МАРТ «Весна – красна»
Планируемая дата
| 22.03.16
| 23.03.16
| 29.03.16
| 30.03.16
| Фактическая дата
|
|
|
|
| Тема недели
| Посуда. Продукты питания
| Мебель. Бытовые приборы
| Тема ООД
| «Посуда. Продукты питания»
| «Сравнение по высоте»
| «Мебель. Бытовые приборы»
| «Счет предметов не
зависит от расстояния»
| Программные задачи
| Формирование
элементарных
математических
представлений
|
| Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
Учить сравнивать 3 предмета по высоте, раскладывать их возрастающей и убывающей последовательности: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
Развивать внимание и умение анализировать.
| .
| Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
| Ознакомление с
миром природы
| Продолжать знакомить детей с названиями и назначением посуды.
Учить классифицировать предметы посуды (чайная, столовая, кухонная).
Воспитывать культуру поведения за столом, учить быть гостеприимным, правильно сервировать стол.
|
| Продолжать знакомить с названием отдельных предметов мебели, их цветом, формой и назначением. Обращать внимание на сходные по назначению предметы (стул-табурет-скамеечка). Закрепить знания детей о бытовой технике, о ее пользе и опасности
|
| Развитие
познавательно-исследовательской деятельности
| Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес.
| Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
| Устанавливать связь между назначением, строением, и материалом предметов.
| Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов
| Приобщение к социокультурным ценностям
| Расширять представления детей об окружающем мире.
|
| Формировать элементарные представления об изменении предметов обихода.
|
| Словарная работа
| Обогатить словарь ребенка словами: столовая, чайная, кухонная
| Активизировать в речи детей слова: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
| Обогатить словарь ребенка словами: обивка, журнальный.
| Активизировать в речи детей слова: куб, шар.
| НРК
|
|
|
|
| Компонент ДОУ
| Развивать и укреплять мышцы тазового пояса и стоп.
| Укрепление мышечного аппарата стопы.
| Укреплять мышечный «корсет» позвоночника.
| Профилактика плоскостопия.
| Материалы,
оборудование
| Посуда – столовая, чайная, кухонная. Иллюстрации с изображением посуды, продуктов питания.
| Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки ( по 4 шт.), рабочие тетради.
| Картинки с предметами мебели, бытовых приборов, игрушечная мебель.
кукла Оля.
| 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзинки, по 5 домиков и 4 ёлочки разной высоты, шары и кубики разного цвета и величины.
| Методические приемы
| Игровая мотивация «Идем в супермаркет».
Д/и «Что я куплю себе в...»
Д/и «Какое это блюдо»
Д/и «Четвёртый лишний»
Физминутка.
С / р игра «Накроем на стол».
И / у «Посуда».
Подведение итогов.
| И /у «Накроем стол для чаепития»
Д/и «Сравни»
Физминутка.
Д/и «Подбери предмет»
И/у «Постройте ребят по росту»
| И / м «Кукла Оля в мебельном магазине».
Рассматривание иллюстраций бытовой техники, мебели.
Беседа об их назначении.
Д/и «Для чего это нужно?», «Назови части», «Доскажи словечко», «Назови одним словом».
Физминутка.
Игра – драматизация «Полезная техника у нас дома» (стираем, готовим, гладим белье, и т.д.)
И / у «Помощники».
| И/с «Посадим цветочки вдоль дорожки»
И / с «Посадим ёлочки в ряд»
И /у «Соберем кубики и шарики корзины»
Физминутка: «Карлики и
великаны».
Д/и «Найди сходство и
отличия»
Д /и «На какую фигуру похож предмет?»
| Дополнительная
литература
| Т.Р. Кислова «По дороге к
азбуке» стр. 51. 89
Н.Е.Писарева «Мамины
уроки» стр.14
Агранович стр. 38
| Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»
| Т.Р. Кислова «По дороге к
азбуке» стр. 40, 44.
