Главная страница

Протокол № от 2015 г. Председатель: Т. Е. Кокорина Согласовано



НазваниеПротокол № от 2015 г. Председатель: Т. Е. Кокорина Согласовано
страница4/7
Дата14.04.2016
Размер1.13 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7


ДЕКАБРЬ «Новогодние кружева»

Планируемая дата

01.12.15

02.12.15

08.12.15

09.12.15

Фактическая дата












Тема недели

Здравствуй, зимушка – зима!

Зимующие птицы

Тема ООД

«Здравствуй, зимушка –

зима!»

«Порядковый счет до 5»

«Зимующие птицы»

«Равенство и неравенство двух групп»

Программные задачи

Формирование

элементарных

математических

представлений




Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины длиннее и шире, обозначать результаты сравнения выражениями (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего).

Развивать умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол и т. д.)




Закреплять умения считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на ос­нове счета.

Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной после­довательности — в порядке убывания или нарастания величины.

Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного ана­лизаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Ознакомление с

миром природы

Продолжать формировать интерес к явлениям природы. Учить определять состояние погоды. Расширять знания о характерных признаках зимы.

Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту.




Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, их внешним видом, повадками, Расширить представления о названии отдельных частей тела птиц, приучать подкармливать птиц. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.





Развитие

познавательно-исследовательской

деятельности


Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности.

Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с ши­роким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.

Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности «Пернатые наши друзья», с при­влечением родителей .

Учить выделять характерные признаки предметов (цвет, форма, величина).

Приобщение к

социокультурным

ценностям

Учить детей замечать изменения в природе.





Расширять представления детей об условиях, необходимых для жиз­ни птиц.




Словарная работа


Обогатить словарь ребенка словами: буран, метель.

Подбирать глаголы к словам, обозначающим явления природы (метель-

метет, ветер – дует и т. д.)

Обогатить словарь ребенка словами: «Сколько?», «Который по счету?».

Ввести в словарь ребенка названия зимующих птиц:

ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.)

Активизировать в речи детей слова: убывания или нарастания .

НРК

Особенности природы Севера (зима долгая, снежная, морозная).




Познакомить детей с птицами Севера: глухарь, тетерев, куропатка, кулик, кедровка, чайка, баклан.




Компонент ДОУ


Формировать правильную осанку, укреплять связочно – мышечный аппарат стоп и голеней.

Общее укрепление мышц туловища и конечностей, развитие внимания.


Развивать координацию движений в крупных мышечных группах верхних и нижних конечностей

Формирование правильной осанки.

Материалы,

оборудование

Сюжетные картинки о зиме, кукла, зимняя одежда для куклы, слайды.

Куклы < и > , красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая, пирамидка, мяч, машинка, кубик. Рабочие тетради.

Иллюстрации - зимующие птицы. Аудиозапись «голоса птиц, кормушка, корм для птиц.

Машинки, куклы по 5, 4 корзинки, 4 набора фигур шара-ми и кубами, дорожки разной длины, круги и квадраты по 5 шт. ком снеж.< и >.

Методические приемы

Чтение стихотворения И .Никитина «Встреча зимы».

Беседа о зиме.

Физминутка.

Д/и «Когда это бывает?»

Игра – драматизация «Собираем куклу на прогулку».

Просмотр слайдов.

И / у «Снежок».

И / с «Куклы собираются в гости Снеговику»

Д \и «Найди отличия»

Работа в тетради

Д \и «Спрячь игрушки»

И \ у «Заинька».


Беседа о зимующих птицах.

Чтение произведения А. Александровой «Новая столовая»

Физминутка

Дидактическая игра «Кто к кормушке прилетел?».

«Кто как голос подаёт?».

«Подбери части»

И /у «Деревья и птицы».

Игровая встреча «Умников и Умниц»

Д \и «Сосчитай –ка»

Д /и «Уравнивание фигур»

Д \и «Подбери правильно»

И /у «Разложи фигуры»

И / у «Совушка».


