|
Промежуточная аттестация 1
| Познавательные: самостоятельное решение проблемы.
Регулятивные: планирование, контроль, коррекция работы.
Личностные: самоконтроль, стремление к овладению приёмами творческого самовыражения.
|
|
| отвечать на вопросы
|
| 68
| Выразительное чтение стихотворения. А. Пушкин «Везувий зев открыл…» Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада.
| 1
| Познавательные: самостоятельное решение проблемы творческого характера.
Личностные: самоконтроль, стремление к овладению приёмами творческого самовыражения.
Регулятивные: планирование, контроль, коррекция работы
| ;
|
| Читать текст с интонационным выделением знаков препинания
|
|
Приложение к рабочей программе
Тест №1
Цель:Проверка знаний,умений и навыков учащихся за 1 четверть 1. Кто живёт далеко в море на дне?
А) подводный народ Б) чудовища В) ведьма Г) приведения
2. Как выглядит морское дно?
А) голый белый песок Б) камни и скалы В) невиданные деревья
3. Какое сооружение стоит в самом глубоком месте?
А) замок морской ведьмы Б) дворец подводной феи В) подводный город Г) дворец морского царя
4. Кто заправлял хозяйством морского царя?
А) его жена Б) его сестра В) его старуха мать
5. Сколько дочерей было у морского царя?
А) пять Б) шесть В) семь Г) восемь
6. Сколько лет должно исполниться русалочке, чтобы ей разрешили всплыть на поверхность?
А) десять Б) пятнадцать В) семнадцать Г) восемнадцать
7. Из каких цветов был сделан венок именинницы?
А) из красных гвоздик Б) из белых роз В) из белых лилий Г) из одуванчиков?
8. Что увидела русалочка, когда поднялась на поверхность первый раз?
А) чудесный остров Б) трёхмачтовый корабль В) монастырь Г) дворец принца
9. Какой праздник был на корабле?
А) свадьба Б) день рождения принца В) день рождения короля Г) день рождения принцессы
10 Что случилось с кораблём принца?
А) сел на мель Б) захватили пираты В) утонул Г) причалил к берегу
11. Что русалочка умела делать лучше всех?
А) танцевать Б) рисовать В) играть на арфе Г) петь
12.Что морская ведьма потребовала в уплату за свой напиток?
А)сердце Б)слух В)голос Г)смех
Тест №2
Цель:Проверка знаний,умений и навыков учащихся за 2 четверть
1. Укажи, как называется русская народная эпическая песня – сказание о богатырях
1) былины 2) летопись 3) житие 4) слово
2. От еть, каким образом погиб князь Олег.
1) Погиб в бою 2) умер от укуса 3) умер от болезни в походе 4) умер от старости
3. Укажи, какой поездочки не было у Ильи Муромца
1) женатым быть 2) забытым быть 3) убитым быть 4) богатым быть
4. Отметь, что попросил отрок Варфоломей у старца.
1) знание грамоты 2) богатства семьи 3) здоровья родителям 4) счастья всем людям
5. Укажи, к какому жанру древнерусской литературы относится история о Вещем Олеге
1) Былина 2) Летопись
3) Житие 4) Слово
6. Отметь пословицу, которая не характеризует русских богатырей.
1) Славна богатырями земля русская.
2) Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять.
3) Плохой воин – богатырь для своих знакомых.
4) Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот, что врага одолевает.
7. Укажи, как называлась в Древней Руси запись по годам.
1) былины 2) летопись 3) житие 4) слово
8. Отметь, что сделал князь Олег для победы над греками.
Собрал большое войско
Долгое время осаждал город
Поставил корабли на колёса
Убедил греков сдаться
9. Укажи, какой поездочки не было у Ильи Муромца
1) женатым быть 2) убитым быть 3) пленным быть 4) богатым быть
10. Укажи имя, которое в крещении получил Сергий Радонежский
1) Кирилл 2) Варфоломей 3) Стефан 4) Пётр
11. Укажи, к какому жанру древнерусской литературы относится история о Сергии Радонежском
1)Былина 2)Летопись 3)Житие 4)Слово
12. Отметь пословицу, которая не характеризует русских богатырей.
1)На вид богатырь, а сердце, как у птенца. 2)Не родом богатырь славен, а подвигом. Тест №3
Цель:Проверка знаний,умений и навыков учащихся за 1 четверть
1. Укажи автора стихотворения «Няне».
А) М.Ю.Лермонтов В) П.П.Ершов Б) А.С.Пушкин Г) С.А.Есенин
2. Укажи рассказ Л.Н.Толстого
А) «Как мужик убрал камень» В) «Телефон Б) «Мальчики» Г) «Слон»
3. Отметь чудо, которого не было в сказке П.П. Ершова «Конёк - горбунок».
