ДЕКАБРЬ «Новогодние кружева» Планируемая дата
| 01.12.15
| 02.12.15
| 08.12.15
| 09.12.15
| Фактическая дата
|
|
|
|
| Тема недели
| Здравствуй, зимушка – зима!
| Зимующие птицы
| Тема ООД
| «Здравствуй, зимушка –
зима!»
| «Порядковый счет до 5»
| «Зимующие птицы»
| «Равенство и неравенство двух групп»
| Программные задачи
| Формирование
элементарных
математических
представлений
|
| Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Учить сравнивать предметы по двум признакам величины длиннее и шире, обозначать результаты сравнения выражениями (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего).
Развивать умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол и т. д.)
|
| Закреплять умения считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины.
Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).
| Ознакомление с
миром природы
| Продолжать формировать интерес к явлениям природы. Учить определять состояние погоды. Расширять знания о характерных признаках зимы.
Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту.
|
| Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, их внешним видом, повадками, Расширить представления о названии отдельных частей тела птиц, приучать подкармливать птиц. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
|
| Развитие
познавательно-исследовательской
деятельности
| Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности.
| Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.
| Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности «Пернатые наши друзья», с привлечением родителей .
| Учить выделять характерные признаки предметов (цвет, форма, величина).
| Приобщение к
социокультурным
ценностям
| Учить детей замечать изменения в природе.
|
| Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни птиц.
|
| Словарная работа
| Обогатить словарь ребенка словами: буран, метель.
Подбирать глаголы к словам, обозначающим явления природы (метель-
метет, ветер – дует и т. д.)
| Обогатить словарь ребенка словами: «Сколько?», «Который по счету?».
| Ввести в словарь ребенка названия зимующих птиц:
ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.)
| Активизировать в речи детей слова: убывания или нарастания .
| НРК
| Особенности природы Севера (зима долгая, снежная, морозная).
|
| Познакомить детей с птицами Севера: глухарь, тетерев, куропатка, кулик, кедровка, чайка, баклан.
|
| Компонент ДОУ
| Формировать правильную осанку, укреплять связочно – мышечный аппарат стоп и голеней.
| Общее укрепление мышц туловища и конечностей, развитие внимания.
| Развивать координацию движений в крупных мышечных группах верхних и нижних конечностей
| Формирование правильной осанки.
| Материалы,
оборудование
| Сюжетные картинки о зиме, кукла, зимняя одежда для куклы, слайды.
| Куклы < и > , красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая, пирамидка, мяч, машинка, кубик. Рабочие тетради.
| Иллюстрации - зимующие птицы. Аудиозапись «голоса птиц, кормушка, корм для птиц.
| Машинки, куклы по 5, 4 корзинки, 4 набора фигур шара-ми и кубами, дорожки разной длины, круги и квадраты по 5 шт. ком снеж.< и >.
| Методические приемы
| Чтение стихотворения И .Никитина «Встреча зимы».
Беседа о зиме.
Физминутка.
Д/и «Когда это бывает?»
Игра – драматизация «Собираем куклу на прогулку».
Просмотр слайдов.
И / у «Снежок».
| И / с «Куклы собираются в гости Снеговику»
Д \и «Найди отличия»
Работа в тетради
Д \и «Спрячь игрушки»
И \ у «Заинька».
| Беседа о зимующих птицах.
Чтение произведения А. Александровой «Новая столовая»
Физминутка
Дидактическая игра «Кто к кормушке прилетел?».
«Кто как голос подаёт?».
«Подбери части»
И /у «Деревья и птицы».
| Игровая встреча «Умников и Умниц»
Д \и «Сосчитай –ка»
Д /и «Уравнивание фигур»
Д \и «Подбери правильно»
И /у «Разложи фигуры»
И / у «Совушка».
| Дополнительная
литература
| А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 59
Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» стр. 125
| Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Метлина Л.С. «Математика в детском саду»
| О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» 104
О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду» стр.48
| Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Метлина Л.С. «Математика в детском саду»
|
ДЕКАБРЬ «Новогодние кружева»
Планируемая дата
| 15.12.15
| 16.12.15
| 22.12.15
| 23.12.15
| Фактическая дата
|
|
|
|
| Тема недели
| Зимний лес. Деревья
| Новогодний карнавал
| Тема ООД
| «Зимний лес. Деревья»
| «Знакомство с цилиндром»
| «Новый год!»
