Главная страница

Протокол № от 2012г. «Согласовано» Заместитель директора мбоу сош №3 /./. 2012г



НазваниеПротокол № от 2012г. «Согласовано» Заместитель директора мбоу сош №3 /./. 2012г
страница1/4
Дата11.04.2016
Размер0.52 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

«Рассмотрено»
На м/о учителей

математики и информатики

МБОУ СОШ № 3

Протокол №

от «___»_______2012г.


«Согласовано»
Заместитель директора

МБОУ СОШ № 3

________/ ./
« » .2012г.


«Принято»
Педагогическим

советом
Протокол №

от « » . 2012г.


«Утверждено»
Директор МБОУ СОШ № 3

______ /Т.М. Лабуренко/
Приказ №

от « » .2012г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике 11 класс (профильный уровень)

на 2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы

среднего (полного) общего образования по геометрии Л.С. Атанасяна (М. Просвещение, 2009),

авторской программы среднего (полного) общего образования

по алгебре и началам математического анализа А.Г.Мордковича (М. Мнемозина, 2009)

Составитель Шаталова Ольга Николаевна,

учитель математики, высшая квалификационная категория


Бийск 2012
СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Паспорт программы………………………………………………….3

2. Пояснительная записка………………………………………………4-5

3. Учебно-тематический план………………………………………….6

4. Требования к уровню подготовки учащихся………………………7-9

5. Календарно-тематический план……………………………………10-14

6. График проведения контрольных работ……………………………14

7. Формы и средства контроля………………………………………..15-17

8. Учебно-методическое обеспечение программы…………………..18-19

9. Контрольно-измерительные материалы по курсу……………….. 20-29

10. Лист внесения изменений и дополнений…………………………30


Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа среднего (полного) общего образования;

Статус программы: рабочая программа учебного предмета «Математика» 11 класс (профильный уровень)

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ «СОШ №3» программа определяет приоритеты в содержании среднего (полного) общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ «СОШ №3» программа является основанием для определения качества реализации среднего (полного) общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 11бв классов МБОУ «СОШ №3»

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 210 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 6 часов в неделю

Формы контроля: самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тесты.


Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089;

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);

  3. Учебного плана МБОУ « СОШ № 3» на 2012 – 2013 учебный год;

  4. Авторской программы «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» (профильный уровень) (Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы) составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович (Москва, Мнемозина, 2009);

5. Авторской программы по геометрии для 10-11 классов общеобразовательных учреждении Л.С. Атанасяна (Москва, Просвещение, 2009).
Программа обеспечена учебниками «Алгебра и начала математического анализа 11 класс» (профильный уровень), части 1 и 2, авторы А.Г. Мордкович, В.П. Семенов (Москва, Мнемозина, 2011) и «Геометрия 10-11 класс» (Москва, Просвещение, 2010), авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, дидактическими материалами для контрольных работ автора В.И. Глизбург (Москва, Мнемозина, 2008).

Авторская программа по алгебре и началам математического анализа рассчитана на 136часов, по геометрии на 68 часов. А по базисному учебному плану данная программа рассчитана на 140часов и 70 часов соответственно. 4ч и 2ч планируется использовать на обобщающее повторение. Программа предназначена для учащихся физико-математического и информационно-технологического профилей, рассчитана на 210 часов, контрольных работ 11, зачетов 4. Преобладающей формой текущего контроля является письменный контроль.
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цели:


Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Учебно-тематический план


п/п

Изучаемый материал (раздел)

Количество

часов

Количество

контрольных работ

1

Повторение материала 10 класса.

4




2

Глава 1. Многочлены

10

1

3

Глава 2. Степени и корни. Степенные функции

24

2

4

Глава 3. Показательная и логарифмическая функции

31

2

5

Глава 4. Первообразная и интеграл

9

1

6

Глава5. Элементы теории вероятности и математической статистики

9




7

Глава 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

33

2

8

Обобщающее повторение

20



















Итого:

140

8










9

Глава IV Векторы в пространстве

6




10

Глава V Метод координат в пространстве

15

1

11

Глава VI Цилиндр, конус, шар

16

1

12

Глава VII Объемы тел

17

1

13

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии

16







Итого:

70

3
















Итого:

210

11


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
  1   2   3   4