А) жар - птица В) разговор с месяцем
Б) купание Ивана в кипятке Г) кони с золотыми хвостами и алмазными копытами
4. Отметь правильное значение слова СЕДМИЦА
А) пятница В) заря Б) неделя Г) весна
5. Отметь произведение, к которому подходит данная пословица.
Сметлив и хитёр – пятерым нос утёр.
А) «Детство» В) «Как мужик камень убрал Б) «Мальчики» Г) «Акула»
6. Отметь произведение, которое не принадлежит перу Л.Н.Толстого
А) «Детство» В) «Дары Терека Б) «Как мужик камень убрал» Г) «Акула»
7 Укажи автора стихотворения «Весенний дождь».
1 ) Ф.И.Тютчев 3) А.Н.Плещее 2) А.А.Фет 4) И.С.Никитин
8. Укажи стихотворение И.А.Бунина
1 ) «Листопад» 3) «Бабочка» 2) «Школьник» 4) «Где сладкий шёпот»
9. Отметь, с чем сравнивает И.А.Бунин лес в стихотворении «Листопад».
1 ) с замком 3) с двором 2) с теремом 4) с хоромами
10. Укажи, как называется поэтический приём, когда неживые предметы и
явления наделяются человеческими качествами.
1 ) сравнение 3) олицетворение 2) метафора 4) эпитет
11. Узнай стихотворение по рифме.
Сказки – салазки. Стрелой - ледяной
1 ) «В синем небе плывут облака» 3) «В зимние сумерки»
2) «Где сладкий шёпот» 4) «Ещё земли печален вид»
12. Укажи, кто из поэтов раздела «Поэтическая тетрадь» не писал стихи о весне.
1 ) Ф.И.Тютчев 3) И.А.Бунин Е.А.Баратынский 4) А.А.Фет
Тест №4
Цель:Проверка знаний,умений и навыков учащихся за 4 четверть
1. К какому жанру относится произведение «Илья Муромец и Соловей – разбойник»:
А) былина Б) рассказ В) сказка
2. Определи тему произведения А. Пантелеева «Главный инженер»:
А) о Родине Б) о детях В) о животных
3. Кто является главным персонажем произведения Л. Улицкой «Бумажная победа»?
А) Коля Клюквин Б) Женя Айтыр В) Геня Пираплётчиков
4. Какая из данных пословиц передаёт главную мысль сказки «Крошечка – Хаврошечка»?
А) Без гроша – слава не хороша. Б) Кто в горе руки опускает, тот и счастья не узнает.
5. Кто из героев былины сначала был гусляром, а потом стал купцом?
А) Добрыня Никитич Б) Алёна Попович В) Садко
6. Кто является автором сказки «Русалочка»?
А) Г.Х. Андерсен Б) А. С. Пушкин В) А. Чехов
7. Какой приём использовал поэт И. Бунин в строчках:
«И чувствую: мне только 10 лет,
А ствол – гигант, тяжёлый, величавый»?
А) олицетворение Б) контраст В) сравнение
8. Из какого произведения строчки:
«Зорко одно лишь сердце.
Самого главного глазами не увидишь»
А) «Маленький принц» Б) «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» В) «Ванька»
9. В каком жанре работали А. Ахматова, Д. Кедрин?
А) поэзии Б) прозы
10. Какую тему отражали в своих произведениях А.Фет и Ф. Тютчев?
А) детства Б) животных В) природы
11. Какое произведение написано А. С. Пушкиным
А) «Евгений Онегин Б) «Парус» В) «Хорошее отношение к лошадям»
12. Что относится к детскому периодическому изданию?
А) газета «Комсомольская правда» Б)журнал «Непоседа» В) журнал «Магариф»
Материал для итоговой промежуточной аттестации (Итоговый опрос)
1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.
Из далека - далеча чиста поля,
Выезжал старый казак да Илья Муромец. 2. Продолжи определение. Сказка- это… . 3. Продолжи название произведения. Сказка Ш.Перро «Красная …» 4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой обращался с просьбой о помощи к солнцу, месяцу, ветру.
5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?
«… Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдёт уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
6. Кто из перечисленных авторов является поэтом.
1) Л.Толстой. 2) А.К.Толстой. 3) В.Бианки. 4) Н.Сладков. 7. Назови поэта, написавшего следующие строки:
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
1) А.Фет. 2) А.Пушкин. 3) Ф.Тютчев. 4) С.Есенин. 8. Назови автора, который написал о забавном зверьке Чебурашке. 9. Восстанови пословицу.
Скучен день до вечера, коли делать … 10. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.
1) Смотреть в глаза. 3) Грустные глаза.
Карие глаза. 4) Говорить в глаза
11. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными ____________ 12. Из какого произведения эти крылатые слова? Напиши автора.
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
_____________________________________
13. Прочитай текст. Назови тему текста. Что такое тема текста? Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой __________________________________________________________________________________ 14. Отгадай и запиши пословицу по двум словам.
Отрежь – отмерь.
Критерии оценивания обучающихся
Основным объектом контроля являются качество, количество и глубина понятого, т.е. глубина понимания прочитанного. Овладение умением читать имеет целый ряд внешних признаков. К числу таких признаков можно отнести правильное озвучивание слов при чтении вслух, что является результатом правильного соотношения графической и звуковой формы данного слова. Показателями умения читать могут также служить ритмичность и выразительность, если они не являются результатом предварительной устной работы над текстом. Темп чтения вслух тесно связан с темпом устной речи, поэтому он должен приближаться к темпу устной речи ученика.
Важным этапом работы является контроль понимания текста. В качестве объектов контроля могут выступить следующие умения:
умение распределять внимание между содержанием и формой текста (в частности его языковым материалом);
безошибочно распознавать в тексте ранее встречавшиеся языковые единицы, мысли, жизненные ситуации и т. д.;
самостоятельно семантизировать незнакомые слова при наличии соответствующих опор;
осуществлять смысловой анализ текста, выделять в нем главное, новое, полезное.
Приемы контроля понимания текста.
Пересказ, постановка вопросов к тексту, ответы на вопросы учителя, выделение из текста того, о чем говорится и что говорится. Оценки ставятся в соответствии с количеством правильно переданных фактов. Если их передано более 50 %, то можно ставить «3»; если передано более 75 %, то «4»; а «5» ставится за 100 % переданной информации из текста.. Требования к способу чтения
Плавное, достаточно беглое чтение словосочетаниями и фразами.
Оценки
«5» ставится ученику, читает, не допускает искажений знакомых слов, отчетливо произносит звуки и слова, соблюдает ударение, паузы, интонацию, логические ударения, вопросительную и побудительную интонации; полностью понял несложный текст.
«4» — правильное чтение, отчетливое произношение звуков и слов, соблюдение ударения, пауз, логического ударения, вопросительной и побудительной интонации, 2 — 3 ошибки в словах (искажение слов, перестановка, замена, пропуск букв, неправильное ударение в слове), нарушение логического ударения в 1 — 2 предложениях, несоблюдение пауз в конце предложений и затруднение в выборе нужной интонации; понял основное содержание текста.
«3» — отрывистое чтение, отсутствие выразительности, 4 — 5 ошибок (замена, пропуск, перестановка звуков, слогов, нарушение норм русской орфоэпии); не совсем точно понял основное содержание прочитанного.
«2» — все слова ученик читает отрывисто, не владеет техникой чтения, предусмотренной для данного класса, допускает более 6 грубых искажений слов; практически не ориентируется в тексте. Литературное чтение
Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка. Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Обязательный уровень:
Чтение наизусть - 10-12 стихотворений, 1-3 отрывка из прозы.
Возможный уровень:
Чтение наизусть - 15-16стихотворений, 4-5 отрывков из прозы.
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения.
2. Соблюдение пауз.
3. Правильный выбор темпа.
4. Соблюдение нужной интонации.
5. Безошибочное чтение.
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Критерии оценивания контрольной работы (тест):
“5” – 95-100% работы выполнено правильно (11-12 правильный ответ);
“4” – 80-94% работы выполнено правильно (9-10 правильный ответ);
“3” – 51-79% работы выполнено правильно (7-8 правильный ответ);
“2” – 50% работы выполнено правильно (6 правильный ответ). Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: 1. Литературное чтение, 4 кл. в 2-х частях. Н.А.Чуракова - 2-е изд. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
2. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1-4 класс», — М.: Академкнига/Учебник.
3. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1-4 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник.
4. Авторская программа по литературному чтению А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
5. Тесты по литературному чтению: 4-й кл.: к учебнику Л. Ф. Климановой и др. «Родная
речь. В 2-х частях. 3 класс» / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. – М.: Астрель: АСТ, 2008.
– 286 с. – (Мастерская учителя начальных классов). 6. Учебно-методическое пособие: Контрольно-измерительный материал. Москва «Вако». 2010. 7. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и
фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка
им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1997. 8. Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004. 9. Я иду на урок в начальную школу: Чтение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября,
2004. Интернет - ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: https://school-collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: https://nachalka.school-club.ru/about/193/
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: https://nsc.1september.ru/urok
|
|
|