Главная страница

Протокол № от 2015 г. Председатель: Т. Е. Кокорина Согласовано



НазваниеПротокол № от 2015 г. Председатель: Т. Е. Кокорина Согласовано
страница6/7
Дата14.04.2016
Размер1.13 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7

МАРТ «Весна – красна»


Планируемая дата

22.03.16

23.03.16

29.03.16

30.03.16

Фактическая дата












Тема недели

Посуда. Продукты питания

Мебель. Бытовые приборы

Тема ООД

«Посуда. Продукты питания»

«Сравнение по высоте»

«Мебель. Бытовые приборы»

«Счет предметов не

зависит от расстояния»

Программные задачи

Формирование

элементарных

математических

представлений




Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

Учить сравнивать 3 предмета по высоте, раскладывать их возрастающей и убывающей последовательности: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Развивать внимание и умение анализировать.

.

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Ознакомление с

миром природы

Продолжать знакомить детей с названиями и назначением посуды.

Учить классифицировать предметы посуды (чайная, столовая, кухонная).

Воспитывать культуру поведения за столом, учить быть гостеприимным, правильно сервировать стол.




Продолжать знакомить с названием отдельных предметов мебели, их цветом, формой и назначением. Обращать внимание на сходные по назначению предметы (стул-табурет-скамеечка). Закрепить знания детей о бытовой технике, о ее пользе и опасности




Развитие

познавательно-исследовательской деятельности


Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить опреде­лять их цвет, форму, величину, вес.

Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Устанавливать связь между назначением, строени­ем, и материалом предметов.


Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов

Приобщение к социокультурным ценностям

Расширять представления детей об окружа­ющем мире.





Формировать элементарные представления об изменении предметов обихода.




Словарная работа


Обогатить словарь ребенка словами: столовая, чайная, кухонная

Активизировать в речи детей слова: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Обогатить словарь ребенка словами: обивка, журнальный.


Активизировать в речи детей слова: куб, шар.

НРК













Компонент ДОУ


Развивать и укреплять мышцы тазового пояса и стоп.

Укрепление мышечного аппарата стопы.

Укреплять мышечный «корсет» позвоночника.

Профилактика плоскостопия.

Материалы,

оборудование

Посуда – столовая, чайная, кухонная. Иллюстрации с изображением посуды, продуктов питания.

Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки ( по 4 шт.), рабочие тетради.

Картинки с предметами мебели, бытовых приборов, игрушечная мебель.

кукла Оля.

10 цветочков одинакового цвета, 2 корзинки, по 5 домиков и 4 ёлочки разной высоты, шары и кубики разного цвета и величины.

Методические приемы

Игровая мотивация «Идем в супермаркет».

Д/и «Что я куплю себе в...»

Д/и «Какое это блюдо»

Д/и «Четвёртый лишний»

Физминутка.

С / р игра «Накроем на стол».

И / у «Посуда».

Подведение итогов.



И /у «Накроем стол для чаепития»

Д/и «Сравни»

Физминутка.

Д/и «Подбери предмет»

И/у «Постройте ребят по росту»



И / м «Кукла Оля в мебельном магазине».

Рассматривание иллюстраций бытовой техники, мебели.

Беседа об их назначении.

Д/и «Для чего это нужно?», «Назови части», «Доскажи словечко», «Назови одним словом».

Физминутка.

Игра – драматизация «Полезная техника у нас дома» (стираем, готовим, гладим белье, и т.д.)

И / у «Помощники».

И/с «Посадим цветочки вдоль дорожки»

И / с «Посадим ёлочки в ряд»

И /у «Соберем кубики и шарики корзины»

Физминутка: «Карлики и

великаны».

Д/и «Найди сходство и

отличия»

Д /и «На какую фигуру похож предмет?»


Дополнительная

литература

Т.Р. Кислова «По дороге к

азбуке» стр. 51. 89

Н.Е.Писарева «Мамины

уроки» стр.14

Агранович стр. 38

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»


Т.Р. Кислова «По дороге к

азбуке» стр. 40, 44.

