СЕНТЯБРЬ «До свидания, лето, здравствуй детский сад»
1 неделя - мониторинг
Планируемая дата
| 08.09.15
| 09.09.15
| 15.09.15
| 16.09.15
| Фактическая дата
|
|
|
|
| Тема недели
| Детский сад. Игрушки
| Едет с поля урожай (овощи)
| Тема ООД
| «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»
| «Объединение в группы»
| «Что растет на грядке»
| «Больше, меньше, равно»
| Программные задачи
| Формирование
элементарных
математических
представлений
|
| Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо —налево, вверх —вниз).
|
| Учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну» Развивать представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, находить среди фигур.
Развивать внимание, память.
| Ознакомление с миром природы
| Закреплять знания о детском саде, как ближайшем социальном окружении ребенка.
О профессиях работников детского сада, предметном окружением – игрушках.
Правилах поведения в детском саду, взаимоотношении со сверстниками.
|
| Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в сельской местности. Расширять знания об овощах(помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.). Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, выращивающих овощи.
|
| Развитие
познавательно-исследовательской деятельности
| Развивать наблюдательность и любознательность
| Обогащать сенсорный опыт
| Расширять представления об окружающем мире
| Продолжать работу по сенсорному развитию
| Приобщение к
социокультурным ценностям
| Расширять представления о правилах поведения в общественных местах
|
| Формировать представления об особенностях труда в сельской местности
|
| Словарная работа
| Воспитатель, няня, медсестра
| Один , много, слева, справа, впереди, сзади.
| Вскапывать, выкапывать, рассаживать, удобрять
| Больше, меньше, поровну, столько, сколько.
| НРК
| Выучить адрес детского сада, знать значимые здания по дороге к ДОУ (магазин, почта и т.д.).
|
| Расширять представление о подготовке к зиме коренных народов края.
|
| Компонент ДОУ
| Укреплять мышцы рук, ног, туловища.
| Укрепление мышечного корсета позвоночника, формирование правильной осанки.
| Развивать умение сохранять равновесие.
| Укрепление мышечного корсета позвоночника, формирование правильной осанки.
| Материалы,
оборудование
| Плакат с изображением внешнего и внутреннего плана здания д/с.
| Морковки разных размеров, 2 подноса, игрушки и вещи разных размеров.
| Картины о труде людей летом и осенью; иллюстрации с изображением фруктов, овощей.
| Игрушки квадратной и круглой формы; барабан, палочки, молоточек, набор игрушек (куклы, стулья, флажки, белочки, орешки).
| Методические приемы
| Обыгрывание ситуации «Знакомство с новым другом».
Обсуждение условного плана детского сада.
Физминутка
Игр. упр. «Танец медвежат».
Разучивание правил поведения в детском саду.
| Игровая ситуация «В гостях у кроликов»
Д/и «Собери морковки»
Д/и «Поезд»
Физминутка
«Зайчата и бельчата».
Д/и «Прятки»
| Беседа о труде людей осенью.
Игра «Что где растет?».
Игра «Собери урожай».
Пальчиковая гимнастика.
Игр. упр. «Стойкий оловянный солдатик».
Игра «Овощехранилище»
Игры-эксперименты
| Игровая ситуация « Давайте
поиграем»
Д/и « Найди свою пару»
Д/и «Повтори за мной»
Физминутка «Ветерок».
«Кто больше принесет»
Д/и «Найди фигуру»
| Дополнительная
литература
| Парамонова Л.А., стр. 22
| Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»
| Мет. Пособие «Занятия из цикла «.Ребенок и окр Мир»
Соломенникова О.А «Ознакомление с природой в детском саду» стр.28
| Метлина Л.С. «Математика в детском саду»
Новикова В.П. «Математика в детском саду».
|
СЕНТЯБРЬ «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
Планируемая дата
| 22.09.15
| 23.09.15
| 29.09.15
| 30.09.15
| Фактическая дата
|
|
|
|
| Тема недели
| Что растет в саду (фрукты )
| Осень – художница
| Тема ООД
| «В сад за фруктами»
| «Больше, меньше, поровну»
| «Здравствуй, осень»
| «Число и цифра 1»
| Программные задачи
| Формирование
элементарных
математических
представлений
|
| Закреплять умение устанавливать соотношение между двумя группами предметов (больше, меньше, поровну.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий узкий, шире- уже.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному направлению.
| .
| Познакомить с числом и цифрой 1.
