График проведения контрольных работ
№ п/п
| Перечень контрольных работ
| План
11бв
| Факт
11бв
| 1
| Контрольная работа №1 «Многочлены»
|
|
| 2
| Контрольная работа №2 «Степени и корни»
|
|
| 3
| Контрольная работа №3 «Степенные функции»
|
|
| 4
| Контрольная работа №5.1 «Метод координат в пространстве»
|
|
| 5
| Контрольная работа №4«Показательная и логарифмическая функции»
|
|
| 6
| Контрольная работа№5 «Логарифмические уравнения и неравенства»
|
|
| 7
| Контрольная работа № 6.1«Цилиндр, конус и шар»
|
|
| 8
| Контрольная работа№6 «Первообразная и интеграл»
|
|
| 9
| Контрольная работа №7 «Уравнения и неравенства»
|
|
| 10
| Контрольная работа №7.1 «Объемы тел»
|
|
| 11
| Контрольная работа №8 «Системы уравнений и неравенств »
|
|
|
Формы и средства контроля
Контроль за усвоением знаний учащихся осуществляется на основании положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3», разработанного в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и Уставом Учреждения. Основной формой контроля предполагается письменный (контрольная работа, самостоятельные работы обучающего и контролирующего характера, тест, зачет). Кроме этого, устный контроль (индивидуальный опрос, фронтальный опрос) и выполнение по желанию учащегося практических работ (изготовление моделей многогранников).
Критерии оценок по математике
Знания и умения учащихся оцениваются с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если
он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Составлено на основании письма
Мин. просв. № 117 - М от 10.03.1977
и программы по математике 1992 г.
Учебно-методическое обеспечение программы
Для учителя:
1. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «Алгебра и начала математического анализа 11 класс» (профильный уровень). Часть 1, учебник М., Мнемозина, 2011
2. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «Алгебра и начала математического анализа 11 класс» (профильный уровень). Часть 2, задачник М., Мнемозина ,2011
3. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «Алгебра и начала математического анализа 11 класс» ( профильный уровень). Методическое пособие для учителя М., Мнемозина, 2008
4. Глизбург В.И. «Алгебра и начала математического анализа 11 класс» (профильный уровень). Контрольные работы М., Мнемозина, 2008
5. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. «Геометрия 10-11» М., Просвещение, 2010
6. Саакян С.М., Бутузов В.Ф. «Изучение геометрии 10-11 класс». Методические рекомендации. М., Просвещение, 2010
7. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М., Просвещение, 2007
8. Саакян С.М. Бутузов В.Ф. Контрольные работы «Изучение геометрии 10-11 класс» М., Просвещение, 2010
9. Лысенко Ф.Ф. Математика. Устные вычисления и быстрый счет. Тренировочные упражнения за курс 7-11 классов. Ростов-на-Дону, Легион-М, 2010
10. Ромашкова Е.В. Функции и графики в 10-11 классах – М., Илекса, 2011-09-04
11. Колесникова С.И. Решение сложных задач ЕГЭ по математике - М., ВАКО, 2011
12. Макеева А.В. Карточки по тригонометрии 10-11 классы – Саратов, «Лицей», 2002
13. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике 5-11 классы. М., «Первое сентября», 2003
14. Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии 7-11 классы – М.. «Русское слово», 1998
15. Полонский В. Задачник к школьному курсу по геометрии 7-11 класс – М., АСТ-ПРЕСС, 1998
16. Лысенко Ф.Ф. Подготовка к ЕГЭ – 2011. Ростов-на-Дону «Легион- М» 2011
17.. Ким Н.А. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ. Волгоград: Учитель, 2010
18. Лысенко Ф.Ф. Учимся решать задачи с параметром. Подготовка к ЕГЭ, задание С5. Ростов-на-Дону «Легион- М» 2011
19. Шевкин А.В. Математика. Подготовка к ЕГЭ, задание С6. М., «Экзамен», 2012
20. Интернет-ресурсы: ЦОР, «Решу ЕГЭ».
