Главная страница

Протокол № от 2014 рук. Мо (Фазуллинан р)



НазваниеПротокол № от 2014 рук. Мо (Фазуллинан р)
страница3/6
Дата16.04.2016
Размер1.03 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс.

Согласно действующему учебному плану в 9 классе обучение русскому языку рассчитано на 70 часов (2 часа в неделю).



Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Региональный компонент

Дата проведения

план

факт

1

Международное значение русского языка

1

Урок усвоения новых знаний

«мировые языки», критерии выдвижения языка на роль мирового, функции русского языка как мирового; роль русского языка в развитии мировой литературы

Знать роль русского языка в современном мире, уметь составлять тезисы, определять общую тему для нескольких тезисов.

Анализ текста. Создание устного высказывания










Общие сведения о русском языке- 2 часа

2

Основные формы существо­вания на­циональ­ного рус­ского языка

1

Урок усвоения новых знаний

Основные формы суще­ствования национально­го русского языка: рус­ский литературный язык, территориальные диа­лекты (народные гово­ры), социальные диалек­ты (жаргоны) и просто­речия. Национальный язык - единство его раз­личных форм (разновид­ностей)

Знать формы существования национального русского язы­ка, понимать его неоднород­ность, сферу функционирова­ния, общенародного разго­ворного языка, знать группы просторечной лексики, источ­ники обогащения лексики ли­тературного языка (террито­риальные и социальные диа­лекты)

Анализ текстов Д.Лихачева о язы­ке. Обоснуйте свое отношение к выво­ду Д. Лихачева: «Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного челове­ка как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа»










3

Понятие о литера­турном языке

1

Урок усвоения новых знаний

Русский литературный язык - основа на­ционального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литера­туры. Основные отличия литературного языка от языка художественной литературы.

Понимать, что ядром совре­менного русского языка явля­ется литературный язык, уметь объяснять разнообра­зие лексического состава русского языка

Составить табли­цу «Разнообразие лексического со­става русского языка»










Повторение изученного в 5-8классах – 5 часов.

4

Устная и письмен­ная речь. Монолог и диалог

1

Урок

развития

речи

Разновидности речево­го общения: неопосре­дованное и опосредо­ванное; устное и пись­менное; диалогическое и монологическое; их особенности

Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально-бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и пись­менного высказывания, пра­вильной и выразительной ин­тонацией

Устное монологи­ческое высказы­вание на тему «Значение Интер­нета для россий­ского образова­ния»










5

Стили ре­чи

1

Урок

развития

речи

Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средст­ва, характерные для каждого стиля. Основ­ные жанры стилей

Уметь: различать стили речи: разговорный, научный, публицистический официально- деловой, художественный - опре­делять жанры, тему, ос­новную мысль текста, создавать собственное высказывание, используя характерные для ка­ждого стиля речи выразительные средства языка

Составить план учебной статьи. Проанализиро­вать речевое вы­сказывание с точ­ки зрения его со­отнесенности с функциональными разновидностями языка, сферами общения и зада­чами речи. Анализ статьи журнала (газеты): выявить языковые средст­ва публицистиче­ского стиля

НРК №1








6

Простое предложе­ние и его граммати­ческая основа. Предло­жения с однород­ными членами.


1

Повторительно-

обобщающий

урок


Синтаксис и пунктуация простого предложения. Способы выражения главных членов предло­жения; виды предложе­ний по наличию главных членов; виды односо­ставных предложений; предложения с однород­ными членами и знаки препинания при них


Уметь производить структур­но-смысловой анализ пред­ложений, различать виды простых предложе­ний, интонационно вырази­тельно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими си­нонимами.

Объяснительный диктант











7

Предло­жения с обособ­ленными членами


1

Повторитель-

но-

обобщающий

урок

Предложения с обособ­ленными второстепен­ными членами


Уметь опознавать предложе­ния с обособленными члена­ми, конструи­ровать предложения по схе­мам, устанавливать взаимо­связь смысловой, интонаци­онной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособлен­ными членами, использовать их в речи.

Комментирован­ное письмо











8

Предло­жения с обраще­ниями, вводными словами и вставными конструк­циями


1

Повторитель-

но-

обобщающий

урок

Знаки препинания в предложениях с обра­щениями, вводными словами и вставными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, использовать в своей речи

Уметь интонационно вырази­тельно читать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

Выполнение тренировочных упражнений










Сложное предложение. Культура речи( 3+1 р/р)

9

Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса


1

Повторитель-

но-

обобщающий

урок



Сложное предложение

как единица синтаксиса.

Смысловое, структурное

и интонационное единство частей сложного

предложения. Основные средства синтаксической

связи между частями сложного предложения

Уметь различать изученные виды предложений (простые

и сложные), определять

средства связи частей сложного предложения, пунктуационно оформлять их



Составить таблицу «Основные виды сложных предложений»












10.


Союзные и

бессоюзные предложения


1


Урок

усвоения

знаний



Типы сложных предложений. Смысловые от-

ношения между простыми предложениями в

составе сложного.

Знаки препинания в союзных и бессоюзных

предложениях


Знать классификацию сложных предложений, уметь разграничивать сложные предложения разных типов, интонационно и пунктуационно

оформлять бессоюзные и союзные сложные предложения, строить предложения с

заданной конструкцией.


Конструирование

предложений по

схемам












11.


Р.р. Сочинение в форме дневнико­вой записи


1


Урок развития речи


Запись впечатлений от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» в форме днев­ника: «Я смотрю, размышляю, чувствую...»