Закреплять умение находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке.
Развивать умение определять различные предметы на ощупь, называть их.
Развивать логические мышление.
| Ознакомление с
миром природы
| Закреплять знания о дарах осени в саду, о фруктах.
Учить различать фрукты по внешнему виду, вкусу, запаху.
Воспитывать благодарное чувство к природе.
|
| Формировать интерес к явлениям природы.
Учить определять состояние погоды, знакомить с характерными признаками осени.
Воспитывать бережное отношение к природе
|
| Развитие
познавательно-исследовательской деятельности
| Учить выделять характерные признаки предметов (цвет, форма, величина)
| Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы.
| Развивать наблюдательность и внимание
| Продолжать знакомить с геометрическими фигурами и цветами.
| Приобщение к
социокультурным ценностям
| Формировать элементарные представления о особенностях труда в сельской местности с опорой на опыт детей.
|
| Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
|
| Словарная работа
| Фрукты, выращивать, ухаживать, собирать, урожай.
| Активизировать в речи детей слова: больше, меньше, поровну, столько, сколько, длиннее, короче.
| Холодно, пасмурная, дождливая.
| Активизировать в речи детей слова: один, много, слева, справа, рядом.
| НРК
| Расширить представление о растительности родного края.
|
| Познакомить с особенности природы Севера (ранний приход осени).
|
| Компонент ДОУ
| Улучшать функции вестибулярного аппарата, мышцы туловища и конечностей.
| Упражнять связочно - мышечный аппарат туловища и рук.
| Укреплять мышцы, участвующие в формиров-ани сводов стопы.
| Укреплять связочной-мышечный аппарат стоп .
| Материалы,
оборудование
| Картина «Сбор урожая в саду», «чудесный мешочек», фрукты для угощения.
| Демон-й материал: наборное полотно, 3 > и 3 < треугольника набор мелких игрушек, ленты и дощечки разные по длине и ширине.
Раздаточный материал: пеналы с геометр. фигурами карточки с 2 полосками.
| Ваза с осенними листьями, игрушка – кукла «Сентябринка», аудиозапись: «звуки природы», слайды о Севере, картинки
| Демонстр.материал: 3-4 набора игрушек, «чудесный мешочек».
Раздаточ.материал: наборы разрезн. геометр.фигур
на каждого ребенка.
| Методические приемы
| Рассматривание картины.
Беседа.
Игра «Чудесный мешочек».
«Угадай на вкус»
Физминутка.
Игровое упражнение «Воробей».
| Игровая ситуация «Помоги Тане»
Д /и «Больше, меньше, поровну».
Физминутка: «Воздушные шары».
Д / и «Сравни ленты».
Д / и «Найди отличия».
И/ у «Маленький гимнаст».
| Игровая мотивация « Кукла, дарит вазу с осенними листьями».
Беседа с гостьей.
Игра «Когда это бывает?»
Физминутка.
Д / и «Что кому нужно?»
Просмотр слайдов.
Игровое упражнение «Осенние листья».
| Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес»
Д /и «Путешествие по группе».
Д /и «Чудесный мешочек»
Физминутка: «Ароматные яблоки».
Д /и «Сложи фигуру».