Н.Е.Писарева «Мамины
уроки» стр.17
| Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»
|
АПРЕЛЬ «Земля – наш общий дом»
Планируемая дата
| 05.04.16
| 06.04.16
| 12.04.16
| 13.04.16
| Фактическая дата
|
|
|
|
| Тема недели
| Уголок природы
| Дружат небо и земля
| Тема ООД
| «Уголок природы»
| «Сравнение цилиндра с шаром»
| «Дружат небо и земля»
| «Счет не зависит от формы расположения предметов»
| Программные задачи
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| .
| Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (пределах 5).
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Развивать внимание, творческое воображение.
|
| Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
Совершенствовать представления о значении слов: далеко – близко.
Развивать аналитическое восприятие.
| Ознакомление с
миром природы
| Познакомить с обитателями живого уголка: рыбками, птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др., и пресмыкающимися (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения. Дать представления о способах ухода за растениями и животными. Воспитывать бережное отношение к живой природе
|
| Расширять представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло.
Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе, сохранять ее красоту.
|
| Развитие
познавательно-исследовательской
деятельности
| Учить детей замечать изменения в природе.
| Продолжать знакомить с геометрическими фигурами.
| Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, правильно вести себя в природе.
| Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину.
| Приобщение к
социокультурным
ценностям
| Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
|
|
|
| Словарная работа
| Обогатить словарь ребенка словами: золотая рыбка, чешуя.
Аквариум, водоросли, улитки, быстрые, медленные, корм, плавник, окраска.
| Обогатить словарь ребенка словами: цилиндр, шар.
| Обогатить словарь ребенка словами: глобус, кислород.
Воздух, чистый, прозрачный, охранять.
| Активизировать в речи детей слова: далеко – близко.
| НРК
| Знать и называть рыбы, обитающих на Ямале: (ерш, окунь, щука, язь);рептилии (змея, живородящая ящерица, лягушка).
|
| Знать и называть природные богатства Ямала и их значение в жизни людей.
|
| Компонент ДОУ
| Укреплять мышцы туловища, верхних и нижних конечностей, развивать координацию движений.
| Укрепление опорно-двигательного аппарата.
| Укрепление мышц верхних и нижних конечностей.
| Укрепление мышечного аппарата стопы.
| Материалы,
оборудование
| Растения, животные уголка природы и иллюстрации. Кукла Незнайка.
| Игрушки 3-4 шт., цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок, стакан, банан), карточки 2-х полосные с бабочками наклеенными 4-5 на расстоянии и 4-5 на ребенка.
| Глобус, картинки с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу, кукла-поросенок.
| Шары, кубы, цилиндры разного цвета и величины (по 7 шт.), 6 цилиндров одного цвета и величины, 2 планки, 4 шнура, 5 елочек, 5 цветочков.
| Методические приемы
| Сюрпризный момент «В гости приходит Незнайка».
Беседа «Как ухаживать за комнатными растениями и животными».
Игра «Отгадай загадки»
Д/и «Незнайка цветовод»
«Четвёртый лишний»
Физминутка «Цветы»
Экологическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?»
И /у «Бабочка».
| И /у «Разложим предметы по форме»
И /с «Прилетели бабочки»
Физминутка «Бабочки летают»
И/у «Поручение»
И / у «Волчок».
| Чтение стихотворения «Наш дом родной, наш общий дом»
Знакомство с глобусом.
Д/и «Зачем на Земле» (Воздух, вода, солнце)
Физминутка
Сказка «Спор»
Д/и «Где испачкался поросенок»
И/у «Мишка и мышка»
| И/ с «Строим игровую площадку»
Д/и «Найди отличия»
Физминутка« Здравствуй, солнышко».
И /у «Прыгаем близко, прыгаем далеко»
Д/и «Сосчитай - ка»
И/ у «Веснянка».
| Дополнительная
литература
| О.А. Соломельникова «Ознакомление с природой в д/с» 57
О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
| Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»
| Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке».
