|
| Соревнование На совершенствование легкоатлетических упражнений Соревнование по лёгкой атлетике
| Развитие выносливости
|
| 97
|
| Лёгкая атлетика
| На знания о физической культуре
Элементы общеразвивающих упражнений
Развитие физических качеств
На овладение техникой длительного бега
| Бегуны и пятнашки
Охрана перебежек
Русская лапта
| Основы теории.
|
| 98
|
| Лёгкая атлетика
| Элементы общеразвивающих упражнений
Развитие физических качеств
На овладение техники прыжка в длину с разбега.
| Бегуны и пятнашки
Охрана перебежек
Русская лапта
| Развитие выносливости
|
| 99
|
| Спортивные игры
| На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей
| Русская лапта
Перестрелка
Удочка
|
|
| 100
|
| Спортивные игры
Урок- соревнование
| Соревнование На овладение организаторскими умениями
Развитие физических качеств
| Соревнование «Спортивный калейдоскоп»
|
|
| 101
|
| Спортивные игры
| Развитие физических качеств
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей
| Русская лапта
В дальнюю зону
Точно в цель
|
|
| 102
|
| Спортивные игры
| На знания о физической культуре
Развитие физических качеств
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей
| Русская лапта
В дальнюю зону
Точно в цель
|
|
| 103
|
| Спортивные игры Урок- соревнование
| Соревнование На овладение организаторскими умениями
Развитие физических качеств
| Соревнование с элементами русской лапте
| Повторить правила тб на уроках по Л/А
|
| 104
|
| Спортивные игры
| На знания о физической культуре
Развитие физических качеств
На освоение тактики игры
| Русская лапта
Выбей соперника
Кто быстрее
| Основы теории.
|
| 105
|
| Спортивные игры
| На знания о физической культуре
Развитие физических качеств
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей
| Русская лапта
В дальнюю зону
Точно в цель
| Задание на каникулы
|
|
Содержание программы учебного предмета Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля Программный материал по данному разделу рекомендуется осваивать в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в ходе уроков или самостоятельно.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самобучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических особенностей и тестирования уровня двигательной подготовленности Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С).
Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности. Легкая атлетика
После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.
Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполнения упражнений, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т. д. для повышения прикладного значения занятий и дальнейшего развития координационных и кондиционных способностей.
Наиболее целесообразными в освоении в 8 классах являются прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», в высоту с разбега способом «перешагивание». Учитывая большую доступность и естественность легкоатлетических упражнений, особое значение следует уделять формированию умений учащихся самостоятельно использовать легкоатлетические упражнения во время проведения занятий (тренировок) в конкретных условиях проживания. Программный материал по легкой атлетике
Основная направленность
| 8 классы
| На овладение техникой спринтерского бега
| Высокий старт от 10 до 15 м
Бег с ускорением от 30 до 40 м
Скоростной бег до 40 м
Бег на результат 60 м.
| На овладение техникой длительного бега
| Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин
Бег на 1000 м.
| На овладение
техникой прыжка в длину
| Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега
| На овладение
техникой прыжка в высоту
| Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега
| На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность
| Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (lxl м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту.
Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания
| На развитие выносливости
| Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка
| На развитие скоростно-силовых способностей
| Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей
| На развитие
скоростных
способностей
| Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью
| На развитие координационных способностей
| Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками)
| На знания о
физической
культуре
| Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой
| На овладение организаторскими умениями
| Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий
| Самостоятельные занятия
| Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены
|
|
|