Главная страница


Протокол № от 20 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу сош №78



НазваниеПротокол № от 20 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу сош №78
страница7/8
Дата11.04.2016
Размер0.98 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8

Знать/понимать основные события, даты, роль исторических личностей.

Уметь решать проблемные
и познавательные задания; устанавливать причинно-следственные связи, работать с источниками. Устанавливать причинно-следственные связи.












Биополярный мир и холодная война




40


Холодная война.


Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Изменения международного положения и внутриполитическая ситуация в странах Центральной и Восточной Европы после освобождения. Основные черты международного развития. Германский вопрос. Мирные договоры с бывшими союзниками Германии. Доктрина Трумэна и план Маршалла.
      Первые конфликты и кризисы «холодной войны». Гражданская война в Греции. Гражданская война в Китае. Кризис и военный конфликт на Корейском полуострове. Создание Коминформа и советско-югославский конфликт. Создание НАТО и Организации Варшавского договора.
      Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после ее окончания (50—90-е гг.) Первый этап «холодной войны» (1946—1969 гг.), его основные характерные черты и события. Второй этап (начало 70-х гг. — 1977 г.) и его основное содержание. Третий этап «холодной войны» (конец 70-х — конец 80-х гг.) и его содержание. Окончание «холодной войны».

Послы доброй воли: Саманта Смит и Катя Лыкова

двухполюсный (биполярный) мир, доктрина Трумэна, «железный занавес», идейно-политическое противостояние, план Маршалла, политика сдерживания, «холодная война», военно-стратегический паритет, Движение неприсоединения, деколонизация, детант, Женевские совещания, Карибский кризис, перестройка, Стратегическая оборонная инициатива (СОИ), Хельсинкский акт.

Знать/понимать: Причины изменения международного положения и внутриполитическая ситуация в странах Центральной и Восточной Европы после освобождения. Причины холодной войны, методы, последствия. Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после ее окончания

Уметь работают с исторической картой. Устанавливать причинно-следственные связи. Анализ источников, работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками,










41

Выбор политического курса СССР.

Политические итоги войны. Создание ООН, Причины и главные черты «холодной войны». Идеологическое противостояние. Завершающая фаза зре­лого индустриального общества, ее атрибуты и символы.«Холодная война» и ее влия­ние на экономику и внеш­нюю политику страны. Биполярный характер после­военной системы междуна­родных отношений. Форми­рование мировой социали­стической системы




Биполярный мир, ООН, «холодная война», НАТО, ОВД, «холодная вой­на», «план Маршалла», социали­стический лагерь, СЭВ, доктрина «сдерживания коммунизма», доктрина «отбрасывания коммунизма», план «Дропшот», международное движение защитников мира, страны «народной демократии», страны «третьего мира»;

Знать/понимать: Причины холодной войны, методы, последствия.

Уметь работают с исторической картой.

Устанавливать причинно-следственные связи. Анализ источников, работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками,










42

Восстановление и развитие экономики СССР в послевоенный период.

Различные точки зрения на пути реформирования экономики, противоречия традиционной экономики

Социально-экономическое положение СССР после вой­ны. Мобилизационные мето­ды восстановления хозяйства

Созда­ние ракетно-ядерно-го ору­жия в СССР

Сталин, Жданов, Берия, Ма­ленков; события: 1946-1950 гг. - IV пятилетка.

репарации, репатриация, национальное богатство, ВПК, железный занавес, ГУЛАГ, космополитизм,



Знать/понимать: Различные точки зрения на пути реформирования экономики, противоречия традиционной экономики.

Уметь характеризовать экономическое развитие СССР в первые послевоенные годы, описывать условия и образ жизни людей, сопоставлять задачи государ­ства и их со­ответствие основным направлениям, актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками, характеризовать деятельность исторических личностей










43

Политическое развитие СССР в послевоенные годы.

Характер изменений в структуре власти, репрессии, «дело врачей», «мингрельское дело», ленинградское дело.




