Главная страница


Протокол № от 2013 г «Согласовано» Заместитель директора школы по увр моу



НазваниеПротокол № от 2013 г «Согласовано» Заместитель директора школы по увр моу
страница9/11
Дата11.04.2016
Размер0.68 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Соревнование


На совершенствование легкоатлетических упражнений


Содержание программы учебного предмета
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Программный материал по данному разделу рекомендуется осваивать в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в ходе уроков или самостоятельно.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самобучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических особенностей и тестирования уровня двигательной подготовленности Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физически­ми упражнениями, контролю за функциональным состоянием ор­ганизма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Самостоятельное выполнение заданий учи­теля на уроках физической культуры.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С).

Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в програм­ме начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья уча­щихся.

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.
Легкая атлетика

После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.

Данный материал содействует дальнейшему развитию и со­вершенствованию прежде всего кондиционных и координацион­ных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение со­гласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполне­ния упражнений, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естествен­ных и искусственных препятствий и т. д. для повышения при­кладного значения занятий и дальнейшего развития координаци­онных и кондиционных способностей.

Наиболее целесообразными в освоении в 8 классах являются прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», в высоту с разбега способом «перешагивание». Учитывая большую доступность и естественность легкоатле­тических упражнений, особое значение следует уделять форми­рованию умений учащихся самостоятельно использовать легкоат­летические упражнения во время проведения занятий (трениро­вок) в конкретных условиях проживания.
Программный материал по легкой атлетике

Соревнование по лёгкой атлетике





Развитие выносливости




97




Лёгкая атлетика

На знания о физической культуре

Элементы общеразвивающих упражнений

Развитие физических качеств

На овладение техникой длительного бега

Бегуны и пятнашки

Охрана перебежек

Русская лапта

Основы теории.





98




Лёгкая атлетика

Элементы общеразвивающих упражнений

Развитие физических качеств

На овладение техники прыжка в длину с разбега.

Бегуны и пятнашки

Охрана перебежек

Русская лапта

Развитие выносливости




99




Спортивные игры


На овладе­ние игрой и комплексное развитие психомо­торных спо­собностей

Русская лапта

Перестрелка

Удочка







100




Спортивные игры

Урок- соревнование

Соревнование


На овладе­ние органи­заторскими умениями

Развитие физических качеств

Соревнование «Спортивный калейдоскоп»











101




Спортивные игры

Развитие физических качеств

На закреп­ление техни­ки переме­щений, вла­дения мячом и развитие координаци­онных спо­собностей

Русская лапта

В дальнюю зону

Точно в цель







102




Спортивные игры

На знания о физической культуре

Развитие физических качеств

На закреп­ление техни­ки переме­щений, вла­дения мячом и развитие координаци­онных спо­собностей

Русская лапта

В дальнюю зону

Точно в цель





103




Спортивные игры
Урок- соревнование

Соревнование


На овладе­ние органи­заторскими умениями

Развитие физических качеств

Соревнование с элементами русской лапте





Повторить правила тб на уроках по Л/А




104




Спортивные игры

На знания о физической культуре

Развитие физических качеств

На освоение тактики иг­ры

Русская лапта

Выбей соперника

Кто быстрее

Основы теории.






105




Спортивные игры

На знания о физической культуре

Развитие физических качеств

На закреп­ление техни­ки переме­щений, вла­дения мячом и развитие координаци­онных спо­собностей

Русская лапта

В дальнюю зону

Точно в цель

Задание на каникулы




Основная направленность

8 классы


На овладение техникой спринтерско­го бега

Высокий старт от 10 до 15 м

Бег с ускорени­ем от 30 до 40 м

Скоростной бег до 40 м

Бег на результат 60 м.

На овладение техникой длительного бега

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин

Бег на 1000 м.

На овладение

техникой прыжка в длину

Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега

На овладение

техникой прыжка в высоту

Прыжки в высоту с 3—5 ша­гов разбега

На овладе­ние техни­кой метания малого мяча в цель и на дальность


Метание тен­нисного мяча с места на даль­ность отскока от стены, на задан­ное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонталь­ную и верти­кальную цель (lxl м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на даль­ность и заданное расстояние
Бросок набивно­го мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, из положения стоя грудью и бо­ком в направле­нии броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту.

Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания

На развитие выносливос­ти

Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка

На развитие скоростно-силовых спо­собностей

Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возра­стных и половых особенностей

На развитие

скоростных

способностей

Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью

На развитие координаци­онных спо­собностей

Варианты челночного бега, бега с изменением направ­ления, скорости, способа перемещения, бег с преодоле­нием препятствий и на местности, прыжки через пре­пятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками)

На знания о

физической

культуре

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организ­ма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; прави­ла соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических уп­ражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направ­ленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой

На овладе­ние органи­заторскими умениями

Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий

Самостоя­тельные за­нятия

Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Пра­вила самоконтроля и гигиены
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11