|
Планируемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения Личностные результаты:
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Метапредметные результаты: В области познавательных общих учебных действий выпускник научится: • свободно работать с текстом: уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; уметь быстро менять аспект рассмотрения; • свободно ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей, в периодических изданиях; в фонде школьной библиотеки: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; • свободно работать с разными источниками информации (представленными в текстовой форме, в виде произведений изобразительного и музыкального искусства). В области коммуникативных учебных действий выпускник научится: а) в рамках коммуникации как сотрудничества: • разным формам учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разным социальным ролям (ведущего и исполнителя); б) в рамках коммуникации как взаимодействия: • понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию. В области регулятивных учебных действий выпускник научится: • осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. В области личностных учебных действий выпускник получит возможность научиться: • осознавать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия; • профилировать свою нравственно-этическую ориентацию (накопив в ходе анализа произведений и общения по их поводу опыт моральных оценок и нравственного выбора).
Календарно - тематическое планирование
№ п\п
| Наименование темы
| Кол-во часов
| Планируемые результаты( формирование УУД)
| Дата проведения
| Виды деятельности учащихся
| Примечание
|
|
| План
| Факт
|
| I ЧЕТВЕРТЬ-18 ЧАСОВ
|
| 1
| Сказки о животных, волшебные сказки. Как люди древности представляли себе окружающий мир.
| 1
| Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой
информации, ориентироваться в учебнике, сравнивать — находить общее и различия объектов (сказок),
самостоятельное маркирование, подведение под понятие: формирование понятия «волшебная сказка» через анализ текстов.
Коммуникативные УУД: вступать в диалог, допускать
возможность существования разных точек зрения,
ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии, осуществлять работу в паре
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
|
|
| Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова;
|
| 2
| Большие фольклорные формы: сказания. «Персей». Древнегреческое сказание.
| 1
| Личностные: проявление познавательного интереса.
Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя, затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные УУД: знать понятие «сказание», понимать, что такое тотем разных народов мира в разные времена, изучать композицию на иконе «Христос спускается в ад»; находить горизонтальную композицию; определять, какими животными
обозначен Верхний мир и Нижний мир; объяснять значение слова «тотем».
Коммуникативные УУД: осуществлять работу в паре, вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению, осуществлять поиск и выделение нужной информации
|
|
| Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста
|
| 3
| Историческая литература. Поход в «Музейный дом».
| 1
|
|
| Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.
|
| 4
| Особенности героя волшебной сказки. Русская сказка «Сивка-бурка»
| 1
| Личностные: проявление познавательного интереса Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД: анализировать сказку; делить
текст на смысловые части; высказывать предположения о дальнейшем развитии событий;
Коммуникативные УУД: осуществлять работу в паре, вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению, осуществлять поиск и
выделение нужной информации.
|
|
| Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова;
Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.
|
| 5
| Пересказ фрагмента сказки. Русская сказка «Крошечка-
Хаврошечка».
| 1
| Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда, определять, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания.
Познавательные УУД: объяснять имя главного героя; находить и отмечать характеристики, которые соответствуют понятию «герои волшебной сказки»; называть волшебных помощников в сказке (тотемное животное, тотемное растение);.
Коммуникативные УУД: допускать возможность
существования разных точек зрения, в том числе не
совпадающих с их собственной, ориентироваться на позицию партнера.
|
|
| Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям.
|
| 6
| Подробный пересказ текста. Русская сказка
«Морской царь и
Василиса Премудрая»
| 1
| Личностные: проявление самоорганизации в учебной деятельности.Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.
Познавательные УУД: находить в сказке волшебные числа; пользоваться библиотекой; подтверждать свое мнение примерами из сказки; называть тотемное животное в сказке .
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке, соблюдать нормы этикета в общении
|
|
| Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста
|
| 7
| Что такое былина ? Илья Муромец - сказочный герой – богатырь и исторический персонаж.
Отрывок из былины « Илья Муромец и Соловей - разбойник»
| 1
| Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: учиться работать с толковым словарем; читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного юмора. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, участвовать в коллективном обсуждении.
|
|
| Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста
|
|
|
Особенности былинного героя. Окончание былины « Илья Муромец и Соловей - разбойник»
|
|
|
| Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста
|
| 8
| 1
| 9
| Былина и волшебная сказка. Былина «Садко» (отрывок) Поход в Музейный Дом. Н. Рерих «Заморские гости»
| 1
| Познавательные УУД: сравнивание былины и волшебной сказки.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке
Личностные: стремление к повышению культуры
общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
|
|
| Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.
|
| 10
| Использование устного народного творчества в авторской литературе. Г.Х. Андерсен «Русалочка»
1,2 часть.
| 1
| Личностные : проявление своего отношения к героям.
