|
| Знать/понимать: сущность политики гласности, охарактеризовать её достижения и издержки.
Уметь проследить и проанализировать отношения СССР с Западом, соц. странами и странами «третьего мира»» выяснить причины обострения международной обстановки в 80-90-х гг. Работа с источниками.
|
|
| Запад и «Третий мир» во второй половине XX века
|
| 55
56
57
| Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 40—90-х гг. XX в.
Научно- техничес-кая революция и общество в 70-80 гг.
Политическое развитие стран Южной Европы
| Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине XX в. Первый этап (1946 г. — конец 50-х гг.) — масштабный процесс восстановления после Второй мировой войны и формирование послевоенной политической системы. Преодоление экономических последствий войны. Второй этап (конец 50-х — конец 60-х гг.) — повышение социальной защищенности, высокие доходы. Создание модели государства «всеобщего благоденствия». Основные тенденции экономического развития в 50—60-е гг. Третий этап (70-е гг.) — социально-экономический и политический кризис. Экономическая ситуация 70-х — начала 80-х гг. Формирование трех центров международных хозяйственных связей. Четвертый этап (80-е гг.) — проведение жесткой социальной и экономической политики. Экономическое развитие стран Запада в 80—90-е гг. Глобализация хозяйственных связей. Общественно-политическая ситуация 90-х гг. Влияние окончания «холодной войны» и прекращения существования СССР на политические и социальные процессы. Крупнейшие западные страны и Япония в конце 40-х — 90-е гг. XX в. Соединенные Штаты Америки. Превращение США в доминирующую силу Запада. Великобритания. Ослабление политических и экономических позиций в мире. Франция. Неравномерность общественно-политического и экономического развития. Италия. Влияние наследия движения Сопротивления, демонтаж тоталитарной модели и становление демократии. Федеративная Республика Германия. Становление государственности, формирование демократической системы и приобретение политических и экономических позиций в Европе. Япония. Становление современного демократического общества и государства, быстрое экономическое развитие. Особенности эволюции государств Северной и Южной Европы. Общие черты развития. Историческая и культурная обусловленность политического и экономического единства в рамках региона. Скандинавские страны. Тесные политические и экономические связи. Страны Южной Европы. Греция, Испания и Португалия. Нестабильность политического развития и переход к демократии.
|
| военно-промышленный комплекс, военный паритет, глобализация хозяйственных связей, государственное регулирование, государство «всеобщего благоденствия», единая планетарная структура, интеграция, кейнсианство, монетаризм, наднациональные организации, постиндустриальное (информационное) общество, стагфляция, голлизм, еврокоммунизм, коалиционное правительство, майский кризис, маккартизм, политика «новых рубежей», расовая сегрегация, рейганомика, референдум, социальное партнерство, «справедливый курс», тэтчеризм, «экономическое чудо», авторитарный режим, баскская проблема, каталонская проблема, режим полковников, скандинавская модель социализма.
| Знать/понимать: Особенности развития Европы, США в 40—90-е гг. XX в. и на современном этапе: проблемы и перспективы.
Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Анализ источников, работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками,
|
|
|
| 58
59
60
| Страны Азии, Африки во второй половине XX в.
Социальные движения протеста в странах Западной Азии
Страны Латинской Америки в 50-60 гг.
| Политическая ситуация во второй половине 40-х гг. XX в. Движение за национальное освобождение. Общие и особенные черты общественно-политического развития в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Формы деколонизации Азии и Африки в период «холодной войны». Достижения и проблемы развивающихся стран в 70—90-е гг. XX в. Структура и состав группы развивающихся стран. Проблема выбора моделей развития. Основные вехи социально-экономических трансформаций. Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 50—90-е гг. XX в. Китайская Народная Республика. Государства Юго-Восточной Азии (ЮВА). Индостан. Иран. Турция. Арабские страны. Страны Африки южнее Сахары. Характерные черты стран Латинской Америки в 50—90-е гг.
|
| апартеид, Год Африки, деколонизация, косвенная (экономическая) зависимость, некапиталистический путь развития, религиозно-этнические группы, суверенитет, «азиатские тигры (драконы)», «большой скачок», «великая пролетарская культурная революция», красные кхмеры, маоизм, шариат.
| Знать/понимать: Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки во 2пол. XX в. и на современном этапе: проблемы и перспективы.
Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Анализ источников, работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное, заполняя таблицу, выделять информацию, необходимую для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками,
|
|
|
| Рождение новой России (1991-1999)
|
| 61
| «Шоковая терапия» и кризис двоевластия.
(1991-1993 гг.)
| Становление новой российской государственности. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг.
| Политический кризис сентября-октября 1993 г. Дискуссия о результатах социаль-ноэконо-мических и политических реформ 1990-х гг.
| постиндустриальное общество, «шоковая терапия», рыночная экономика, либерализация цен, конвертируемость рубля, ваучер, инфляция, адресная система социальной помощи, рынок капиталов, «чековые инвестиционные фонды», акционирование,
| Знать/понимать: Предпосылки и основные задачи реформирования экономики.
Уметь характеризовать называть характерные, существенные черты экономической политики 90-х гг. и последствиях кризиса в экономике. Работа с статистическими данными.
|
|
|
| 62
| Новый политический режим. Кризис «олигархического капитализма» 1998-1999 гг.
| Внутренняя политика России в конце XX начале XXI в.
|
| Политический режим, олигархический капитализм
президентская республика, парламентская республика, Федеральное собрание, Терроризм. Расширение НАТО. Национальная безопасность. «Исламский фактор».
| Знать/понимать: причины необходимости изменения политической системы, этапы проведения политических реформ и их итоги. Экономические реформы и их результаты.
Уметь характеризовать политическое устройство, выделять причины реорганизации государственных органов, партийных и общественных организаций, сопоставлять задачи государства и их соответствие основным направлениям, актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками, характеризовать деятельность исторических личностей
составлять план, тезисы, вырабатывать свою позицию на основе прослушанной лекции и дополнительных источников информации.
|
|
|
| 63
| Курс Президента В.В.Путина н
| Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность. Изменение в расстановке социально-политических сил. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г
Внутренняя политика в начале XXI века .
|
| дек. 1999 г. -выборы в Государственную думу; 31.12.1999 г. — добровольная отставка Ельцина с поста Президента РФ, назначение исполняющим обязанности Президента РФ главы Правительства РФ Путина; март 2000 г. - избрание Путина Президентом РФ
личности: Путин, Грызлов, Шойгу,
Лужков, Шаймиев, Жириновский, Глазьев, Фрадков, Миронов, Медведев, Зюганов;
| Знать/понимать: даты, события, личности, понятия, суть курса В.В.Путина. Изменение в расстановке социально-политических сил.
Уметь характеризовать политическое устройство, выделять причины реорганизации государственных органов, партийных и общественных организаций, сопоставлять задачи государства и их соответствие основным направлениям, актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками, характеризовать деятельность исторических личностей
составлять план, тезисы, вырабатывать свою позицию на основе прослушанной лекции и дополнительных источников информации.
|
|
|
| 64
| Наука, культура и спорт во второй половине XX в.
| Две волны научно-технической революции 50—90-х гг. XX в. Основные направления НТР в 50—60-е гг. Воздействие науки на производственные циклы. Повышение расходов на научные исследования. Мирное и военное использование естественно-научных открытий. Ядерная энергетика. Генетика. Освоение космоса. Социальные последствия НТР. Завершение индустриализации всех секторов общественного производства. Соединение науки с производством и качественное изменение системы образования. Вторая волна НТР в 80—90-е гг. Глобализация и постиндустриальное общество. Новая роль религий. Искусство и спорт в 50-е гг. XX — начале XXI в. Направления и жанровые особенности искусства в 50—70-е гг. Новые черты искусства в 80—90-е гг. Тенденции развития духовной культуры в конце XX — начале XXI в. Олимпийское движение и массовый спорт.
|
| компьютерная революция, мировые религии (конфессии), научно-техническая революция, средний класс, абстракционизм, виртуальная реальность, гиперреализм, концептуализм, массовая культура, постмодернизм, реализм, сюрреализм, хиппи.
| Знать/понимать: Новые идеи и направления в художественной культуре в начале XX в.
Уметь выделять факторы, повлиявшие на развитие культуры в н. . XXв.; давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстраций. Формир. практические умения самостоятельной работы с учебником, анализ источников.
