Главная страница


Протокол № от 2015 г. Председатель: Т. Е. Кокорина Согласовано



НазваниеПротокол № от 2015 г. Председатель: Т. Е. Кокорина Согласовано
страница5/7
Дата14.04.2016
Размер1.13 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7


ФЕВРАЛЬ «Защитники отечества»


Планируемая дата

02.02.16

03.02.16

09.02.16

10.02.16

Фактическая дата












Тема недели

Будем в армии служить

Мой друг Светофорыч

Тема ООД

«Будем в армии служить»

«Сравнение по длине»

«Мой друг Светофорыч»

«Ориентировка в пространстве»

Программные задачи

Формирование

элементарных

математических

представлений



Упражнять в счете звуков в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: длинный короткий, самый короткий и т. д. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.




Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Объяснять значения слов вчера, сегодня, завтра.

Развивать умения сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, направо, налево).

Развивать логическое мышление, внимание.

Ознакомление с

миром природы

Расширять представления детей о Российской армии. Познакомить с военными профессиями и техникой. Воспитывать уважение к защитникам отечества и любовь к Родине.






Продолжат знакомить детей с правилами дорожного движения.

Правилами поведения и перехода улицы. Уточнить знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Учить детей заботиться о своем здоровье.





Развитие

познавательно-исследовательской

деятельности





Совершенствовать восприятие на слух.




Развивать осязание. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Приобщение к

социокультурным

ценностям

Формировать первичные представления о Отечестве, об отечественных традициях и праздниках.




Расширять знания детей о видах и назначении городского транспорта, «Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция».




Словарная работа


Обогатить словарь ребенка словами: каска, пилотка, солдатская

Солдат, родина, герой, танк, автомат, воевать, защищать.

Обогатить словарь ребенка словами: убывающей, возрастающей, последовательности.

Дорога, пешеходный переход, пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, дорожные знаки.

Обогатить словарь ребенка словами: вчера, сегодня, завтра.

НРК

Знать название родного города и флаг города.

Познакомить с пословицами и поговорками о Родине.




Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.





Компонент ДОУ


Укреплять мышцы туловища, формировать навыки правильной осанки.

Формирование правильной осанки.


Развивать координацию движений.

Укрепление опорно-двигательного аппарата.


Материалы,

оборудование

Иллюстрации военных профессий: лётчики, танкисты, ракетчики, пограничники, десантник и др. Кукла Таня.

Набор геометрических фигур разного цвета и величины, веревки, палки физкультурные, мешочек. Прямоугольники по 10 шт. на ребенка, карточки 3 –х полосные, рули с геометрическими фигурами.

Иллюстрации улиц города, дорожные знаки, светофор, шапочки – маски, слайды.

Кукла Таня, 10 деталей лего, счетная лесенка. Рабочие тетради, цветные карандаши.

Методические приемы

Игровая мотивация «Кукла Таня пришла поздравить мальчиков».

Беседа о празднике его значении.

Игра «Кому что нужно?»

Физ - ка «Мы солдаты»

Отгадывание загадок о военных профессиях.

Заучивания стихотворения А. Барто «Кораблик».

И / у «Самолётик – самолёт».

И / у «Строим дорожку для Маши».

Д/и «Назови правильно»

Д/и «Чудесный мешочек»

П/и «Найди свой гараж»

Игровое упражнение «Стройная елочка»


Беседа о правилах для пешехода.

Игра-тренинг. Дети надевают шапочки – маски.

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».

Физминутка.

Демонстрация различных ситуаций о ПДД.

Вопросы на закрепление.

Просмотр слайдов.

И / у «Машина».


Игровая ситуация «Помогите Тани назвать правильно»

И/у «Когда это бывает»

И/у «Отгадай, сколько»

Физминутка «Зарядка»

Работа в рабочей тетради.

Игровое упражнение «Красный, желтый, зеленый».

