Главная страница


Протокол № от 20 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу сош №78



НазваниеПротокол № от 20 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу сош №78
страница2/8
Дата11.04.2016
Размер0.98 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ» и «ИСТОРИИ РОССИИ» (10 класс)



Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Формы контроля

Дата проведения


план.

факт.

Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья

1

Древний Восток и античный мир

комбини-рованный

Архаичные цивилизации.

Возникновение религиозной картины мира.

Античные цивилизации Средиземноморья (Греция, Рим, Македония)

Знать основные термины и понятия темы.

Уметь анализировать факторы и формы возникновения государственности.

Уметь выделять признаки государства.

ответы на вопросы






2

Эллинизм. Александр Македонский

комбинированный

Александр Македонский.

Завоевательные походы Александра Македонского.

Распад державы Александра Македонского.

Знать особенности развития эллинистических стран.

Развивать навыки работы с картой и историческими источниками.

словарный диктант







3-4

Урок – семинар «Достижения цивилизаций древности и античности»

семинар

Вклад цивилизаций древности и античности в мировую культуру

Знать основные термины и понятия темы.

Уметь анализировать факторы и формы возникновения государственности.


презентация проекта







5

Рождение европейской средневековой цивилизации

практи-кум

Феодализм. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе.

Знать сущность и основные черты сеньориального строя, подходы к пониманию понятий «феодализм» и «средневековье».

Уметь анализировать формы проявления социальных противоречий и их роль в развитии средневекового государства.

проверка таблиц







6

Византийская империя и восточнохристианский мир

практи-кум

Социально-экономическое развитие и реформы в Византии

Знать особенности развития Византийской империи.

Развивать навыки работы с картой и историческими источниками.

сообщения учащихся







7

Исламский мир

комбини-рованный

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура.

Знать особенности развития исламской цивилизации

проверка заданий по контурной карте







Древняя Русь

8

Восточные славяне в 8-9 вв.

практи-кум

Формирование из родственных племен восточных славян крупных племенных союзов в VIII в. Распад родовой общины.

Развитие ремесла, рост городов, торговые связи. Торговые пути.

Развивать навыки работы с картой и историческими источниками.

Уметь сравнивать предлагаемые исторические оценки, высказывания, суждения и объяснять свое отношение к этим подходам

таблица









9

Становление Древнерусского государства


изучение нового материа-ла

Появление восточнославянской государственности. Норманнская теория создания Русского государства. Начало династии Рюриковичей. Князь Олег.

Княжение Игоря. Правление княгини Ольги. Правление князя Святослава. Приход к власти Владимира Святославича. Крещение Руси.

Знать и уметь объяснять теории происхождения государства у славян. Уметь оценивать деятельность князя Святослава, оценить значение принятия христианства

устный опрос.







10

Расцвет Руси. XI — первая треть XII в.

комбини-рованный

Правление Ярослава Мудрого. Междоусобицы на Руси.

Уметь оценивать деятельность Ярослава Мудрого, оценить развитие Руси при Ярославичах, Оценить деятель-ность Владимира Мономаха

устный опрос.







11

Политическая раздробленность Руси

изучение нового материа-ла

Распад Древнерусского государства. Политическая раздробленность Руси. Русские княжества XII—XIII вв. Начало Москвы.

Знать причины распада Древней Руси, как изменилась карта Древнерусского государства, каковы причины и последствия этих изменений.

проверка таблиц.







12

Культура Руси в X — начале XIII в.

практи-кум

Письменность, грамотность, школы. Летописи. Архитектура, живопись, скульптура, музыка. Зарождение русской цивилизации.

Знать, под влиянием каких событий и процессов развивалась русская культура, какие факторы оказали влияние на формирование российской цивилизации.

работа с текстом, таблица







13

Монголо-татарское нашествие на Русь

комбини-рованный

Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Эволюция княжеской власти и вечевой организации в период ордынского владычества. Золотая Орда.

Знать о сущности и проявлениях ордынского владычества на Руси, эволюции даннических отношений. Определять хронологические рамки и период наиболее значимых событий.

ответы на вопросы






14

Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси

комбини-рованный

Борьба с крестоносной агрессией. Русь перед выбором. Ледовое побоище. Специфика политического развития русских земель.

Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий. Читать историческую карту с опорой на легенду.

устный опрос







15

Русь и Золотая Орда при Александре Невском

семинар

Дипломатическая политика в отношениях с Ордой. Антиордынские выступления. Предпосылки возрождения Руси.

Уметь оценить полководческий талант Александра Невского

тест







16

Контрольная работа по теме «Древняя Русь»

тестирование

Контроль знаний

Знать основные термины и понятия темы.

Уметь анализировать факторы и формы возникновения государственности.

Знать особенности становления Древнерусского государства.


