Главная страница

Протокол №1 Корсинская сош сабирзянова Н. Б



НазваниеПротокол №1 Корсинская сош сабирзянова Н. Б
страница2/4
Дата08.04.2016
Размер0.64 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4

Планируемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения
Личностные результаты:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

  • понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

  • этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.


Метапредметные результаты:
В области познавательных общих учебных действий выпускник на­учится:
• свободно работать с текстом: уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; уметь быстро менять аспект рассмотрения;
• свободно ориентироваться в текущей учебной книге и в дру­гих книгах комплекта; в корпусе учебных словарей, в периодиче­ских изданиях; в фонде школьной библиотеки: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;
• свободно работать с разными источниками информации (представленными в текстовой форме, в виде произведений изо­бразительного и музыкального искусства).
В области коммуникативных учебных действий выпускник научится:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
• разным формам учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разным социальным ролям (ведущего и исполнителя);
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно при­соединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтер­нативную позицию.
В области регулятивных учебных действий выпускник научится:
• осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
В области личностных учебных действий выпускник получит воз­можность научиться:
• осознавать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия;
• профилировать свою нравственно-этическую ориентацию (накопив в ходе анализа произведений и общения по их поводу опыт моральных оценок и нравственного выбора).

Календарно - тематическое планирование


п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Планируемые результаты( формирование УУД)

Дата проведения

Виды деятельности учащихся

Примечание







План

Факт




I ЧЕТВЕРТЬ-18 ЧАСОВ




1

Сказки о животных, волшебные сказки. Как люди древности представляли себе окружающий мир.

1

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой

информации, ориентироваться в учебнике, сравнивать — находить общее и различия объектов (сказок),

самостоятельное маркирование, подведение под понятие: формирование понятия «волшебная сказка» через анализ текстов.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, допускать

возможность существования разных точек зрения,

ориентироваться на позицию партнера в общении и

взаимодействии, осуществлять работу в паре

Личностные: самоопределение, смыслообразование.







Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова;




2

Большие фольклорные формы: сказания. «Персей». Древнегреческое сказание.

1

Личностные: проявление познавательного интереса.

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя, затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД: знать понятие «сказание», понимать, что такое тотем разных народов мира в разные времена, изучать композицию на иконе «Христос спускается в ад»; находить горизонтальную композицию; определять, какими животными

обозначен Верхний мир и Нижний мир; объяснять значение слова «тотем».

Коммуникативные УУД: осуществлять работу в паре, вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению, осуществлять поиск и выделение нужной информации







Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста




3

Историческая литература. Поход в «Музейный дом».

1







Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.





4


Особенности героя волшебной сказки. Русская сказка «Сивка-бурка»


1

Личностные: проявление познавательного интереса Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: анализировать сказку; делить

текст на смысловые части; высказывать предположения о дальнейшем развитии событий;

Коммуникативные УУД: осуществлять работу в паре, вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению, осуществлять поиск и

выделение нужной информации.









Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова;

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.




5

Пересказ фрагмента сказки. Русская сказка «Крошечка-

Хаврошечка».


1

Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда, определять, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания.

Познавательные УУД: объяснять имя главного героя; находить и отмечать характеристики, которые соответствуют понятию «герои волшебной сказки»; называть волшебных помощников в сказке (тотемное животное, тотемное растение);.

Коммуникативные УУД: допускать возможность

существования разных точек зрения, в том числе не

совпадающих с их собственной, ориентироваться на позицию партнера.







Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям.




6

Подробный пересказ текста. Русская сказка

«Морской царь и

Василиса Премудрая»


1

Личностные: проявление самоорганизации в учебной деятельности.Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

Познавательные УУД: находить в сказке волшебные числа; пользоваться библиотекой; подтверждать свое мнение примерами из сказки; называть тотемное животное в сказке .

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке, соблюдать нормы этикета в общении







Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста




7

Что такое былина ? Илья Муромец - сказочный герой – богатырь и исторический персонаж.

Отрывок из былины « Илья Муромец и Соловей - разбойник»

1

Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД: учиться работать с толковым словарем; читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного юмора.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, участвовать в коллективном обсуждении.







Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста









Особенности былинного героя. Окончание былины « Илья Муромец и Соловей - разбойник»








Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста




8

1

9

Былина и волшебная сказка. Былина «Садко» (отрывок) Поход в Музейный Дом. Н. Рерих «Заморские гости»


1

Познавательные УУД: сравнивание былины и волшебной сказки.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке

Личностные: стремление к повышению культуры

общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.







Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.





10

Использование устного народного творчества в авторской литературе. Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1,2 часть.

1

Личностные : проявление своего отношения к героям.

Коммуникативные: работа в группе Познавательные: построение доказательства при характеристике героя, извлечение необходимой информации из текста.


.





Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста




11



Составления плана текста. Г.Х. Андерсен «Русалочка» 3,4 часть.









Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста




1

Познавательные: построение доказательства при характеристике героя, извлечение необходимой информации из текста

Коммуникативные: работа в группе

Личностные: проявление своего отношения к героям

12



Мини – сочинение типа рассуждения. «Почему мне нравится Русалочка»







Определять тип высказывания (текст-повествование, текст-рассуждение, текст-описание), отбирать целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Создавать письменный текст (рассказ, отзыв и др.)




1

Познавательные: самостоятельное решение проблемы творческого характера

Регулятивные: планирование, контроль, коррекция работы

Личностные: самоконтроль, стремление к овладению приёмами творческого самовыражения.





13

Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп, паузы. В.Жуковский «Славянка» Поход в Музейный Дом И.Левитан «Тихая обитель»

1

Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя

Коммуникативные УУД: овладение разными формами учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя)

Познавательные УУД: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа.

Личностные: ценностное относиться к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им








Декламировать стихотворения. Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст




14

Цель и назначение заглавия произведения. В. Жуковский «Весеннее чувство» Поход в Музейный Дом И.Левитан «Тихая обитель» и «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»

1







Читать текст с интонационным выделением знаков препинания




15

Слушание поэтического произведения: эмоциональное чувство слушателя. Д.Самойлов «Красная осень»

1







Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев




16

Высказывание своего отношения к произведению. Н. Заболоцкий «Сентябрь» Поход в Музейный Дом М. Врубель «Жемчужина»,

1







Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся




17

Мини – сочинение типа описания. «Осенняя красота»

1

Познавательные: самостоятельное решение проблемы творческого характера

Регулятивные: планирование, контроль, коррекция работы.

Личностные: самоконтроль, стремление к овладению приёмами творческого самовыражения.








Определять тему своего будущего письменного высказывания (о чем я бы хотел сказать).




18

Стихотворная речь. Звукопись. Н. Заболоцкий «Оттепель»

1

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: анализировать сравнения поэта; читать строфы с пометами для выразительного чтения; определять, какое впечатление автор передает с помощью сочетания звуков

Личностные: мотивация учебной деятельности

через оказание помощи сквозным героям учебника







Декламировать стихотворения. Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст







II ЧЕТВЕРТЬ-14 ЧАСОВ







19


Средство выразительности – сравнение. И. Бунин «Нет солнца, но светлы пруды…»

Средство выразительности – контраст. И. Бунин «Детство»

1

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: анализировать сравнения поэта; читать строфы с пометами для выразительного чтения; определять, какое впечатление автор передает с помощью сочетания звуков

Личностные: мотивация учебной деятельности

через оказание помощи сквозным героям учебника







Читать текст с интонационным выделением знаков препинания

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания




20

Анализ причины поступка персонажа. В. Набоков. «Обида»

1







Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.





21

Выявление авторского отношения к герою. В. Набоков. «Обида» Поход в Музейный Дом Э. Шанкс «Наём гувернантки»

1

Регулятивные УУД: оценивать результат своей

работы на уроке.

Познавательные УУД: выделять средства художественной выразительности при описании ягод черники; сравнивать характеры героев, изображенных на картине.

Коммуникативные УУД: чтение по цепочке, уметь слушать и вступать в диалог.







Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора




22

Владимир Набоков "Грибы", "Мой друг, я искренне жалею...". Приём контраста

1







Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста




23

Мини-сочинение типа повествования. «Это было в лесу».

1

Познавательные: самостоятельное решение проблемы творческого характера.

Регулятивные: планирование, контроль, коррекция работы.

Личностные: самоконтроль, стремление к овладению приёмами творческого самовыражения.








Создавать письменный текст (рассказ, отзыв и др.)




24

Слушание прозаического произведения: сюжет, герои. Ю. Коваль. «Лес, лес! Возьми мою глоть» Поход в Музейный Дом С. Лучишкин «Шар улетел»

1

Познавательные: построение доказательства при характеристике героя, извлечение необходимой информации из текста.

Личностные: осуществление эмоционального восприятия поступков героя.

Коммуникативные: работа в группе.







Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора



1   2   3   4