Дополнительная

литература

А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр.82

Л. А. Кондрыкинска «С чего начинается Родина» стр.172

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 37

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»


С.Волков «Про правила дорожного движения»

Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека»


Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»




Февраль. «Защитники отечества»

Планируемая дата

16.02.16

17.02.16

18.02.16

24.02.16

Фактическая дата












Тема недели

Едем…, летим…, плывем… (транспорт, виды транспорта, профессии на транспорт

Тема ООД

«Путешествие по разным

дорогам»

«Сравнение предметов»

«Он бежит себе в волнах»

«Сравнение ширины»

Программные задачи

Формирование

элементарных

математических

представлений




Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Закреплять представления о значении слов: вчера, сегодня, завтра.

Учить сравнивать три предмета по ширине раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий или равные (одинаковые).

Закрепить навыки счета.

Развивать мышление.




Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умения ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Учить устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной ширины, располагать их в определенной после­довательности, в порядке убывания или нарастания величины.

Ознакомление с

миром природы

Расширять знания детей об общественном транспорте (наземном и воздушном) его назначением.

Уточнить название частей транспорта. Воспитывать интерес к данным профессиям и уважение к труду взрослых работающих на транспорте.




Продолжать знакомить детей с водным транспорт его назначением. Продолжать расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, по­езд, самолет, теплоход) и профессиях на транспорте. Воспитывать любознательность.





Развитие

познавательно-исследовательской

деятельности


Объяснять целесо­образность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин —из металла, шины —из резины и т.п.).

Совершенствовать тактильные, ощущения детей.

Рассказывать о материалах, из кото­рых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Совершенствовать восприятие путем активного использования органов зрение.

Приобщение к

социокультурным

ценностям

Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.





Продолжать зна­комить с различными профессиями, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.




Словарная работа


Наземный, воздушный, водный, водитель, пилот, капитан, машинист. Образовывать слова-действия, строить простые и сложные предложения.

Активизировать в речи детей слова: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий или равные (одинаковые).

Активизация словаря: капитан, боцман, кок, штурман, радист, юнга.

Вводить в активную речь понятия: широкий – узкий, шире – уже, самый широкий.

НРК

Познакомить с наземным транспортом народов Севера (буран, сани, оленья упряжка).




Познакомить с водным транспортом народов Севера.




Компонент ДОУ


Укреплять опорно-двигательный аппарат.


Формирование правильной осанки, укрепление мышечного аппарата стоп, голеней.

Укреплять мышцы сводов стоп.


Укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Материалы,

оборудование

Д/и «Транспорт», мячик для игры, картинки (правила поведения в транспорте).

3 шарфика, 3 прямоугольника, разной ширины. Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках от 1-5 пуговиц), наборы карточек с кругами (по 1-5 кругов), сюжетные картинки (4-5 шт.)

Картинки с изображением всех видов транспорта, д/и «Летает не летает», матрос-фуражка, бинокль, штурвал.

Ворота разной ширины, мячи разной величины (по 4 шт.), числовые карточки с кругами (1-5), ленты разной ширины, одинаковой длины по 5 шт.,4 игрушки

Методические

приемы

Игровая мотивация «Отправляемся в путешествие…»

Беседа о транспорте.

Д/и «Летает не летает».

Физминутка.

Д/и «Какие бывают машины?»

Д/и «Транспорт».

Д/и «Что кому нужно?»

Рассматривание картинок.

И / у «Мы - водители».


Игра «Отгадай загадку»

Д/и «Чем похожи»

Д/и «Найди отличия»

Д/и «Назови правильно»

И/с «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам»

И/у «Покажи столько же»

И/у «Наш день»



Чтение стихотворения

А. Барто «Кораблик».

Беседа о водном транспорте и его назначении.

Физминутка.

Д/и «Подбери действия».

Д/и «Кто чем управляет».

Д/и «Четвёртый лишний»

Игра – импровизация «Мы – мореплаватели».

И / у «Кач - кач»

И/с «Делаем зарядку»

И/у «Сделай столько же»

И/у «Ворота для мячей»

И/у «разложи ленты»

Физминутка. «Вырастим большими»

Игра «Поручение»

И/у «Ну-ка вместе

пересели».


