|
39
|
|
| Текстообразующая роль деепричастий
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: о роли деепричастий в тексте
Уметь: составлять тексты с использованием деепричастий
|
| 4.1
|
40
|
|
| Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: что такое причастный оборот
Уметь: находить определяемое слово, ставить знаки препинания при причастном обороте
| Комментированный диктант
| 7.4
|
41
|
|
| Р.р. Подготовка к классному сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь»
| Урок развития речи
| Знать: методику написания сочинения по картине
Уметь: делать описание по картине
| Подбор материалов к сочинению
| 8.6
|
42
|
|
| Р.р. Написание классного сочинения по картине С. Григорьева «Вратарь»
| Урок развития речи
| Знать: методику написания сочинения по картине
Уметь: делать описание по картине
| Написание сочинения
| 8.6
|
43
|
|
| Выделение одиночного деепричастия запятыми
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: о постановке запятых при одиночном деепричастии
Уметь: выделять одиночные деепричастия запятыми
|
| 7.4
|
44
|
|
| Не с деепричастиями
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: о раздельном написании не с деепричастиями
Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму
| Лингвистический разбор, конструирование предложений
|
6.11
|
45
|
|
| Деепричастия несовершенного и совершенного вида и их образование
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: об образовании деепричастий несовершенного вида
Уметь: образовывать деепричастия от глагола, сохраняя его вид
| Лингвистический разбор
| 4.1
|
46
|
|
| Обобщение и систематизация по теме «Деепричастие»
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Знать: всё о деепричастии
Уметь: производить лингвистический разбор
| Словарный диктант с заданием
|
|
47
|
|
| Контрольный диктант по теме «Деепричастие»
| Урок коррекции и контроля знаний
| Знать: всё о деепричастии
Уметь: самостоятельно работать
| Контрольный диктант
|
|
|
|
| Наречие
18+8
|
|
|
|
|
48
|
|
| Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: определение наречия, его грамматические признаки и синтаксическую роль
Уметь : находить наречия и определять их грамматические признаки и синтаксическую роль
| Словарный диктант
| 4.1
|
49
|
|
| Степени сравнения наречий и их образование
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: о степенях сравнения наречий
Уметь: образовывать степени сравнения наречий
| Конструирование предложений
|
4.1
|
50
|
|
| Р.р. Подготовка к классному сочинению по картине И. Попова «Первый снег»
| Урок развития речи
| Знать: методику написания сочинения по картине
Уметь: отбирать материал к сочинению
| Написание сочинения
| 8.6
|
51
|
|
| Р.р. Написание сочинения по картине И. Попова «Первый снег»
| Урок развития речи
| Знать: методику написания сочинения по картине
Уметь: отбирать материал к сочинению
| Написание сочинения
| 8.6
|
52
|
|
| Степени сравнения наречий и их образование
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: о степенях сравнения наречий
Уметь: образовывать степени сравнения наречий
| Конструирование предложений
|
4.1
|
53
|
|
| Текстообразующая роль наречий.
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: роль наречий в тексте как средства более точного и образного выражения мысли, как средства связи предложений
Уметь: составлять тексты с использованием наречий
| Анализ текста, записанного на доске, индивидуальная работа по карточкам
|
|
54
|
|
| Р.р. Подготовка к классному сочинению-рассуждению по теме «Прозвища»
| Урок развития речи
| Знать: методику написания сочинения-рассуждения, типы речи
Уметь: самостоятельно писать сочинения-рассуждения
| Написание сочинения
|
8.6
|
55
|
|
| Р.р. Написание классного сочинения-рассуждения по теме «Прозвища»
| Урок развития речи
| Знать: методику написания сочинения-рассуждения, типы речи
Уметь: самостоятельно писать сочинения-рассуждения
| Написание сочинения
|
8.6
|
56
|
|
| Словообразование наречий
| Урок закрепления знаний
| Знать: о словообразовании наречий
Уметь: образовывать наречия
| Конструирование предложений
|
4.1
|
57
|
|
| Правописание не с наречиями на -о и -е
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: о правописании не с наречиями на –о и –е
Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму
| Подготовительный диктант
| 6.11
|
58
|
|
| Правописание не с наречиями на -о и -е
| Урок закрепления новых знаний
| Знать: о правописании не с наречиями на –о и –е
Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму
| Диктант «Проверь себя»
| 6.11
|
59
|
|
| Не- и ни- в наречиях
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: правила правописания не и ни с местоимениями и наречиями
Уметь: правильно выбрать гласную е, и в приставках не- и ни- отрицательных наречий
| Лингвистический разбор
| 6.13
|
60
|
|
| Р.р. Описание действий как вид текста.