«железный занавес»,

Знать/понимать: Характер изменений в структуре власти

Уметь характеризовать политическое развитие СССР в первые послевоенные годы, особенности национальной политики, выделять противоре­чия в развитии литературы, театра, кино, музыки, сопоставлять задачи государ­ства и их со­ответствие основным направлениям, актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками, характеризовать деятельность исторических личностей










44


Советское общество в первые послевоенные годы (1945-с.60)


Идеологические компании конца 40-х гг. Социальная политика и ее приоритеты. Развитие культуры. Усиление режима личной власти Ста­лина. Борьба с вольномысли­ем в обществе. Новая волна политических репрессий

личности: Сталин, Ворошилов, Микоян, Молотов, Курчатов, Сахаров, Королев, Фадеев, Полевой, Некрасов, Казакевич, Барнет, Герасимов, Донской, Шапорин, Пырьев, Уланова, Жданов, Ахматова, Зощенко, Казакевич, Герман, Мурадели, Прокофьев, Хачатурян, Шостакович, Пудовкин, Эйзенштейн, Лысенко, Ми-хоэлс, Маркиш, Григорьев, Майский, Новиков, Яковлев;события: 1946 г. - преобразование СНК в Совет Министров; 1947 г. -денежная реформа; 1952 г. - XIX съезд компартии, переименование ВКП(6")

Ужесто­чение партий­ного кон­троля над сфе­рой куль­туры


репатрианты, космополитизм, «низкопоклонство пе­ред Западом», «железный занавес»,

со­циальные стереотипы, денежная рефор­ма, госзаймы, «идеологические поста­новления», «оккультная наука», НТР, постиндустриаль-ная ступень развития, система социальных гарантий;

Знать/понимать: о новых ориентирах в развитии общества, особенностях социальной политики.

Уметь характеризовать реформы, сопоставлять задачи государ­ства и их со­ответствие основным направлениям, актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками, характеризовать деятельность исторических личностей












СССР и социалистические страны Европы




45

Политические процессы и экономическое развитие в СССР в 1953-1964 гг. Рождение и крах «оттепели».

Борьба за власть после смерти Сталина, приход к власти Хрущева, десталинизация, XX съезд КПСС, реабилитация, ротация. Кукурузная эпопея, политика в области с/х, кризис. осуждение культа личности. Демократизация общественной жизни в пе­риод «оттепели»

Концеп­ция по­строения комму­низма

культ личности, номенклатура, реабилитация, «отте­пель», диссиденты, инакомыслие, граж­данское общество;

целина, совнар­хоз, моральное старение техники, «администра -тивная лихорадка»

Знать/понимать: причины борьбы за власть после смерти Сталина, приход к власти Хрущева, о реформах Хрущёва и причинах их неудач

Уметь характеризовать политическое устройство, выделять причины реоргани­зации государственных органов, партийных и общественных организаций, сопоставлять задачи государ­ства и их соответствие основным направлениям, актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками, характеризовать деятельность исторических личностей [Н.С.Хрущёв, Л.П.Берия, Г.М.Маленков]










46

Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.: от «духа Женевы» к Карибскому кризису.

Венгерское восстание, Берлинская стена, противоречия во внешнеполитическом курсе, Карибский кризис.




Карибский кризис, мирное сосуществование, мораторий ОВД, волюнтаризм, субъ­ективизм, территориальные претензии, «номенклатурная либерализация»; Хрущев, Тито, Кастро, Кен­неди, Брежнев, Косыгин; события: 1955 г. - Организация Варшав­ского договора; 1962 г. - Карибский кри­зис;

Знать/понимать: сущность политики мирного сосуществования: успехи и противоречия. Политические установки В.М.Молотова и Г.Г.Маленкова – Н.С.Хрущёва. основные положения экономической программы Г.М.Маленкова, экономической политики Н.С.Хрущёва, её результаты.

Уметь характеризовать две внешнеполитические установки в постсталинскую эпоху, охарактеризовать и проанализировать развитие отношений с Западом, социалистическими странами, со странами «третьего мира», выделить успехи и противоречия. характеризовать называть характерные, существенные черты экономической политики в1953-1964гг. Излагать суждения о причинах и последствиях застоя в экономики в 60 гг.Работа со статистическими данными.