Дополнительная

литература

В.И. Волчкова «Познавательное развитие»

Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» стр. 97. 102

А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр.114

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Метлина Л.С. «Математика в детском саду»


Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» стр. 145

Агранович стр. 40


Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»


МАРТ «Весна – красна»


Планируемая дата

01.03.16

02.03.16

15.03.15

16.03.16

Фактическая дата












Тема недели

Весна

Мамин день. Семья

Тема ООД

«К нам весна шагает…»

«Ориентировка в пространстве»

«Моя семья»

«Равенство, неравенство»

Программные задачи

Формирование

элементарных

математических

представлений




Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на ос­нове счета в пределах 5.

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Закреплять умение изображать целостное изображение предметов из отдельных частей.

Развивать внимание, память.




Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Учить устанавливать равенство (неравенство) групп пред­метов, объяснять, что результаты счета не зависят от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

Ознакомление с

миром природы

Формировать интерес к явлениям природы. Учить определять состояние погоды, выделять призна­ки весны. Продолжать учить сравнивать времена года.

Воспитывать бережное отношение к природе.




Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи




Развитие

познавательно-исследовательской

деятельности


Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности

Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивать любознательность о своей семье.

Развивать наблюдатель­ность и внимание.

Приобщение к

социокультурным

ценностям

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в сельской местности в саду и в огороде.




Расширять представления о правилах поведения в семье.




Словарная работа


Обогатить словарь («весна-красна», «прекрасная погода», «чудесный день», «яркое солнышко»). Освоить многозначность слова «бегут» (люди, ручьи, струи, вода)

Активизировать в речи детей слова:(вперед, назад, налево, направо).

Семья, родственники, близкие, родные, старший, младший, взрослые, дети, родители, помогать, заботиться.

Активизировать в речи детей слова: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

НРК

Познакомить с особенностями природы Севера - поздняя весна




Дать представления об образе жизни и быте коренных народов Севера.




Компонент ДОУ


Учить детей, как с помощью цветовой гаммы контролировать правильную осанку.

Формирование правильной осанки, укрепление мышечного аппарата стоп, голеней.

Укреплять мышцы туловища, верхних и нижних ко-

нечностей.

Укрепление мышечного аппарата стопы.

Материалы,

оборудование

Телеграмма - схема, инвентарь для опыта с сосулькой, снегом, водой, аудиозапись «Времена года», слайды, фотоальбом.


Медвежонок, 4 корзинки, кирпичик, машинка, кукла, котенок (по 1 шт. на ребенка), числовые карточки с кругами (1-5), разрезные геометрические фигуры на 4 части.

Картинки семья, 8 Марта. Опорные - подсказки к сюжетной картинке (ребёнок, открытка – поздравление, губы, семья пьёт чай, символ улыбки). Игрушка Медвежонок.

Конверт, план (рисунок) – елочка, мяч, ворота, домик, большие и маленькие мячи по 5 шт., пирамидки.

Методические приемы

Сюрпризный момент «Телеграмма от Снеговика…»

Прослушивание музыки.

Чтение стихотворение

Г.Сапгир «Тише всех».

Физминутка.

Д/и «Что изменилось?»

Игра «Когда это бывает?»

Опытническая деятельность с сосулькой, снегом.

Рассматривание слайдов, фотоальбома.

И / у «Птички в гнездышках».

И/с «Медвежонок убирает игрушки»

И/у «Найди столько же»

И/у «Собери картинку»

Д/и «Сосчитай- ка»

И / у «Стройная елочка»


И/ м «Медвежонок пришел поздравить девочек».

Беседа о празднике, о семье.

Стихотворение Л.Давыдов

«Я маму люблю».

Состав.рассказа «Как я маму поздравлю с праздником»

Ф/ка «Маму я свою люблю»

Д/и «Скажи наоборот», Д/и «Подбери признак»,

Д/и «Назови ласково»,

Д/и «Придумай рифму».

И / у «Не разбуди маму».

И/с «Правильно пойдешь – секрет найдешь»

Д/и «Сосчитай –ка»

Д/и «Сравни»

Физминута «Мой веселый звонкий мяч»

Д \и «Назови правильно»

Д \и «Собери правильно»

И / у «Коршун и наседка»


Дополнительная

литература

А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 82

А. Береславцева «Солнышко в окошке» 110.


Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»


Агранович стр. 46 – 48

А. Береславцева «Солнышко в окошке» 163.

Т.И.Подрезова «Материал к

занятиям по развитию речи».114.

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»

1   2   3   4   5   6   7