Главная страница


Протокол № от 2015 г. Председатель: Т. Е. Кокорина Согласовано



НазваниеПротокол № от 2015 г. Председатель: Т. Е. Кокорина Согласовано
страница2/7
Дата14.04.2016
Размер1.13 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7

Календарно - тематическое планирование


СЕНТЯБРЬ «До свидания, лето, здравствуй детский сад»

1 неделя - мониторинг

Планируемая дата

08.09.15

09.09.15

15.09.15

16.09.15

Фактическая дата












Тема недели

Детский сад. Игрушки

Едет с поля урожай (овощи)

Тема ООД

«Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»

«Объединение в группы»

«Что растет на грядке»

«Больше, меньше, равно»

Программные задачи

Формирование

элементарных

математических

представлений




Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов раз­ного цвета, размера, формы.

Закреплять умение сравнивать два предмета по ве­личине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Развивать умения определять про­странственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо —налево, вверх —вниз).




Учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не при­бегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, од­ни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну» Развивать представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, находить среди фигур.

Развивать внимание, память.

Ознакомление с миром природы

Закреплять знания о детском саде, как ближайшем социальном окружении ребенка.

О профессиях работников детского сада, предметном окружением – игрушках.

Правилах поведения в детском саду, взаимоотношении со сверстниками.




Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в сельской местности. Расширять знания об овощах(помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.). Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, выращивающих овощи.




Развитие

познавательно-исследовательской деятельности


Развивать наблюдательность и любознательность

Обогащать сенсорный опыт

Расширять представления об окружающем мире

Продолжать работу по сенсорному развитию

Приобщение к

социокультурным ценностям

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах




Формировать представления об особенностях труда в сельской местности




Словарная работа


Воспитатель, няня, медсестра

Один , много, слева, справа, впереди, сзади.

Вскапывать, выкапывать, рассаживать, удобрять

Больше, меньше, поровну, столько, сколько.

НРК

Выучить адрес детского сада, знать значимые здания по дороге к ДОУ (магазин, почта и т.д.).




Расширять представление о подготовке к зиме коренных народов края.




Компонент ДОУ


Укреплять мышцы рук, ног, туловища.


Укрепление мышечного корсета позвоночника, формирование правильной осанки.

Развивать умение сохранять равновесие.


Укрепление мышечного корсета позвоночника, формирование правильной осанки.

Материалы,

оборудование

Плакат с изображением внешнего и внутреннего плана здания д/с.

Морковки разных размеров, 2 подноса, игрушки и вещи разных размеров.

Картины о труде людей летом и осенью; иллюстрации с изображением фруктов, овощей.

Игрушки квадратной и круглой формы; барабан, палочки, молоточек, набор игрушек (куклы, стулья, флажки, белочки, орешки).

Методические приемы

Обыгрывание ситуации «Знакомство с новым другом».

Обсуждение условного плана детского сада.

Физминутка

Игр. упр. «Танец медвежат».

Разучивание правил поведения в детском саду.

Игровая ситуация «В гостях у кроликов»

Д/и «Собери морковки»

Д/и «Поезд»

Физминутка

«Зайчата и бельчата».

Д/и «Прятки»

Беседа о труде людей осенью.

Игра «Что где растет?».

Игра «Собери урожай».

Пальчиковая гимнастика.

Игр. упр. «Стойкий оловянный солдатик».

Игра «Овощехранилище»

Игры-эксперименты


Игровая ситуация « Давайте

поиграем»

Д/и « Найди свою пару»

Д/и «Повтори за мной»

Физминутка «Ветерок».

«Кто больше принесет»

Д/и «Найди фигуру»

Дополнительная

литература

Парамонова Л.А., стр. 22

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»


Мет. Пособие «Занятия из цикла «.Ребенок и окр Мир»

Соломенникова О.А «Ознакомление с природой в детском саду» стр.28

Метлина Л.С. «Математика в детском саду»

Новикова В.П. «Математика в детском саду».



