Главная страница

Протокол № от 2015 г. Председатель: Т. Е. Кокорина Согласовано



НазваниеПротокол № от 2015 г. Председатель: Т. Е. Кокорина Согласовано
страница7/7
Дата14.04.2016
Размер1.13 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7

АПРЕЛЬ «Земля – наш общий дом»


Планируемая дата













Фактическая дата












Тема недели

«Наш город»




Тема ООД

«Мой город»







Программные задачи

Формирование

элементарных

математических

представлений

Мониторинг

Мониторинг







Ознакомление с

миром природы













Развитие

познавательно-исследовательской

деятельности














Приобщение к

социокультурным

ценностям













Словарная работа














НРК













Компонент ДОУ














Материалы,

оборудование













Методические приемы













Дополнительная

литература












МАЙ «Я помню! Я горжусь!» «Здравствуй, лето!»


Планируемая дата

03.05.16

04.05.16

10.05.16

11.05.16

Фактическая дата












Тема недели

На параде с дедушкой

Цветущий подоконник

Тема ООД

«На параде с дедушкой»

«Величина предметов»

«Цветущий подоконник»

«Части суток»

Программные задачи

Формирование

элементарных

математических

представлений

.

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

Совершенствовать умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.




Закреплять представление о частях суток, правильно употребляя слова «вчера», «сегод­ня», «завтра».

Упражнять в счете в пределах 5.

Совершенствовать в умении ориентироваться в пространстве.

Развивать внимание, наблюдательность.

Ознакомление с

миром природы

Дать представление о празднике, посвященному Дню Победы.

Воспитывать уважение к ветеранам войны, любовь к Родине




Познакомить с названиями комнатных растений (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.) и способами ухода за ними. Учить различать части растений. Воспитывать желание ухаживать за ними.




Развитие

познавательно-исследовательской

деятельности





Развивать умение подбирать предме­ты по цвету, размеру.

Уметь устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать обобщения.




Приобщение к

социокультурным

ценностям

Расширить знания детей о достопримечательностях родного города




Расширять представления детей об условиях, необходимых для жиз­ни растений

воздух, вода, питание и др.




Словарная работа


Обогатить словарь ребенка словами: ветераны, День Победы.

Активизация словаря: праздничный, защитники, воины, памятное место.

Обогатить словарь ребенка словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше

Активизация словаря: комнатное растение, фиалка, кактус, стебель, горшок, цветущий, вьющийся, темно-, светло-зеленый, украшать, ухаживать, рыхлить, опрыскивать.

Активизировать в речи детей слова: сегодня, завтра, вчера, справа, слева, между, около, рядом.

НРК

Экскурсия к Вечному огню в родном городе.




Различать и называть травянистые растения (пушица, хвощ, подорожник, ягель, мох, пижма).




Компонент ДОУ

Укреплять и компенсировать деформации осанки.

Общее укрепление мышц туловища и конечностей, развитие внимания.

Укреплять мышечный корсет позвоночника и конечностей.

Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Материалы,

оборудование

Репродукции на тему войны, медали, ордена, Сюжетные картинки на тему «День Победы». Семейные фотографии участников войны.

Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных, 5 синих), жучков, бабочек разного размера, зеркальце, карточки 2 –х полосные, цветы одинаковой формы, размера (по 5 шт. 2 –х цветов).

Схема растений, игрушка - Степашка, фиалка, комнатные растения


Сюжетные картинки,

набор игрушек, наборное полотно, плоскостные игрушки. Набор мелких игрушек на каждого ребенка, карточки с 2 полосками.

Методические приемы

Просмотр и анализ презентации «День Победы»

Чтения стихотворения «День Победы» Т. Белозёров

Рассматривание орденов и медалей.

Игра «Мы артисты»

Физминутка Солдаты»

Рисование «Праздничного

салюта»

И/у «Мы солдаты».

И/ситуация «Весна красна»

Д/и «Найди сходство и отличия»

Д/и «Подбери правильно»

И/у «Найди ошибку»

Игра «Солнечный зайчик»

И/у «Оловянный солдатик».


Игровая мотивация «Степашка приходит с фиалкой…». Беседа с гостем, советы по ухаживанию за растениями.

Физминутка.

Д/и «Узнай цветок по описанию.

Работа со схемой.

Труд в уголке природы.

И/у«Кошка и котята».

Д/и «Когда это бывает?».

Д/и «Подбери игрушки».

Физминутка «Дровосеки».

Д/и «Найди игрушку».

И/у «На лужайке по утру».


Дополнительная

литература

Л. А. Кондрыкинска

«С чего начинается Родина» стр.176

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»


А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!»

В.И. Волчкова «Познавательное развитие».

О.А. Соломельников

«Ознакомление с природой» 43

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»




МАЙ «Я помню! Я горжусь!» «Здравствуй, лето!»


Планируемая дата

17.05.16

18.05.16

24.05.16

25.05.16

Фактическая дата












Тема недели

«Ни соринки, ни пылинки»

«На пороге лета (лето, насекомые)»

Тема ООД

«Как избежать неприятностей»

«Счет предметов по названому числу»

«Лето красное идет.

Насекомые»

«Уравнение неравных групп предметов»

Программные задачи


Формирование

элементарных

математических

представлений

.

Упражнять в считать предметы по названному числу и запоминать его.

Закреплять умение пользоваться способами при­ложения и наложения.