47

«Оттепель»: духовная жизнь, наука и культура.

Диссиденты, культ личности Хрущева, шестидесятники




диссиденты, инакомыслие, граж­данское общество;

Знать/понимать: характерные, существенные черты развития духовной культуры. Значение и противоречия «оттепели».

Уметь характеризовать две тенденции в развитии духовной жизни общества в 1953-1964гг.; показать на примерах пределы «оттепели»; проанализировать противоречивых характер «оттепели».










48

Политические процессы в СССР в 1964-1985гг.


Неосталинизм, геронтократия, конституция 77г., бюрократизм.

Дисси­дент­ское и право­защит­ное движе­ние


коррупция,«теневая экономика», диссидент, неосталинизм, развитое социалистическое общество, диссиденты, неофициальное искусство, нонконформизм, московский концеп­туализм, соц-арт, композиторы-авангар­дисты;


Знать/понимать: причины замедления темпов экономического развития и эффективности общественного производства, причины смещения Хрущева, особенности политического режима в 1964-1985гг.

Уметь характеризовать политическое устройство, выделять причины реоргани­зации государственных органов, партийных и общественных организаций, сопоставлять задачи государ­ства и их соответствие основным направлениям, актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками, характеризовать деятельность исторических личностей [Л. И. Брежнев. А. Н. Косыгин]










49

Советская экономика в 1964-1985 гг..


Экономические реформы середины 1960-х гг. Замед- ление темпов научно-тех- нического прогресса. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития НТР и НТП в СССР- особенности, причины застоя в экономике,

Дефицит то варов народного потреб ления, развитие«те невой экономики» и коррупции

экстенсивная экономика, понятия и выражения: хозяйственная реформа, теневая экономика, коррупция, ротация, обязательные плановые показа- тели, наукоемкое производство, агро- промышленная интеграция, территори- ально-производственные комплексы, бригадный подряд, «нефтедоллары»;

Знать/понимать: Предпосылки и ос­новные задачи реформирования экономики СССР.

Уметь характеризовать называть характерные, существенные черты экономической политики в1965-85гг. и последствиях застоя в экономики в 60-80-е гг.Работа с статистическими данными.









50

СССР в системе международных отношений в середине 60-х-начале 80-х гг.

Доктрина Брежнева, политика разрядки, подавления выступления в Чехословакии, Афганская война.




«нефтедоллары»; Доктрина Брежнева, политика разрядки,

Знать/понимать: приоритетные задачи внешней политики в 60-80-е годы, международных конфликтах

Уметь проследить и проанализировать отношения СССР с Западом, соц. странами и странами «третьего мира»» выяснить причины обострения международной обстановки в конце 70-х годов. Работа с источниками.










51

Обществен­но-полити­ческая жизнь.

Культура в «эпоху развитого социализма».

Движение за права человека. Концепция развитого социа­лизма. Конституция 1977 г. Попытки преодоления кри­зисных тенденций в совет­ском обществе в начале 1980-х гг. Советская культу­ра середины 1960 - начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров, А.И. Солженицын.Развитие художественной культу­ры. Концепция «развитого социализма». Теория «обострения идеологической борьбы». Противоречия в развитии художест­венной культуры.. Литература в борьбе с идеологией застоя. В. Аксенов. А. Сол­женицын. В. Максимов. В. Некрасов. В. Войнович. В. Грос­сман. И. Бродский. Ф. Абрамов. В. Астафьев. В. Шукшин. В. Распутин. Ю. Трифонов. Советский театр. Г. Товстоногов. Ю. Любимов. А. Эфрос. М. Захаров. О. Ефремов. Г. Волчек. «Магнитофонная революция». В. Высоцкий. А. Галич. Ю. Визбор. Ю. Ким. Б. Окуджава. Движение диссидентов. Со­ветская музыка. Г. Свиридов. А. Шнитке. Э. Денисов. Балет. М. Плисецкая. Н. Бессмертнова. А. Годунов. М. Барышников. Р. Нуреев. М. Лиепа. Оперное искусство. И. Архипова. Е. Об­разцова. Г. Вишневская. М. Биешу. Кинематограф. Г. Козин­цев. С. Ростоцкий. С. Бондарчук. Л. Гайдай. Э. Рязанов. М. Хуциев.

