Главная страница


Протокол № от 20 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу сош №78



НазваниеПротокол № от 20 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу сош №78
страница6/8
Дата11.04.2016
Размер0.98 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8


Мир в межвоенный период

17
18


Новая экономичес-кая политика.


Образование СССР.

Переход к новой экономи­ческой политике

нэп, продналог, концессия, хозрасчет, «свободные Сове­ты»,

Образование СССР

Эконо­миче­ское и поли­тиче­ское по­ложение Совет­ской России

после Граж­данской войны

Поле­мика о прин­ципах нацио­нально-госу­дарст­венного строи­тельст­ва

НЭП, продовольственный налог, концессии, рентабельный, «Командные высоты»

автономия, фе­дерация, суверенитет, план автоматиза­ции, СССР, постулат, право наций на самоопределение, унитарное государст­во, культурно-национальная автономия;

Знать/понимать: Дату, причины перехода к новой экономи­ческой политике. Кризис нэпа, его причины. Причины и последствия создания СССР

Уметь: работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками, характеризовать сущность, экономические и социальные последствия НЭПа, альтернативы развития, характеризовать деятельность исторических личностей (И.В. Сталин, Л.Д. Троцкий, Г.Е. Зиновьев, Н.И. Бухарин и т.д.); характеризовать политику Сталина И.В.







19


Индустриали-зация. Коллективиза-ция


Тоталитаризм, идеология, общественной жизни, создание организаций для репрессий. Индустриализация, ее источ­ники и результаты. Коллекти­визация, ее экономические и социальные последствия. Противоречия социалистиче­ской модернизации

понятия и выражения: индустриализа­ция, коллективизация, колхоз, форсиро­ванная модернизация, «буржуазные спе­цы», социалистическое соревнование, совхоз, хлебозаготовительный кризис, ликвидация кулачества как класса, спецпереселенцы, МТС; личности; Сталин, Бухарин; события: дек. 1925 г. - XIV съезд ВКП(б), курс на индустриализацию, 1928-1932 гг. -I пятилетний план развития народного хозяйства, осень 1929 г. — начало массо­вой коллективизации крестьянских хо­зяйств.

Стаха­новское движе­ние. Мо­билиза­ционный характер совет­ской эко­номики

Коллективизация, индустриализация


Знать/понимать: даты, понятия, личности; цели, ход и итоги коллективизации, индустриализации и модернизации армии; источники и результаты индустриализации; коллективизация и их эко­номические и социальные последствия;

Уметь анализировать последствия индустриализации и коллективизации, работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источникам







20


Политическая система сталинизма.

Номенклатура, положение всех слоев населения, спецконтингент, новая и старая интеллигенция. Культ личности И. В. Сталина и массовые репрессии. Идеологические основы со­ветского общества

личностиСталин, Сырцов, Рютин, Тол­мачев, Смирнов, Киров, ЗиновьевКаме­нев, Пятаков, Радек, Тухачевский, Буха­рин, Рыков,

репрессии, «вре­дительство», «большой террор»

Знать/понимать: понятие и признаки тоталитарного режима, этапы его формирования.

Уметь анализировать последствия установления тоталитарного режима, работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками







21

Культура 1920-х-1930-х гг.

Идеологическое наступление на культуру, успехи советской науки, социалистический реализм Утвержде­ние метода социалистическо­го реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Наука в СССР в 20-30-е гг.

Созда­ние со­ветской системы образо­вания. Русское зарубе­жье

соци­алистический реализм

Знать/понимать: причины установления советского реализма в искусстве, последствия. Достижения советской физической школы. Успехи советских химиков. Достижения в биологии.

Уметь анализировать последствия установления советского реализма в искусстве, работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками







22

Внешняя политика СССР в 1920-1930 - е гг.

Внешняя политика СССР. Политика Коминтерна «новый курс» советской дипломатии, дальневосточная политика,




принцип мирного сосуществования, принцип пролетарско­го интернационализма, «план Дауэса», Локарнские соглашения, пакт Бриана-Келлога, «рабочие правительства»; личности: Чичерин, Сталин; события: апр. - май 1922 г. — Генуэзская конференция, 1924 г. -дипломатическое признание СССР.

Знать/понимать: основные направления внешней политики, даты и события, исторических личностей.

Уметь: работать с исторической картой (показывать ход войны и потерю территорий). Анализ источников.







23


24

Социально-экономические и политические изменения в ведущих государствах в 20-е гг. XX в.


Международные отношения в 20-е гг. XX в.


Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития. Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике Великобритании, Франции, США, Германии, Италии. Демилитаризация экономики. Развитие новых отраслей. Хозяйственная специализация стран. Политические процессы и радикализация общественных сил. Правый и левый экстремизм. Центристские партии. Профсоюзное, молодежное и женское движения. Возникновение фашистской партии и переход к созданию корпоративного государства в Италии. Основные итоги развития индустриальных государств к концу 20-х гг.
 Общие черты эволюции стран Восточной Европы. Хозяйственные трудности. Социально-политические противоречия. Установление авторитарных режимов. Внешняя политика.
 Международные отношения в 20-е гг. XX в. Стабилизация Версальско-Вашингтонской системы. Противоречия нового мирового порядка. Пацифизм и проблема разоружения. Соглашения в Локарно. Пакт Бриана—Келлога. Итоги эволюции международных отношений к началу 30-х гг.




табилизация капитализма, военные путчи, теория твердого индивидуализма, теория мировой революции, фашизм, корпоративное общество, Малая Антанта, «эра пацифизма», разоружение, репарации, международный арбитраж, русский вопрос.

Знать/понимать: Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития. Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике Великобритании, Франции, США, Германии, Италии. Особенности политических процессов и причины радикализации общественных сил.

Общие черты эволюции стран США, Западной и Восточной Европы.

Уметь выделять факторы, повлиявшие на международные отношения после войны; Работать с различными источниками, работать в группе, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения







25

26

27

Становление и эволюция политических режимов в 30-е гг. XX в.
Тоталитарные режимы в Европе

Модернизация в странах Востока

Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Причины и начало кризиса. Влияние биржевого краха на экономику США. Проявление кризиса в хозяйствах других стран. Поиск возможных путей выхода из кризиса. Характер и последствия Великой депрессии.
      Общественно-политический выбор стран Европы и Северной Америки; установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Причины и условия возникновения и развития тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Характерные черты тоталитаризма, авторитаризма и либерализма. Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов. Создание тоталитарного нацистского государства. Реформы в хозяйственной области. Милитаризация промышленности. Преследование социал-демократов и коммунистов. Геноцид в отношении евреев. Программа внешнеполитической агрессии. «Новый курс» президента Ф. Д. Рузвельта в США. Усиление государственного регулирования хозяйства. Реформы в социально-экономической области. Сохранение изоляционизма во внешней политике.
      Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. Воздействие Первой мировой войны на страны Востока. Социально-экономическое и политическое развитие государств и регионов. Формирование предпосылок для национального освобождения. Методы борьбы против колонизаторов.




цикличность мирового хозяйства, биржевой крах, Великая депрессия, государственное регулирование экономики, тоталитаризм, авторитаризм, либеральный режим, Народный фронт, «новый курс», политика невмешательства, идеология гандизма, пантюркизм, панафриканизм.

Знать/понимать: причины МЭК, его последствия, причины и условия возникновения и развития, характерные черты тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами

Уметь: работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками, характеризовать деятельность исторических личностей (Ф. Д. Рузвельт, А. Гитлер, Франко, Б. Муссолини); характеризовать сущность, экономические и социальные последствия установления фашисткой диктатуры.







28-29

Контрольная работа по теме: «Мир в межвоенный период»

Задания в виде тестов ЕГЭ







Знать/понимать основные события, даты, роль исторических личностей.

Уметь решать проблемные
и познавательные задания; устанавливать причинно-следственные связи, работать с источниками








Вторая мировая война( 1939 – 1945 гг). Великая отечественная война





30

31

32

33

Начало Второй мировой войны
«Новый порядок» на оккупиро-ванных террито-риях

Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе

Заверше-ние Второй мировой войны.


Масштабы и характер войны. Интересы государств-участниц. Нападение Германии на Польшу. Политика СССР. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Разгром Германии. Капитуляция Японии — завершение Второй мировой войны. Повседневная жизнь населения в годы войны. Движение Сопротивления на оккупированных территориях. Складывание противостоящих союзов. Дипломатия Германии, Италии и Японии в годы войны.




Вермахт , «зимняя война», «новый порядок», «странная война», план «Барбаросса», второй фронт, движение Сопротивления, безоговорочная капитуляция, коренной перелом, стратегическая инициатива, антигитлеровская (антифашистская) коалиция, «большая тройка», ленд-лиз, Объединенные Нации, пакт, хартия.

Знать/понимать: Причины и характер Второй мировой войны (1939—1945 гг.). Периодизация, фронты, участники. Основные воен­ные операции в 1939— июне 1941 г. плана нападения на СССР. Военные действия в Северной Африке, в Азии и на Тихом океане в 1941 — 1944 гг. причины и этапы создания антигитлеровской коалиции и ее роль в разгроме фа­шизма.

Уметь работают с исторической картой (показывают ход войны). Устанавливать причинно-следственные связи. Анализ источников, работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками,










34

Начальный период Великой Отечественной войны.