Контрольная работа










Западная Европа в XI – XV веках

17

Экономическое и политическое развитие

комбинированный

Модернизация как процесс перехода от традиционного общества к индустриальному. Торговый и мануфактурный капитализм

Знать причины обострения конфликтов между церковной и светской властью

работа с текстом







18

Взаимодействие средневековых цивилизаций

комбинированный

Крестовые походы. Столетняя война.

Знать мотивы и итоги крестовых походов, причины и итоги Столетней войны. Уметь объяснять исторические понятия.

работа с докумен-том







19

Культура средневекового Запада

комбинированный

Мир «идей Средневековья».

Христианство и культура.

«Рыцарская культура.

«Крестьянская культура»

«Городская культура».

Знать особенности развития культуры в Западной Европе в XI – XV веках

работа с текстом, таблица











Российское государство в XIV-XVII веках







20

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы

семинар

Борьба Твери и Москвы за первенство. Политические, социальные, территориально-географические предпосылки возвышения Москвы.

Знать, чем завершилось противостояние Москвы, Твери Вильно, причины этого.

ответы на вопросы







21

Эпоха Куликовской битвы

комбини-рованный

Противоборство Москвы и Литвы.Куликовская битва 1380 г. Дмитрий Донской.

Знать историческое значение Куликовской Битвы. Уметь читать историческую карту с опорой на легенду.

устный опрос







22

Феодальная война на Руси

комбини-рованный

Правление Василия II Дмитриевича. Феодальная война на Руси.

Знать причины противостояния и феодальной войны. Уметь оценивать итоги феодальной войны.

ответы на вопросы







23

Иван III – государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом

комбини-рованный

Иван III. Образование единого государства – Россия. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.

Знать политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель.

работа с текстом






24

Хозяйство, власть и Церковь в 15 в.

практи-кум

Расширение земель Московского государства. Хозяйство и люди.

Россия ХV — XVI вв. в сравнении с Западом. Церковь и еретики.

Знать, какие изменения произошли в хозяйственной жизни, во власти и в церковной жизни.

тест







25

Культура и быт в XIV-XV вв.

комбини-рованный

Быт и нравы Руси XIII-XV вв. Сергий Радонежский и развитие духа подвижничества. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности

Знать специфику развития культуры Руси данного периода. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

тест







26

Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550-х гг.

комбини-рованный

Борьба за власть в юные годы Ивана IV. Реформы Избранной рады.

Уметь объяснять значимость преобразований, начатых Иваном Грозным, характеризовать реформы Избранной Рады.

устный опрос







27

Внешняя политика Ивана IV

комбини

рованный

Южное направление. Ханства, Крым. Создание оборонительных укреплений. Западное направление. Ливонская война. Начало освоения Сибири. Миссия Ермака. Казаческая колонизация.

Знать и понимать прогрессивное значение присоединения к России народов Сибири и Поволжья.

устный опрос







28

Контрольная работа по теме: «Российское государство в XIV-XVII веках»

тестирование

Контроль знаний

Знать основные термины и понятия темы.

Знать особенности политического и социально-экономического развития Российского государства в XIV-XVII веках

контроль-ная работа







Европа в Новое время

29

Новое время: эпоха перемен

комбинированный.


Понятие «Новое время». Запад и Восток в раннее новое время. Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.


Знать последовательность возникновения исторических явлений. Уметь характеризовать периоды в развитии исторических явлений. Соотносить единичные исторические факты и общие явления.

работа с текстом







30

Великие географические открытия

семинар.

Великие географические открытия и их последствия. Начало европейской колониальной экспансии. Великая научная революция XVII века. Формирование нового пространственного восприятия мира.



Знать, какие страны и континенты были открыты. Уметь соотносить единичные исторические факты и общие явления. Сравнивать исторические явления, определять в них общее и различия.


устный опрос







31

Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации

комби

нирован

ный

Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

Уметь объяснять процессы развития государств. Знать последовательность возникновения исторических явлений.

Уметь характеризовать периоды в развитии исторических явлений. Объяснять смысл, значения важнейших исторических понятий.

работа с текстом







32

Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе

комби

нирован

ный

Формирование абсолютизма. Возникновение концепции государственного суверенитета. Единая система государственного управления. Создание национальных государств и национальной церкви.

Знать признаки абсолютистских государств, созданных в Новое время.

Уметь составлять схему «признаки абсолютизма».

Знать причины религиозных войн.

работа над таблицами схемами







33

Первые буржуазные революции

семинар.

Первая буржуазная революция в мире. Война за независимость английских колоний в Северной Америке. Американская революция XVIII века. Великая французская революция конца XVIII века. Политическая модернизация и революции 1848-1849 гг. Реформы и модернизация.

Знать основные революции изучаемого периода. Знать современные научные подходы к вопросам о связях между модернизацией и революциями второй половины XVII-XIX вв.

Уметь выявлять причины революций.

устный опрос






1   2   3   4   5   6   7   8