|
|
Мир в межвоенный период
| 17 18
| Новая экономичес-кая политика.
Образование СССР.
| Переход к новой экономической политике
нэп, продналог, концессия, хозрасчет, «свободные Советы»,
Образование СССР
| Экономическое и политическое положение Советской России
после Гражданской войны
Полемика о принципах национально-государственного строительства
| НЭП, продовольственный налог, концессии, рентабельный, «Командные высоты»
автономия, федерация, суверенитет, план автоматизации, СССР, постулат, право наций на самоопределение, унитарное государство, культурно-национальная автономия;
| Знать/понимать: Дату, причины перехода к новой экономической политике. Кризис нэпа, его причины. Причины и последствия создания СССР
Уметь: работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками, характеризовать сущность, экономические и социальные последствия НЭПа, альтернативы развития, характеризовать деятельность исторических личностей (И.В. Сталин, Л.Д. Троцкий, Г.Е. Зиновьев, Н.И. Бухарин и т.д.); характеризовать политику Сталина И.В.
|
|
| 19
| Индустриали-зация. Коллективиза-ция
| Тоталитаризм, идеология, общественной жизни, создание организаций для репрессий. Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее экономические и социальные последствия. Противоречия социалистической модернизации
понятия и выражения: индустриализация, коллективизация, колхоз, форсированная модернизация, «буржуазные спецы», социалистическое соревнование, совхоз, хлебозаготовительный кризис, ликвидация кулачества как класса, спецпереселенцы, МТС; личности; Сталин, Бухарин; события: дек. 1925 г. - XIV съезд ВКП(б), курс на индустриализацию, 1928-1932 гг. -I пятилетний план развития народного хозяйства, осень 1929 г. — начало массовой коллективизации крестьянских хозяйств.
| Стахановское движение. Мобилизационный характер советской экономики
| Коллективизация, индустриализация
| Знать/понимать: даты, понятия, личности; цели, ход и итоги коллективизации, индустриализации и модернизации армии; источники и результаты индустриализации; коллективизация и их экономические и социальные последствия;
Уметь анализировать последствия индустриализации и коллективизации, работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источникам
|
|
| 20
| Политическая система сталинизма.
| Номенклатура, положение всех слоев населения, спецконтингент, новая и старая интеллигенция. Культ личности И. В. Сталина и массовые репрессии. Идеологические основы советского общества
| личностиСталин, Сырцов, Рютин, Толмачев, Смирнов, Киров, ЗиновьевКаменев, Пятаков, Радек, Тухачевский, Бухарин, Рыков,
| репрессии, «вредительство», «большой террор»
| Знать/понимать: понятие и признаки тоталитарного режима, этапы его формирования.
Уметь анализировать последствия установления тоталитарного режима, работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками
|
|
| 21
| Культура 1920-х-1930-х гг.
| Идеологическое наступление на культуру, успехи советской науки, социалистический реализм Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Наука в СССР в 20-30-е гг.
| Создание советской системы образования. Русское зарубежье
| социалистический реализм
| Знать/понимать: причины установления советского реализма в искусстве, последствия. Достижения советской физической школы. Успехи советских химиков. Достижения в биологии.
Уметь анализировать последствия установления советского реализма в искусстве, работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками
|
|
| 22
| Внешняя политика СССР в 1920-1930 - е гг.
| Внешняя политика СССР. Политика Коминтерна «новый курс» советской дипломатии, дальневосточная политика,
|
| принцип мирного сосуществования, принцип пролетарского интернационализма, «план Дауэса», Локарнские соглашения, пакт Бриана-Келлога, «рабочие правительства»; личности: Чичерин, Сталин; события: апр. - май 1922 г. — Генуэзская конференция, 1924 г. -дипломатическое признание СССР.
| Знать/понимать: основные направления внешней политики, даты и события, исторических личностей.
Уметь: работать с исторической картой (показывать ход войны и потерю территорий). Анализ источников.
|
|
| 23
24
| Социально-экономические и политические изменения в ведущих государствах в 20-е гг. XX в.