Великая Отечествен­ная война: основные этапы военных действий. Смолен­ское сражение. Оборона Ле­нинграда. Военно-стратеги­ческое и международное зна­чение победы Красной Армии под Москвой.

Дипломатия в годы войны

пакт, агрессия, денонсация, эшелонированный, превентивный, Вермахт, блицкриг, ГКО, «Тайфун»

демилитаризация, «Багратион», Уран», «Цитадель», плацдарм, эвакуация, Ставка Верхов­ного Главнокомандования, Государст­венный Комитет Обороны, коренной перелом,

безоговорочная капитуляция, блицкриг, стратегическая оборона, со­ветская гвардия, народное ополчение, стратегическая инициатива; личности: Сталин, Молотов, Кузнецов, Павлов, Кирпонос, Попов, Тюленев, Жуков, Гаврилов, Фомин, Зубачев, Куз­нецов, Панфилов, Клочков, Конев, Ти­мошенко, Василевский, Ватутин, Рокос­совский, Еременко, Говоров, Мерецков, Захаров, Черняховский, Баграмян, Ма­линовский, Толбухин, Егоров, Кантария; события: 22.06.1941 г. -начало ВОВ; дек. 1941 г. -контрнаступление совет­ских войск под Москвой, 17.07.1942 -2.02.1943 г. - Сталинградская битва; июль-авг. 1943 г. - Курская битва; янв. 1944 г.- снятие блокады Ленингра­да; 1944 г. -полное изгнание немецко-фашистских оккупантов с территории СССР; 8.05.1941 г. - безоговорочная ка­питуляция Германии; 9.05.1941 г.-День Победы.

антигитлеров­ская коалиция, ленд-лиз, второй фронт, репарации, Декларация Объединенных Наций, «большая тройка», геополитиче­ская ситуация;

Знать/понимать: отношения СССР и Германии в 1939-1941 гг.; степень готовности СССР к отпору врагу; причины неудач СССР в начальный период войны; понятия и выражения; операция «Мор­ской лев», план «Барбаросса», государст­венные мобилизационные запасы, вне­экономическое принуждение; личности;

Уметь работают с исторической картой (показывают ход войны). Устанавливать причинно-следственные связи. Анализ источников, работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками,










35

Коренной перелом. Сталинградская битва.

Курская битва.

Суть коренного перелома, его истоки, Сталинградская и Курская битвы, тактика «котел», планы «Багратион» и «Кутузов».2) Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: корен­ной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе




Знать/понимать: Суть коренного перелома, его истоки, Сталинградская и Курская битвы.

Уметь работают с исторической картой (показывают ход войны). Устанавливать причинно-следственные связи. Анализ источников, работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками,










36

Военный операции 1944 года. Заключительный этап ВОВ.

Значение операций в 1944г., роль СССР в р освобождении Европы и войне с Японией.




Знать/понимать: Даты и значение операций в 1944г., роль СССР в освобождении Европы и войне с Японией.

Уметь работают с исторической картой (показывают ход войны). Устанавливать причинно-следственные связи. Называть итоги и уроки Великой Отечественной и Второй мировой войны. Называть проблемы Великой Отечественной войны. Анализ источников, работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками,










37

Советский тыл в годы войны.

Антигитлеровская коалиция.


Оккупационный режим на советской территории. Мо­билизация страны на войну. Движение Сопротивления на захваченных территориях. Партизанское движение и его вклад в победу Перевод экономики СССР на военные рельсы. Идеоло­гия и культура в военные го­ды

Народное ополчение

Эвакуа­ция на­селения и произ­водствен­ных мощно­стей на вос­ток страны. Развитие совет­ского

военного искусст­ва. Рус­ская право­славная церковь в годы войны. Героизм народа в тылу


Знать/понимать: понятия и выражения: оккупационный режим, партизаны, подпольщики, план «Ост», русофобские настроения, движе­ние Сопротивления, «партизанские края», операции «Рельсовая война», «Концерт», саботаж; личности: Пономаренко, Ковпак, Сабу­ров, Федоров, Кошевой, Громова, Зем-нухов, Тюленин, Шевцова, Бандера, Краснов, Власов; события: 1941-1942 гг. - образование «партизанских краев»; май 1942 г. - со­здание ЦШПД. вклад в победу над врагом тыла, вклад науки и культуры; изменения во внутренней политике Советского го­сударства; понятия и выражения: слаженное воен­ное хозяйство, плановая мобилизация трудоспособного населения, этнический конгломерат, морально-политическое единство народа, религиозные конфессии;

Уметь: находить на карте территории, охваченные партизанским движением; высказывать свое мнение о том, что тол­кает человека на путь предательства










38-39

Контрольная работа: «Вторая мировая война. СССР в годы Великой Отечественной войны»

Задания в виде тестов ЕГЭ



1   2   3   4   5   6   7   8