Развивать умение подбирать предметы по форме в соответствии с геометрическим образцом.

Развивать фантазию, смекалку.

.

Закреплять умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами: добавляя или убирая.

Совершенствовать в умении соотносить форму предметов с геометричес­кими фигурами.

Уточнить представление о значении слов «быстро - медленно».

Ознакомление с

миром природы

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на природе, на улице и дома. Воспи­тание осознанного отношения к выполнению правил безопасности




Продолжать формировать интерес к явлениям природы. Учить определять состояние погоды, знакомить с характерными признаками лета. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Знакомить с насекомыми




Развитие

познавательно-исследовательской

деятельности


Развивать наблюдательность, умение ориен­тироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.


Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы.

Развивать внимание, наблюдательность, умение и способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, признаки явлений природы.

Обогащать сенсорный опыт детей.

Приобщение к

социокультурным

ценностям

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.





Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).




Словарная работа


Активизация словаря: Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».

.


Обогатить словарь ребенка словами: наложение, приложение.

Активизация словаря: насекомые, личинки, жуки, бабочка, пыльца, порхать, жужжать, звенеть, трудолюбивый, засыпать, переносить, собирать, вред, польза, охранять, заботиться

Обогатить словарь ребенка словами: быстро – медленно, больше, меньше, поровну.

НРК

Научить заботиться о своем здоровье, соблюдать правила поведения на природе, улице, дома.




Различать и называть насекомых обитающих на Ямале.




Компонент ДОУ


Развивать координацию движений, улучшать кровообращения в ногах, укреплять мышцы брюшного пресса.

Формирование правильной осанки.


Формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет позвоночника.

Укрепление опорно-двигательного аппарата.


Материалы,

оборудование

Фотоматериалы, иллюстрации, сюжетные картинки с номерами служб «01», «02», «03», игрушка-кот.

Набор игрушек, ширма, барабан, цветные шнуры в виде геом. фигур. Конверты с разрезными геометрическими фигурами.

Картины с изображением времен года, зонтики и мешочки для игры, аудиозапись «Звуки леса», видеоматериал.

Наборное полотно, плоскостные игрушки, набор геометрических фигур, игрушки - машина, самолет, велосипед, черепаха.

Методические приемы

С/ м «Приходит кот ученик»

Беседа по теме, рассматривание иллюстраций о безопасном поведении на природе, улице, дома.

Физминутка.

Д/игра «Как избежать неприятностей»

Обыгрывание ситуаций связанных с безопасным поведением.

И / у «Весёлые котята»

Д / и «Принеси столько..»

Д /и «Найди столько же»

Физминутка: « Комарик»

Игра «Сложи фигуру».

И/ у «Так и так».


Рассматривание картин, беседа.

Прослушивание музыки.

Чтение стихотворения В. Берестова «Веселое лето».

Физминутка. «Муравей нашёл былинку»

Д/и «Где чей дом?»

«Превращение»

И / у «Кузнечик».


Д/и«Сколько всего?».

Д/и «Сравни предметы».

Физминутка «Петушок».

Д/и «Кто как двигается».

И/у«Ходим в шляпках».


Дополнительная

литература

Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека»

И.К. Топоров « Основы безопасности жизнедеятельности»

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»


О. А. Воронкевия «Добро пожаловать в экологию» стр.89

А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 88

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»





Список использованной литературы
Основная литература:

  1. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путь к здоровью»

2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду/под ред. М. 3.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой–М.: Мозаика-Синтез, 2005

4.Вахрушев А.А. «Здравствуй мир» - М: Баллас, 1999

5. В.Н.Волчкова «Математика. Конспекты занятий в средней группе» Воронеж, 2004 .

6. В.П. Новикова «Математика в детском саду» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (рабочая тетрадь)

7. В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий 4-5лет» М.: Мозаика - Синтез, 2007

8. Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке» - М: Баллас, 1998

9. Соломельникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2008 (программа методических рекомендаций)

10. Соломельникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» М.: Мозаика-Синтез, 2007 (методическое пособие

11. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе» Воронеж, 2004

12. Учебно-наглядное пособие: «Форма», «Величина», «Ориентировка в пространстве», «Сложи картинку», «Подбери по цвету», «подбери цифру», «выложи по образцу», «Сосчитайка», «Чей домик»

Серия «Умные игры» М: Мозаика-Синтез,2005 (методическое пособие

Серия: «Животный мир океана», «Наша планета Земля», «Времена года», Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Насекомые», «Животные Севера», «Грибы», «Транспорт», «Бытовая техника», «Деревья и листья», «Животные жарких стран», «Дикие животные», «Домашние животные», «Посуда», «Одежда», «Обувь» М: Мозаика-Синтез, 2007


Дополнительная литература:

  1. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 80с.

  2. Волкова Е.В., Микерин С.Л. Играем в ученых. Проводим опыты с водой, магнитом, движением, весом: Практическое пособие. /Авт.-сост. Е.В.Волкова, С.Л.Микерин. – Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2008. – 256с. – (Серия «Играем»).

  3. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Часть 1. перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. /Сост. О.А.Воронкевич. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003. – 336с. – (Библиотека программы «Детство»).

  4. Нефедова К.П. Бытовые приборы. Какие они?

  5. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 64с. – (Серия «Вместе с детьми»).

  6. Е.В.Колесникова «Математика для дошкольников 4-5 лет»-Москва 2001 г;



1   2   3   4   5   6   7