Главная страница


Протокол № от 2013 г «Согласовано» Заместитель директора школы по увр моу



НазваниеПротокол № от 2013 г «Согласовано» Заместитель директора школы по увр моу
страница11/11
Дата11.04.2016
Размер0.68 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Лыжная подготовка

В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равно­мерное прохождение дистанции длиной 2—3 км. Затем с увели­чением скорости передвижения дистанция сокращается. Повыше­ние скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.

Умению правильно распределять силы на дистанции учащие­ся обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результа­тов. Рекомендуется также провести 1—2-темповые тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.

На каждом занятии необходимо уделять внимание устране­нию ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.

Успешное освоение техники передвижения на лыжах во мно­гом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения до­машних заданий. Задача педагога — ознакомить учащихся с пра­вилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного эффекта.

При прохождении программного материала рекомендуется в каждый урок включать подвижные игры на лыжах
Программный материал по лыжной подготовке

Основная направленность

8 класс

На освоение техники лыжных ходов

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы.

Подъём «полуёлочкой».

Торможение «плугом».

Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км.

На знания о физической культуре

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.



Формы и средства контроля


Физические

Физические

Мальчики

Девочки

способности

упражнения







Скоростные

Бег 60 м с высокого старта










с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на










расстояние 6 м, с

12






Прыжок в длину с места,










см

180

165




Поднимание туловища из










положения лежа на спи-










не, руки за головой, кол-










во раз



18

К выносли-

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

вости

Передвижение










на лыжах 2 км

16 мин 30 с

21 мин 00 с

К координа-

Последовательное выпол-







ции

нение пяти кувырков, с

10,0

14,0




Бросок малого мяча в









стандартную мишень, м

12,0

10,0


Перечень учебно-методических средств обучения

В 6 классе рекомендуется линия учебно-методических комплектов под редакцией В.И. Лях и М.Я. Виленского: «Физическая культура 5-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение».2011 г.

В учебниках содержатся знания, необходимые выпускникам основной общеобразовательной школы для организации и проведения самостоятельных занятий по физической культуре. С учётом возраста и индивидуальных возможностей школьников в учебниках большое место отводится описанию упражнений для развития силы, выносливости, ловкости и скорости движений. Для повторения и закрепления материала, пройденного на уроках, в учебнике дана техника выполнения упражнений из видов спорта, входящих в программу.
Для учителя:

1. Видякин М.В , В.И. Виненко . Физкультура .11 класс: поурочные планы(для занятий с юношами).Волгоград: Учитель, 2007 г.

2. Кузнецов В.С. Физическая культура. Планирование и организация занятий. 7класс: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 320 с. - (Библиотека учителя).

3. Лечебная физкультура и массаж: Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие / Г.В. Каштанова, Е.Г. Мамаева, О.В. Сливина и др.; под ред. Г.В. Каштановой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2007. - 104 с. - (Развитие и воспитание).
4. Лях В.И. Физическая культура. 5-9 классы: Тестовый контроль. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2007. - 144 с.
5. Матвеев А.П. Физическая культура. 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / Российская академия наук, Российская академия образования - М.: Просвещение, 2010. - 154 с.
6. Никифоров А.А., Середа Н.С. «Ура - футбол!». Методические рекомендации для учителей физической культуры.- Издательство БелРИПКППС, 2007

Для учащихся :

1. Виленский М. Я. Физическая культура. 5-7 классы. Издательство просвещение 2011 г.

2. Лях В.И , А.А Зданевич . Физическая культура. 8-9 классы. Издательство просвещение 2011 г.

3. Лях В.И, А.А Зданевич . Физическая культура. 10-11 классы. Издательство просвещение 2011 г.

4. Матвеев А.П. Физическая культура. 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / Российская академия наук, Российская академия образования - М.: Просвещение, 2010. - 154 с.

5. Матвеев А.П. Физическая культура. 5 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / Российская академия наук, Российская академия образования - М.: Просвещение, 2010.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11