Дополнительная

литература

А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 59

Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» стр. 125


Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Метлина Л.С. «Математика в детском саду»

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» 104

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду» стр.48

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Метлина Л.С. «Математика в детском саду»




ДЕКАБРЬ «Новогодние кружева»


Планируемая дата

15.12.15

16.12.15

22.12.15

23.12.15

Фактическая дата












Тема недели

Зимний лес. Деревья

Новогодний карнавал

Тема ООД

«Зимний лес. Деревья»

«Знакомство с цилиндром»

«Новый год!»

«Геометрические

фигуры»

Программные задачи

Формирование

элементарных

математических

представлений

.

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (пределах 5), закреплять умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивать умения сравнивать предметы по цвету, форме и величине.




Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умения различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.


Ознакомление с

миром природы

Продолжать знакомить с различными видами деревьев. Учить различать деревья по цвету коры, форме листьев, плодам. Узнавать и называть 3-4 вида деревьев (ель, сосна, береза, клен и др.). Воспитывать бережное отношение к природе




Дать элементарное понятие о значении празднования. Нового года. Обращать внимание на красочное оформление зала, группы детского сада. Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны.





Развитие

познавательно-исследовательской

деятельности


Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.

Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить опреде­лять их цвет, форму, величину, вес.

Рассказывать о материалах, из кото­рых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Развивать умение подбирать предме­ты по 1-2 качествам (цвет, размер и т.д.)

Приобщение к социокультурным

ценностям

Расширять знания детей о лиственных и хвойных деревьях.

Формировать первичные представления о школе.


Расширять знания детей о подготовке к празднику.




Словарная работа


Активизация словаря по теме «Деревья», ввести в словарь детей слова хвойные и лиственные деревья.

Активизировать в речи детей слова: шар, цилиндр.

Обогатить словарь ребенка словами: карнавал, праздник, Новый год, новогодняя елка, оформление, украшение.

Обогатить словарь ребенка словами: утро, день, вечер, ночь.



НРК

Расширять представления о деревьях (кедр, осина и др.) и кустарниках (багульник, ива, карликовая береза) родного края.










Компонент ДОУ


Устранять и компенсировать деформации осанки, укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы конечностей.

Общее укрепление мышц туловища и конечностей, развитие внимания.


Укреплять связочный-мышечный аппарат стоп и голеней, формировать навыки правильной осанки.


Формирование правильной осанки.

Материалы,

оборудование

Иллюстрации деревьев, плоды, листья.

Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (зеленый, синий куб и т. д.)

Рассматривание иллюстраций, игрушек, украшений, игрушка обезьянка.

Лисичка, картинки с разными временами суток, 3 коробки, карточки с 2-мя полосками, игрушки 4 – 5 видов, Фигуры (шар, куб, цилиндр по 1), карточки с 3-5 кругами.

Методические приемы

Беседа об изменениях в жизни растений в зимний период.

Знакомство с условными обозначениями: «лиственные деревья», «хвойные деревья».

Физминутка.

Д/и «Найди по описанию»

Д/и «С какого дерева плод».

Игровое упражнение «Ходим по снегу».

Игра «Чудесный мешочек»

Д/и «Найди отличия»

Д/и «Сосчитай – ка»

Д/и «Назови правильно»

И /у «Поставь так же»

Д/и «Найди себе пару»

Игровое упражнение «Заинька».

Беседа у елки.

Сюрпризный момент: посылка от деда Мороза с новогодними игрушками.

Украшение елки, беседа о семейном празднике.

Игра «Заморожу»

Игровое упражнение «Ель, елка, елочка»

И/у «Помоги лисичке разложить картинки»

И/у «Разложи фигуры по коробкам»

И/у «Покупаем игрушки для лисички»

П/и «День – ночь»

Игровое упражнение «Совушка».


Дополнительная

литература

З. Е. Агранович стр. 22. 27

О. А. Воронкевия «Добро пожаловать в экологию» стр.101


Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»


З. Е. Агранович стр. 29.

