Главная страница

Протокол № от 2014 рук. Мо (Фазуллинан р)



НазваниеПротокол № от 2014 рук. Мо (Фазуллинан р)
страница6/6
Дата16.04.2016
Размер1.03 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6

6.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.


А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней. Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

7. В предложении «Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок» опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

8. Прочитайте предложение: «Отец заправил бензином машину и ...». Продолжите его дважды, добавив:

а) однородное сказуемое; б) простое предложение.

9. Укажите предложение (знаки препинания не расставлены), структура которого ответствует схеме: [безличное], и [безличное].

A. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.
Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

B. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.

10. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

A. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова вы­полняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.
Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

B. Уже вечерело и народ возвращался с полей.
Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

  1. Запишите предложение, вставив обособленный оборот после союза И: «К ве­черу небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной».

  2. Присоедините последнее предложение к предыдущему союзом И. Запишите полученное предложение.

Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дож­девые, солнце нити золотит.

13. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схеме.

A. [безличное], [зато ... двусоставное].

Б. [двусоставное], [также ... двусоставное].

B. [неопределенно-личное], и [двусоставное].

14. Дополните предложение: «Тучи закрыли небо, и от этого...», указывая на следствие.

Итоговая контрольная работа

1 вариант
I. Задания по микротексту.

1. Расположите предложения так, чтобы получился текст, и за­пишите его.

  1. Ну, а самой уважаемой аптекой в дореволюционной Москве была знаменитая аптека Феррейна, находившаяся на Никольской улице.

  2. А первая аптека для обыкновенных москвичей была открыта лишь в 1672 году, в год рождения будущего императора Петра Великого.

  3. Там и сейчас аптека, которую все москвичи отлично знают и по столетней привычке очень ей доверяют.

  4. Первая в Москве аптека была учреждена в 1571 году по приказу Ивана Грозного и называлась «Царева аптека».


2. Озаглавьте текст.

3.Определите стиль и тип речи.

4.Назовите средства связи предложений в тексте.

5.Среди предложений текста укажите сложное, составьте его линейную схему.

6. Укажите, в каких предложениях встречаются обособленное определение и уточняющее обстоятельство времени.

7. Какое из предложений осложнено словом, грамматически не связанным с предложением?


  1. Сделайте морфологический разбор слова (по) привычке.

  2. Выпишите из текста сложное прилагательное.

  3. Выпишите из текста числительные и определите их разряд.

  4. Найдите в тексте относительное и определительное место­имения.

12.В каком времени и наклонении употреблены встречающиеся в тексте глаголы? 13.Выпишите из текста страдательные причастия прошедшего времени в краткой форме. 14.Назовите в тексте союзы и частицы. Какова их роль в тексте

15.Сделайте словообразовательный разбор слов: дореволюцион­ный, отлично, доверять.

16.Найдите в тексте слово, соответствующее схеме: ¬∩ΛΛ. Λ

17. Укажите в тексте заимствованные слова.

18. Найдите слова из трех букв и трех звуков: в одном происхо­дит оглушение первого звука, во втором последнего.

19.Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания.

Архангельский собор это древний собор (К,к)ремля ун…кальный пам…тник истории построе…ый в 1505—1508 годах арх…тектором италь­янц…м Алевизом Фрязиным Новым сумевш…м об..ед..нить и традиц…и древних русских мастеров и м..тивы итальянского (В, в)озр..ждения. Но главная достопримечательность собора в том, что он стал усыпальниц…й русских великих князей и царей.

Итоговая контрольная работа

2 вариант

1. Расположите предложения так, чтобы получился текст, и запишите его.


  1. Одни думают, что повинны тут придворные ремесленники, жившие в слободе и изготавливавшие басму — серебряные оклады для икон.

  2. До сих пор неизвестно, откуда такое название.

  3. Многие из вас хорошо знают Старую и Новую Басманные — москов­ские улицы, сохранившиеся на карте города от древней Басманной слободы.

  4. А другие уверяют, что никакие не ремесленники, а пекари, выпе­кавшие особый род хлеба — басман!




  1. Озаглавьте текст.

  2. Определите стиль и тип речи.

  3. Назовите средства связи предложений в тексте.

  4. Укажите простое предложение в тексте.

  5. Сделайте синтаксический разбор второго предложения.

(До сих пор неизвестно, откуда такое название.

7. Какое из предложений осложнено двумя обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и одним обособленным приложением?

8. Выпишите из текста в один столбик все прилагательные, а в другой — все причастия.

9. Почему неизвестно написано с не слитно, а не ремесленники раздельно?

10. Сделайте морфологический разбор слова выпекавшие.

11. В каком времени и наклонении употреблены встречающиеся в
тексте глаголы?


12. Найдите отрицательное и указательное местоимения в тексте.

  1. Какие причастия встречаются в тексте? От чего они образо­ваны и с помощью каких суффиксов?

  2. Сколько в тексте сложноподчиненных предложений? С по­мощью союзов или союзных слов присоединены придаточные?

  3. Сделайте словообразовательный разбор слов: серебряный, ни­какой, уверять.

  4. Найдите в тексте слово, соответствующее схеме: ¬∩ΛΛ Λ.

  5. Укажите в тексте историзмы.

  6. Что общего в произнесении слов что и род?


Итоговая контрольная работа

1 вариант

ключи

1. (4, 2, 1, 3.)

3. (Публицистический. Повествование.)

4.

6. (1, 2.)

7 1 частица ну

9. (Столетней.)

10. (Первая — простое порядковое; 1672, 1571 — составные порядковые.)

11. (Которую, все.)

12. (Знают, доверяют — наст, вр.; называлась — прош. вр. Все глаголы в изъявительном наклонении.)

13. (Открыта, учреждена.)

14. Союз а — в первом и во втором предложениях служит для связи пред­ложений в тексте. Союз и в третьем и четвертом предложениях связы­вает однородные сказуемые. Частица лишь во втором предложении ог­раничительная; частица и в третьем предложении усилительная.)

15.Дореволюционный - революционный; отлично <— отличный, доверять <— доверить.)

  1. (Называлось, находившаяся.)

  2. (Аптека, импера­тор.)

18. (все), (год).
Итоговая контрольная работа

2 вариант

ключи

  1. (3, 2, 1, 4.)

  1. (Публицистический. Рассуждение.)

5.3

6. Предложение повествовательное, невосклицательное, сложно­подчиненное, состоящее из двух простых. 1 — односоставное, без­личное, распространенное, полное; 2 — двусоставное, распрост­раненное, неполное.)

7.1.

11. (Думают, знают, уверяют — в наст, вр., изъяв, накл.)

12.

14. (Три. В первом и четвергом с помощью союза что, во втором — с помо­щью союзного слова откуда.)

15. Серебряный <—серебро, никакой <— какой; уверять <— уверить

16.сохранившиеся

17. басма, басман

18. Эти слова произносятся не так как пишутся. В слове что буква ч обозначает звук [ш], а в слове род буква д- звук [т].
1   2   3   4   5   6