Дисси­дент­ское и право­защит­ное движе­ние


неосталинизм, развитое социалистическое общество, диссиденты, неофициальное искусство, нонконформизм, московский концеп­туализм, соцарт, композиторы-авангар­дисты;

Знать/понимать: причины усиления идеологического контроля за средствами массовой информации, учреждениями культуры

Уметь характеризовать две тенденции в развитии духовной и общественной жизни общества в 1964-1985гг.; на примерах доказать усиление идеологического давления в литературе и искусстве 60-х – начале 80-х годов, охарактеризовать теорию «развитого социализма».











52

Начало политических и экономических реформ в СССР.

Перестройка и её итоги.

Гласность, отмена ст.6 Конституции, плюрализм, многопартийность, президентский пост. Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ Пути выхода из экономического кризиса- программа 500 дней, инфляция, дефицит, интеграция в мировой рынок.1990 г. - избрание Горбачева Президентом СССР

личности: Андропов, Черненко, Горба чев, Рыжков, Павлов, Ельцин, Шмелев,- Солженицын, Захаров, Кургинян, Говорухин, Подниекс, Голдовский; события: 1982-1984 гг. - Андропов - руководитель партии; 1984-1985 гг. - Черненко - руководитель партии; 1985 г. избрание Горбачева Генеральным секретарем ЦК КПСС; 1985 г. - курс на перестройку, ускорение социально-экономического развития страны; 1987 г. - принятие закона, расширяющего права




понятия и выражения: перестройка,

ускорение, гласность, инфляция, приватизация, «человеческий фактор», разгосударствление собственности, бюджетный дефицит, «народный фронт», «интерфронт», «война законов», дезинтеграция;

Знать/понимать: причины необходимости изменения политической системы, этапы проведения политических реформ и их итоги, этапы экономического реформирования с 1985 по 1991гг.

Уметь характеризовать политическое устройство, выделять причины реоргани­зации государственных органов, партийных и общественных организаций, сопоставлять задачи государ­ства и их соответствие основным направлениям, актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками, характеризовать деятельность исторических личностей [М. С. Горбачев] характеризовать называть характерные, существенные черты экономической политики в1980-91гг. Работа с статистическими данными. Характеризовать проблемы экономики начала 80-х годов. определить причины неудач в реформировании в эти годы.










53


Межнациональные конфликты и распад СССР.

Августовские события 1991 г. Причины распада СССР. Создание СНГ

Дискус­сия о ре­зульта­тах со-циально-эконо-мических и поли­тических реформ 1990-х гг.

понятия и выражения: референдум, ГКЧП, СНГ, «новоогаревский процесс», путч, конфедерация, Беловежское соглашение

Знать/понимать: причины межнациональных конфликтов, пути решения и причины распада СССР

Уметь работать с источниками, выделять причины происходящих процессов, сопоставлять задачи государ­ства и их соответствие основным направлениям, актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками, характеризовать деятельность исторических личностей , давать свою оценку.










54

«Новое мышление» в международных отношениях.

Переход к политике сотрудничества, сокращение вооружения, ликвидация ОВД и СЭВ. СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х - начала 1980-х гг.

«Доктрина Брежнева».

Советский Союз и политические кризисы в странах

Восточной Европы.

Достижение военностратегического паритета СССР и США.

«Новое политическое мышление». Советско-американский диалог во второй половине

1980-х г


Хельсинкский

процесс.

Политика

разрядки

и причины ее

срыва.

Афганская война и ее

последствия. Распад мировой

социалистической

системы

новое политическое мышление, военно-стратегический паритет,

ОСВ-1, ОСВ-2, ПРО, ОБСЕ, ОСНВ-1;

личности: Брежнев, Сахаров, Горбачев,

Рейган, Буш;

. - «разрядка

международной напряженности»;
1   2   3   4   5   6   7   8