Таким образом, в течение года запланировано:
-1 групповой проект
- 4 контрольные работы (по четвертям, включая итоговую)
КАЛЕНДАРНО– ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ» и «ИСТОРИИ РОССИИ»(11КЛАСС)
№
| Название темы
| Элементы минимального содержания образования
| Элементы дополнительного содержания образования
| Основные понятия, термины
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Дата
| План
| Факт
|
Россия и мир в начале XX века
| 1
| Новые тенденции в развитии общества
| Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение.
|
| промышленно-финансовые группы, тресты, картели, биржа, территориальный раздел мира, политические партии, реформизм, консерватизм, либерализм, социал-демократия, миграция населения, урбанизация, модернизация, индустриальное общество, термины: модернизация, индустриализация, конкуренция, капитализм, монополия, синдикат, концерн.
| Знать/понимать о развитии и совершенствовании производства, возникновении монополий, о модернизационных процессах, о экономических кризисах.
Уметь выявлять предпосылки ускоренной модернизации, находить противоречия на международной арене, работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками, характеризовать сущность, экономические и социальные последствия формирования единого мирового хозяйства, империализма.
|
|
| 2
| Российская империя на рубеже веков и ее место в мире.
| Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества. Положение России во « 2 эшелоне модернизации», противоречия незавершенной модернизации. Реформы Витте.
Роль государства в экономической жизни страны. Идейные течения, политические партии и общественные движения на рубеже XIX— XX вв. Внутренняя политика самодержавия. «Зубатовщина»
|
| Геостратегическое положение, урбанизация, монополии, многоукладная экономика,
Государственная дума, отруб, хутор, «Зубатовщина»
| Знать/понимать основные понятия, особенности развития российской экономики начала XX в., особенности социальной структуры российского общества, об особенностях внутренней политики страны в условиях форсированной модернизации.
Уметь: выделять противоречия незавершенной модернизации работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками, характеризовать взаимосвязь географического положения и экономического развития.
|
|
| 3
| Социальная структура: тенденции и противоречия.
| Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века
|
| классы, сословия, сословно-классовая структура, абсолютизм,
| Знать/понимать основные понятия, особенности развития российской экономики начала XX в., особенности социальной структуры российского общества, о экономическом развитии, состоянии буржуазии и рабочего класса
Уметь: выделять противоречия социальной структуры, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку.
|
|
| 4
| Внешняя и внутренняя политика политика Николай II.
| Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг.: причины и последствия.
|
| акмеизм, модернизм,
| Знать о внутренней и внешней политике страны.
Уметь находить причины революции, анализировать итоги войны
|
|
| 5
| Народные движения. Либеральная оппозиция.
Революционное подполье.
| Процессы, происходившие в обществе накануне первой русской революции.
|
| Либералы, консерваторы, рабочая партия (РСДРП) эсеры.
| Знать/понимать процессы, происходившие в обществе накануне первой русской революции, основные программные положения политических партий, тайных организаций, движений.
Уметь: выделять противоречия в политических взглядах, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку.
|
|
| 6
| Первая российская революция в России. Политические партии.
| Революция 1905-1907 гг. и ее значение
| Становление российского парламентаризма
| Революция, «кровавое воскресенье», Манифест 17 октября, Государственная Дума, политическая партия. Либералы, кадеты, трудовики, РСДРП(б), меньшевики, эсеры, монархисты, октябристы, фракция, коррупция.
| Знать/понимать: причины и последствия революции, основные события и даты.
Уметь: работать с опорной схемой, работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками,
|
|
| 7
| Деятельность I и II Государственной Думы. Третьеиюньс-кая политическая система. Реформы Столыпина
| Столыпинские реформы и их итоги
|
| Отруб, хутор, артель, кооперация, прогрессивная партия, третьеиюньский переворот.
| Знать/понимать: даты созыва Гос.Думы, состав, особенности работы, причины установления третьеиюньской политической системы, суть и последствия реформ Столыпина
Уметь: работать с опорной схемой, анализировать работу Думу, программы политических партий, работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками,
|
|
| Мировая война и революционные потрясения
| 8
| Первая мировая война (1914—1918)
| Июльский кризис и начало войны. Характер войны и планы сторон. Увеличение количества воюющих государств. Начальный период маневренных боевых действий (август—декабрь 1914 г.). Поражение германских войск на Марне. «Бег к морю». Успехи русской армии в Галиции и поражение в Восточной Пруссии. Наступление русских войск в Закавказье. Захват Антантой германских владений на Тихом океане. Основные сражения 1915—1916 гг. Переход к позиционной войне. Отступление русских войск в мае—августе 1915 г. Кровопролитные бои в Шампани, Артуа и Фландрии. Сражение на Сомме. Бои у Вердена. Брусиловский прорыв. Борьба на море. Ютландский бой. Действия подводных лодок. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих газов. Завершающий этап боевых действий 1917—1918 гг. Вступление в войну США и выход из войны России. Брестский мир 1918 г. Ситуация на периферийных фронтах: Северная Италия, Балканы, Месопотамия. Поражение германских сил в африканских колониях. Попытка германского наступления во Франции весной—летом 1918 г. Контрнаступление войск Антанты. Нарастание внутренних трудностей в Германии, Австро-Венгрии и Болгарии. Революционные движения. Поражение стран Четверного союза. Подписание Компьенского перемирия. Патриотический подъем начального периода. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Введение нормированного снабжения. Нарастание тягот и бедствий гражданского населения. Проблема военнопленных. Антивоенные и национально-демократические движения. Положение нейтральных стран в годы войны. Итоги Первой мировой войны.
|
| тотальная война, молниеносная война (блицкриг), позиционная война, подводная война, оружие массового поражения, Четверной союз, политика «гражданского мира», военные кабинеты, государственное регулирование экономики, рационирование продовольствия, сепаратный мир.
| Знать/понимать: основные военно-политические блоки накануне войны, состав, их цели, причины, основные события, итоги и последствия 1 Мировой войны.
Уметь выделять факторы, повлиявшие на нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов, уметь выделять националистических настроений в европейском обществе.
Уметь работать с исторической картой (показывают ход войны). Устанавливать причинно-следственные связи. Анализ источников, работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания .
|
|
| 9
| Россия в первой мировой войне.
| Россия накануне Первой мировой. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны. Отношение российского общества к войне Обострение противоречий в воюющих державах.
|
| Антанта, ультиматум, Центральные державы, Брусиловский
| Знать/понимать: расстановку сил в России накануне войны, влияние войны на экономическое и политическое положение страны, отношение российского общества к войне
Уметь характеризовать положение России во время войны, работать с исторической картой (показывают ход войны). Устанавливать причинно-следственные связи.
Работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения; актуализировать ранее полученные знания .
|
|
| 10
11
| Образование национальных государств в Европе.
Послевоенная система международных договоров
| Образование национальных государств в Европе. Крушение Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Возникновение Чехословакии и Королевства СХС (Югославии). Воссоздание Польского государства. Образование Австрийской республики. Ноябрьская революция в Германии. Возникновение Веймарской республики. Создание Венгерского государства. Образование независимых республик Балтии. Воссоздание Финского государства. Попытки обретения суверенитета Украиной, Белоруссией, Молдавией, республиками Кавказа. Особенности революционного и реформистского вариантов образования национальных государств. Послевоенная система международных договоров. Требования стран-победительниц и противоречия между ними. Подготовка Парижской (Версальской) мирной конференции. Повестка дня и особенности переговорного процесса. Итоги и значение конференции. Организация и проведение Вашингтонской мирной конференции. Основные документы. Особенности Версальско-Вашингтонской системы.
|
| Революционный и реформистский пути обретения национальной государственностидемократизация политической жизни, национализация, аграрная реформа, социализация, советизация, Коминтерн, Лига Наций, аннексия, контрибуция, демилитаризация, мандатная система, Версальско-Вашингтонская система международных отношений.
| Знать/понимать: Даты, участников, решения Парижской и Вашингтонской мирных конференций. Причины неустойчивости новой системы международных отношений. Даты создания гос-в, особенности образования национальных государств.
