Россия в XVII столетии
|
34
| Начало Смуты. Кризис общества и государства
| изуче
ние нового материа-ла
| Сущность и причины Смуты
Приход к власти Бориса Годунова. Новые народные беды.
Поход Лжедмитрия I на Москву.
Кризис общества и государства в России. Второе ополчение. Избрание Михаила Романова на царство.
| Знать причины прихода Лжедмитрия к власти. Знать причины и роль интервенции. Развивать навыки работы с картой. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий
| опрос
|
|
|
35
| Спасители Отечества
| комби
нирован
ный
| Первое ополчение.Второе ополчение. Избрание Михаила Романова.
| Знать мотивы и причины подъема национального самосознания русского народа. Уметь оценивать деятельность Д.Пожарского и К.Минина
| таблица
|
|
|
36
| Россия после Смуты. Новые черты в жизни России
| комби
нирован
ный
| Возрождение самодержавия. Укрепление военной мощи страны и внешняя политика.
Восстановление хозяйства.
| Знать, в чем проявилось восстановление и укрепление самодержавия. Уметь оценивать положение России после Смуты.
| ответы на вопросы
|
|
|
37
| XVII, «бунташный», век
| комби
нирован
ный
| Соляной бунт. Медный бунт. Степан Разин и войско Донское. Причины, состав участников, требования, ход и масштабы крестьянской войны.
| Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.
Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий
| работа с текстом
|
|
|
38
| Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича
| комби
нирован
ный
| Развитие системы центрального приказного и местного воеводского управления. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.
| Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.
Уметь анализировать деятельность первых Романовых.
| работа с текстом
|
|
|
39
| Народы России
| комби
нирован
ный
| Включение разных народов. Окончательное присоединение Сибири.Освоение Дальнего Востока.
| Знать причины продвижения русских в Сибирь. Уметь оценивать политику России в отношении нерусских народов.
| ответы на вопросы
|
|
|
40
| Россия накануне преобразований
| комби
нирован
ный
| Основные черты барщинного хозяйства. Усиление крепостного гнета. Рост товарного производст-ва, объемов внутренней и внешней торговли. Начало складывания рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров.
| Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.
Уметь составлять хронологические и синхронистические таблицы. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий
| работа с докумен-том
|
|
|
41
| Культура и быт
| семинар
| Москва-центр русской культуры. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»
| Знать наиболее характерные явления культурного развития страны XV-XVII вв.
Уметь объяснять борьбу передовых тенденций против продолжавших господствовать тогда феодальных и церковных уставов.
| тест
|
|
|
Европа в XVIII в.
|
42
| Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм
| изуче
ние нового материа-ла
| Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества
| Знать основные идеи просветителей, модели общества, предлагаемые ими. Углубить представления о гражданском обществе и правовом государстве.
Уметь объяснять слияние идеологии на развитие общества.
| тест
|
|
|
43
| Война за независимость в Северной Америке
| практи-кум
| Война за независимость в Северной Америке. Утверждение демократии в США,
| Знать причины и итоги войны за независимость. Уметь оценивать значение данного события.
| проверка таблиц
|
|
|
44
| Великая французская революция
| практи-кум
| Кризис абсолютизма. Великая французская революция. Конвент и якобинская диктатура. Директория. Режим Наполеона Бонапарта.
| Знать причины революции во Франции и её последствия. Уметь оценивать значение данного события
| работа над таблицей и схемами
|
|
|
45
| Промышленный переворот в Англии
| комби
нирован
ный
| Аграрная революция в Англии. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики.
| Знать сущность промышленного переворота, условия для развития индустриального общества.
Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.
| сообще
ния учащихся
|
|
|
Россия в XVIII столетии
|
46
| Эпоха Петра I. Северная война
| изуче
ние нового материа-ла
| Территория и население России к концу XVII века. Состояние сельского хозяйства, промышленности и торговли. Отставание феодально-крепостнической России от передовых европейских стран. Необходимость преобразований.
Великое посольство.
Внешняя политика Петра I.
| Знать особенности развития России к концу XVII века.
Уметь объяснять причины и характер первых преобразований Петра
Знать причины начала Северной войны
| работа по карте
|
|
|
47
| Реформы Петра I
| семинар
| Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма.
| Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.
Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.
Уметь оценивать реформы Петра I
| работа с документами
|
|
|
48
| Эпоха дворцовых переворотов
| практи
кум
| Петровский указ о престолонаследии. Воцарение Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III, Екатерины II.
| Знать этапы дворцовых переворотов. Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений
| опрос
|
|
|
49
| Расцвет дворянской империи
| комби
нирован
ный
| Россия во время правления Екатерины II. Экономика и население России во второй половине XVIII в. Аристократия, гвардия и дворянство. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.
| Уметь оценивать правление Екатерины II. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.
| опрос
|
|
|
50
| Могучая внешнеполи-тическая поступь империи
| комби
нированный
| Войны с Турцией. Взятие крепости Измаил. Разделы Польши.
| Знать цели и направления внешней политики Екатерины II. Уметь оценивать итоги данной политики.
| работа с документом
|
|
|
51
| Экономика и население России во второй половине 18 в.
