ОКТЯБРЬ «В мире природы»
Планируемая дата
| 20.10.15
| 21.10.15
| 27.10.15
| 28.10.15
| Фактическая дата
|
|
|
|
| Тема недели
| Дары леса (ягоды)
| Деревья осенью
| Тема ООД
| «Ягода- малина»
| «Ориентировка во времени»
| «Многоэтажный лес»
| «Счет до 3»
| Программные задачи
| Формирование
элементарных
математических
представлений
|
| Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные длиннее —короче, или равные и т. д.
Расширять представления детей о частях суток, и их последовательности.
Развивать мышление, память.
| .
| Продолжать учить считать до 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Развивать умения определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
| Ознакомление с
миром природы
| Расширить представление о названиях ягод (малина, смородина, крыжовник и др., их пользе для людей. Уточнить знание безопасности жизнедеятельности.
|
| Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Познакомить с понятием «листопад». Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др. Формировать элементарные экологические представления.
|
| Развитие
познавательно-исследовательской деятельности
| Совершенствовать вкусовые ощущения детей.
| Развивать наблюдательность и внимание
| Продолжать развивать умение сравнивать и группировать по признакам.
| Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов.
| Приобщение к
социокультурным
ценностям
| Расширять представления о правилах поведения в лесу.
|
| Формировать элементарные представления об изменении происходящими в природе.
|
| Словарная работа
| Названиями ягод, правильно согласовывать существительные с прилагательными.
| Обогатить словарь ребенка словами: (утро — день — вечер — ночь
| Обогатить словарь ребенка словами: лист с зазубренными краями.
| Обогатить словарь ребенка словами: наложение, приложение.
| НРК
| Расширять представления о лесных ягодах родного края.
|
| Расширять представления о деревьях родного края.
|
| Компонент ДОУ
| Укреплять мышечно-связочный аппарат рук и туловища.
| Развитие координации движений равновесия, укрепление мышечного «корсета» позвоночника.
| Формировать правильную осанку.
| Укрепление мышечного «корсета» позвоночника.
| Материалы,
оборудование
| Картинки с изображением лесных ягод, ваза с черникой и брусникой для угощения, игрушка – медвежонок, слайды.
| Наборное полотно, 3 дерева, 3 вишни; 3 домика, 2 двери, поросята в разное время суток.
Дорожки разной длины по 2 на ребенка, деревья разной высоты по 2 шт. на ребенка.
| «Времена года» П.И. Чайковского. Иллюстрации деревьев осенью и летом. Осенние листья берёзы, рябины, осины, ольхи, вербы.
| Набор игрушек 6 видов (по 3 шт.), геометрические фигуры. Карточка 2 –х полосная, 3 ежика, 3 грибочка, колокольчик.
| Методические приемы
| Игровая мотивация «В гости приходит мишутка с угощением…»
Рассматривание картинок, беседа, проба ягод на вкус.
Физминутка.
Игра «Что можно приготовить?»
Угощение ягодами.
И/у « Ель, елка, елочка».
Просмотр слайдов.
| Игровая ситуация «Три поросенка»
Д/и «Сосчитай - ка»
Д/и «Будь внимательный»
Д/и «Не ошибись»
Д/и «Сравни»
Физминутка «Великаны»
Д/ игра «День – ночь»
И/у « Ветер».
| Сюрпризный момент «В гости приходит кукла Катя с диском..»
Прослушивание отрывка из рассказа О. Иванченко «Спокойной ночи».
Беседа.
Рассматривание осенних листьев.
Физминутка «Листопад».
Д /и «Назови части».
Отгадывание загадок.
Игр. упр. «Ёлочка».
| И /у «Угостим мишку ягодами»
И /у «Угостим ёжика грибочком»
Д/и «Найди свой домик»
Физминутка
«Дровосеки»
Д/и «Где звенит колокольчик»».
И/у «Покажи правильно»
| Дополнительная
литература
| А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 34
| Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»
| А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 29
М. Д. Маханева «Экология в детском саду и начальной школе» стр.163
| Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Метлина Л.С. «Математика в детском саду»
|
НОЯБРЬ «Поздняя осень»
Планируемая дата
| 03.11.15
| 04.11.15
| 10.11.15
| 11.11.15
| Фактическая дата
|
|
|
|
| Тема недели
| У бабушки в деревне (домашние животные)
| У бабушки в деревне (домашние животные)
| Тема ООД
| «У бабушки в деревне.
Домашние животные»
| «Порядковый счет до 3»
| «У бабушки в деревне.
Домашние животные»
| «Образование числа 4»
| Программные задачи
| Формирование
элементарных
математических
представлений
|
| Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его сравнивая его с квадратом.
|
| Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
Расширить представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
Развивать умение составлять целостное изображения предметов из частей.
| Ознакомление с
миром природы
| Расширить представление о домашних животных и их детенышах. Учить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных. Уточнить названия частей тела животных. Воспитывать уважение к труду взрослых, ухаживающих за домашними животными.
|
| Конкретизировать представления о домашних животных.