СЕНТЯБРЬ «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»


Планируемая дата

22.09.15

23.09.15

29.09.15

30.09.15

Фактическая дата












Тема недели

Что растет в саду (фрукты )

Осень – художница

Тема ООД

«В сад за фруктами»

«Больше, меньше, поровну»

«Здравствуй, осень»

«Число и цифра 1»

Программные задачи

Формирование

элементарных

математических

представлений




Закреплять умение устанавливать соотношение между двумя группами предметов (больше, меньше, поровну.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий узкий, шире- уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному направлению.

.

Познакомить с числом и цифрой 1.

Закреплять умение находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке.

Развивать умение определять различные предметы на ощупь, называть их.

Развивать логические мышление.

Ознакомление с

миром природы

Закреплять знания о дарах осени в саду, о фруктах.

Учить различать фрукты по внешнему виду, вкусу, запаху.

Воспитывать благодарное чувство к природе.




Формировать интерес к явлениям природы.

Учить определять состояние погоды, знакомить с характерными признаками осени.

Воспитывать бережное отношение к природе




Развитие

познавательно-исследовательской деятельности

Учить выделять характерные признаки предметов (цвет, форма, величина)

Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы.

Развивать наблюдатель­ность и внимание

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами и цветами.

Приобщение к

социокультурным ценностям

Формировать элементарные представления о особенностях труда в сельской местности с опорой на опыт детей.




Создать условия для расширения представлений детей об окружа­ющем мире.





Словарная работа


Фрукты, выращивать, ухаживать, собирать, урожай.

Активизировать в речи детей слова: больше, меньше, поровну, столько, сколько, длиннее, короче.

Холодно, пасмурная, дождливая.

Активизировать в речи детей слова: один, много, слева, справа, рядом.

НРК

Расширить представление о растительности родного края.





Познакомить с особенности природы Севера (ранний приход осени).




Компонент ДОУ


Улучшать функции вестибулярного аппарата, мышцы туловища и конечностей.

Упражнять связочно - мышечный аппарат туловища и рук.


Укреплять мышцы, участвующие в формиров-ани сводов стопы.

Укреплять связочной-мышечный аппарат стоп .

Материалы,

оборудование

Картина «Сбор урожая в саду», «чудесный мешочек», фрукты для угощения.

Демон-й материал: наборное полотно, 3 > и 3 < треугольника набор мелких игрушек, ленты и дощечки разные по длине и ширине.

Раздаточный материал: пеналы с геометр. фигурами карточки с 2 полосками.

Ваза с осенними листьями, игрушка – кукла «Сентябринка», аудиозапись: «звуки природы», слайды о Севере, картинки

Демонстр.материал: 3-4 набора игрушек, «чудесный мешочек».

Раздаточ.материал: наборы разрезн. геометр.фигур

на каждого ребенка.

Методические приемы

Рассматривание картины.

Беседа.

Игра «Чудесный мешочек».

«Угадай на вкус»

Физминутка.

Игровое упражнение «Воробей».

Игровая ситуация «Помоги Тане»

Д /и «Больше, меньше, поровну».

Физминутка: «Воздушные шары».

Д / и «Сравни ленты».

Д / и «Найди отличия».

И/ у «Маленький гимнаст».

Игровая мотивация « Кукла, дарит вазу с осенними листьями».

Беседа с гостьей.

Игра «Когда это бывает?»

Физминутка.

Д / и «Что кому нужно?»

Просмотр слайдов.

Игровое упражнение «Осенние листья».

Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес»

Д /и «Путешествие по группе».

Д /и «Чудесный мешочек»

Физминутка: «Ароматные яблоки».

Д /и «Сложи фигуру».

И / у «Кач - Кач».

Дополнительная

литература


Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» стр.49

А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 48

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Метлина Л.С. «Математика в детском саду»

Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» стр.39

А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!»