Н.Е.Писарева «Мамины уроки» стр.16

Н.Авдеев «Безопасность»


Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Метлина Л.С. «Математика в детском саду»



ЯНВАРЬ «Зимушка-зима»

Планируемая дата

19.01.16

20.01.16

26.01.16

27.01.16

Фактическая дата












Тема недели

Одежда. Обувь

Игры во дворе

Тема ООД

«Одежда. Обувь»

«Пространственное отношения»

«Игры во дворе»

«Сравнение по величине»

Программные задачи

Формирование

элементарных

математических

представлений




Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названому числу.

Познакомить с пространственными отношениями: далеко —близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

Развивать умения составлять целостное изображение предметов из его частей.




Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: длинный короткий, самый короткий и т. д.

Ознакомление с

миром природы

Продолжать знакомить детей с названиями предметов женской и мужской одежды, их деталей, о назначении в зависимости от времени года, уходе. Учить ухаживать за одеждой и обувью. Воспитывать бережное отношение к одежде.




Продолжать знакомить с играми на свежем воздухе. Учить детей замечать изменения в природе. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.





Развитие

познавательно-исследовательской

деятельности


Рассказывать о материалах, из кото­рых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.


Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, и др.).

Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с ши­роким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.

Приобщение к социокультурным

ценностям

Продолжать зна­комить с различными профессиями (портной, закройщик, сапожник и т.д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.




Расширять представления о правилах поведения во время игр.




Словарная работа


Обогатить словарь ребенка словами: пух, мех.


Активизировать в речи детей слова: близко - далеко.

Лыжи, коньки, гол, горка, хоккей, вратарь, зимний, скользкий, лепить, каток.

Обогатить словарь ребенка словами: длинный короткий, самый короткий.

НРК

Дать элементарные представления об одежде коренных жителей, какая и из чего она сшита.




Познакомить детей с играми народов Севера.





Компонент ДОУ


Укреплять мышцы сводов стоп.


Укрепление мышечного «корсета» позвоночника, мышц ног, формирование правильной осанки.

Укреплять связочно – мышечный аппарат стоп и голеней, формировать навыки правильной осанки.

Компенсировать деформации осанки, укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы конечностей.

Материалы,

оборудование

Картинки с одеждой, обувью, головными уборами, 4 времени года. Фотографии национальных костюмов народов Севера. Кукла Таня.

2 корзинки, рабочие тетради, карточки с 2 окошками (1 пустое, 2 с изображением), геометрические фигуры разного цвета и величины, шишки, карандаш.

Иллюстрации: катание детей на санках, лыжах, коньках катание с горки. и др. Игрушка зайчик Степашка.

Постройки: домик, качели, песочница, 3 матрешки одинаковой величины, дорожки разной длины одинакового цвета, барабан, дудочка и ложка.

Методические приемы

Игровая мотивация «Пришла посылка (одежда, головные уборы, обувь)»

Беседа об одежде.

Д/и «В чем ты сегодня одет и обут?»

Д/и «Назови части»

Физминутка

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Игровое упражнение «Ванечкины сапожки».


И/ситуация «Сон мишки»

Д /и «Когда это бывает?»

Д /и «Сосчитай –ка»

И/у «Далеко – близко»

И/у «Соберем картинку»

Игровое упражнение «Ну-ка вместе пересели»


С/м «В гости пришёл зайка Степашка»

Рассматривание иллюстраций «Игры детей на свежем воздухе»

Чтение стихотворения «Сани» А. Шибаев

Физминутка.

Д/и «Четвёртый лишний»

Обыгрывание ситуаций связанных с ОБЖ во дворе.

Вопросы на закрепление.

Игр. упр. «Кто быстрее?».

И/ситуация «Играем с матрешками»

Д/и «Сколько?»

Д/и «Найди отличия»

И/у «Матрешки гуляют»

И/у «Угадай, что изменилось»

И/у «Матрешки слушают музыку»

Игровое упражнение «Ходим по снегу».


Дополнительная

литература

Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» стр. 60 -67,(93-102)

Агранович стр. 15


Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Метлина Л.С. «Математика в детском саду»


О. А. Воронкевия «Добро пожаловать в экологию» 154

С.Волков «Про правила дорожного движения»

Н.Н. Сергиенко «ШЗЧ»

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»

1   2   3   4   5   6   7