Главная страница

Протокол № от 20 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу сош №78



НазваниеПротокол № от 20 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу сош №78
страница3/8
Дата11.04.2016
Размер0.98 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8

Россия в XVII столетии

34

Начало Смуты. Кризис общества и государства

изуче

ние нового материа-ла

Сущность и причины Смуты

Приход к власти Бориса Годунова. Новые народные беды.

Поход Лжедмитрия I на Москву.

Кризис общества и государства в России. Второе ополчение. Избрание Михаила Романова на царство.

Знать причины прихода Лжедмитрия к власти. Знать причины и роль интервенции. Развивать навыки работы с картой. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий

опрос







35

Спасители Отечества

комби

нирован

ный

Первое ополчение.Второе ополчение. Избрание Михаила Романова.

Знать мотивы и причины подъема национального самосознания русского народа. Уметь оценивать деятельность Д.Пожарского и К.Минина

таблица







36

Россия после Смуты. Новые черты в жизни России


комби

нирован

ный

Возрождение самодержавия. Укрепление военной мощи страны и внешняя политика.

Восстановление хозяйства.


Знать, в чем проявилось восстановление и укрепление самодержавия. Уметь оценивать положение России после Смуты.

ответы на вопросы







37

XVII, «бунташный», век

комби

нирован

ный

Соляной бунт. Медный бунт. Степан Разин и войско Донское. Причины, состав участников, требования, ход и масштабы крестьянской войны.

Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.

Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий

работа с текстом







38

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича

комби

нирован

ный

Развитие системы центрального приказного и местного воеводского управления. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.

Уметь анализировать деятельность первых Романовых.

работа с текстом







39

Народы России

комби

нирован

ный

Включение разных народов. Окончательное присоединение Сибири.Освоение Дальнего Востока.

Знать причины продвижения русских в Сибирь. Уметь оценивать политику России в отношении нерусских народов.

ответы на вопросы







40

Россия накануне преобразований

комби

нирован

ный

Основные черты барщинного хозяйства. Усиление крепостного гнета. Рост товарного производст-ва, объемов внутренней и внешней торговли. Начало складывания рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров.

Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.

Уметь составлять хронологические и синхронистические таблицы. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий

работа с докумен-том







41

Культура и быт

семинар

Москва-центр русской культуры. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»

Знать наиболее характерные явления культурного развития страны XV-XVII вв.

Уметь объяснять борьбу передовых тенденций против продолжавших господствовать тогда феодальных и церковных уставов.

тест







Европа в XVIII в.

42

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

изуче

ние нового материа-ла

Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества

Знать основные идеи просветителей, модели общества, предлагаемые ими. Углубить представления о гражданском обществе и правовом государстве.

Уметь объяснять слияние идеологии на развитие общества.

тест







43

Война за независимость в Северной Америке

практи-кум

Война за независимость в Северной Америке. Утверждение демократии в США,

Знать причины и итоги войны за независимость. Уметь оценивать значение данного события.

проверка таблиц





44

Великая французская революция

практи-кум

Кризис абсолютизма. Великая французская революция. Конвент и якобинская диктатура. Директория. Режим Наполеона Бонапарта.

Знать причины революции во Франции и её последствия. Уметь оценивать значение данного события

работа над таблицей и схемами







45

Промышленный переворот в Англии

комби

нирован

ный

Аграрная революция в Англии. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики.

Знать сущность промышленного переворота, условия для развития индустриального общества.

Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.

сообще

ния учащихся






Россия в XVIII столетии

46

Эпоха Петра I. Северная война

изуче

ние нового материа-ла

Территория и население России к концу XVII века. Состояние сельского хозяйства, промышленности и торговли. Отставание феодально-крепостнической России от передовых европейских стран. Необходимость преобразований.

Великое посольство.

Внешняя политика Петра I.

Знать особенности развития России к концу XVII века.

Уметь объяснять причины и характер первых преобразований Петра

Знать причины начала Северной войны

работа по карте







47

Реформы Петра I

семинар

Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма.

Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.

Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

Уметь оценивать реформы Петра I

работа с документами







48

Эпоха дворцовых переворотов

практи

кум

Петровский указ о престолонаследии. Воцарение Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III, Екатерины II.

Знать этапы дворцовых переворотов. Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений

опрос







49

Расцвет дворянской империи

комби

нирован

ный

Россия во время правления Екатерины II. Экономика и население России во второй половине XVIII в. Аристократия, гвардия и дворянство. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

Уметь оценивать правление Екатерины II. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

опрос







50

Могучая внешнеполи-тическая поступь империи

комби

нированный

Войны с Турцией. Взятие крепости Измаил. Разделы Польши.

Знать цели и направления внешней политики Екатерины II. Уметь оценивать итоги данной политики.