И / у «Кач - Кач».
| Дополнительная
литература
| Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» стр.49
А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 48
| Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Метлина Л.С. «Математика в детском саду»
| Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» стр.39
А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!»
| В. П. Новикова «Математика в детском саду»
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»
|
ОКТЯБРЬ «В мире природы» Планируемая дата
| 06.10.15
| 07.10.15
| 13.10.15
| 14.10.15
| Фактическая дата
|
|
|
|
| Тема недели
| Перелетные птицы
| Что растет в лесу? (грибы)
| Тема ООД
| «Перелетные птицы»
| «Счет до 2»
| «В лес с лукошком»
| «Счет в пределах 3»
| Программные задачи
| Формирование
элементарных
математических
представлений
|
| Учить детей считать до 2, познакомить с цифрой 2.
Называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, путем наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами6 высокий, низкий, выше, ниже.
Развивать внимание, память.
|
| Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопросы «Сколько?».
Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем.
Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
| Ознакомление с
миром природы
| Расширить знания о перелетных птицах, их детенышах.
Закрепить умение различать и называть птиц.
Познакомить с внешним видом, повадками, пище, пользе приносимой людям.
Воспитывать желание проявлять заботу и внимание к пернатым друзьям.
|
| Расширить представ-ление о дарах леса, о съедобных и ядовитых грибах.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Познакомить с ядовитыми грибами (мухомор). Уточнить знание безопасности жизнедеятельности.
|
| Развитие
познавательно-исследовательской деятельности
| Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина),
| Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
| Развивать умение сравнивать и группировать по признакам.
| Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
| Приобщение к социокультурным ценностям
| Расширить представлений детей об окружающем мире.
|
| Расширять представления о правилах поведения в
|
| Словарная работа
| Обогатить словарь ребенка словами: перелетные, пернатые. Познакомить с многозначностью слов («крыло птицы», «крыло самолета»)
| Обогатить словарь ребенка словами: наложение, приложение.
| Грибы (белый гриб, подберезовик, подосиновик, маслята, опята, мухомор), съедобные, несъедобные,
| Активизировать в речи детей слова: больше, меньше, поровну, столько, сколько, слева, справа.
| НРК
| Развивать познавательный интерес к природе, к птицам родного края.
|
| Познакомить детей с грибами, растущими в Северных лесах.
|
| Компонент ДОУ
| Укреплять опорно-двигательный аппарат.
| Развитие координации движений, равновесия, укрепление мышечного «корсета», мышечного аппарата стопы.
| Укреплять мышечно-связочный аппарат рук и туловища.
| Укрепление мышечного корсета позвоночника, формирование правильной осанки.
| Материалы,
оборудование
| Иллюстрации - перелётные птицы, кукла Незнайка.
| Набор игрушек 6 видов (по 2 шт.), 3 карточки с треугольниками в количестве от 1 до 2 Пеналы с раздаточным материалом.
| Аудиозапись «Звуки леса», картины с изображением грибов, маски белочек, белочка, диск, фотографии.
| Наборное полотно; 3 белки, 3 зайчика, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, треугольник.
| Методические приемы
| Игровая мотивация «В гости приходит кукла с конвертом».
Рассматривание иллюстраций, беседа.
Д/и «Улетает – не улетает»,
Д/и «Узнай по описанию», Д/и «Четвёртый лишний».
Отгадывание загадок.
Пальчиковая гимнастика «Птичек стайка».
И/ у «Деревья и птицы».
| Д/и «Магазин игрушек» (работа с демонстрационным материалом.
Д/и «Автомобили и гаражи».
Физминутка «Заведи мотор» Д/и «Построй по росту».
Игровое упражнение «Буратино».
| Игровая мотивация «В гости приходит белочка с диском».
Прослушивание аудиозаписи «звуки леса».
Д/и «Когда это бывает?»
Рассматривание грибов, беседа.
Игра-драматизация «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем».
И/у «Идём за грибами».
| Игровая ситуация «Гости из леса»
Д/и «Волшебный мешочек»
Д/и « Где правая, где левая»
Физминутка «Жуки»
Д/и «Поручения»
Игровое упражнение «Мы - водители».
| Дополнительная
литература
| А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 71
З. Е. Агранович стр. 20
Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 72
| В. П. Новикова «Математика в детском саду»
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»
| А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 34
| В. П. Новикова «Математика в детском саду»
| |