Главная страница

Протокол № от 2013г. Председатель: директор мбоу сош №5



Скачать 198.25 Kb.
НазваниеПротокол № от 2013г. Председатель: директор мбоу сош №5
Дата11.04.2016
Размер198.25 Kb.
ТипПротокол

Отдел образования администрации города Лермонтова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 города Лермонтова


УТВЕРЖДено

На заседании педагогического совета

МБОУ СОШ №5 г.Лермонтова

протокол № __ от « __» _________ 2013г.

Председатель: директор МБОУ СОШ №5
________________


Рабочая программа
по алгебре и началам анализа, 11 класс

ступень среднего общего образования

уровень: общеобразовательный

срок реализации: 1 год
Составлена на основе учебной Программы для общеобразовательных учебных учреждений по алгебре и началам анализа для 11 класса, автор Бурмистрова Т.А.

Составитель: учитель математики В.И. Горбаченко
Пояснительная записка
1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Курс ориентирован на достижение основных целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Основой целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании курса предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретения математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.


2. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана программа
Данная рабочая программа разработана на основе

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 №1089);

  • учебника: «Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын и др.; под редакцией А.Н.Колмогорова. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2013;

  • программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала анализа 11 класс». Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М: «Просвещение», 2012 год.


3. Место и роль учебного предмета
Согласно Федеральному базисному плану для образовательных учреждений РФ для обязательного изучения алгебры и начал анализа в 11 классе основной школы отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа. Учебное время увеличено до 4 уроков в неделю (всего 136 часов) за счет вариативной части Базисного плана.

Специфика изучения алгебры и начал анализа существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
4. Информация о внесенных изменениях в программу
Базисный учебный план на изучение алгебры и начал анализа в 11 классе основной школы отводит 3 часа в неделю, всего 102 часа. В данной программе учебное время увеличено до 4 уроков в неделю, всего 136 часов, что позволяет увеличить количество часов по каждому разделу (главе) на 2-7 уроков, а это в свою очередь дает возможность расширить круг задач и повысить результативность усвоения материала.

5. Информация об учебнике
Обучение ведется по учебнику «Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под редакцией А.Н.Колмогорова.
6. Распределение учебных часов по видам деятельности


п/п

Раздел программы

Кол-во часов

Виды деятельности

Изложение нового материала

Формирование навыков

Повторение

К/р

Зачеты

1

Первообразная и интеграл

20

12

6




1

1

2

Обобщенное понятие степени

15

10

4




1




3

Показательная и логарифмическая функции

28

18

7




2

1

4

Производная показательной и логарифмической функций

19

12

6




1




5

Многочлен от одной переменной

8

8













6

Уравнения и неравенства

16

4

11




1




7

Повторение

30







28

2




8

Итого

136

64

34

28

8

2


Кроме того, по некоторым разделам предусмотрены проверочные самостоятельные работы длительностью 10-20 минут:

  1. Первообразная и интеграл – 2 работы;

  2. Обобщенное понятие степени – 2 работы;

  3. Производная показательной и логарифмической функций – 3 работы;

  4. Многочлен от одной переменной – 1 работа;

  5. Уравнения и неравенства – 3 работы.


7. Требования к результатам обучения и освоения содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  3. критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  4. креативность мышления, инициативы, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  5. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметные:

  1. умение самостоятельно выбирать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  3. умение устанавливать причинно-следственные связи;

  4. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  5. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ;

  6. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  7. умение находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических проблем;

  8. умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  10. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

Предметные:

  1. умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  2. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  3. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  4. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


8. Учебно - методический комплекс


  1. Алгебра и начала анализа 10-11классов, Москва «Просвещение» 2013 г., Авторы: А.Н.Колмогоров и др.

  2. Учебно-методическое пособие «Математика, подготовка к ЕГЭ-2014, вступительные испытания». Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. - Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2013 г.,

  3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса. - М. «Просвещение» 2011 г., авторы: Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И.Шварцбурд.

  4. Тематические тесты 10-11 класс «Математика ЕГЭ-2014», Ф.Ф.Лысенко. - Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2013 г.

  5. ЕГЭ-2014. Математика. Типовые тестовые задания; под редакцией А.Л.Семенова , И.В. Ященко. - М.: Экзамен, 2013.

  6. ЕГЭ 3000 задач с ответами. Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Экзамен, 2013.

  7. Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа (пособие для учителя). М.Л.Галицкий, М.М. Мошкович, С.И.Шварцбурд. – М.: Просвещение, 1990г.


9. Содержание рабочей программы
Раздел 1. Первообразная и интеграл. (20ч)

Содержание.

Определение первообразной. Основное свойство первообразной. Три правила вычисления первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона- Лейбница. Применение интеграла.

Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны

знать

  • основное свойство первообразной;

  • правила вычисления первообразных;

  • формулу Ньютона - Лейбница;

уметь

  • находить первообразную в общем виде при помощи таблицы первообразных;

  • находить график первообразной, проходящей через заданную точку;

  • вычислять первообразные от суммы, разности функций, от функции с множителем, сложной функции;

  • находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную;

  • вычислять площадь криволинейной трапеции при помощи первообразной;

  • вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона-Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции по данной формуле.


Раздел 2. Обобщенное понятие степени (15ч)

Содержание.

Корень n-й степени и его свойства. Иррациональные уравнения. Степень с рациональным показателем. Действия над степенями.

Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны

уметь

  • вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни;

  • решать иррациональные уравнения и неравенства различных видов;

  • решать нелинейные системы уравнений с двумя переменными;

  • вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени.


