АПРЕЛЬ «Земля – наш общий дом»
Планируемая дата
|
|
|
|
| Фактическая дата
|
|
|
|
| Тема недели
| «Наш город»
|
| Тема ООД
| «Мой город»
|
|
| Программные задачи
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| Мониторинг
| Мониторинг
|
|
| Ознакомление с
миром природы
|
|
|
|
| Развитие
познавательно-исследовательской
деятельности
|
|
|
|
| Приобщение к
социокультурным
ценностям
|
|
|
|
| Словарная работа
|
|
|
|
| НРК
|
|
|
|
| Компонент ДОУ
|
|
|
|
| Материалы,
оборудование
|
|
|
|
| Методические приемы
|
|
|
|
| Дополнительная
литература
|
|
|
|
|
МАЙ «Я помню! Я горжусь!» «Здравствуй, лето!»
Планируемая дата
| 03.05.16
| 04.05.16
| 10.05.16
| 11.05.16
| Фактическая дата
|
|
|
|
| Тема недели
| На параде с дедушкой
| Цветущий подоконник
| Тема ООД
| «На параде с дедушкой»
| «Величина предметов»
| «Цветущий подоконник»
| «Части суток»
| Программные задачи
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| .
| Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.
Совершенствовать умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
|
| Закреплять представление о частях суток, правильно употребляя слова «вчера», «сегодня», «завтра».
Упражнять в счете в пределах 5.
Совершенствовать в умении ориентироваться в пространстве.
Развивать внимание, наблюдательность.
| Ознакомление с
миром природы
| Дать представление о празднике, посвященному Дню Победы.
Воспитывать уважение к ветеранам войны, любовь к Родине
|
| Познакомить с названиями комнатных растений (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.) и способами ухода за ними. Учить различать части растений. Воспитывать желание ухаживать за ними.
|
| Развитие
познавательно-исследовательской
деятельности
|
| Развивать умение подбирать предметы по цвету, размеру.
| Уметь устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать обобщения.
|
| Приобщение к
социокультурным
ценностям
| Расширить знания детей о достопримечательностях родного города
|
| Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений
воздух, вода, питание и др.
|
| Словарная работа
| Обогатить словарь ребенка словами: ветераны, День Победы.
Активизация словаря: праздничный, защитники, воины, памятное место.
| Обогатить словарь ребенка словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше
| Активизация словаря: комнатное растение, фиалка, кактус, стебель, горшок, цветущий, вьющийся, темно-, светло-зеленый, украшать, ухаживать, рыхлить, опрыскивать.
| Активизировать в речи детей слова: сегодня, завтра, вчера, справа, слева, между, около, рядом.
| НРК
| Экскурсия к Вечному огню в родном городе.
|
| Различать и называть травянистые растения (пушица, хвощ, подорожник, ягель, мох, пижма).
|
| Компонент ДОУ
| Укреплять и компенсировать деформации осанки.
| Общее укрепление мышц туловища и конечностей, развитие внимания.
| Укреплять мышечный корсет позвоночника и конечностей.
| Укрепление опорно-двигательного аппарата.
| Материалы,
оборудование
| Репродукции на тему войны, медали, ордена, Сюжетные картинки на тему «День Победы». Семейные фотографии участников войны.
| Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных, 5 синих), жучков, бабочек разного размера, зеркальце, карточки 2 –х полосные, цветы одинаковой формы, размера (по 5 шт. 2 –х цветов).
| Схема растений, игрушка - Степашка, фиалка, комнатные растения
| Сюжетные картинки,
набор игрушек, наборное полотно, плоскостные игрушки. Набор мелких игрушек на каждого ребенка, карточки с 2 полосками.
| Методические приемы
| Просмотр и анализ презентации «День Победы»
Чтения стихотворения «День Победы» Т. Белозёров
Рассматривание орденов и медалей.
Игра «Мы артисты»
Физминутка Солдаты»
Рисование «Праздничного
салюта»
И/у «Мы солдаты».
| И/ситуация «Весна красна»
Д/и «Найди сходство и отличия»
Д/и «Подбери правильно»
И/у «Найди ошибку»
Игра «Солнечный зайчик»
И/у «Оловянный солдатик».
| Игровая мотивация «Степашка приходит с фиалкой…». Беседа с гостем, советы по ухаживанию за растениями.
Физминутка.
Д/и «Узнай цветок по описанию.
Работа со схемой.
Труд в уголке природы.
И/у«Кошка и котята».
| Д/и «Когда это бывает?».
Д/и «Подбери игрушки».
Физминутка «Дровосеки».
Д/и «Найди игрушку».
И/у «На лужайке по утру».
| Дополнительная
литература
| Л. А. Кондрыкинска
«С чего начинается Родина» стр.176
| Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»
| А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!»
В.И. Волчкова «Познавательное развитие».
О.А. Соломельников
«Ознакомление с природой» 43
| Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»
|
МАЙ «Я помню! Я горжусь!» «Здравствуй, лето!»
Планируемая дата
| 17.05.16
| 18.05.16
| 24.05.16
| 25.05.16
| Фактическая дата
|
|
|
|
| Тема недели
| «Ни соринки, ни пылинки»
| «На пороге лета (лето, насекомые)»
| Тема ООД
| «Как избежать неприятностей»
| «Счет предметов по названому числу»
| «Лето красное идет.
Насекомые»
| «Уравнение неравных групп предметов»
| Программные задачи
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| .
| Упражнять в считать предметы по названному числу и запоминать его.