Н.Е.Писарева «Мамины

уроки» стр.17


Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»



АПРЕЛЬ «Земля – наш общий дом»


Планируемая дата

05.04.16

06.04.16

12.04.16

13.04.16

Фактическая дата












Тема недели

Уголок природы

Дружат небо и земля

Тема ООД

«Уголок природы»

«Сравнение цилиндра с шаром»

«Дружат небо и земля»

«Счет не зависит от формы расположения предметов»

Программные задачи


Формирование

элементарных

математических

представлений

.

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (пределах 5).

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Развивать внимание, творческое воображение.




Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о значении слов: далеко – близко.

Развивать аналитическое восприятие.

Ознакомление с

миром природы

Познакомить с обитателями живого уголка: рыбками, птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др., и пресмыкающимися (яще­рица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения. Дать представления о способах ухода за растениями и животными. Воспитывать бережное отношение к живой природе




Расширять представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло.

Учить устанавливать зави­симость состояния природы от смены времен года. Расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе, сохра­нять ее красоту.




Развитие

познавательно-исследовательской

деятельности


Учить детей замечать изменения в природе.


Продолжать знакомить с геометрическими фигурами.

Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, правильно вести себя в природе.

Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить опреде­лять их цвет, форму, величину.

Приобщение к

социокультурным

ценностям

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жиз­ни животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).










Словарная работа


Обогатить словарь ребенка словами: золотая рыбка, чешуя.

Аквариум, водоросли, улитки, быстрые, медленные, корм, плавник, окраска.

Обогатить словарь ребенка словами: цилиндр, шар.

Обогатить словарь ребенка словами: глобус, кислород.

Воздух, чистый, прозрачный, охранять.

Активизировать в речи детей слова: далеко – близко.

НРК

Знать и называть рыбы, обитающих на Ямале: (ерш, окунь, щука, язь);рептилии (змея, живородящая ящерица, лягушка).




Знать и называть природные богатства Ямала и их значение в жизни людей.




Компонент ДОУ


Укреплять мышцы туловища, верхних и нижних конечностей, развивать координацию движений.

Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Укрепление мышц верхних и нижних конечностей.

Укрепление мышечного аппарата стопы.


Материалы,

оборудование

Растения, животные уголка природы и иллюстрации. Кукла Незнайка.

Игрушки 3-4 шт., цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок, стакан, банан), карточки 2-х полосные с бабочками наклеенными 4-5 на расстоянии и 4-5 на ребенка.

Глобус, картинки с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу, кукла-поросенок.

Шары, кубы, цилиндры разного цвета и величины (по 7 шт.), 6 цилиндров одного цвета и величины, 2 планки, 4 шнура, 5 елочек, 5 цветочков.

Методические приемы

Сюрпризный момент «В гости приходит Незнайка».

Беседа «Как ухаживать за комнатными растениями и животными».

Игра «Отгадай загадки»

Д/и «Незнайка цветовод»

«Четвёртый лишний»

Физминутка «Цветы»

Экологическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?»

И /у «Бабочка».

И /у «Разложим предметы по форме»

И /с «Прилетели бабочки»

Физминутка «Бабочки летают»

И/у «Поручение»

И / у «Волчок».

Чтение стихотворения «Наш дом родной, наш общий дом»

Знакомство с глобусом.

Д/и «Зачем на Земле» (Воздух, вода, солнце)

Физминутка

Сказка «Спор»

Д/и «Где испачкался поросенок»

И/у «Мишка и мышка»

И/ с «Строим игровую площадку»

Д/и «Найди отличия»

Физминутка« Здравствуй, солнышко».

И /у «Прыгаем близко, прыгаем далеко»

Д/и «Сосчитай - ка»

И/ у «Веснянка».


Дополнительная

литература

О.А. Соломельникова «Ознакомление с природой в д/с» 57

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»


Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке».

О.А. Соломельникова «Экологическое воспитание в детском саду.


Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»




АПРЕЛЬ «Земля – наш общий дом»


Планируемая дата

19.04.16

20.04.16

26.04.16

27.04.16




Фактическая дата















Тема недели

Родной край. День оленевода

«Наш город»




Тема ООД

«Мы на Севере живем»

«Количественный и

порядковый счет до 5»

«Мой город»

«Счет на слух и ощупь»




Программные задачи

Формирование

элементарных

математических

представлений



Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», и т. д.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивать логическое мышление, внимание.




Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом (платок — квадрат, мяч —шар и др.)

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Развивать внимание, творческое воображение.

МОНИТОРИНГ МОНИТОРИНГ

Ознакомление с

миром природы

Продолжать знакомить с особенностями природы родного края.

Жизнью и бытом коренных народов Ямала. Значение оленя в жизни людей (кормит и одевает людей), отношение людей к природе, вещам.




Познакомить с достопримечательностями города. Учить видеть красоту праздничного города. Дать понятие: кто такие горожане. Воспитывать любовь к своему городу, улице, дому.





Развитие

познавательно-исследовательской

деятельности


Развивать наблюдательность и любознательность.

Формировать обобщенные пред­ставления о предметах устанавливать простейшие связи между ними.

Развивать наблюдательность умение анализировать, сравнивать делать простейшие обобщения.


Совершенствовать тактильные, слуховые, ощущения детей.

Приобщение к

социокультурным

ценностям

Создавать условия для расширения представлений детей об окружа­ющем мире.




Продолжать знакомить с культурными явлениями (кинотеатром, музеем, и т.д.), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.




Словарная работа


Обогатить словарь ребенка словами: чум, ханты.

Активизация словаря: Крайний Север, тайга, тундра, нефть, газ, северный олень.

Активизировать в речи детей слова: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Обогатить словарь ребенка словами: достопримечательностями, горожане.

Расширить понимание слов - шар, куб.

НРК

Различать и называть растения лесотундры по листьям, плодам, цветам.




Иметь представления о труде людей по освоению Севера и истории Ноябрьска




Компонент ДОУ


Улучшать функции вестибулярного и укреплять опорно - двигательный аппарат.

Укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Улучшать функции вестибулярного, укреплять опорно - двигательный аппарат.

Укрепление опорно-двигательного аппарата.


Материалы,

оборудование

Картинки с животными Севера, кусочки оленьей кожи расшитые бисером, иллюстрации и фотоальбом с изображением жителей Севера.

Паровозик, 5 вагончиков, 5 героев сказок, круги (желтый, красный, голубой, черный),картинки части суток, шарики и флажки разного цвета и величины по 5 шт.

Видеоролик «Прогулка по родному городу»

Открытки с изображением достопримечательностей родного

города.

Письмо, дудочка, предметы в форме шара, куба, мешочки от 3-5 шариков, числовые карточки с разным количеством кругов по 4 шт. карточки с разноцветными фигурами, цветные карандаши.

Методические приемы

Игровая мотивация «В гости приходит национальная кукла».

Рассказ о коренных жителях.

Рассказ о северных животных.

Физминутка.

Д/и «Кто где живет?»

Рассматривание иллюстраций, фотоальбома.

Драматизация отрывка

«Кукушка».

И/ у «Олени».

И /с «Поездка на праздник сказок»

Д/и «Назови правильно»

Д/и «Сравни и расскажи»

Физминутка «Весёлые

ребята».

Д/и «Найди себе пару»

Д/И «Когда это бывает»

И/у «Стой олень»

Беседа о городе.

Видеоролик «Прогулка по родному городу»

Д/и «На какой улице я живу» Познакомить с названия­ми улиц, на которых живут дети.

Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес

детского сада

Игровое упражнение «Едем в

зоопарк».

И/у «Письмо от волшебника»

Д /и «Сосчитай –ка»

Д/и «Будь внимательный»

Физминутка «Друзья».

Д /и «Найди фигуру похожую

на предмет»

И/у «Продолжи ряд»

И/у «Будь внимательный»

Дополнительная

литература

А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!»

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»


О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 46.

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»
1   2   3   4   5   6   7