| Россия в XVII столетии
 
 | 
  | 34
 
 | Начало Смуты. Кризис общества и государства
 
 | изуче
 
 ние нового материа-ла
 
 | Сущность и причины Смуты
 
 Приход к власти Бориса Годунова. Новые народные беды.
 
 Поход Лжедмитрия I на Москву.
 
 Кризис общества и государства в России. Второе ополчение. Избрание Михаила Романова на царство.
 
 | Знать причины прихода Лжедмитрия к власти. Знать причины и роль интервенции. Развивать навыки работы с картой. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий
 
 | опрос
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 35
 
 | Спасители Отечества
 
 | комби
 
 нирован
 
 ный
 
 | Первое ополчение.Второе ополчение. Избрание Михаила Романова.
 
 | Знать мотивы и причины подъема национального самосознания русского народа. Уметь оценивать деятельность Д.Пожарского и К.Минина
 
 | таблица
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 36
 
 | Россия после Смуты. Новые черты в жизни России
 
 
 | комби
 
 нирован
 
 ный
 
 | Возрождение самодержавия. Укрепление военной мощи страны и внешняя политика.
 
 Восстановление хозяйства.
 
 
 | Знать, в чем проявилось восстановление и укрепление самодержавия. Уметь оценивать положение России после Смуты.
 
 | ответы на вопросы
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 37
 
 | XVII, «бунташный», век
 
 | комби
 
 нирован
 
 ный
 
 | Соляной бунт. Медный бунт. Степан Разин и войско Донское. Причины, состав участников, требования, ход и масштабы крестьянской войны.
 
 | Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.
 
 Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий
 
 | работа с текстом
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 38
 
 | Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича
 
 | комби
 
 нирован
 
 ный
 
 | Развитие системы центрального приказного и местного воеводского управления. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.
 
 | Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.
 
 Уметь анализировать деятельность первых Романовых.
 
 | работа с текстом
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 39
 
 | Народы России
 
 | комби
 
 нирован
 
 ный
 
 | Включение разных народов. Окончательное присоединение Сибири.Освоение Дальнего Востока.
 
 | Знать причины продвижения русских в Сибирь. Уметь оценивать политику России в отношении нерусских народов.
 
 | ответы на вопросы
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 40
 
 | Россия накануне преобразований
 
 | комби
 
 нирован
 
 ный
 
 | Основные черты барщинного хозяйства. Усиление крепостного гнета. Рост товарного производст-ва, объемов внутренней и внешней торговли. Начало складывания рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров.
 
 | Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.
 
 Уметь составлять хронологические и синхронистические таблицы. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий
 
 | работа с докумен-том
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 41
 
 | Культура и быт
 
 | семинар
 
 | Москва-центр русской культуры. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»
 
 | Знать наиболее характерные явления культурного развития страны XV-XVII вв.
 
 Уметь объяснять борьбу передовых тенденций против продолжавших господствовать тогда феодальных и церковных уставов.
 
 | тест
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Европа в XVIII в.
 
 | 
  | 42
 
 | Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм
 
 | изуче
 
 ние нового материа-ла
 
 | Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества
 
 | Знать основные идеи просветителей, модели общества, предлагаемые ими. Углубить представления о гражданском обществе и правовом государстве.
 
 Уметь объяснять слияние идеологии на развитие общества.
 
 | тест
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 43
 
 | Война за независимость в Северной Америке
 
 | практи-кум
 
 | Война за независимость в Северной Америке. Утверждение демократии в США,
 
 | Знать причины и итоги войны за независимость. Уметь оценивать значение данного события.
 
 | проверка таблиц
 
 | 
 | 
 
 
 | 
  | 44
 
 | Великая французская революция
 
 | практи-кум
 
 | Кризис абсолютизма. Великая французская революция. Конвент и якобинская диктатура. Директория. Режим Наполеона Бонапарта.
 
 | Знать причины революции во Франции и её последствия. Уметь оценивать значение данного события
 
 | работа над таблицей и схемами
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 45
 
 | Промышленный переворот в Англии
 
 | комби
 
 нирован
 
 ный
 
 | Аграрная революция в Англии. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики.
 
 | Знать сущность промышленного переворота, условия для развития индустриального общества.
 
 Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.
 
 | сообще
 
 ния учащихся
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
  | Россия в XVIII столетии
 
 | 
  | 46
 
 | Эпоха Петра I. Северная война
 
 | изуче
 
 ние нового материа-ла
 
 | Территория и население России к концу XVII века. Состояние сельского хозяйства, промышленности и торговли. Отставание феодально-крепостнической России от передовых европейских стран. Необходимость преобразований.
 
 Великое посольство.
 
 Внешняя политика Петра I.
 
 | Знать особенности развития России к концу XVII века.
 
 Уметь объяснять причины и характер первых преобразований Петра
 
 Знать причины начала Северной войны
 
 | работа по карте
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 47
 
 | Реформы Петра I
 
 | семинар
 
 | Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма.
 
 | Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.
 
 Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.
 
 Уметь оценивать реформы Петра I
 
 | работа с документами
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 48
 
 | Эпоха дворцовых переворотов
 
 | практи
 
 кум
 
 | Петровский указ о престолонаследии. Воцарение Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III, Екатерины II.
 
 | Знать этапы дворцовых переворотов. Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений
 
 | опрос
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 49
 
 | Расцвет дворянской империи
 
 | комби
 
 нирован
 
 ный
 
 | Россия во время правления Екатерины II. Экономика и население России во второй половине XVIII в. Аристократия, гвардия и дворянство. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.
 
 | Уметь оценивать правление Екатерины II. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.
 
 | опрос
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 50
 
 | Могучая внешнеполи-тическая поступь империи
 
 | комби
 
 нированный
 
 | Войны с Турцией. Взятие крепости Измаил. Разделы Польши.
 
 | Знать цели и направления внешней политики Екатерины II. Уметь оценивать итоги данной политики.
 
 | работа с документом
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
  | 51
 
 | Экономика и население России во второй половине 18 в.
 
 | комби
 
 нированный
 
 | Рост территории и населения. Факторы развития экономики. Промышленность. Сельское хозяйство. Торговля.
 
 | Знать какие внутриполитические события оказывали влияние на развитие экономики, основные категории населения России.
 
 | работа над схемами
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 52
 
 | Культура и быт России во второй половине XVIII в.
 
 | практи
 
 кум
 
 | Образование и просвещение народа. Наука. Литература и искусство. Российский быт.
 
 | Знать наиболее характерные явления культурного развития страны 18 в.
 
 | тест
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 53
 
 | Тревожное окончание века
 
 | комби
 
 нированный
 
 | Правление Павла I. Последний дворцовый переворот. Эпоха «Негласного комитета». Реформы системы государственного управления. М.М.Сперанский. Вопросы об отмене крепостного права, конституции, военных поселениях. Рост оппозиционных настроений в обществе.
 
 | Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.
 
 Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий
 
 Уметь оценивать правление Павла I
 
 | опрос, тест
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 54
 
 | Контрольная работа по теме: «Россия в XVIII столетии»
 
 | тестирование
 
 | Контроль знаний
 
 | Знать основные термины и понятия темы.
 
 Знать особенности политического и социально-экономического развития Российского государства в
 
 XVIII столетии
 
 | Контрольная работа
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Европа в XIX в.
 
 | 
  | 55
 
 | Европа: противоречия промышленной эпохи
 
 | изуче
 
 ние нового материа-ла
 
 | Мировое развитие во второй половине XIX века. Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав Воссоединение Италии и объединение Германии. Время реформ и контрреформ
 
 | Знать, какие изменения произошли в промышленности, как развивались государства в период промышленного переворота. Уметь оценивать социальные последствия промышленной революции.
 
 | опрос
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 56
 
 | Идейно-политическое развитие стран Запад-ной Европы XIX в.
 
 | комбинрован
 
 ный
 
 | Либерализм. Консервативная идеология. Утопический социализм. Марксизм. Национализм.
 
 | Знать общественно-политические течения.
 