| комби
нированный
| Рост территории и населения. Факторы развития экономики. Промышленность. Сельское хозяйство. Торговля.
| Знать какие внутриполитические события оказывали влияние на развитие экономики, основные категории населения России.
| работа над схемами
|
|
|
52
| Культура и быт России во второй половине XVIII в.
| практи
кум
| Образование и просвещение народа. Наука. Литература и искусство. Российский быт.
| Знать наиболее характерные явления культурного развития страны 18 в.
| тест
|
|
|
53
| Тревожное окончание века
| комби
нированный
| Правление Павла I. Последний дворцовый переворот. Эпоха «Негласного комитета». Реформы системы государственного управления. М.М.Сперанский. Вопросы об отмене крепостного права, конституции, военных поселениях. Рост оппозиционных настроений в обществе.
| Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.
Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий
Уметь оценивать правление Павла I
| опрос, тест
|
|
|
54
| Контрольная работа по теме: «Россия в XVIII столетии»
| тестирование
| Контроль знаний
| Знать основные термины и понятия темы.
Знать особенности политического и социально-экономического развития Российского государства в
XVIII столетии
| Контрольная работа
|
|
|
Европа в XIX в.
|
55
| Европа: противоречия промышленной эпохи
| изуче
ние нового материа-ла
| Мировое развитие во второй половине XIX века. Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав Воссоединение Италии и объединение Германии. Время реформ и контрреформ
| Знать, какие изменения произошли в промышленности, как развивались государства в период промышленного переворота. Уметь оценивать социальные последствия промышленной революции.
| опрос
|
|
|
56
| Идейно-политическое развитие стран Запад-ной Европы XIX в.
| комбинрован
ный
| Либерализм. Консервативная идеология. Утопический социализм. Марксизм. Национализм.
| Знать общественно-политические течения.
Уметь оценивать развитие стран Европы в XIX в.
| ответы на вопросы
|
|
|
57
| Колониализм и кризис «традицион-ного общества» в странах Востока
| практикум
| Завершение колониального раздела мира. Самоизоляция Японии и начало ее модернизации.
| Знать причины обострения Восточного вопроса. Уметь оценивать итоги расширения колоний.
| работа над таблицей
|
|
|
58
| Эволюция системы международных отношений в Новое время
| комбинрован
ный
| Основные направления эволюции внешних отношений. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии
| Знать принципы внешней политики европейских государств. Уметь соотносить единичные исторические факты и общие явления.
| работа с текстом
|
|
|
Россия в XIX столетии
|
59
| Первые годы правления Александра I
| изуче
ние нового материа-ла
| Имперская внешняя политика. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн
| . Знать причины заговора 1801 г. Искать необходимую информацию в исторических источниках.
Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.
| ответы на вопросы
|
|
|
60
| Отечественная война 1812 г.
| практикум
| Особенности Отечественной войны 1812 года и заграничный поход русской армии. Венский конгресс. Россия в Священном союзе. Крымская война
| Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г. Уметь соотносить единичные исторические факты и общие явления.
| работа по карте, таблица
|
|
|
61
| Жизнь России в послевоенный период. Движение декабристов
| комбинрован
ный
| Положение народаи армии. Военные поселения. Внутренняя политика. Северное и Южное тайные общества. Восстание декабристов.
| Знать, что явилось предпосылками движения декабристов.Уметь объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов
| работа с текстом
|
|
|
62
| Внутренняя и внешняя политика Николая I
| комбинрован
ный
| Преобразования в государственном управлении. Крестьянский вопрос. Третье отделение. Капиталистическое предпринимательство. Кавказская война. Крымская война (1853-1856)
| Знать перемены в правлении Николая I. Знать дату, причины, характер Крымской войны. Уметь оценивать развитие хозяйства России.
| опрос
|
|
|
63
| Общественная и духовная жизнь России
| комбинрован
ный
| Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Русская православная церковь.
| Знать существенные черты идеологии общественных движений
| ответы на вопросы
|
|
|
64
| Реформы Александра II. Россия после отмены крепостного права
| изуче
ние нового материа-ла
| Отмена крепостного права. Земская, городская, судебная и военная реформы. Изменения в сельском хозяйстве, промышленности и торговли. Народнический террор.
| Знать основные положения кресть-янской реформы. Знать особенности развития порефор-менной России. Уметь оценивать результаты реформ.
| опрос
|
|
|
65
| Россия в годы правления Александра III. 1881-1894 гг.
| изуче
ние нового материа-ла
| Внутренняя и внешняя политика. Государственно-социальная система. Промышленная модернизация.
| Знать перемены в правлении Александра III. Уметь оценивать его правление
| опрос
|
|
|
66
| Русская культура в XIX в.
| семинар
| Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.
| Знать наиболее характерные явления культурного развития страны 19 в.
| тест
|
|
|
67
| Контрольная работа по курсу
| тестирование
| Контроль знаний учащихся
| Знать основные термины и понятия темы.
Знать особенности политического и социально-экономического развития России и мира в изучаемом периоде истории
| Контрольная работа
|
|
|
68
| Итоговое повторение
| комбинироанный
|
| знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы
|
|
|
|