Закреплять умение пользоваться способами приложения и наложения.
Развивать умение подбирать предметы по форме в соответствии с геометрическим образцом.
Развивать фантазию, смекалку.
| .
| Закреплять умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами: добавляя или убирая.
Совершенствовать в умении соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
Уточнить представление о значении слов «быстро - медленно».
| Ознакомление с
миром природы
| Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на природе, на улице и дома. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности
|
| Продолжать формировать интерес к явлениям природы. Учить определять состояние погоды, знакомить с характерными признаками лета. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Знакомить с насекомыми
|
| Развитие
познавательно-исследовательской
деятельности
| Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.
| Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы.
| Развивать внимание, наблюдательность, умение и способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, признаки явлений природы.
| Обогащать сенсорный опыт детей.
| Приобщение к
социокультурным
ценностям
| Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
|
| Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).
|
| Словарная работа
| Активизация словаря: Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».
.
| Обогатить словарь ребенка словами: наложение, приложение.
| Активизация словаря: насекомые, личинки, жуки, бабочка, пыльца, порхать, жужжать, звенеть, трудолюбивый, засыпать, переносить, собирать, вред, польза, охранять, заботиться
| Обогатить словарь ребенка словами: быстро – медленно, больше, меньше, поровну.
| НРК
| Научить заботиться о своем здоровье, соблюдать правила поведения на природе, улице, дома.
|
| Различать и называть насекомых обитающих на Ямале.
|
| Компонент ДОУ
| Развивать координацию движений, улучшать кровообращения в ногах, укреплять мышцы брюшного пресса.
| Формирование правильной осанки.
| Формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет позвоночника.
| Укрепление опорно-двигательного аппарата.
| Материалы,
оборудование
| Фотоматериалы, иллюстрации, сюжетные картинки с номерами служб «01», «02», «03», игрушка-кот.
| Набор игрушек, ширма, барабан, цветные шнуры в виде геом. фигур. Конверты с разрезными геометрическими фигурами.
| Картины с изображением времен года, зонтики и мешочки для игры, аудиозапись «Звуки леса», видеоматериал.
| Наборное полотно, плоскостные игрушки, набор геометрических фигур, игрушки - машина, самолет, велосипед, черепаха.
| Методические приемы
| С/ м «Приходит кот ученик»
Беседа по теме, рассматривание иллюстраций о безопасном поведении на природе, улице, дома.
Физминутка.
Д/игра «Как избежать неприятностей»
Обыгрывание ситуаций связанных с безопасным поведением.
И / у «Весёлые котята»
| Д / и «Принеси столько..»
Д /и «Найди столько же»
Физминутка: « Комарик»
Игра «Сложи фигуру».
И/ у «Так и так».
| Рассматривание картин, беседа.
Прослушивание музыки.
Чтение стихотворения В. Берестова «Веселое лето».
Физминутка. «Муравей нашёл былинку»
Д/и «Где чей дом?»
«Превращение»
И / у «Кузнечик».
| Д/и«Сколько всего?».
Д/и «Сравни предметы».
Физминутка «Петушок».
Д/и «Кто как двигается».
И/у«Ходим в шляпках».
| Дополнительная
литература
| Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека»
И.К. Топоров « Основы безопасности жизнедеятельности»
| Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»
| О. А. Воронкевия «Добро пожаловать в экологию» стр.89
А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 88
| Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»
|
Список использованной литературы Основная литература:
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путь к здоровью»
2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду/под ред. М. 3.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой–М.: Мозаика-Синтез, 2005
4.Вахрушев А.А. «Здравствуй мир» - М: Баллас, 1999
5. В.Н.Волчкова «Математика. Конспекты занятий в средней группе» Воронеж, 2004 .
6. В.П. Новикова «Математика в детском саду» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (рабочая тетрадь)
7. В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий 4-5лет» М.: Мозаика - Синтез, 2007
8. Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке» - М: Баллас, 1998
9. Соломельникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2008 (программа методических рекомендаций)
10. Соломельникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» М.: Мозаика-Синтез, 2007 (методическое пособие
11. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе» Воронеж, 2004
12. Учебно-наглядное пособие: «Форма», «Величина», «Ориентировка в пространстве», «Сложи картинку», «Подбери по цвету», «подбери цифру», «выложи по образцу», «Сосчитайка», «Чей домик»
Серия «Умные игры» М: Мозаика-Синтез,2005 (методическое пособие
Серия: «Животный мир океана», «Наша планета Земля», «Времена года», Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Насекомые», «Животные Севера», «Грибы», «Транспорт», «Бытовая техника», «Деревья и листья», «Животные жарких стран», «Дикие животные», «Домашние животные», «Посуда», «Одежда», «Обувь» М: Мозаика-Синтез, 2007
Дополнительная литература:
Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 80с.
Волкова Е.В., Микерин С.Л. Играем в ученых. Проводим опыты с водой, магнитом, движением, весом: Практическое пособие. /Авт.-сост. Е.В.Волкова, С.Л.Микерин. – Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2008. – 256с. – (Серия «Играем»).
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Часть 1. перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. /Сост. О.А.Воронкевич. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003. – 336с. – (Библиотека программы «Детство»).
Нефедова К.П. Бытовые приборы. Какие они?
Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 64с. – (Серия «Вместе с детьми»).
Е.В.Колесникова «Математика для дошкольников 4-5 лет»-Москва 2001 г;
|