Главная страница

Протокол № от 2015 г. Председатель: Т. Е. Кокорина Согласовано



НазваниеПротокол № от 2015 г. Председатель: Т. Е. Кокорина Согласовано
страница3/7
Дата14.04.2016
Размер1.13 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7

ОКТЯБРЬ «В мире природы»


Планируемая дата

20.10.15

21.10.15

27.10.15

28.10.15

Фактическая дата












Тема недели

Дары леса (ягоды)

Деревья осенью

Тема ООД

«Ягода- малина»

«Ориентировка во времени»

«Многоэтажный лес»

«Счет до 3»

Программные задачи

Формирование

элементарных

математических

представлений




Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные длиннее —короче, или равные и т. д.

Расширять представления детей о частях суток, и их последовательности.

Развивать мышление, память.

.

Продолжать учить считать до 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умения определять про­странственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Ознакомление с

миром природы

Расширить представление о названиях ягод (малина, смородина, крыжовник и др., их пользе для людей. Уточнить знание безопасности жизнедеятельности.




Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Познакомить с понятием «листопад». Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др. Формировать элементарные экологические представления.




Развитие

познавательно-исследовательской деятельности


Совершенствовать вкусовые ощущения детей.

Развивать наблюдатель­ность и внимание

Продолжать развивать умение сравнивать и группировать по признакам.

Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов.

Приобщение к

социокультурным

ценностям

Расширять представления о правилах поведения в лесу.




Формировать элементарные представления об изменении происходящими в природе.




Словарная работа


Названиями ягод, правильно согласовывать существительные с прилагательными.

Обогатить словарь ребенка словами: (ут­ро — день — вечер — ночь

Обогатить словарь ребенка словами: лист с зазубренными краями.


Обогатить словарь ребенка словами: наложение, приложение.

НРК

Расширять представления о лесных ягодах родного края.




Расширять представления о деревьях родного края.




Компонент ДОУ


Укреплять мышечно-связочный аппарат рук и туловища.

Развитие координации движений равновесия, укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Формировать правильную осанку.

Укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Материалы,

оборудование

Картинки с изображением лесных ягод, ваза с черникой и брусникой для угощения, игрушка – медвежонок, слайды.

Наборное полотно, 3 дерева, 3 вишни; 3 домика, 2 двери, поросята в разное время суток.

Дорожки разной длины по 2 на ребенка, деревья разной высоты по 2 шт. на ребенка.

«Времена года» П.И. Чайковского. Иллюстрации деревьев осенью и летом. Осенние листья берёзы, рябины, осины, ольхи, вербы.


Набор игрушек 6 видов (по 3 шт.), геометрические фигуры. Карточка 2 –х полосная, 3 ежика, 3 грибочка, колокольчик.

Методические приемы

Игровая мотивация «В гости приходит мишутка с угощением…»

Рассматривание картинок, беседа, проба ягод на вкус.

Физминутка.

Игра «Что можно приготовить?»

Угощение ягодами.

И/у « Ель, елка, елочка».

Просмотр слайдов.

Игровая ситуация «Три поросенка»

Д/и «Сосчитай - ка»

Д/и «Будь внимательный»

Д/и «Не ошибись»

Д/и «Сравни»

Физминутка «Великаны»

Д/ игра «День – ночь»

И/у « Ветер».

Сюрпризный момент «В гости приходит кукла Катя с диском..»

Прослушивание отрывка из рассказа О. Иванченко «Спокойной ночи».

Беседа.

Рассматривание осенних листьев.

Физминутка «Листопад».

Д /и «Назови части».

Отгадывание загадок.

Игр. упр. «Ёлочка».

И /у «Угостим мишку ягодами»

И /у «Угостим ёжика грибочком»

Д/и «Найди свой домик»

Физминутка

«Дровосеки»

Д/и «Где звенит колокольчик»».

И/у «Покажи правильно»

Дополнительная

литература

А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 34


Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»



А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 29

М. Д. Маханева «Экология в детском саду и начальной школе» стр.163

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Метлина Л.С. «Математика в детском саду»


НОЯБРЬ «Поздняя осень»


Планируемая дата

03.11.15

04.11.15

10.11.15

11.11.15

Фактическая дата












Тема недели

У бабушки в деревне (домашние животные)

У бабушки в деревне (домашние животные)

Тема ООД

«У бабушки в деревне.

Домашние животные»

«Порядковый счет до 3»

«У бабушки в деревне.

Домашние животные»

«Образование числа 4»

Программные задачи

Формирование

элементарных

математических

представлений




Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его сравнивая его с квад­ратом.




Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширить представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивать умение составлять целостное изображения предметов из частей.

Ознакомление с

миром природы

Расширить представление о домашних животных и их детенышах. Учить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных. Уточнить названия частей тела животных. Воспитывать уважение к труду взрослых, ухаживающих за домашними животными.




Конкретизировать представления о домашних животных.

Дать представления об приносимой ими пользе, вызвать интерес к животным, желание за ними ухаживать. Вызвать интерес к животным.





Развитие

познавательно-исследовательской

деятельности


Учить выделять отдельные части и характерные признаки животных (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треуголь­ник, квадрат).

Продолжать учить выделять отдельные части и характерные признаки животных (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.

Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Приобщение к

социокультурным

ценностям

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда взрослых в сельской местности ухаживающими за животными.




Продолжать расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.