Международные отношения в 20-е гг. XX в.
| Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития. Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике Великобритании, Франции, США, Германии, Италии. Демилитаризация экономики. Развитие новых отраслей. Хозяйственная специализация стран. Политические процессы и радикализация общественных сил. Правый и левый экстремизм. Центристские партии. Профсоюзное, молодежное и женское движения. Возникновение фашистской партии и переход к созданию корпоративного государства в Италии. Основные итоги развития индустриальных государств к концу 20-х гг. Общие черты эволюции стран Восточной Европы. Хозяйственные трудности. Социально-политические противоречия. Установление авторитарных режимов. Внешняя политика. Международные отношения в 20-е гг. XX в. Стабилизация Версальско-Вашингтонской системы. Противоречия нового мирового порядка. Пацифизм и проблема разоружения. Соглашения в Локарно. Пакт Бриана—Келлога. Итоги эволюции международных отношений к началу 30-х гг.
|
| табилизация капитализма, военные путчи, теория твердого индивидуализма, теория мировой революции, фашизм, корпоративное общество, Малая Антанта, «эра пацифизма», разоружение, репарации, международный арбитраж, русский вопрос.
| Знать/понимать: Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития. Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике Великобритании, Франции, США, Германии, Италии. Особенности политических процессов и причины радикализации общественных сил.
Общие черты эволюции стран США, Западной и Восточной Европы.
Уметь выделять факторы, повлиявшие на международные отношения после войны; Работать с различными источниками, работать в группе, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения
|
|
| 25
26
27
| Становление и эволюция политических режимов в 30-е гг. XX в. Тоталитарные режимы в Европе
Модернизация в странах Востока
| Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Причины и начало кризиса. Влияние биржевого краха на экономику США. Проявление кризиса в хозяйствах других стран. Поиск возможных путей выхода из кризиса. Характер и последствия Великой депрессии. Общественно-политический выбор стран Европы и Северной Америки; установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Причины и условия возникновения и развития тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Характерные черты тоталитаризма, авторитаризма и либерализма. Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов. Создание тоталитарного нацистского государства. Реформы в хозяйственной области. Милитаризация промышленности. Преследование социал-демократов и коммунистов. Геноцид в отношении евреев. Программа внешнеполитической агрессии. «Новый курс» президента Ф. Д. Рузвельта в США. Усиление государственного регулирования хозяйства. Реформы в социально-экономической области. Сохранение изоляционизма во внешней политике. Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. Воздействие Первой мировой войны на страны Востока. Социально-экономическое и политическое развитие государств и регионов. Формирование предпосылок для национального освобождения. Методы борьбы против колонизаторов.
|
| цикличность мирового хозяйства, биржевой крах, Великая депрессия, государственное регулирование экономики, тоталитаризм, авторитаризм, либеральный режим, Народный фронт, «новый курс», политика невмешательства, идеология гандизма, пантюркизм, панафриканизм.
| Знать/понимать: причины МЭК, его последствия, причины и условия возникновения и развития, характерные черты тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами
Уметь: работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками, характеризовать деятельность исторических личностей (Ф. Д. Рузвельт, А. Гитлер, Франко, Б. Муссолини); характеризовать сущность, экономические и социальные последствия установления фашисткой диктатуры.
|
|
| 28-29
| Контрольная работа по теме: «Мир в межвоенный период»
| Задания в виде тестов ЕГЭ
|
|
| Знать/понимать основные события, даты, роль исторических личностей.
Уметь решать проблемные и познавательные задания; устанавливать причинно-следственные связи, работать с источниками
|
|
|
Вторая мировая война( 1939 – 1945 гг). Великая отечественная война
|
| 30
31
32
33
| Начало Второй мировой войны «Новый порядок» на оккупиро-ванных террито-риях
Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе
Заверше-ние Второй мировой войны.
| Масштабы и характер войны. Интересы государств-участниц. Нападение Германии на Польшу. Политика СССР. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Разгром Германии. Капитуляция Японии — завершение Второй мировой войны. Повседневная жизнь населения в годы войны. Движение Сопротивления на оккупированных территориях. Складывание противостоящих союзов. Дипломатия Германии, Италии и Японии в годы войны.
|
| Вермахт , «зимняя война», «новый порядок», «странная война», план «Барбаросса», второй фронт, движение Сопротивления, безоговорочная капитуляция, коренной перелом, стратегическая инициатива, антигитлеровская (антифашистская) коалиция, «большая тройка», ленд-лиз, Объединенные Нации, пакт, хартия.
| Знать/понимать: Причины и характер Второй мировой войны (1939—1945 гг.). Периодизация, фронты, участники. Основные военные операции в 1939— июне 1941 г. плана нападения на СССР. Военные действия в Северной Африке, в Азии и на Тихом океане в 1941 — 1944 гг. причины и этапы создания антигитлеровской коалиции и ее роль в разгроме фашизма.