О.А. Соломельникова «Экологическое воспитание в детском саду.
| Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»
|
АПРЕЛЬ «Земля – наш общий дом»
Планируемая дата
| 19.04.16
| 20.04.16
| 26.04.16
| 27.04.16
|
| Фактическая дата
|
|
|
|
|
| Тема недели
| Родной край. День оленевода
| «Наш город»
|
| Тема ООД
| «Мы на Севере живем»
| «Количественный и
порядковый счет до 5»
| «Мой город»
| «Счет на слух и ощупь»
|
| Программные задачи
| Формирование
элементарных
математических
представлений
|
| Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», и т. д.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивать логическое мышление, внимание.
|
| Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом (платок — квадрат, мяч —шар и др.)
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Развивать внимание, творческое воображение.
| МОНИТОРИНГ МОНИТОРИНГ
| Ознакомление с
миром природы
| Продолжать знакомить с особенностями природы родного края.
Жизнью и бытом коренных народов Ямала. Значение оленя в жизни людей (кормит и одевает людей), отношение людей к природе, вещам.
|
| Познакомить с достопримечательностями города. Учить видеть красоту праздничного города. Дать понятие: кто такие горожане. Воспитывать любовь к своему городу, улице, дому.
|
| Развитие
познавательно-исследовательской
деятельности
| Развивать наблюдательность и любознательность.
| Формировать обобщенные представления о предметах устанавливать простейшие связи между ними.
| Развивать наблюдательность умение анализировать, сравнивать делать простейшие обобщения.
| Совершенствовать тактильные, слуховые, ощущения детей.
| Приобщение к
социокультурным
ценностям
| Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
|
| Продолжать знакомить с культурными явлениями (кинотеатром, музеем, и т.д.), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.
|
| Словарная работа
| Обогатить словарь ребенка словами: чум, ханты.
Активизация словаря: Крайний Север, тайга, тундра, нефть, газ, северный олень.
| Активизировать в речи детей слова: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
| Обогатить словарь ребенка словами: достопримечательностями, горожане.
| Расширить понимание слов - шар, куб.
| НРК
| Различать и называть растения лесотундры по листьям, плодам, цветам.
|
| Иметь представления о труде людей по освоению Севера и истории Ноябрьска
|
| Компонент ДОУ
| Улучшать функции вестибулярного и укреплять опорно - двигательный аппарат.
| Укрепление мышечного «корсета» позвоночника.
| Улучшать функции вестибулярного, укреплять опорно - двигательный аппарат.
| Укрепление опорно-двигательного аппарата.
| Материалы,
оборудование
| Картинки с животными Севера, кусочки оленьей кожи расшитые бисером, иллюстрации и фотоальбом с изображением жителей Севера.
| Паровозик, 5 вагончиков, 5 героев сказок, круги (желтый, красный, голубой, черный),картинки части суток, шарики и флажки разного цвета и величины по 5 шт.
| Видеоролик «Прогулка по родному городу»
Открытки с изображением достопримечательностей родного
города.
| Письмо, дудочка, предметы в форме шара, куба, мешочки от 3-5 шариков, числовые карточки с разным количеством кругов по 4 шт. карточки с разноцветными фигурами, цветные карандаши.
| Методические приемы
| Игровая мотивация «В гости приходит национальная кукла».
Рассказ о коренных жителях.
Рассказ о северных животных.
Физминутка.
Д/и «Кто где живет?»
Рассматривание иллюстраций, фотоальбома.
Драматизация отрывка
«Кукушка».
И/ у «Олени».
| И /с «Поездка на праздник сказок»
Д/и «Назови правильно»
Д/и «Сравни и расскажи»
Физминутка «Весёлые
ребята».
Д/и «Найди себе пару»
Д/И «Когда это бывает»
И/у «Стой олень»
| Беседа о городе.
Видеоролик «Прогулка по родному городу»
Д/и «На какой улице я живу» Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети.
Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес
детского сада
Игровое упражнение «Едем в
зоопарк».
| И/у «Письмо от волшебника»
Д /и «Сосчитай –ка»
Д/и «Будь внимательный»
Физминутка «Друзья».
Д /и «Найди фигуру похожую
на предмет»
И/у «Продолжи ряд»
И/у «Будь внимательный»
| Дополнительная
литература
| А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!»
| Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»
| О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 46.
| Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»
| |