| «Геометрические
фигуры»
| Программные задачи
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| .
| Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (пределах 5), закреплять умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
Развивать умения сравнивать предметы по цвету, форме и величине.
|
| Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умения различать шар, куб, цилиндр.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
| Ознакомление с
миром природы
| Продолжать знакомить с различными видами деревьев. Учить различать деревья по цвету коры, форме листьев, плодам. Узнавать и называть 3-4 вида деревьев (ель, сосна, береза, клен и др.). Воспитывать бережное отношение к природе
|
| Дать элементарное понятие о значении празднования. Нового года. Обращать внимание на красочное оформление зала, группы детского сада. Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны.
|
| Развитие
познавательно-исследовательской
деятельности
| Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.
| Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес.
| Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
| Развивать умение подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер и т.д.)
| Приобщение к социокультурным
ценностям
| Расширять знания детей о лиственных и хвойных деревьях.
| Формировать первичные представления о школе.
| Расширять знания детей о подготовке к празднику.
|
| Словарная работа
| Активизация словаря по теме «Деревья», ввести в словарь детей слова хвойные и лиственные деревья.
| Активизировать в речи детей слова: шар, цилиндр.
| Обогатить словарь ребенка словами: карнавал, праздник, Новый год, новогодняя елка, оформление, украшение.
| Обогатить словарь ребенка словами: утро, день, вечер, ночь.
| НРК
| Расширять представления о деревьях (кедр, осина и др.) и кустарниках (багульник, ива, карликовая береза) родного края.
|
|
|
| Компонент ДОУ
| Устранять и компенсировать деформации осанки, укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы конечностей.
| Общее укрепление мышц туловища и конечностей, развитие внимания.
| Укреплять связочный-мышечный аппарат стоп и голеней, формировать навыки правильной осанки.
| Формирование правильной осанки.
| Материалы,
оборудование
| Иллюстрации деревьев, плоды, листья.
| Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (зеленый, синий куб и т. д.)
| Рассматривание иллюстраций, игрушек, украшений, игрушка обезьянка.
| Лисичка, картинки с разными временами суток, 3 коробки, карточки с 2-мя полосками, игрушки 4 – 5 видов, Фигуры (шар, куб, цилиндр по 1), карточки с 3-5 кругами.
| Методические приемы
| Беседа об изменениях в жизни растений в зимний период.
Знакомство с условными обозначениями: «лиственные деревья», «хвойные деревья».
Физминутка.
Д/и «Найди по описанию»
Д/и «С какого дерева плод».
Игровое упражнение «Ходим по снегу».
| Игра «Чудесный мешочек»
Д/и «Найди отличия»
Д/и «Сосчитай – ка»
Д/и «Назови правильно»
И /у «Поставь так же»
Д/и «Найди себе пару»
Игровое упражнение «Заинька».
| Беседа у елки.
Сюрпризный момент: посылка от деда Мороза с новогодними игрушками.
Украшение елки, беседа о семейном празднике.
Игра «Заморожу»
Игровое упражнение «Ель, елка, елочка»
| И/у «Помоги лисичке разложить картинки»
И/у «Разложи фигуры по коробкам»
И/у «Покупаем игрушки для лисички»
П/и «День – ночь»
Игровое упражнение «Совушка».
| Дополнительная
литература
| З. Е. Агранович стр. 22. 27
О. А. Воронкевия «Добро пожаловать в экологию» стр.101
| Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»
| З. Е. Агранович стр. 29.
Н.Е.Писарева «Мамины уроки» стр.16
Н.Авдеев «Безопасность»
| Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Метлина Л.С. «Математика в детском саду»
| ЯНВАРЬ «Зимушка-зима» Планируемая дата
| 19.01.16
| 20.01.16
| 26.01.16
| 27.01.16
| Фактическая дата
|
|
|
|
| Тема недели
| Одежда. Обувь
| Игры во дворе
| Тема ООД
| «Одежда. Обувь»
| «Пространственное отношения»
| «Игры во дворе»
| «Сравнение по величине»
| Программные задачи
| Формирование
элементарных
математических
представлений
|
| Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названому числу.