Уметь работают с исторической картой (показывают ход войны). Устанавливать причинно-следственные связи. Анализ источников, работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками,
|
|
|
| 34
| Начальный период Великой Отечественной войны.
| Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Смоленское сражение. Оборона Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой.
| Дипломатия в годы войны
| пакт, агрессия, денонсация, эшелонированный, превентивный, Вермахт, блицкриг, ГКО, «Тайфун»
демилитаризация, «Багратион», Уран», «Цитадель», плацдарм, эвакуация, Ставка Верховного Главнокомандования, Государственный Комитет Обороны, коренной перелом,
безоговорочная капитуляция, блицкриг, стратегическая оборона, советская гвардия, народное ополчение, стратегическая инициатива; личности: Сталин, Молотов, Кузнецов, Павлов, Кирпонос, Попов, Тюленев, Жуков, Гаврилов, Фомин, Зубачев, Кузнецов, Панфилов, Клочков, Конев, Тимошенко, Василевский, Ватутин, Рокоссовский, Еременко, Говоров, Мерецков, Захаров, Черняховский, Баграмян, Малиновский, Толбухин, Егоров, Кантария; события: 22.06.1941 г. -начало ВОВ; дек. 1941 г. -контрнаступление советских войск под Москвой, 17.07.1942 -2.02.1943 г. - Сталинградская битва; июль-авг. 1943 г. - Курская битва; янв. 1944 г.- снятие блокады Ленинграда; 1944 г. -полное изгнание немецко-фашистских оккупантов с территории СССР; 8.05.1941 г. - безоговорочная капитуляция Германии; 9.05.1941 г.-День Победы.
антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, второй фронт, репарации, Декларация Объединенных Наций, «большая тройка», геополитическая ситуация;
| Знать/понимать: отношения СССР и Германии в 1939-1941 гг.; степень готовности СССР к отпору врагу; причины неудач СССР в начальный период войны; понятия и выражения; операция «Морской лев», план «Барбаросса», государственные мобилизационные запасы, внеэкономическое принуждение; личности;
Уметь работают с исторической картой (показывают ход войны). Устанавливать причинно-следственные связи. Анализ источников, работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками,
|
|
|
| 35
| Коренной перелом. Сталинградская битва.
Курская битва.
| Суть коренного перелома, его истоки, Сталинградская и Курская битвы, тактика «котел», планы «Багратион» и «Кутузов».2) Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе
|
| Знать/понимать: Суть коренного перелома, его истоки, Сталинградская и Курская битвы.
Уметь работают с исторической картой (показывают ход войны). Устанавливать причинно-следственные связи. Анализ источников, работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками,
|
|
|
| 36
| Военный операции 1944 года. Заключительный этап ВОВ.
| Значение операций в 1944г., роль СССР в р освобождении Европы и войне с Японией.
|
| Знать/понимать: Даты и значение операций в 1944г., роль СССР в освобождении Европы и войне с Японией.
Уметь работают с исторической картой (показывают ход войны). Устанавливать причинно-следственные связи. Называть итоги и уроки Великой Отечественной и Второй мировой войны. Называть проблемы Великой Отечественной войны. Анализ источников, работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками,
|
|
|
| 37
| Советский тыл в годы войны.
Антигитлеровская коалиция.
| Оккупационный режим на советской территории. Мобилизация страны на войну. Движение Сопротивления на захваченных территориях. Партизанское движение и его вклад в победу Перевод экономики СССР на военные рельсы. Идеология и культура в военные годы
| Народное ополчение
Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Развитие советского
военного искусства. Русская православная церковь в годы войны. Героизм народа в тылу
| Знать/понимать: понятия и выражения: оккупационный режим, партизаны, подпольщики, план «Ост», русофобские настроения, движение Сопротивления, «партизанские края», операции «Рельсовая война», «Концерт», саботаж; личности: Пономаренко, Ковпак, Сабуров, Федоров, Кошевой, Громова, Зем-нухов, Тюленин, Шевцова, Бандера, Краснов, Власов; события: 1941-1942 гг. - образование «партизанских краев»; май 1942 г. - создание ЦШПД. вклад в победу над врагом тыла, вклад науки и культуры; изменения во внутренней политике Советского государства; понятия и выражения: слаженное военное хозяйство, плановая мобилизация трудоспособного населения, этнический конгломерат, морально-политическое единство народа, религиозные конфессии;
Уметь: находить на карте территории, охваченные партизанским движением; высказывать свое мнение о том, что толкает человека на путь предательства
|
|
|
| 38-39
| Контрольная работа: «Вторая мировая война. СССР в годы Великой Отечественной войны»
| Задания в виде тестов ЕГЭ
|
| |
|
|