Уметь создавать текст публи­цистического стиля в жанре дневника, использовать языко­вые средства: экспрессивную лексику, многозначные слова, формы повелительного наклонения глагола, учитывая интонационные и синтаксические

особенности стиля (представление, распространенное обращение, обратный порядок слов.

сочинение










12.

Раздели­тельные и выдели­тельные знаки пре­пинания между час­тями слож­ного пред­ложения. Интонация сложного предложе­ния

1

Урок закреп­ления изучен­ного

Знаки препинания и их функция. Знаки препи­нания в сложном пред­ложении. Авторское употребление знаков препинания

Уметь интонационно оформ­лять сложные предложения с разными типами смысловых отношений между частями, моделировать предложения, расставлять знаки препина­ния

Синтаксический, пунктуационный разбор предложе­ний

НРК №3







Сложносочиненное предложение – 9 (7 +2р/р)

13.

Понятие о сложносо­чиненном предложе­нии. Смы­словые отношения в сложно­сочинен­ных предложениях.

1

Урок усвоения нового мате­риала

Сложносочиненное предложение (ССП), его грамматические призна­ки, строение. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения

Знать грамматические при­знаки СПП, его строение. Уметь интонационно оформ­лять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конст­руировать предложения по схеме

Тестирование










14

Контрольная работа № 1

1

Урок контроля

Простое предложение, осложненное однородными членами, обособленными членами, сложносочиненное предложение.

Уметь производить синтакси­ческий и пунктуационный разбор простого предложения, интонационно

правильно оформлять, различать ССП и

простые предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания.

диктант










II четверть

15

Средства связи час­тей слож­носочи­ненного предложения, основные

Группы ССП по

значению и союзам


1

Урок ус­воения новых знаний

Сложносочиненные предложения с соеди­нительными, раздели­тельными, противи­тельными союзами

Знать основные группы СПП по значению и союзам, уметь определять смысловые отно­шения между частями СПП и способы их выражения: соединительные, противительные, разделительные отношения

Диктант «Прове­ряю себя». Соста­вить таблицу «Группы сложно­сочиненных предложений»










16

Смысло­вые отношения ме­жду час­тями ССП

и способы их выражения


1


Урок закреп­ления изучен­ного


Сложносочиненные предложения с соеди­нительными, раздели­тельными, противи­тельными союзами


Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, составлять ССП с разными средствами связи его частей, употреблять в речи, различать СПП с союзом И и простые предложения с однородными членами, связанными союзом И.

Творческий диктант











17


Знаки пре­пинания в ССП с об­щим вто­ростепенным членом


1


Урок закреп­ления изучен­ного


Знаки препинания в ССП с общим второсте­пенным членом. Смы­словые отношения ме­жду частями ССП


Уметь опознавать ССП с об­щим второстепенным членом, производить синтаксический, пунктуационный разбор, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения

Синтаксический, пунктуационный разбор











18-19

Р.р. Сочи­нение публицисти­ческого характера


2


Уроки развития речи


Работа с газетным тек­стом или текстом из сборника изложений. Отбор материала к со­чинению. Определение жанра. Простой план


Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, понимать его коммуни­кативную цель, уметь создавать текст пуб­лицистического характера,

выбирать жанр будущего сочине­ния, владеть основными нормами построения высказы­вания, норма­ми правописания.

Сочинение











20


Синтакси­ческий и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в ССП.

1


Повторительно-обобщающий урок


Средства связи простых предложений в составе сложного.


Уметь производить синтакси­ческий и пунктуационный раз­бор ССП, конструировать

Написать сочине­ние-миниатюру «Наступление зимнего вечера», используя ССП.











21


Контроль­ная работа № 2 по теме «Сложносочиненное предложение».



1


Урок контроля



Средства связи простых предложений в составе сложного.

Знаки препинания в

ССП


Уметь производить синтакси­ческий и пунктуационный разбор ССП, интонационно

правильно оформлять, различать ССП и

простые предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания.

Диктант с грамматическим заданием












Сложноподчиненные предложения – (19+ 6 р/р)

22


Понятие о сложноподчиненном предложении.

СПП и его

грамматические

признаки


1


Урок усвоения

новых

знаний



СПП, его строение. Главная и придаточная части.

Средства связи частей СПП: интонация, подчинительные

союзы, союзные слов

Знать грамматические признаки СПП, его строение,

средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания


Составить план

параграфа, проиллюстрировать

пункты плана

своими примерами











23

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.


1

Урок усвоения

новых

знаний


Главная и придаточная

части предложения, их единство (смысловое,

интонационное, грамматическое).

Средства связи частей

СПП. Знаки препинания в СПП


Уметь определять место придаточного предложения по

отношению к главному, правильно расставлять знаки

препинания, использовать

различные средства связи

главной и придаточной части.

Комментированное письмо. Составить схемы

сложноподчиненных предложений











24-25


р/р Лингвистическое

изложение с элементами сочинения –рассуждения в жанре научной статьи.



2


Уроки

развития

речи


Лингвистическое изложение с элементами

сочинения-рассуждения

в жанре научной статьи


Уметь анализировать содержание, язык исходного текста,

передавать подробно содержание лингвистического текста, оформлять свои мысли в жанре небольшой научной статьи, озаглавливать текст, соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка

Изложение с элементами сочинения-рассуждения










1   2   3   4   5   6