Главная страница


Протокол № от 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр моу «Быковская оош»



НазваниеПротокол № от 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр моу «Быковская оош»
страница2/5
Дата11.04.2016
Размер0.72 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5



Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа,

  • государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог;

  • сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического стилей, языка художественной литературы;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, орфографические, пунктуационные);

  • нормы речевого этикета;

уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения;

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

  • свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, дневниковые записи);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (обмен мнениями);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты,

  • исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • увеличения словарного запаса; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.

журнал «Русский язык в школе».
Количество часов по плану-140

Количество часов в неделю-4

Контроль:

Диктантов-2

Тестирований-2

Сочинений-2

Изложений- 2
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе



п/п

Календарные сроки

Темы учебного занятия

Тип урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Вид контроля, самостоятельной работы

Подготовка к ГИА

Дата

Изм.

дата

1







Русский язык как развивающееся явление

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: основные особенности развития русского языка

Уметь: анализировать тексты
















Повторение пройденного в V-VI классах

6+2













2







Повторение. Синтаксис. Словосочетание и предложение

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: материал о словосочетании и предложении

Уметь: ставить знаки препинания в предложениях

Объяснительный диктант

5.1

5.2

3







Повторение. Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: виды синтаксического и пунктуационного разбора

Уметь: производить вышеуказанные виды разборов

Подготовительный диктант

5.12

5.13



4







Повторение. Лексика и фразеология

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: понятия – лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы

Уметь: ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью

Анализ предложений с объяснением орфограмм и пунктограмм


2.1

2.2

2.3

2.4

2.5


5







Повторение. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: теоретические сведения о фонетике

Уметь: производить фонетический разбор слов

Подготовительный диктант

1.1

1.2

6







Повторение. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: теоретические сведения по разделу

Уметь: делать морфемный и словообразовательный разбор

Объяснительный диктант

3.1

3.2

3.3

3.4

7







Повторение. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: основные сведения по морфологии, разграничивать части речи по их морфологическим признакам

Уметь: находить и выделять орфограмму «Безударная гласная в окончаниях изменяемых частей речи»

Диктант с графическим и устным комментированием орфограммы в окончаниях глаголов

3.1

3.2

3.3

3.4



8







Р.р. Публицистический стиль

Урок развития речи

Знать: что такое текст, типы текста, структуру текстов различных стилей

Уметь: анализировать текст

Анализ текста

8.3

9







Р.р. Жанры публицистического стиля, его особенности

Урок развития речи

Знать: стили литературного языка

Уметь: определять стили литературного языка, анализировать текст

Анализ текста

8.3












Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие.

21+6













10







Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: морфологические признаки глагола

Уметь: находить глагол в тексте, определять его морфологические признаки и синтаксическую роль

Словарный диктант

4.1

11







Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастий. Синтаксическая роль причастий в предложении

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: о причастии как о части речи, грамматические признаки причастия

Уметь: отличать причастие от прилагательного

Тестирование

4.1

12







Р.р. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура

Урок развития речи

Знать: основные признаки публицистического стиля

Уметь: анализировать текст

Работа с прессой


8.6



13







Действительные и страдательные причастия

Урок комплексного применения знаний

Знать: отличие действительных причастий от страдательных

Уметь: ставить знаки препинания при причастном обороте

Тестирование

4.1

14







Полные и краткие страдательные причастия

Урок комплексного применения знаний

Знать: о страдательных причастиях, о полных и кратких страдательных причастиях

Уметь: находить краткие и полные страдательные причастия в тексте

Тестирование

4.1

15







Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота

Урок комплексного применения знаний

Знать: что такое причастный оборот

Уметь: находить определяемое слово, ставить знаки препинания при причастном обороте

Тест

4.1



16







Текстообразующая роль причастий

Урок комплексного применения знаний

Знать: о роли причастий в тексте

Уметь: составлять тексты с использованием причастий




4.1

17







Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: сходство склонения причастий и прилагательных

Уметь: разбирать словосочетания

Выборочный диктант

4.1

18







Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: сходство склонения причастий и прилагательных

Уметь: разбирать словосочетания

Выборочный диктант

4.1

19







Р.р. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности

Урок развития речи

Знать: что такое словесный портрет

Уметь: описывать картины, выделять на письме причастные обороты

Устное рисование

8.4



20







Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

Урок комплексного применения знаний

Знать: о действительных и страдательных причастиях

Уметь: находить краткие и полные страдательные причастия в тексте

Тестирование

4.1

21







Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

Урок комплексного применения знаний

Знать: о действительных и страдательных причастиях

Уметь: находить краткие и полные страдательные причастия в тексте

Тестирование

4.1

22







Диктант по теме «Причастие»

Урок коррекции и контроля знаний

Знать: теоретические сведения о причастии

Уметь: находить и выделять изученные орфограммы в причастиях

Диктант



23








Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

Урок комплексного применения знаний

Знать: о действительных и страдательных причастиях

Уметь: находить краткие и полные страдательные причастия в тексте

Тестирование




24








Не с причастиями

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: правила слитного и раздельного написания не с причастиями

Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму

Объяснительный диктант


6.13


25







Не с причастиями

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: правила слитного и раздельного написания не с причастиями

Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму

Объяснительный диктант


6.13


26







Р.р. Подготовка к выборочному изложению по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»

Урок развития речи

Знать: как письменно излагать текст

Уметь: писать выборочные изложения, использовать в тексте причастия

Написание выборочного изложения

8.6

27







Р.р. Написание выборочного изложения по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»

Урок развития речи

Знать: как письменно излагать текст

Уметь: писать выборочные изложения, использовать в тексте причастия

Написание выборочного изложения

8.6

28







Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий

Урок комплексного применения знаний

Знать: о правописании гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий

Уметь: обозначать изучаемую орфограмму в словах

Объяснительный диктант

6.7



29







Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий

Урок комплексного применения знаний

Знать: о правописании гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий

Уметь: обозначать изучаемую орфограмму в словах

Объяснительный диктант

6.7



30








Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глагола

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: о правописании одной и двух букв н в суффиксах полных причастий, одной буквы н в отглагольных прилагательных

Диктант с устным и графическим комментированием

6.8

31







Р.р. Подготовка к классному сочинению - описанию внешности человека

Урок развития речи

Знать: как описывается внешность человека

Уметь: писать сочинения-описания

Подбор материалов к сочинению


8.6



32







Р.р. Написание классного сочинения – описания внешности человека

Урок развития речи

Знать: как описывается внешность человека

Уметь: писать сочинения-описания

Написание сочинения-описания внешности человека


8.6


33







Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глагола

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: о правописании одной и двух букв н в суффиксах полных причастий, одной буквы н в отглагольных прилагательных

Диктант с устным и графическим комментированием

6.8

34







Одна буква н в кратких причастиях

Урок закрепления знаний

Знать: о правописании одной буквы н в кратких причастиях

Предупредитель

ный диктант

6.8

35







Обобщение и систематизация по теме «Причастие»

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: всё о причастии

Уметь: производить лингвистический разбор

Тест



36







Контрольное тестирование №1 по теме: «Причастие»

Урок коррекции и контроля знаний

Знать: теоретические сведения о причастии

Уметь: находить и выделять изученные орфограммы

Контрольное тестирование












Деепричастие

9+2













37







Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: что такое глаголи его морфологические признаки

Уметь: находить глаголы в предложениях и определять их синтаксическую роль

Объяснительный диктант

4.1


38







Деепричастие.

Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: что такое деепричастие

Уметь: находить связь между деепричастиями, глаголами и наречиями

Объяснительный диктант

4.1

1   2   3   4   5