Дать представления об приносимой ими пользе, вызвать интерес к животным, желание за ними ухаживать. Вызвать интерес к животным.
|
| Развитие
познавательно-исследовательской
деятельности
| Учить выделять отдельные части и характерные признаки животных (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.
| Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат).
| Продолжать учить выделять отдельные части и характерные признаки животных (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.
| Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
| Приобщение к
социокультурным
ценностям
| Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда взрослых в сельской местности ухаживающими за животными.
|
| Продолжать расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
|
| Словарная работа
| Обогатить словарь ребенка словами: конюшня, коровник, хлев.
| Активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона.
| Упражнять в употреблении названий домашних животных и детенышей.
| Активизировать в речи детей слова: поровну, столько, сколько, слева, справа, впереди, сзади.
| НРК
|
|
| Дать представление об олене (внешний вид, польза человеку).
|
| Компонент ДОУ
| Формирование правильной осанки.
| Формирование правильной осанки; укрепление мышечного аппарата стоп и голеней.
| Укрепление корсета позвоночника.
| Укрепление мышечного «корсета» позвоночника.
| Материалы,
оборудование
| Аудиозапись «голоса домашних животных, игрушка – котенок, мячик.
| Барсик, котенок, теленок, козленок, 3 бантика разного цвета, геометрические фигуры, веревочки, ленты, пирамидки – разной длины, ширины, высоты.
| Игрушки (бабушка, домашние животные их детеныши), картинки из серии «Домашние животные», ведерко, метла, сено.
| Кошка, котенок, 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски. По 4 листочка и цветочка, картинки животных разрезанные на 4 части.
| Методические приемы
| Игровая мотивация «Котенок потерялся…»
Рассматривание картинок с изображением животных и их детенышей. Беседа.
Д/и «Чья мама?»
И/у «Возвращение котенка…»
И/у «Лошадки»
| И/ситуация «В гостях у Барсика»
И/у «Разложи бантики по
образцу»
Д/и «Назови фигуру»
Д/и «Найди пару»
Физминутка
Д/и «Скажи наоборот»
И/у «Быстро в домик»
| Игровая мотивация «В гости пришел Буратино»
Беседа о животных о пользе для человека.
Д/и «Поможем бабушке»
Игра «Кто чем питается?»
Игра «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?»
И/у «Кошечка»
| И/ ситуация «Кошка учит котенка считать»
Д/и «Сосчитай - ка»
Физминутка.
И/у «Поможем котенку склеить картинку»
Д/и «Назови правильно»
И/у «Покажи правильно»
| Дополнительная
литература
| Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» стр. 77
А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 67
О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 109
| Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»
| Л.Г. Горькова «сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»
| Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Метлина Л.С. «Математика в детском саду»
|
НОЯБРЬ «Поздняя осень»
Планируемая дата
| 17.11.15
| 18.11.15
| 24.11.15
| 25.11.15
| Фактическая дата
|
|
|
|
| Тема недели
| Кто живет в лесу?
| Кто живет в лесу?
| Тема ООД
| «Кто живет в лесу?»
| «Порядковый счет до 4»
| «Как животные готовятся
к зиме»
| «Образование числа 5»
| Программные задачи
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| .
| Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Раскрыть на конкретном примере значения понятия быстро, медленно.
|
| Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивать внимание, творческое воображение.
| Ознакомление с
миром природы
| Расширять представление о диких животных и их детенышах: внешнем виде, повадках, пище, жилище. Учить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных. Воспитывать бережное отношение к живой природе
|
| Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
|
| Развитие
познавательно-исследовательской
деятельности
| Развивать наблюдательность и любознательность
| Продолжать знакомить с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).
| Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
| Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух)
| Приобщение к
социокультурным
ценностям
| Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных.
|
| Расширить представление детей о подготовке животных к зиме.
|
| Словарная работа
| Обогатить словарь ребенка словами: логово, нора.
| Обогатить словарь ребенка словами: наложение, приложение.
| Обогатить словарь ребенка словами: звери.
| Обогатить словарь ребенка словами: геометрические фигуры.
| НРК
| Дать представление об олене (внешний вид, использование человеком).
|
| Расширять представления о животных родного края.
|
| Компонент ДОУ
| Развивать координацию движений, укреплять мышцы стоп ног, формировать навыки правильной осанки.
| Укрепление мышечного «корсета» позвоночника.
| Учить детей согласовывать речь с выполнением движений, направленных на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата.
| Развитие координации движений равновесия, укрепление мышечного «корсета» позвоночника.
| Материалы,
оборудование
| Конверт с загадками, фотографии.
| Пирамидка с колечками разного цвета, веревки, физкультурные палки. Рули в форме геометрических фигур, цветные карандаши и ленты.
| Панорама зимнего леса, игрушки: зайчонок, мама – зайчиха, ёжик, белка, лиса, волк, сорока.
| Волчонок, 5 зайчат, 5 бельчат, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. По 5 морковок и шишек на ребенка, карточки части суток.
| Методические приемы
| Игровая мотивация «Приносят конверт в группу».
Отгадывание загадок о диких животных.
Беседа «Лесные обитатели».
Физминутка.
Д/и « Кто где живет?»
Д/и «Назови детенышей».
Д/и «Четвертый лишний»
Игровое упражнение
«Прогулка в лес».
| И/с «Давайте поиграем»»
Д/и «Угадай, что изменилось»
Д/и «Сложи карандаши в коробку»
П/и «Найди свой гараж»
П/и «Карусели»
И /у «Покажи правильно»
| Сюрпризный момент «Зайчишка приглашает в сказочный лес»
Чтение стих. А. Твардовского «Лес осенью».
Рассматривание иллюстраций.
Физминутка «Белочка»
Д/и «Угадай, кто это?»
Д/и «Назови правильно»
Просмотр видеофильма «Как животные готовятся к зиме».
И / у «Звери в лесу».
| И/с «Когда просыпаются дети?»
И/у «Покормим зверят»
И/у «Когда это бывает?»
И/у «Не ошибись»
И/ у« Ветер»
| Дополнительная
литература
| А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 63
Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» стр. 74
О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» 95
| Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Метлина Л.С. «Математика в детском саду»
| О.А. Соломенниковастр.41
Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» стр. 108
| Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»
| |