 Уметь оценивать развитие стран Европы в XIX в.
 
 | ответы на вопросы
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
  | 57
 
 | Колониализм и кризис «традицион-ного общества» в странах Востока
 
 | практикум
 
 | Завершение колониального раздела мира. Самоизоляция Японии и начало ее модернизации.
 
 | Знать причины обострения Восточного вопроса. Уметь оценивать итоги расширения колоний.
 
 | работа над таблицей
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 58
 
 | Эволюция системы международных отношений в Новое время
 
 | комбинрован
 
 ный
 
 | Основные направления эволюции внешних отношений. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии
 
 | Знать принципы внешней политики европейских государств. Уметь соотносить единичные исторические факты и общие явления.
 
 | работа с текстом
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Россия в XIX столетии
 
 | 
  | 59
 
 | Первые годы правления Александра I
 
 | изуче
 
 ние нового материа-ла
 
 | Имперская внешняя политика. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн
 
 | . Знать причины заговора 1801 г. Искать необходимую информацию в исторических источниках.
 
 Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.
 
 | ответы на вопросы
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 60
 
 | Отечественная война 1812 г.
 
 | практикум
 
 | Особенности Отечественной войны 1812 года и заграничный поход русской армии. Венский конгресс. Россия в Священном союзе. Крымская война
 
 | Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г. Уметь соотносить единичные исторические факты и общие явления.
 
 | работа по карте, таблица
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 61
 
 | Жизнь России в послевоенный период. Движение декабристов
 
 | комбинрован
 
 ный
 
 | Положение народаи армии. Военные поселения. Внутренняя политика. Северное и Южное тайные общества. Восстание декабристов.
 
 | Знать, что явилось предпосылками движения декабристов.Уметь объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов
 
 | работа с текстом
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
  | 62
 
 | Внутренняя и внешняя политика Николая I
 
 | комбинрован
 
 ный
 
 | Преобразования в государственном управлении. Крестьянский вопрос. Третье отделение. Капиталистическое предпринимательство. Кавказская война. Крымская война (1853-1856)
 
 | Знать перемены в правлении Николая I. Знать дату, причины, характер Крымской войны. Уметь оценивать развитие хозяйства России.
 
 | опрос
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 63
 
 | Общественная и духовная жизнь России
 
 | комбинрован
 
 ный
 
 | Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Русская православная церковь.
 
 | Знать существенные черты идеологии общественных движений
 
 | ответы на вопросы
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 64
 
 | Реформы Александра II. Россия после отмены крепостного права
 
 | изуче
 
 ние нового материа-ла
 
 | Отмена крепостного права. Земская, городская, судебная и военная реформы. Изменения в сельском хозяйстве, промышленности и торговли. Народнический террор.
 
 | Знать основные положения кресть-янской реформы. Знать особенности развития порефор-менной России. Уметь оценивать результаты реформ.
 
 | опрос
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 65
 
 | Россия в годы правления Александра III. 1881-1894 гг.
 
 | изуче
 
 ние нового материа-ла
 
 | Внутренняя и внешняя политика. Государственно-социальная система. Промышленная модернизация.
 
 | Знать перемены в правлении Александра III. Уметь оценивать его правление
 
 | опрос
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 66
 
 | Русская культура в XIX в.
 
 | семинар
 
 | Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.
 
 | Знать наиболее характерные явления культурного развития страны 19 в.
 
 | тест
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 67
 
 | Контрольная работа по курсу
 
 | тестирование
 
 | Контроль знаний учащихся
 
 | Знать основные термины и понятия темы.
 
 Знать особенности политического и социально-экономического развития России и мира в изучаемом периоде истории
 
 | Контрольная работа
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 68
 
 | Итоговое повторение
 
 | комбинироанный
 
 | 
 
 
 | знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |