01




36

Элементы релятивистской динамики

1

21.01




Излучение и спектры (3 ч.)

37

Различные виды электромагнитных излучений.

1

Излучение и спектры. Шкала электромагнитного излучения.

23.01




38

Практическое применение электромагнитных излучений.

1

Виды спектров и спектральный анализ.

28.01




39

Контрольная работа №6 по теме «Излучения. СТО»

1




30.01




Квантовая физика. Световые кванты (28 ч.)

40


Гипотеза Планка о квантах

1

Постоянная Планка. Опыты Лебедева и Вавилова Давление света. Химическое действие света. Решение задач по теме «Световые кванты».

04.02




41-42

Фотоэффект

2

06.02




43

Фотон

1

13.02




44

Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц

1

18.02




45

Корпускулярно –волновой дуализм

1

20.02




46

Соотношение неопределенностей Гейзенберга

1

25.02




47

Контрольная работа №7 «Световые кванты».

1

27.02




Атомная физика

48

Работа над ошибками. Планетарная модель атома.

1

Трудности теории Бора. Опыт Резерфорда.

04.03




49

Квантовые постулаты Бора.

1

06.03




50

Лазеры. 

1

11.03




51

Строение атомного ядра.

1

Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра.

13.03




52

Ядерные силы

1

Радиоактивные превращения.  Изотопы. Виды радиоактивных излучений.


18.03




53-54

Дефект массы и энергия связи ядра.

2




20.03




55

Ядерная энергетика.

1

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

01.04




56

Влияние ионизирующей радиации на живые организмы

1

Применение ядерной энергии.

03.04




57-58

Доза излучения. Закон радиоактивного распада

2




08.04




59

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

1

Методы регистрации элементарных частиц. Деление и синтез ядер. Термоядерные реакции.

15.04




60

Контрольная работа №8 «Атомная физика»

1




17.04




61

Работа над ошибками. Солнечная система

1




22.04

24.04




62

Звезды и источники их энергии.

1




29.04




63

Галактика

1




01.05




64

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.

1




06.05




65

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.

1




08.05




66

Строение и эволюция Вселенной

1




13.05




67

Контрольная работа № 9 «Строение Вселенной»

1




15.05




68

Повторение курса

1




20.05





График контрольных и лабораторных работ


п/п

Лабораторная работа

Контрольная работа

Сроки

1

Лабораторная работа №1  «Наблюдение действия магнитного поля на ток»




05.09

2

Лабораторная работа №2  «Изучение явления электромагнитной индукции».




10.09

3




Контрольная работа №1 по теме: «Электромагнитная индукция»

19.09

4




Контрольная работа № 2 «Электромагнитные колебания»

22.10

5




Контрольная работа № 3 «Производство, передача и использование электрической энергии».

12.11

6




Контрольная работа № 4 «Электромагнитные волны».

28.11

7

Лабораторная работа №3 " Измерение показателя преломления света"




10.12

8

Лабораторная работа№4 "Определение оптическая сила и фокусное расстояние собирающей линзы"




12.12

9

Лабораторная работа №5 «Измерение длины световой волны».




26.12

10




Контрольная работа № 5 «Оптика»

14.01

11




Контрольная работа №6 по теме «Излучения. СТО»

30.01

12




Контрольная работа №7 «Световые кванты».

27.02

13




Контрольная работа №3 по теме: "Геометрическая оптика"

17.12

14




Контрольная работа №8 «Атомная физика»

17.04

15




Контрольная работа № 9 «Строение Вселенной»

15.05


Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту