1 | Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: отличие самостоятельных частей речи от служебных
Уметь: определять части речи
| Объяснительный диктант
| 4.2
|
|
|
| Предлог
8+2
|
|
|
|
|
81
|
|
| Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: что такое предлог, какие отношения он выражает
Уметь: находить предлоги
| Лингвистический разбор
| 4.2
|
82
|
|
| Непроизводные и производные предлоги
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: об отличии производных предлогов от непроизводных
Уметь: образовывать производные предлоги
| Предупредительный диктант
| 4.2
|
83
|
|
| Простые и составные предлоги
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: об отличии простых предлогов от составных
Уметь: находить предлоги в тексте
| Объяснительный диктант
|
4.2
|
84
|
|
| Текстообразующая роль предлогов
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: роль предлогов в тексте как средства более точного и образного выражения мысли, как средства связи предложений
Уметь: составлять тексты с использованием предлогов
| Предупредительный диктант
| 4.2
|
85
|
|
| Р.р. Подготовка к классному сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»
| Урок развития речи
| Знать: методику написания сочинения по картине
Уметь: делать описание по картине
| Подбор материалов к сочинению
| 8.6
|
86
|
|
| Р.р. Написание классного сочинения по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»
| Урок развития речи
| Знать: методику написания сочинения по картине
Уметь: делать описание по картине
| Написание сочинения
| 8.6
|
87
|
|
| Слитное и раздельное написание предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.)
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов
Уметь: отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи
| Выборочный диктант
| 6.16
|
88
|
|
| Дефис в предлогах из-за, из-под
| Урок закрепления знаний
| Знать: условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов
Уметь: отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи
| Предупредительный диктант
| 6.16
|
89
|
|
| Обобщение и систематизация по теме «Предлог»
| Урок обобщающего повторения
| Знать: правила написания наречий
Уметь: применять изученные правила на практике
|
|
|
90
|
|
| Диктант по теме «Предлог»
| Урок коррекции и контроля знаний
| Знать: правила, изученные в данной теме
Уметь: анализировать текст
| Диктант
|
|
|
|
| Союз
13+3
|
|
|
|
|
91
|
|
| Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: что такое союз, основные функции союза
Уметь: находить союзы
| Лингвистический разбор
| 4.2
|
92
|
|
| Простые и составные союзы
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: об отличии простых союзов от составных
Уметь: находить союзы в тексте
| Объяснительный диктант
|
4.2
|
93
|
|
| Союзы сочинительные и подчинительные
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: отличие сочинительных и подчинительных союзов
Уметь: определять разряд союзов
| Анализ предложений
|
4.2
|
94
|
|
| Сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: об условиях постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении
Уметь: ставить знаки препинания в союзных сложных предложениях
| Конструирование и разбор предложений
| 4.2
|
95
|
|
| Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: группы сочинительных союзов
Уметь: ставить знаки препинания в союзных сложных предложениях
| Конструирование и разбор предложений
|
|
96
|
|
| Употребление подчинительных союзов в сложном предложении
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: отличие сочинительных и подчинительных союзов
Уметь: определять разряд союзов
| Анализ предложений
|
|
97
|
|
| Р.р. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: о функции и значении союзов в художественных текстах
Уметь: составлять предложения и тексты
| Конструирование предложений
| 8.6
|
98
|
|
| Текстообразующая роль союзов
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: о роли союзов в предложении
Уметь: составлять текст с использованием союзов
| Синтаксический разбор предложений
|
|
99
|
|
| Р.р. Подготовка к классному контрольному сочинению по теме: «Книга – наш друг и советчик»
| Урок развития речи
| Знать: методику написания сочинений
Уметь: писать сочинения на заданную тему
| Написание контрольного сочинения
|
8.6
|
100
|
|
| Р.р. Написание контрольного сочинения по теме: «Книга – наш друг и советчик»
| Урок развития речи
| Знать: методику написания сочинений
Уметь: писать сочинения на заданную тему
| Написание контрольного сочинения
|
8.6
|
101
|
|
| Слитные и раздельные написания союзов
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: правило слитного и раздельного написания союзов
Уметь: находить и выделять орфограмму
| Тест
| 6.11
|
102
|
|
| Слитные и раздельные написания союзов
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: правило слитного и раздельного написания союзов
Уметь: находить и выделять орфограмму
| Тест
| 6.11
|
103
|
|
| Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: принципы отличия на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же
Уметь: находить и выделять орфограмму
| Лингвистический разбор
|
|
104
|
|
| Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: принципы отличия на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же
Уметь: находить и выделять орфограмму
| Лингвистический разбор
|
|
105
|
|
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Союз»
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Знать: правила правописания союзов
Уметь: производить лингвистический разбор
| Подготовительный диктант
|
|
106
|
|
| Диктант по теме «Союз»
| Урок коррекции и контроля знаний
| Знать: правила, изученные в данной теме
Уметь: анализировать текст
| Диктант
|
|
|
|
| Частица
12+4
|
|
|
|
|
107
|
|
| Частица как служебная часть речи
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: особенности частицы как служебной части речи
Уметь: отличать частицы от других частей речи
| Словарный диктант
| 4.2
|
108
|
|
| Синтаксическая роль частиц в предложении
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: особенности частицы как служебной части речи
Уметь: отличать частицы от других частей речи
| Словарный диктант
| 4.2
|
109
|
|
| Формообразующие частицы
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: разряды частиц, что такое формообразующие частицы
Уметь: отличать частицы от других частей речи
| Лингвистический разбор
| 4.2
|
110
|
|
| Смысловые частицы
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: разряды частиц, что такое формообразующие частицы
Уметь: отличать частицы от других частей речи
| Комментированное письмо
| 4.2
|
111
|
|
| Р.р. Подготовка к классному сочинению по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
| Урок развития речи
| Знать: методику написания сочинения по картине
Уметь: делать описание по картине
| Подбор материалов к сочинению
| 8.6
|
112
|
|
| Р.р. Написание классного сочинения по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
| Урок развития речи
| Знать: методику написания сочинения по картине
Уметь: делать описание по картине
| Написание сочинения
| 8.6
|
113
|
|
| Текстообразующая роль частиц
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: о роли частиц в создании текста
Уметь: употреблять частицы в речи
| Комментированное письмо
|
|
114
|
|
| Различение на письме частиц не и ни
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: о частицах не и ни, о правописании не с различными частями речи
Уметь: отличать частицы не и ни от составных союзов
| Раздельное и дефисное написание частиц
| 6.13
|
115
|
|
| Различение на письме частиц не и ни
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: о частицах не и ни, о правописании не с различными частями речи
Уметь: отличать частицы не и ни от составных союзов
| Раздельное и дефисное написание частиц
| 6.13
|
116
|
|
| Р.р. Подготовка к обучающему сочинению-рассказу по данному сюжету
| Урок развития речи
| Знать: методику написания рассказа по данному сюжету
Уметь: писать рассказ по данному сюжету
| Написание сочинения
| 8.6
|
117
|
|
| Р.р. Написание обучающего сочинения - рассказа по данному сюжету
| Урок развития речи
| Знать: методику написания рассказа по данному сюжету
Уметь: писать рассказ по данному сюжету
| Написание сочинения
|
8.6
|
118
|
|
| Правописание не и ни с различными частями речи
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: правило правописания не с различными частями речи
Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму
| Подготовительный диктант
|
6.13
|
119
|
|
| Правописание не и ни с различными частями речи
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: правило правописания не с различными частями речи
Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму
| Подготовительный диктант
|
6.13
|
120
|
|
| Правописание не и ни с различными частями речи
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: правило правописания не с различными частями речи
Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму
| Подготовительный диктант
|
6.13
|
121
|
|
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Частица»
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Знать: теоретические сведения о частице
Уметь: находить и выделять орфограммы
| Словарный диктант, лингвистический разбор
|
|
122
|
|
| |