|
Протокол № от 2012г. «Согласовано» Заместитель директора мбоу сош №3 /./. 2012г Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» «Рассмотрено» На м/о учителей
математики и информатики
МБОУ СОШ № 3
Протокол №
от «___»_______2012г.
| «Согласовано» Заместитель директора
МБОУ СОШ № 3
________/ ./ « » .2012г.
| «Принято» Педагогическим
советом Протокол №
от « » . 2012г.
| «Утверждено» Директор МБОУ СОШ № 3
______ /Т.М. Лабуренко/ Приказ №
от « » .2012г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 11 класс (профильный уровень)
на 2012 - 2013 учебный год Рабочая программа составлена на основе авторской программы
среднего (полного) общего образования по геометрии Л.С. Атанасяна (М. Просвещение, 2009),
авторской программы среднего (полного) общего образования
по алгебре и началам математического анализа А.Г.Мордковича (М. Мнемозина, 2009)
Составитель Шаталова Ольга Николаевна,
учитель математики, высшая квалификационная категория
Бийск 2012 СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Паспорт программы………………………………………………….3
2. Пояснительная записка………………………………………………4-5
3. Учебно-тематический план………………………………………….6
4. Требования к уровню подготовки учащихся………………………7-9
5. Календарно-тематический план……………………………………10-14
6. График проведения контрольных работ……………………………14
7. Формы и средства контроля………………………………………..15-17
8. Учебно-методическое обеспечение программы…………………..18-19
9. Контрольно-измерительные материалы по курсу……………….. 20-29
10. Лист внесения изменений и дополнений…………………………30
Паспорт рабочей программы Тип программы: программа среднего (полного) общего образования;
Статус программы: рабочая программа учебного предмета «Математика» 11 класс (профильный уровень)
Назначение программы:
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников МБОУ «СОШ №3» программа определяет приоритеты в содержании среднего (полного) общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации МБОУ «СОШ №3» программа является основанием для определения качества реализации среднего (полного) общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 11бв классов МБОУ «СОШ №3»
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 210 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 6 часов в неделю
Формы контроля: самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тесты.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089;
Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
Учебного плана МБОУ « СОШ № 3» на 2012 – 2013 учебный год;
Авторской программы «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» (профильный уровень) (Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы) составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович (Москва, Мнемозина, 2009);
5. Авторской программы по геометрии для 10-11 классов общеобразовательных учреждении Л.С. Атанасяна (Москва, Просвещение, 2009). Программа обеспечена учебниками «Алгебра и начала математического анализа 11 класс» (профильный уровень), части 1 и 2, авторы А.Г. Мордкович, В.П. Семенов (Москва, Мнемозина, 2011) и «Геометрия 10-11 класс» (Москва, Просвещение, 2010), авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, дидактическими материалами для контрольных работ автора В.И. Глизбург (Москва, Мнемозина, 2008).
Авторская программа по алгебре и началам математического анализа рассчитана на 136часов, по геометрии на 68 часов. А по базисному учебному плану данная программа рассчитана на 140часов и 70 часов соответственно. 4ч и 2ч планируется использовать на обобщающее повторение. Программа предназначена для учащихся физико-математического и информационно-технологического профилей, рассчитана на 210 часов, контрольных работ 11, зачетов 4. Преобладающей формой текущего контроля является письменный контроль. В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цели: Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Учебно-тематический план
№п/п
| Изучаемый материал (раздел)
| Количество
часов
| Количество
контрольных работ
| 1
| Повторение материала 10 класса.
| 4
|
| 2
| Глава 1. Многочлены
| 10
| 1
| 3
| Глава 2. Степени и корни. Степенные функции
| 24
| 2
| 4
| Глава 3. Показательная и логарифмическая функции
| 31
| 2
| 5
| Глава 4. Первообразная и интеграл
| 9
| 1
| 6
| Глава5. Элементы теории вероятности и математической статистики
| 9
|
| 7
| Глава 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
| 33
| 2
| 8
| Обобщающее повторение
| 20
|
|
|
|
|
|
| Итого:
| 140
| 8
|
|
|
| 9
| Глава IV Векторы в пространстве
| 6
|
| 10
| Глава V Метод координат в пространстве
| 15
| 1
| 11
| Глава VI Цилиндр, конус, шар
| 16
| 1
| 12
| Глава VII Объемы тел
| 17
| 1
| 13
| Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии
| 16
|
|
| Итого:
| 70
| 3
|
|
|
|
|
| Итого:
| 210
| 11
|
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
|
|
|