Познакомить с пространственными отношениями: далеко —близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).
Развивать умения составлять целостное изображение предметов из его частей.
|
| Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: длинный короткий, самый короткий и т. д.
| Ознакомление с
миром природы
| Продолжать знакомить детей с названиями предметов женской и мужской одежды, их деталей, о назначении в зависимости от времени года, уходе. Учить ухаживать за одеждой и обувью. Воспитывать бережное отношение к одежде.
|
| Продолжать знакомить с играми на свежем воздухе. Учить детей замечать изменения в природе. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
|
| Развитие
познавательно-исследовательской
деятельности
| Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
| Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
| Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, и др.).
| Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.
| Приобщение к социокультурным
ценностям
| Продолжать знакомить с различными профессиями (портной, закройщик, сапожник и т.д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
|
| Расширять представления о правилах поведения во время игр.
|
| Словарная работа
| Обогатить словарь ребенка словами: пух, мех.
| Активизировать в речи детей слова: близко - далеко.
| Лыжи, коньки, гол, горка, хоккей, вратарь, зимний, скользкий, лепить, каток.
| Обогатить словарь ребенка словами: длинный короткий, самый короткий.
| НРК
| Дать элементарные представления об одежде коренных жителей, какая и из чего она сшита.
|
| Познакомить детей с играми народов Севера.
|
| Компонент ДОУ
| Укреплять мышцы сводов стоп.
| Укрепление мышечного «корсета» позвоночника, мышц ног, формирование правильной осанки.
| Укреплять связочно – мышечный аппарат стоп и голеней, формировать навыки правильной осанки.
| Компенсировать деформации осанки, укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы конечностей.
| Материалы,
оборудование
| Картинки с одеждой, обувью, головными уборами, 4 времени года. Фотографии национальных костюмов народов Севера. Кукла Таня.
| 2 корзинки, рабочие тетради, карточки с 2 окошками (1 пустое, 2 с изображением), геометрические фигуры разного цвета и величины, шишки, карандаш.
| Иллюстрации: катание детей на санках, лыжах, коньках катание с горки. и др. Игрушка зайчик Степашка.
| Постройки: домик, качели, песочница, 3 матрешки одинаковой величины, дорожки разной длины одинакового цвета, барабан, дудочка и ложка.
| Методические приемы
| Игровая мотивация «Пришла посылка (одежда, головные уборы, обувь)»
Беседа об одежде.
Д/и «В чем ты сегодня одет и обут?»
Д/и «Назови части»
Физминутка
Д/и «Оденем куклу на прогулку»
Игровое упражнение «Ванечкины сапожки».
| И/ситуация «Сон мишки»
Д /и «Когда это бывает?»
Д /и «Сосчитай –ка»
И/у «Далеко – близко»
И/у «Соберем картинку»
Игровое упражнение «Ну-ка вместе пересели»
| С/м «В гости пришёл зайка Степашка»
Рассматривание иллюстраций «Игры детей на свежем воздухе»
Чтение стихотворения «Сани» А. Шибаев
Физминутка.
Д/и «Четвёртый лишний»
Обыгрывание ситуаций связанных с ОБЖ во дворе.
Вопросы на закрепление.
Игр. упр. «Кто быстрее?».
| И/ситуация «Играем с матрешками»
Д/и «Сколько?»
Д/и «Найди отличия»
И/у «Матрешки гуляют»
И/у «Угадай, что изменилось»
И/у «Матрешки слушают музыку»
Игровое упражнение «Ходим по снегу».
| Дополнительная
литература
| Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» стр. 60 -67,(93-102)
Агранович стр. 15
| Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Метлина Л.С. «Математика в детском саду»
| О. А. Воронкевия «Добро пожаловать в экологию» 154
С.Волков «Про правила дорожного движения»
Н.Н. Сергиенко «ШЗЧ»
| Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»
| |