№ п/п
| Календарные сроки
| Темы учебного занятия
| Тип урока
| Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
| Вид контроля, самостоятельной работы
| Подготовка к ГИА
|
Дата
| Изм.
дата
|
1
|
|
| Русский язык как развивающееся явление
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Знать: основные особенности развития русского языка
Уметь: анализировать тексты
|
|
|
|
|
| Повторение пройденного в V-VI классах
6+2
|
|
|
|
|
2
|
|
| Повторение. Синтаксис. Словосочетание и предложение
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Знать: материал о словосочетании и предложении
Уметь: ставить знаки препинания в предложениях
| Объяснительный диктант
| 5.1
5.2
|
3
|
|
| Повторение. Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Знать: виды синтаксического и пунктуационного разбора
Уметь: производить вышеуказанные виды разборов
| Подготовительный диктант
| 5.12
5.13
|
4
|
|
| Повторение. Лексика и фразеология
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Знать: понятия – лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы
Уметь: ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью
| Анализ предложений с объяснением орфограмм и пунктограмм
|
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
|
5
|
|
| Повторение. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Знать: теоретические сведения о фонетике
Уметь: производить фонетический разбор слов
| Подготовительный диктант
| 1.1
1.2
|
6
|
|
| Повторение. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Знать: теоретические сведения по разделу
Уметь: делать морфемный и словообразовательный разбор
| Объяснительный диктант
| 3.1
3.2
3.3
3.4
|
7
|
|
| Повторение. Морфемный и словообразовательный разбор слова.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Знать: основные сведения по морфологии, разграничивать части речи по их морфологическим признакам
Уметь: находить и выделять орфограмму «Безударная гласная в окончаниях изменяемых частей речи»
| Диктант с графическим и устным комментированием орфограммы в окончаниях глаголов
| 3.1
3.2
3.3
3.4
|
8
|
|
| Р.р. Публицистический стиль
| Урок развития речи
| Знать: что такое текст, типы текста, структуру текстов различных стилей
Уметь: анализировать текст
| Анализ текста
| 8.3
|
9
|
|
| Р.р. Жанры публицистического стиля, его особенности
| Урок развития речи
| Знать: стили литературного языка
Уметь: определять стили литературного языка, анализировать текст
| Анализ текста
| 8.3
|
|
|
| Морфология и орфография. Культура речи.
Причастие.
21+6
|
|
|
|
|
10
|
|
| Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Знать: морфологические признаки глагола
Уметь: находить глагол в тексте, определять его морфологические признаки и синтаксическую роль
| Словарный диктант
| 4.1
|
11
|
|
| Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастий. Синтаксическая роль причастий в предложении
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: о причастии как о части речи, грамматические признаки причастия
Уметь: отличать причастие от прилагательного
| Тестирование
| 4.1
|
12
|
|
| Р.р. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура
| Урок развития речи
| Знать: основные признаки публицистического стиля
Уметь: анализировать текст
| Работа с прессой
|
8.6
|
13
|
|
| Действительные и страдательные причастия
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: отличие действительных причастий от страдательных
Уметь: ставить знаки препинания при причастном обороте
| Тестирование
| 4.1
|
14
|
|
| Полные и краткие страдательные причастия
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: о страдательных причастиях, о полных и кратких страдательных причастиях
Уметь: находить краткие и полные страдательные причастия в тексте
| Тестирование
| 4.1
|
15
|
|
| Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: что такое причастный оборот
Уметь: находить определяемое слово, ставить знаки препинания при причастном обороте
| Тест
| 4.1
|
16
|
|
| Текстообразующая роль причастий
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: о роли причастий в тексте
Уметь: составлять тексты с использованием причастий
|
| 4.1
|
17
|
|
| Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: сходство склонения причастий и прилагательных
Уметь: разбирать словосочетания
| Выборочный диктант
| 4.1
|
18
|
|
| Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: сходство склонения причастий и прилагательных
Уметь: разбирать словосочетания
| Выборочный диктант
| 4.1
|
19
|
|
| Р.р. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности
| Урок развития речи
| Знать: что такое словесный портрет
Уметь: описывать картины, выделять на письме причастные обороты
| Устное рисование
| 8.4
|
20
|
|
| Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: о действительных и страдательных причастиях
Уметь: находить краткие и полные страдательные причастия в тексте
| Тестирование
| 4.1
|
21
|
|
| Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: о действительных и страдательных причастиях
Уметь: находить краткие и полные страдательные причастия в тексте
| Тестирование
| 4.1
|
22
|
|
| Диктант по теме «Причастие»
| Урок коррекции и контроля знаний
| Знать: теоретические сведения о причастии
Уметь: находить и выделять изученные орфограммы в причастиях
| Диктант
|
|
23
|
|
| Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: о действительных и страдательных причастиях
Уметь: находить краткие и полные страдательные причастия в тексте
| Тестирование
|
|
24
|
|
| Не с причастиями
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: правила слитного и раздельного написания не с причастиями
Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму
| Объяснительный диктант
|
6.13
|
25
|
|
| Не с причастиями
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: правила слитного и раздельного написания не с причастиями
Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму
| Объяснительный диктант
|
6.13
|
26
|
|
| Р.р. Подготовка к выборочному изложению по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»
| Урок развития речи
| Знать: как письменно излагать текст
Уметь: писать выборочные изложения, использовать в тексте причастия
| Написание выборочного изложения
| 8.6
|
27
|
|
| Р.р. Написание выборочного изложения по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»
| Урок развития речи
| Знать: как письменно излагать текст
Уметь: писать выборочные изложения, использовать в тексте причастия
| Написание выборочного изложения
| 8.6
|
28
|
|
| Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: о правописании гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий
Уметь: обозначать изучаемую орфограмму в словах
| Объяснительный диктант
| 6.7
|
29
|
|
| Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий
| Урок комплексного применения знаний
| Знать: о правописании гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий
Уметь: обозначать изучаемую орфограмму в словах
| Объяснительный диктант
| 6.7
|
30
|
|
| Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глагола
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: о правописании одной и двух букв н в суффиксах полных причастий, одной буквы н в отглагольных прилагательных
| Диктант с устным и графическим комментированием
| 6.8
|
31
|
|
| Р.р. Подготовка к классному сочинению - описанию внешности человека
| Урок развития речи
| Знать: как описывается внешность человека
Уметь: писать сочинения-описания
| Подбор материалов к сочинению
|
8.6
|
32
|
|
| Р.р. Написание классного сочинения – описания внешности человека
| Урок развития речи
| Знать: как описывается внешность человека
Уметь: писать сочинения-описания
| Написание сочинения-описания внешности человека
|
8.6
|
33
|
|
| Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глагола
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: о правописании одной и двух букв н в суффиксах полных причастий, одной буквы н в отглагольных прилагательных
| Диктант с устным и графическим комментированием
| 6.8
|
34
|
|
| Одна буква н в кратких причастиях
| Урок закрепления знаний
| Знать: о правописании одной буквы н в кратких причастиях
| Предупредитель
ный диктант
| 6.8
|
35
|
|
| Обобщение и систематизация по теме «Причастие»
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Знать: всё о причастии
Уметь: производить лингвистический разбор
| Тест
|
|
36
|
|
| Контрольное тестирование №1 по теме: «Причастие»
| Урок коррекции и контроля знаний
| Знать: теоретические сведения о причастии
Уметь: находить и выделять изученные орфограммы
| Контрольное тестирование
|
|
|
|
| Деепричастие
9+2
|
|
|
|
|
37
|
|
| Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Знать: что такое глаголи его морфологические признаки
Уметь: находить глаголы в предложениях и определять их синтаксическую роль
| Объяснительный диктант
| 4.1
|
38
|
|
| Деепричастие.
Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении
| Урок первичного изучения новых знаний
| Знать: что такое деепричастие
Уметь: находить связь между деепричастиями, глаголами и наречиями
| Объяснительный диктант
| 4.1
|