Сборник заданий С1,С2,С5 образца 2010 г. Автор: Корянов А.Г. (г. Брянск) Сайт «Кафедра высшей математики РГОТУПС» https:// alexlarin.narod.ru
Сайт Ольги Себедаш. ЕГЭ 2011.Видеоуроки. https://egetrener.ru
Сайт Федеральный институт педагогических измерений. www.fipi.ru
Открытый банк заданий по математике.www.mathege.ru.
Для учащихся:
1.Мордкович А.Г., Семенов П.В. «Алгебра и начала математического анализа 11 класс»
( профильный уровень). Часть 1, учебник М., Мнемозина, 2011
2. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «Алгебра и начала математического анализа 11 класс
профильный уровень). Часть 2, задачник М., Мнемозина ,2011
3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. «Геометрия 10-11» М., Просвещение, 2010
4. Лысенко Ф.Ф. Математика. Устные вычисления и быстрый счет. Тренировочные упражнения за курс 7-11 классов. Ростов-на-Дону, Легион-М, 2010
5. Лысенко Ф.Ф. Подготовка к ЕГЭ – 2011. Ростов-на Дону «Легион- М» 2011
6. Интернет-ресурсы: ЦОР, «Решу ЕГЭ».
Сборник заданий С1,С2,С5 образца 2010 г. Автор: Корянов А.Г. (г. Брянск) Сайт «Кафедра высшей математики РГОТУПС» https:// alexlarin.narod.ru
Сайт Ольги Себедаш. ЕГЭ 2011.Видеоуроки. https://egetrener.ru
Сайт Федеральный институт педагогических измерений. www.fipi.ru
Открытый банк заданий по математике.www.mathege.ru.
Контрольно-измерительные материалы по курсу Каждый вариант контрольной работы выстроен по схеме: задания базового (обязательного) уровня – до первой черты, задания уровня выше среднего – между первой и второй чертой, задания повышенной сложности – после второй черты. Шкала оценок за выполнение контрольной работы: за успешное выполнение заданий до первой черты - оценка 3; за успешное выполнение заданий базового уровня и одного дополнительного (после первой или после второй черты) – оценка 4; за успешное выполнение заданий трех уровней – оценка 5. При этом оценка не снижается за одно неверное решение в первой части работы. Контрольные работы по алгебре и началам анализа.
Контрольная работа № 1 (1ч)
Вариант 1
Дан многочлен .а) Приведите данный многочлен к стандартному виду.
б) Установите, является ли данный многочлен однородным.
в) Если данный многочлен является однородным, определите его степень.
Разложите многочлен на множители: а) ;
б) .
3. Решите уравнение .
___________________________________________________________
4. Докажите, что выражение делится на .
______________________________________
При каких значения параметров и многочлен
делится без остатка на многочлен ?
Вариант 2
1. Дан многочлен
.а) Приведите данный многочлен к стандартному виду.
б) Установите, является ли данный многочлен однородным.
в) Если данный многочлен является однородным, определите его степень.
2. Разложите многочлен на множители: а) ;
б) .
3. Решите уравнение .
___________________________________________________________
4. Докажите, что выражение делится на .
______________________________________
5. При каких значения параметров и многочлен
делится без остатка на многочлен ? Контрольная работа № 2 (2ч)
Вариант 1
Вычислите: а) б) .
2. Решите уравнение: а) ; б) .
3. Постройте график функции .
4. Найдите область определения функции .
5. Упростите выражение .
6. Расположите в порядке убывания следующие числа: .
______________________________________________________
7. Найдите значение выражения при .
______________________________________
8. Решите неравенство .
9. Решите уравнение . Вариант 2
1. Вычислите: а) б) .
2. Решите уравнение: а) ; б) .
3. Постройте график функции .
4. Найдите область определения функции .
5. Упростите выражение .
6. Расположите в порядке возрастания следующие числа: .
___________________________________________________________
7. Найдите значение выражения при .
______________________________________
8. Решите неравенство .
9. Решите уравнение . Контрольная работа № 3 (1 ч)
Вариант 1
Вычислите: а) ; б) .
Упростите выражение .
3. Решите уравнение .
4. Составьте уравнение касательной к графику функции
в точке .
___________________________________________________________
5. Решите неравенство .
|