Уметь выделять факторы, повлиявшие на международные отношения после войны; Работать с различными источниками, работать в группе, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей;
|
|
| 12
| Февральская революция и установление двоевластия.
| Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы
| «Революционное оборончество»— сторонники и противники
| кризис власти, распутинщина,
| Знать/понимать: Объективные и субъективные причины революции. Двоевластие: суть и причины его появления. Причины победы большевиков. Альтернативы развития страны после Февраля.
Уметь анализировать обстоятельства, приведшие к дискредитации царизма и государственной власти, выделять причины нарастания революционного движения, работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками
|
|
| 13
| Политика Временного правительстваКризисы власти.
| Первые действия временного правительства. Углубление раскола общества.
Умеренные социалисты, «революционное оборончество», анархизм, «условная поддержка» Временного правительства, социалистическая революция, мировая революция пролетариата; личности: Чхеидзе, Львов, Милюков, Гучков, Керенский, Мануйлов, Некрасов, Ленин, Чернов, Церетели; события: 23.02.1917 г. - начало революции, 2.03.1911 г.- падение монархии, образование Временного правительства.
|
| умеренные социалисты, «революционное оборончество», анархизм, «условная поддержка» Временного правительства, социалистическая революция, мировая революция пролетариата
| Знать/понимать: мероприятия временного правительства, даты, личности, понятия.
Уметь: анализировать состав, деятельность, взаимоотношения Временного правительства и Советов; высказывать свое мнение о двоевластии
|
|
| 14
| Гражданская война и иностранная интервенция.
| Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма»
интервенция, мобилизация, «военный коммунизм», продразверстка, красный и белый террор, военные комиссары, Реввоенсовет, Совет рабочей и крестьянской обороны, Коммунистический интернационал, «непредрешенчество», лозунг «единая и неделимая Россия», «зеленое» движение; личности: Тухачевский, Фрунзе, Каменев, Егоров, Вацетис, Пилсудский, Деникин, Краснов, Дутов, Колчак, Миллер, Юденич, Врангель; события: 9.03.1918 г. — высадка английского десанта в Мурманске, начало
военной интервенции держав Антанты; 1918-1920 гг. - Гражданская война; 25.05.1918 г. - начало антисоветского мятежа чехословацкого корпуса; март 1918 г. -1 конгресс Коминтерна; апр. 1919 - янв. 1920 гг. — разгром войск Колчака; окт. 1919 -янв. 1920 гг. -разгром Деникина; нояб. 1919 г. - разгром Юденича
|
| военный
коммунизм,
продразверстка, красный террор, национализация, аннулирование, интервенция, гражданская война, анархисты, эскалация,«экспроприация экспроприаторов», «зона действия», «демократическая альтернатива», политика советизации, Народные советские республики, буферное государство, Гражданская война,
интервенция, мобилизация, «военный коммунизм», продразверстка, красный и белый террор, военные комиссары, Реввоенсовет, Совет рабочей и крестьянской обороны, Коммунистический интернационал, «непредрешенчество»,лозунг «единая и неделимая Россия»,«зеленое» движение;
| Знать/понимать: Причины Гражданской войны и ее этапы. Иностранная интервенция: причины, масштаб, формы, районы оккупации. Причины победы красных. Итоги Гражданской войны. Оценку Гражданской войны ее современниками и потомками.
Уметь пользуясь картой, рассказать основных событиях войны; характеризовать деятельность исторических личностей (С.С. Каменев, М.В. Фрунзе, С.М. Буденный и т.д.); характеризовать политику большевиков и белых. Работать с различными источниками, работать в группе, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; определять влияние Гражданской войны и интервенции на исторические судьбы страны, дискутировать о путях развития России.
|
|
| 15-16
| Контрольная работа по теме: «Российская империя и Мир в н.XXв.»
| Задания в виде тестов ЕГЭ
|
|
| Знать/понимать основные события, даты, роль исторических личностей.
Уметь решать проблемные и познавательные задания; устанавливать причинно-следственные связи, работать с источниками
|
|
| |