Коммуникативные: работа в группе Познавательные: построение доказательства при характеристике героя, извлечение необходимой информации из текста.
| .
|
| Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста
|
| 11
|
Составления плана текста. Г.Х. Андерсен «Русалочка» 3,4 часть.
|
|
|
Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста
|
| 1
| Познавательные: построение доказательства при характеристике героя, извлечение необходимой информации из текста
Коммуникативные: работа в группе
Личностные: проявление своего отношения к героям
| 12
|
Мини – сочинение типа рассуждения. «Почему мне нравится Русалочка»
|
|
| Определять тип высказывания (текст-повествование, текст-рассуждение, текст-описание), отбирать целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Создавать письменный текст (рассказ, отзыв и др.)
|
| 1
| Познавательные: самостоятельное решение проблемы творческого характера
Регулятивные: планирование, контроль, коррекция работы
Личностные: самоконтроль, стремление к овладению приёмами творческого самовыражения.
|
| 13
| Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп, паузы. В.Жуковский «Славянка» Поход в Музейный Дом И.Левитан «Тихая обитель»
| 1
| Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя
Коммуникативные УУД: овладение разными формами учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя)
Познавательные УУД: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа.
Личностные: ценностное относиться к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им
|
|
| Декламировать стихотворения. Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст
|
| 14
| Цель и назначение заглавия произведения. В. Жуковский «Весеннее чувство» Поход в Музейный Дом И.Левитан «Тихая обитель» и «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»
| 1
|
|
| Читать текст с интонационным выделением знаков препинания
|
| 15
| Слушание поэтического произведения: эмоциональное чувство слушателя. Д.Самойлов «Красная осень»
| 1
|
|
| Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев
|
| 16
| Высказывание своего отношения к произведению. Н. Заболоцкий «Сентябрь» Поход в Музейный Дом М. Врубель «Жемчужина»,
| 1
|
|
| Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся
|
| 17
| Мини – сочинение типа описания. «Осенняя красота»
| 1
| Познавательные: самостоятельное решение проблемы творческого характера
Регулятивные: планирование, контроль, коррекция работы.
Личностные: самоконтроль, стремление к овладению приёмами творческого самовыражения.
|
|
| Определять тему своего будущего письменного высказывания (о чем я бы хотел сказать).
|
| 18
| Стихотворная речь. Звукопись. Н. Заболоцкий «Оттепель»
| 1
| Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД: анализировать сравнения поэта; читать строфы с пометами для выразительного чтения; определять, какое впечатление автор передает с помощью сочетания звуков
Личностные: мотивация учебной деятельности
через оказание помощи сквозным героям учебника
|
|
| Декламировать стихотворения. Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст
|
|
| II ЧЕТВЕРТЬ-14 ЧАСОВ
|
|
| 19
| Средство выразительности – сравнение. И. Бунин «Нет солнца, но светлы пруды…»
Средство выразительности – контраст. И. Бунин «Детство»
| 1
| Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД: анализировать сравнения поэта; читать строфы с пометами для выразительного чтения; определять, какое впечатление автор передает с помощью сочетания звуков
Личностные: мотивация учебной деятельности
через оказание помощи сквозным героям учебника
|
|
| Читать текст с интонационным выделением знаков препинания
Читать текст с интонационным выделением знаков препинания
|
| 20
| Анализ причины поступка персонажа. В. Набоков. «Обида»
| 1
|
|
| Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.
|
| 21
| Выявление авторского отношения к герою. В. Набоков. «Обида» Поход в Музейный Дом Э. Шанкс «Наём гувернантки»
| 1
| Регулятивные УУД: оценивать результат своей
работы на уроке.
Познавательные УУД: выделять средства художественной выразительности при описании ягод черники; сравнивать характеры героев, изображенных на картине.
Коммуникативные УУД: чтение по цепочке, уметь слушать и вступать в диалог.
|
|
| Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора
|
| 22
| Владимир Набоков "Грибы", "Мой друг, я искренне жалею...". Приём контраста
| 1
|
|
| Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста
|
| 23
| Мини-сочинение типа повествования. «Это было в лесу».
| 1
| Познавательные: самостоятельное решение проблемы творческого характера.
Регулятивные: планирование, контроль, коррекция работы.
Личностные: самоконтроль, стремление к овладению приёмами творческого самовыражения.
|
|
| Создавать письменный текст (рассказ, отзыв и др.)
|
| 24
| Слушание прозаического произведения: сюжет, герои. Ю. Коваль. «Лес, лес! Возьми мою глоть» Поход в Музейный Дом С. Лучишкин «Шар улетел»
| 1
| Познавательные: построение доказательства при характеристике героя, извлечение необходимой информации из текста.
Личностные: осуществление эмоционального восприятия поступков героя.
Коммуникативные: работа в группе.
|
|
| Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора
|
| |
|
|