Подготовка к классному контрольному сочинению по теме «Учимся работать»
| Урок развития речи
| Знать: как описываются действия человека
Уметь: писать сочинения-описания
| Подбор материалов к сочинению
|
8.6
|
61
|
|
| Р.р. Написание классного контрольного сочинения по теме «Учимся работать»
| Урок развития речи
| Знать: как описываются действия человека
Уметь: писать сочинения-описания
| Написание сочинения-описания внешности человека
|
8.6
|
62
|
|
| Не- и ни- в наречиях
| Урок закрепления новых знаний
| Знать: правила правописания не и ни с местоимениями и наречиями
Уметь: правильно выбрать гласную е, и в приставках не- и ни- отрицательных наречий
| Лингвистический разбор
| 6.13
|
63
|
|
| Р.р. Подготовка к классному контрольному изложению по теме «Равнодушие»
| Урок развития речи
| Знать: методику написания изложения
Уметь: писать изложения
| Написание изложения
| 8.6
|
64
|
|
| Р.р. Написание классного контрольного изложения по теме «Равнодушие»
| Урок развития речи
| Знать: методику написания изложения
Уметь: писать изложения
| Написание изложения
| 8.6
|
65
|
|
| Одна и две буквы н в наречиях на - о и - е
| Урок первичного изучения знаний
| Знать: одна и две буквы н в наречиях на - о и – е
Уметь: применять на практике изучаемую орфограмму
| Предупредительный диктант
| 6.8
|
66
|
|
| Буквы о и е после шипящих на конце наречий
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: правописание о и е после шипящих в различных частях речи
Уметь: находить и обозначать изучаемую орфограмму
| Объяснительный диктант
|
6.7
|
67
|
|
| Суффиксы о и а на конце наречий
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: о правописании о и а на конце наречий
Уметь: находить и обозначать изучаемую орфограмму
| Лингвистический разбор, объяснительный диктант
|
6.7
|
68
|
|
| Дефис между частями слова в наречиях
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: случаи употребления дефиса в различных частях речи, в том числе и в наречии
Уметь: находить и обозначать изучаемую орфограмму
| Объяснительный диктант
| 6.16
|
69
|
|
| Дефис между частями слова в наречиях
| Урок закрепления знаний
| Знать: случаи употребления дефиса в различных частях речи, в том числе и в наречии
Уметь: находить и обозначать изучаемую орфограмму
| Выборочный диктант
| 6.16
|
70
|
|
| Слитные и раздельные написания наречий
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: закономерности слитного и раздельного написания наречий
Уметь: отличать наречие от сочетаний именных частей речи с предлогами
| Тест
| 6.11
|
71
|
|
| Буква ь после шипящих на конце наречий
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: знать об употреблении мягкого знака на конце наречий
Уметь: находить и выделять данную орфограмму
| Объяснительный диктант
| 6.4
|
72
|
|
| Обобщение и систематизация по теме «Наречие»
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Знать: правила, изученные в данной теме
Уметь: анализировать текст
| Свободный диктант
|
|
73
|
|
| Контрольный диктант по теме «Наречие»
| Урок коррекции и контроля знаний
| Знать: правила, изученные в данной теме
Уметь: анализировать текст
| Контрольный диктант
|
|
|
|
| Категория состояния
4+2
|
|
|
|
|
74
|
|
| Категория состояния как часть речи, её отличие от наречия
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: что такое категория состояния, её особенности
Уметь: отличать категорию состояния от наречия
| Диктант
| 4.1
|
75
|
|
| Р.р. Подготовка к классному контрольному изложению по теме: «Обыкновенная земля»
| Урок развития речи
| Знать: методику написания изложения
Уметь: писать изложения
| Написание изложения
| 8.6
|
76
|
|
| Р.р. Написание классного контрольное изложения по теме: «Обыкновенная земля»
| Урок развития речи
| Знать: методику написания изложения
Уметь: писать изложения
| Написание изложения
| 8.6
|
77
|
|
| Синтаксическая роль слов категории состояния
| Урок закрепления новых знаний
| Знать: что такое категория состояния, её особенности
Уметь: отличать категорию состояния от наречия
|
| 8.6
|
78
|
|
| Синтаксическая роль слов категории состояния
| Урок закрепления новых знаний
| Знать: что такое категория состояния, её особенности
Уметь: отличать категорию состояния от наречия
|
| 8.6
|
79
|
|
| Обобщение и систематизация по теме «Категория состояния»
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Знать: правила, изученные в данной теме
Уметь: анализировать текст
| Свободный диктант
|
|
80
|
|
| Служебные части речи. Культура речи |