Главная страница


Протокол № от 2014 рук. Мо (Фазуллинан р)



НазваниеПротокол № от 2014 рук. Мо (Фазуллинан р)
страница1/6
Дата16.04.2016
Размер1.03 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тахталымская средняя общеобразовательная школа”


Рассмотрено на заседании МО

учителей протокол № ___

от _________2014

рук.МО_____(ФазуллинаН..Р)

Согласовано с заместителем директора по учебной работе __________ (Султанова А.Д.)

от __________2014


Утверждена приказом директора __________(Гибадуллина С.Н.)

№ ___ от _______ 2014_



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Русский язык. 9 «А» класс.


Фазуллина Н.P.

2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа «Русский язык. 9 класс» составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г., а также на основе Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией Баранова М.Т.; Ладыженской Т.А.; Шанского Н.М.. – «Просвещение», 2010 и в соответствии с методическими указаниями авторов учебника «Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ (Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; Научный Редактор Н.М.Шанский). – 3-е изд. – М.: «Просвещение», 2011

Нормативные документы, определяющие содержание программы:

Изучение учебного предмета «Русский язык» в 9 классе осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждений федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  3. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03- 1263);

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный № 26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».

  5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013

«О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2014-2015 учебном году»

  1. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский).

  2. Учебный план МБОУ «Тахталымская СОШ» на 2014 – 2015 учебный год от 29.08.2014

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 9 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.


Место предмета в учебном плане школы

Согласно действующему учебному плану в 9 классе обучение русскому языку рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю).

Учебно-тематический план.



Тема, раздел

Количество часов




1

Международное значение русского языка

1




2

Общие сведения о языке и речи


2




3

Повторение пройденного в 5-8 классах


5




4

Сложное предложение. Культура речи


4




5

Сложносочиненные предложения


9




6

Сложноподчиненные предложения


26




7

Бессоюзные сложные предложения


9




8

Сложные предложения с различными видами связи


5




9

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.


7







Итого:

68





Национально региональный компонент

Содержание регионального компонента учебного предмета «Русский язык» определяется тенденциями в развитии языкознания, актуализацией проблем коммуникации в современном мире, становлением коммуникативной культуры личности. В связи с этим базовый курс русского языка дополнен модульным курсом «Русская словесность», имеющим целью повышение языковой и коммуникативной культуры учащихся, углубление знаний по теории русского языка, обогащение словарного запаса школьников.

При проведении модульного курса используется учебник: Р. И.Альбеткова Русская словесность. От слова к словесности. 9 кл. – М.: Дрофа, 2013.

Содержание НРК в учебном процессе (русский язык 9 класс)




п/п

№ урока

Дата

Тема НРК

1.

5




Средства художественной изобразительности. Эпитет.

2.

39




Сравнение и параллелизм. Развёрнутое сравнение, их роль в художественном произведении.

3.

12




Олицетворение и стиль писателя.

4

26




Значение гиперболы и фантастики.

5.

33




Этимология и внутренняя форма слова.

6

44




Объект изображения, тема и идея произведения.

7

44

.

Способы выражения точки зрения автора в эпическом и лирическом произведении.

8

52




«Вечные» образы и мотивы, новая жизнь типических героев, созданных в прошедшую эпоху

9

61

.

Роль словесности в развитии общества и в жизни личности..



Формы промежуточной аттестации в 9 классе следующие:

  • диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);

  • комплексный анализ текста;

  • сочинение по картине;

  • изложение с элементами сочинения;

  • тест;

  • устное высказывание на лингвистическую тему.


График сочинений, изложений.



№ урока

Тема

Дата по плану

Дата по факту

  1. 1

11

Сочинение в форме дневниковой записи.








  1. 2

18-19

Сочи­нение публицисти­ческого характера








  1. 3

24-25

Лингвистическое изложение с элементами сочинения – рассуждения в жанре научной статьи.







  1. 4

28

Рецензия на прочитанное произведение








  1. 5

41-42

Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине







  1. 6

46


Сообщение на лингвистическую тему.








  1. 7

50

Подробное изло­жение.








  1. 8

53

Сочинение-отзыв о картине Н.М. Ромадина «Село Хмелевка»







  1. 9

60


Р/ Р Сжатое изложение







  1. 10

68

Р/Р Сжатое изложение








График контрольных работ

№ п.п

№ урока

Темы контрольных работ

Дата


  1. 1

14

Контрольный работа № 1 по теме «Сложносочиненное предложение»

план

факт

  1. 2

21

Контрольная работа №2 по теме «Сложносочиненное предложение»







  1. 3

34

Контрольная работа № 3 по теме «Сложноподчиненные предложения».







  1. 4

45

Контрольная работа № 4 по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными».







  1. 5

56

Контрольная работа № 5 по теме «Бессоюзные сложные предложения».







  1. 6

70

Контрольный диктант №6 по теме «Повторение и систематизация изученного в V -1X классах».








Содержание тем учебного курса русский язык. 9 класс (70 часов):

Международное значение русского языка- 1 час

Общие сведения о языке и речи – 2 часа

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Повторение пройденного в 5-8 классах - 5 ч

Сложное предложение. Культура речи – 3+1 р/р.

Сложные предложения

Союзные сложные предложения

Сложносочиненные предложения – 9 (7 ч + 2 ч р/р)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения -26 (20 ч + 6 ч р/р)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности.

Главное и прида­точные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточ­ного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделитель­ные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Ви­ды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и про­стые с обособленными второстепенными членами как синтаксические сино­нимы.

Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особен­ности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения – 9 (7 ч + 2 ч р/р)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые вза­имоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разде­лительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, синтак­сические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II.Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отно­шения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользо­ваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложе­ниями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую
тему.

Сложные предложения с различными видами связи -5 (3 ч + 2 ч р/р)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью;
разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи. 7 (6ч + 1ч р/р)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-эти­ческие и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источ­нику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.
  1   2   3   4   5   6