работа с документом






51

Экономика и население России во второй половине 18 в.

комби

нированный

Рост территории и населения. Факторы развития экономики. Промышленность. Сельское хозяйство. Торговля.

Знать какие внутриполитические события оказывали влияние на развитие экономики, основные категории населения России.

работа над схемами







52

Культура и быт России во второй половине XVIII в.

практи

кум

Образование и просвещение народа. Наука. Литература и искусство. Российский быт.

Знать наиболее характерные явления культурного развития страны 18 в.

тест







53

Тревожное окончание века

комби

нированный

Правление Павла I. Последний дворцовый переворот. Эпоха «Негласного комитета». Реформы системы государственного управления. М.М.Сперанский. Вопросы об отмене крепостного права, конституции, военных поселениях. Рост оппозиционных настроений в обществе.

Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.

Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий

Уметь оценивать правление Павла I

опрос, тест







54

Контрольная работа по теме: «Россия в XVIII столетии»

тестирование

Контроль знаний

Знать основные термины и понятия темы.

Знать особенности политического и социально-экономического развития Российского государства в

XVIII столетии

Контрольная работа







Европа в XIX в.

55

Европа: противоречия промышленной эпохи

изуче

ние нового материа-ла

Мировое развитие во второй половине XIX века. Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав Воссоединение Италии и объединение Германии. Время реформ и контрреформ

Знать, какие изменения произошли в промышленности, как развивались государства в период промышленного переворота. Уметь оценивать социальные последствия промышленной революции.

опрос







56

Идейно-политическое развитие стран Запад-ной Европы XIX в.

комбинрован

ный

Либерализм. Консервативная идеология. Утопический социализм. Марксизм. Национализм.

Знать общественно-политические течения.

Уметь оценивать развитие стран Европы в XIX в.

ответы на вопросы






57

Колониализм и кризис «традицион-ного общества» в странах Востока

практикум

Завершение колониального раздела мира. Самоизоляция Японии и начало ее модернизации.

Знать причины обострения Восточного вопроса. Уметь оценивать итоги расширения колоний.

работа над таблицей







58

Эволюция системы международных отношений в Новое время

комбинрован

ный

Основные направления эволюции внешних отношений. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии

Знать принципы внешней политики европейских государств. Уметь соотносить единичные исторические факты и общие явления.

работа с текстом







Россия в XIX столетии

59

Первые годы правления Александра I

изуче

ние нового материа-ла

Имперская внешняя политика. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн

. Знать причины заговора 1801 г. Искать необходимую информацию в исторических источниках.

Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

ответы на вопросы







60

Отечественная война 1812 г.

практикум

Особенности Отечественной войны 1812 года и заграничный поход русской армии. Венский конгресс. Россия в Священном союзе. Крымская война

Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г. Уметь соотносить единичные исторические факты и общие явления.

работа по карте, таблица







61

Жизнь России в послевоенный период. Движение декабристов

комбинрован

ный

Положение народаи армии. Военные поселения. Внутренняя политика. Северное и Южное тайные общества. Восстание декабристов.

Знать, что явилось предпосылками движения декабристов.Уметь объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов

работа с текстом






62

Внутренняя и внешняя политика Николая I

комбинрован

ный

Преобразования в государственном управлении. Крестьянский вопрос. Третье отделение. Капиталистическое предпринимательство. Кавказская война. Крымская война (1853-1856)

Знать перемены в правлении Николая I. Знать дату, причины, характер Крымской войны. Уметь оценивать развитие хозяйства России.

опрос







63

Общественная и духовная жизнь России

комбинрован

ный

Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Русская православная церковь.

Знать существенные черты идеологии общественных движений

ответы на вопросы







64

Реформы Александра II. Россия после отмены крепостного права

изуче

ние нового материа-ла

Отмена крепостного права. Земская, городская, судебная и военная реформы. Изменения в сельском хозяйстве, промышленности и торговли. Народнический террор.

Знать основные положения кресть-янской реформы. Знать особенности развития порефор-менной России. Уметь оценивать результаты реформ.

опрос







65

Россия в годы правления Александра III. 1881-1894 гг.

изуче

ние нового материа-ла

Внутренняя и внешняя политика. Государственно-социальная система. Промышленная модернизация.

Знать перемены в правлении Александра III. Уметь оценивать его правление

опрос







66

Русская культура в XIX в.

семинар

Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.

Знать наиболее характерные явления культурного развития страны 19 в.

тест







67

Контрольная работа по курсу

тестирование

Контроль знаний учащихся

Знать основные термины и понятия темы.

Знать особенности политического и социально-экономического развития России и мира в изучаемом периоде истории

Контрольная работа







68

Итоговое повторение

комбинироанный




знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы










1   2   3   4   5   6   7   8