Словарная работа


Обогатить словарь ребенка словами: конюшня, коровник, хлев.

Активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона.

Упражнять в употреблении названий домашних животных и детенышей.

Активизировать в речи детей слова: поровну, столько, сколько, слева, справа, впереди, сзади.

НРК







Дать представление об олене (внешний вид, польза человеку).




Компонент ДОУ


Формирование правильной осанки.

Формирование правильной осанки; укрепление мышечного аппарата стоп и голеней.

Укрепление корсета позвоночника.

Укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Материалы,

оборудование

Аудиозапись «голоса домашних животных, игрушка – котенок, мячик.

Барсик, котенок, теленок, козленок, 3 бантика разного цвета, геометрические фигуры, веревочки, ленты, пирамидки – разной длины, ширины, высоты.

Игрушки (бабушка, домашние животные их детеныши), картинки из серии «Домашние животные», ведерко, метла, сено.

Кошка, котенок, 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски. По 4 листочка и цветочка, картинки животных разрезанные на 4 части.

Методические приемы

Игровая мотивация «Котенок потерялся…»

Рассматривание картинок с изображением животных и их детенышей. Беседа.

Д/и «Чья мама?»

И/у «Возвращение котенка…»

И/у «Лошадки»

И/ситуация «В гостях у Барсика»

И/у «Разложи бантики по

образцу»

Д/и «Назови фигуру»

Д/и «Найди пару»

Физминутка

Д/и «Скажи наоборот»

И/у «Быстро в домик»

Игровая мотивация «В гости пришел Буратино»

Беседа о животных о пользе для человека.

Д/и «Поможем бабушке»

Игра «Кто чем питается?»

Игра «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?»

И/у «Кошечка»

И/ ситуация «Кошка учит котенка считать»

Д/и «Сосчитай - ка»

Физминутка.

И/у «Поможем котенку склеить картинку»

Д/и «Назови правильно»

И/у «Покажи правильно»

Дополнительная

литература

Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» стр. 77

А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 67

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 109

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»


Л.Г. Горькова «сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»


Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Метлина Л.С. «Математика в детском саду»




НОЯБРЬ «Поздняя осень»


Планируемая дата

17.11.15

18.11.15

24.11.15

25.11.15

Фактическая дата












Тема недели

Кто живет в лесу?

Кто живет в лесу?

Тема ООД

«Кто живет в лесу?»

«Порядковый счет до 4»

«Как животные готовятся

к зиме»

«Образование числа 5»

Программные задачи

Формирование

элементарных

математических

представлений

.

Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Раскрыть на конкретном примере значения понятия быстро, медленно.




Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивать внимание, творческое воображение.

Ознакомление с

миром природы

Расширять представление о диких животных и их детенышах: внешнем виде, повадках, пище, жилище. Учить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных. Воспитывать бережное отношение к живой природе




Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.





Развитие

познавательно-исследовательской

деятельности


Развивать наблюдательность и любознательность

Продолжать знакомить с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

Созда­вать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух)

Приобщение к

социокультурным

ценностям

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жиз­ни животных.




Расширить представление детей о подготовке животных к зиме.




Словарная работа


Обогатить словарь ребенка словами: логово, нора.

Обогатить словарь ребенка словами: наложение, приложение.

Обогатить словарь ребенка словами: звери.

Обогатить словарь ребенка словами: геометрические фигуры.

НРК

Дать представление об олене (внешний вид, использование человеком).




Расширять представления о животных родного края.




Компонент ДОУ


Развивать координацию движений, укреплять мышцы стоп ног, формировать навыки правильной осанки.


Укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Учить детей согласовывать речь с выполнением движений, направленных на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата.

Развитие координации движений равновесия, укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Материалы,

оборудование

Конверт с загадками, фотографии.

Пирамидка с колечками разного цвета, веревки, физкультурные палки. Рули в форме геометрических фигур, цветные карандаши и ленты.

Панорама зимнего леса, игрушки: зайчонок, мама – зайчиха, ёжик, белка, лиса, волк, сорока.

Волчонок, 5 зайчат, 5 бельчат, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. По 5 морковок и шишек на ребенка, карточки части суток.

Методические приемы

Игровая мотивация «Приносят конверт в группу».

Отгадывание загадок о диких животных.

Беседа «Лесные обитатели».

Физминутка.

Д/и « Кто где живет?»

Д/и «Назови детенышей».

Д/и «Четвертый лишний»

Игровое упражнение

«Прогулка в лес».

И/с «Давайте поиграем»»

Д/и «Угадай, что изменилось»

Д/и «Сложи карандаши в коробку»

П/и «Найди свой гараж»

П/и «Карусели»

И /у «Покажи правильно»

Сюрпризный момент «Зайчишка приглашает в сказочный лес»

Чтение стих. А. Твардовского «Лес осенью».

Рассматривание иллюстраций.

Физминутка «Белочка»

Д/и «Угадай, кто это?»

Д/и «Назови правильно»

Просмотр видеофильма «Как животные готовятся к зиме».

И / у «Звери в лесу».

И/с «Когда просыпаются дети?»

И/у «Покормим зверят»

И/у «Когда это бывает?»

И/у «Не ошибись»

И/ у« Ветер»


Дополнительная

литература

А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 63

Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» стр. 74

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» 95

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Метлина Л.С. «Математика в детском саду»


О.А. Соломенниковастр.41

Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» стр. 108

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»

1   2   3   4   5   6   7