В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»



ОКТЯБРЬ «В мире природы»

Планируемая дата

06.10.15

07.10.15

13.10.15

14.10.15

Фактическая дата












Тема недели

Перелетные птицы

Что растет в лесу? (грибы)

Тема ООД

«Перелетные птицы»

«Счет до 2»

«В лес с лукошком»

«Счет в пределах 3»

Программные задачи

Формирование

элементарных

математических

представлений




Учить детей считать до 2, познакомить с цифрой 2.

Называть числитель­ное по порядку, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, путем наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами6 высокий, низкий, выше, ниже.

Развивать внимание, память.




Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопросы «Сколько?».

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем.

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Ознакомление с

миром природы

Расширить знания о перелетных птицах, их детенышах.

Закрепить умение разли­чать и называть птиц.

Познакомить с внешним видом, повадками, пище, пользе приносимой людям.

Воспитывать желание проявлять заботу и внимание к пернатым друзьям.




Расширить представ-ление о дарах леса, о съедобных и ядовитых грибах.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Познакомить с ядовитыми грибами (мухомор). Уточнить знание безопасности жизнедеятельности.




Развитие

познавательно-исследовательской деятельности


Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина),

Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.


Развивать умение сравнивать и группировать по признакам.

Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Приобщение к социокультурным ценностям

Расширить представлений детей об окружа­ющем мире.




Расширять представления о правилах поведения в




Словарная работа


Обогатить словарь ребенка словами: перелетные, пернатые. Познакомить с многозначностью слов («крыло птицы», «крыло самолета»)

Обогатить словарь ребенка словами: наложение, приложение.

Грибы (белый гриб, подберезовик, подосиновик, маслята, опята, мухомор), съедобные, несъедобные,

Активизировать в речи детей слова: больше, меньше, поровну, столько, сколько, слева, справа.

НРК

Развивать познавательный интерес к природе, к птицам родного края.



Познакомить детей с грибами, растущими в Северных лесах.




Компонент ДОУ


Укреплять опорно-двигательный аппарат.


Развитие координации движений, равновесия, укрепление мышечного «корсета», мышечного аппарата стопы.

Укреплять мышечно-связочный аппарат рук и туловища.

Укрепление мышечного корсета позвоночника, формирование правильной осанки.

Материалы,

оборудование

Иллюстрации - перелётные птицы, кукла Незнайка.

Набор игрушек 6 видов (по 2 шт.), 3 карточки с треугольниками в количестве от 1 до 2 Пеналы с раздаточным материалом.

Аудиозапись «Звуки леса», картины с изображением грибов, маски белочек, белочка, диск, фотографии.

Наборное полотно; 3 белки, 3 зайчика, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, треугольник.

Методические приемы

Игровая мотивация «В гости приходит кукла с конвертом».

Рассматривание иллюстраций, беседа.

Д/и «Улетает – не улетает»,

Д/и «Узнай по описанию», Д/и «Четвёртый лишний».

Отгадывание загадок.

Пальчиковая гимнастика «Птичек стайка».

И/ у «Деревья и птицы».

Д/и «Магазин игрушек» (работа с демонстрационным материалом.

Д/и «Автомобили и гаражи».

Физминутка «Заведи мотор» Д/и «Построй по росту».

Игровое упражнение «Буратино».


Игровая мотивация «В гости приходит белочка с диском».

Прослушивание аудиозаписи «звуки леса».

Д/и «Когда это бывает?»

Рассматривание грибов, беседа.

Игра-драматизация «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем».

И/у «Идём за грибами».

Игровая ситуация «Гости из леса»

Д/и «Волшебный мешочек»

Д/и « Где правая, где левая»

Физминутка «Жуки»

Д/и «Поручения»

Игровое упражнение «Мы - водители».

Дополнительная

литература

А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 71

З. Е. Агранович стр. 20

Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 72

В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»


А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 34

В. П. Новикова «Математика в детском саду»

1   2   3   4   5   6   7