|
Лыжная подготовка В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2—3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.
Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеся обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результатов. Рекомендуется также провести 1—2-темповые тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.
На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.
Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения домашних заданий. Задача педагога — ознакомить учащихся с правилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного эффекта.
При прохождении программного материала рекомендуется в каждый урок включать подвижные игры на лыжах Программный материал по лыжной подготовке
Основная направленность
| 8 класс
| На освоение техники лыжных ходов
| Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы.
Подъём «полуёлочкой».
Торможение «плугом».
Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км.
| На знания о физической культуре
| Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
|
Формы и средства контроля
Физические
| Физические
| Мальчики
| Девочки
| способности
| упражнения
|
|
| Скоростные
| Бег 60 м с высокого старта
|
|
|
| с опорой на руку, с
| 9,2
| 10,2
| Силовые
| Лазанье по канату на
|
|
|
| расстояние 6 м, с
| 12
| —
|
| Прыжок в длину с места,
|
|
|
| см
| 180
| 165
|
| Поднимание туловища из
|
|
|
| положения лежа на спи-
|
|
|
| не, руки за головой, кол-
|
|
|
| во раз
| —
| 18
| К выносли-
| Кроссовый бег 2 км
| 8 мин 50 с
| 10 мин 20 с
| вости
| Передвижение
|
|
|
| на лыжах 2 км
| 16 мин 30 с
| 21 мин 00 с
| К координа-
| Последовательное выпол-
|
|
| ции
| нение пяти кувырков, с
| 10,0
| 14,0
|
| Бросок малого мяча в
|
|
| •
| стандартную мишень, м
| 12,0
| 10,0
|
Перечень учебно-методических средств обучения
В 6 классе рекомендуется линия учебно-методических комплектов под редакцией В.И. Лях и М.Я. Виленского: «Физическая культура 5-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение».2011 г.
В учебниках содержатся знания, необходимые выпускникам основной общеобразовательной школы для организации и проведения самостоятельных занятий по физической культуре. С учётом возраста и индивидуальных возможностей школьников в учебниках большое место отводится описанию упражнений для развития силы, выносливости, ловкости и скорости движений. Для повторения и закрепления материала, пройденного на уроках, в учебнике дана техника выполнения упражнений из видов спорта, входящих в программу. Для учителя:
1. Видякин М.В , В.И. Виненко . Физкультура .11 класс: поурочные планы(для занятий с юношами).Волгоград: Учитель, 2007 г.
2. Кузнецов В.С. Физическая культура. Планирование и организация занятий. 7класс: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 320 с. - (Библиотека учителя).
3. Лечебная физкультура и массаж: Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие / Г.В. Каштанова, Е.Г. Мамаева, О.В. Сливина и др.; под ред. Г.В. Каштановой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2007. - 104 с. - (Развитие и воспитание). 4. Лях В.И. Физическая культура. 5-9 классы: Тестовый контроль. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2007. - 144 с. 5. Матвеев А.П. Физическая культура. 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / Российская академия наук, Российская академия образования - М.: Просвещение, 2010. - 154 с. 6. Никифоров А.А., Середа Н.С. «Ура - футбол!». Методические рекомендации для учителей физической культуры.- Издательство БелРИПКППС, 2007
Для учащихся :
1. Виленский М. Я. Физическая культура. 5-7 классы. Издательство просвещение 2011 г.
2. Лях В.И , А.А Зданевич . Физическая культура. 8-9 классы. Издательство просвещение 2011 г.
3. Лях В.И, А.А Зданевич . Физическая культура. 10-11 классы. Издательство просвещение 2011 г.
4. Матвеев А.П. Физическая культура. 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / Российская академия наук, Российская академия образования - М.: Просвещение, 2010. - 154 с.
5. Матвеев А.П. Физическая культура. 5 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / Российская академия наук, Российская академия образования - М.: Просвещение, 2010. |
|
|