Раздел 3. Показательная и логарифмическая функция (28ч)

Содержание

Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств.

Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны

знать

  • свойства показательной функции, ее график;

  • определение логарифма;

  • свойства логарифмов;

  • свойства логарифмической функции, ее график;

уметь

  • уметь определять свойства различных показательных функций, строить их графики и исследовать их;

  • решать показательные уравнения, неравенства и системы различных видов;

  • вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы;

  • уметь исследовать логарифмическую функцию и строить её график;

  • решать логарифмические уравнения, неравенства и системы различных видов;

  • применять способ подстановки, использовать определение логарифма и свойства логарифмической функции.


Раздел 4. Производная показательной и логарифмической функции (19ч)

Содержание.

Производная показательной функции. Число е. Первообразная показательной функции. Производная логарифмической функции. Первообразная функции . Степенная функция и ее производная. Понятие о дифференциальном уравнении. Дифференциальное уравнение показательного роста и показательного убывания. Гармонические колебания.

Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны

знать

  • производную показательной и логарифмической функции;

  • первообразную показательной функции;

  • первообразную функции ;

  • первообразную степенной функции;

уметь

  • уметь находить функцию, обратную данной и строить ее график;

  • вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график;

  • составлять уравнения касательной, исследовать функции и строить их графики.

  • вычислять производную и первообразную логарифмической функции;

  • вычислять первообразную функции ;

  • составлять уравнения касательной, исследовать функции и строить их графики.


Раздел 5. Многочлен от одной переменной (8ч)

Содержание.

Запись многочлена от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочлена с остатком. Рациональные корни многочлена с целыми коэффициентами. Теорема Безу.

Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны

уметь

  • делить многочлены с остатком;

  • находить целые корни многочлена с целыми коэффициентами.


Раздел 6. Уравнения и неравенства (16ч)

Содержание.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множеств решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Решение комбинированных уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств.

Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны

уметь

  • определять вид уравнения, неравенства использовать свойства ограниченных функций при решении уравнений, неравенств;

  • решать уравнения, неравенства различных типов;

  • применять общие приемы при решении уравнений, неравенств;

  • решать различные уравнения, неравенства содержащие модуль.


Раздел 7. Повторение курса алгебры и начал анализа, подготовка к ЕГЭ (30ч)

Методы, приемы, технологии обучения
Ведущими методами обучения алгебре в 11 классе являются:

1). Информационный.

2). Исследовательский.

3). Проблемный.

4). Модульный.

5) Алгоритмизированный.

6). Методы развития способностей к самообучению и самообразованию.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно – ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно – компьютерные технологии (интерактивная доска, проектор). Для информационно – компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование Интернет – ресурсов.

Качество учебно – воспитательного процесса отслеживается с помощью:

  • домашних общих и индивидуальных работ,

  • тестирования,

  • самостоятельных и обучающих проверочных работ,

  • классных контрольных работ,

  • домашних контрольных работ,

  • зачетов.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно – тематическое планирование


п/п

Кол – во часов

Содержание






Повторение

первообразная и интеграл (20ч)

п.26



Определение первообразной

п.27



Основное свойство первообразной






Решение задач

п.28



Правила нахождения первообразных






Решение задач

п.29,30



Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Формула Ньютона – Лейбница.






Решение задач.

Проверочная с/р

п.31



Применение интеграла в физике и геометрии






Зачет по теме






Контрольная работа №1

обобщение понятия степени (15ч)

п.32



Корень -ой степени и его свойства

п.33



Решение иррациональных уравнений и нелинейных систем уравнений с двумя переменными. Решение иррациональных неравенств






Решение задач

п.34



Степень с рациональным показателем. Действия со степенями.






Решение задач.

Проверочная с/р






Контрольная работа №2

показательная и логарифмическая функция (28ч)

п.35



Показательная функция

п.36



Решение показательных уравнений и неравенств. Решение систем уравнений






Решение задач.

Проверочная с/р






Контрольная работа №3

п.37



Логарифмы и их свойства






Решение задач.

Проверочная с/р

п.38



Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Проверочная с/р

п.39



Решение логарифмических уравнений и неравенств. Решение систем уравнений






Решение задач






Зачет






Контрольная работа №4

производная показательной и логарифмической функций (19ч)

п.41



Производная показательной функции. Число . Первообразная показательной функции. Исследование функции, вычисление площади.






Решение задач.

Проверочная с/р

п.42



Производная логарифмической функции. Первообразная функции . Исследование функции, вычисление площадей






Решение задач.

Проверочная с/р

п.43



Степенная функция и ее производная.






Решение задач по теме.

Проверочная с/р

п.44



Понятие о дифференциальных уравнениях. Дифференциальное уравнение показательного роста и показательного убывания. Гармонические колебания






Контрольная работа №5

многочлен от одной переменной (8ч)

Лекция



Запись многочленов от одной переменной






Делимость многочленов






Деление многочленов с остатком






Целый корень многочлена с целыми коэффициентами






Теорема Безу. Корни многочлена.

Проверочная с/р

уравнения и неравенства (16ч)

Лекция



Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств






Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем






Решение комбинированных уравнений. Проверочная с/р






Решение комбинированных неравенств. Проверочная с/р






Решение комбинированных систем уравнений. П оверочная с/р






Решение комбинированных систем неравенств. Проверочная с/р

повторение (27ч)

в том числе

итоговая контрольная работа (2ч)



Согласовано

Протокол заседания

методического объединения учителей

математики, физики и информатики

от «____» ___________ 2013 №1,

Руководитель ШМО

______________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________

«____» ___________ 2013