|
|
|
| 65-66
| Итоговая мониторин-говая работа
| Тестовые задания в виде ЕГЭ
|
|
| Знать основные события всеобщей и отечественной истории XX века
Уметь определять причинно- следственные связи
|
|
|
| График контрольных работ и проектов по темам
11 класс
раздел
| тема
| кол-во
часов
| дата
| Мировая война и революционные потрясения
| Контрольная работа по теме «Мировая война и революционные потрясения»
| 2
|
| Мир в межвоенный период
| Контрольная работа по теме «Мир в межвоенный период»
| 2
|
| Вторая мировая война (1939-1945). Великая Отечественная война
| Контрольная работа по теме: «Вторая мировая война (1939-1945). Великая Отечественная война»
| 2
|
|
| Итоговая контрольная работа по курсу
| 2
|
|
Таким образом, в течении учебного года запланировано:
- 4 контрольные работы (по четвертям, включая итоговую)
Материально- техническое обеспечение учебного процесса Основная литература:
1.Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России. Конец XVII -XIX века» (10 класс)- Москва
«Просвещение» 2012
2.Волобуев О.В., Клоков О.В. Россия и мир.10 класс. – Дрофа, «ВЕДИ - ПРИНТ» Москва, 2013
3.Волобуев О.В., Клоков О.В. Россия и мир.11 класс. – Дрофа, «ВЕДИ - ПРИНТ» Москва, 2013
4.Данилов А.А., Уткин А.И. История России 1945-2008 гг. – Москва «Просвещение» - 2012
5.Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. История России (10 класс) –Москва «Просвещение» - 2012
6.Сахаров А.Н., Буганов В.И. «История России с древнейших времен до конца XVII века».10 класс.- Москва «Просвещение» 2012
Дополнительная литература:
1.Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России.— М., 1991.
2.Боханов А. Н. Николай П.— М., 1997.
3.В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII в.— М., 1988.
4.Захарова Л. Г. Самодержавие и отмена крепостного права в России: 1856— 1861 гг.— М., 1984.
5.Национальная политика России: история и современность.— М., 1997.
6.НЭП: взгляд со стороны.— М., 1991.
7.Осокина Е. А. Иерархия потребления: о жизни людей в условиях сталинского снабжения: 1928—1935 гг.—М., 1993.
8.Павлюченков С. А. Военный коммунизм в России: власть и массы.— М., 1997. Пихоя Р. Г. Советский Союз: история власти: 1945—1991.— М., 1998.
9.Политические партии России первой трети XX века: Энциклопедия.— М., 1996.
Интернет – ресурсы
Historic.Ru: Всемирная история
https://historic.ru
https://withhistory.com/
Всемирная история в лицах
https://rulers.narod.ru
Всеобщая история искусств
https://artyx.ru/
История древнего мира: Электронное приложение к учебнику для 5-го класса
https://ancienthistory.spb.ru
История Древнего Рима
https://ancientrome.ru
Древняя Греция: история, культура, мифология
https://ellada.spb.ru
Знаменитые греки
https://geocities.com/Athens/Academy/3923/Greek.htm
ХРОНОС – Всемирная история в Интернете
https://hrono.ru
Ресурсы WWW по истории
https://history.ru/hist.htm
Вторая мировая война: каталог ресурсов
https://1939_1945.net
Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство
https://worldhist.ru
Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории"
https://his.1september.ru
Сеть творческих учителей
https://it-n.ru/
Преподавание истории в школе
https://pish.ru/
Преподавание истории и обществознания в школе https://teacher.syktsu.ru/05/index_primer_01.htm
Система оценки достижений учащихся.
Инструментарий для оценивания результатов
Для оценивания результатов достижений учащихся использую письменный и устный опрос (как фронтальный, так и индивидуальный), исторические диктанты тестирование, в том числе и электронное, работа с таблицей, составление конспекта текста и т.д.
Задачи школьной отметки:
Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.
Принципы выставления школьной отметки:
Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, известные ученикам заранее;
Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;
Незыблемость - выставленная учителем отметка может подвергаться сомнению каждой из сторон, но даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит.
Своевременность – оценка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля, если иное не определено в предметном приложении.
Критерии оценивания устного и письменного ответа по истории
(10-11 класс):
Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).
Тестирование (требование к тестированию и его оценивание)
Тест должен быть кратким и нести только самую основную информацию. Кроме основы, тест имеет так называемые дистраторы или варианты ответов. Дистраторов должно быть четыре (А, В, С, Д). Если дистраторов будет меньше, то возрастает вероятность угадывания; если больше - то усложняется работа с тестом. Очень важно, чтобы тест действительно выполнял свою основную функцию - служить инструментом для оценки реальных знаний учащихся, а не становился детской игрой в «угадайку» (хотя и последнее представляет определенный интерес для учащихся).
Тесты должны содержать не менее 10 и не более 50 вопросов.
Система критериального балла (оценки) должна быть гибкой.
Отметку "5" - за 85% содержания и более;
Отметку "4" -от 66 до 84% - хорошо;
Отметку "3" - от 36 % правильных ответов до 65% ;
Отметку "2" – менее 36%.
На выполнение контрольных тестов обычно выделяется 40 минут. Таким образом, тестирование является весьма продуктивной формой обучения и контроля.
|
|