|
| 25
| Жанр художественного произведения. Б. Сергуненков «Конь мотылёк»
| 1
|
|
| Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.
|
| 26
| Л. Андреев «Петька на даче» (в сокращении) анализ поведения героя
| 1
| Познавательные: работа с разными видами информации, нахождение сравнений и олицетворений, построение доказательства.
Коммуникативные: чтение произведения по цепочки.
Регулятивные: принятие позиции слушателя и читателя
Личностные: проявление своего отношения к героям
|
|
| Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).
|
| 27
| Л. Андреев «Петька на даче» (в сокращении) описание внешности героя
Работа с репродукциями Н. Богданов-Бельский «Ученицы» и «У дверей школы»
| 1
|
|
| 28
| Мини – сочинение типа описания.
| 1
| Личностные: самоконтроль, стремление к овладению приёмами творческого самовыражения.
Познавательные: самостоятельное решение проблемы творческого характера.
Регулятивные: планирование, контроль, коррекция работы.
| .)
|
| Определять тип высказывания (текст-повествование, текст-рассуждение, текст-описание), отбирать целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Создавать письменный текст (рассказ, отзыв и др
|
| 29
| Слушание прозаического произведения. А. Чехов. «Ванька» 1 часть.
| 1
| Познавательные: анализ литературного произведения, определение его жанра.
Коммуникативные: принятие позиции партнёра.
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.
Личностные: обоснование своей точки зрения.
|
|
| Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста
|
| 30
| Составление плана текста. А. Чехов. «Ванька» 2 часть.
| 1
|
|
| 31
| Нахождение в тексте слов, характеризующих героя, события. А. Чехов. «Мальчики» 1 часть.
| 1
| Познавательные: извлечение необходимой информации из текста, осознанное произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: чтение по ролям, понимание разных оснований для оценки одного и того же текста.
Личностные: оценивание поступка героя с опорой на личный опыт.
|
|
| Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям.
|
| 32
| Последовательное воспро-изведение эпизода.
А. Чехов. «Мальчики» 2 часть.
| 1
|
|
| 33
| Выразительные средства (тон, темп, интонация) для чтения по ролям. А. Чехов. «Мальчики» 3 часть.
| 1
|
|
| 34
| Проверочная работа. Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.
| 1
| Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Познавательные УУД: знать изученные
произведения по разделу.
Уметь выразительно и осознанно читать. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, выражать свои мысли с полнотой и точностью, уважать мнение других.
|
|
| Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.
|
|
| III ЧЕТВЕРТЬ- 20 ЧАСОВ
|
| 35
| Определение особенностей поведения героев. И. Пивоварова «Как провожают пароходы»
| 1
| Познавательные: анализ причины поступка персонажа.
Личностные: высказывание своей точки зрения, опора на личный опыт.
Коммуникативные: уважение к чужой точке зрения.
|
|
| Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.
|
| 36
| Литературные понятия: художественный образ, искусство слова, автор, сюжет, тема. Л. Улицкая «Бумажная победа» 1,2 часть
| 1
| Познавательные: выяснение темы, главной мысли, следуя вопросам учебника; извлечение необходимой информации из текста .
Регулятивные: следование инструкции при составлении монолога о сказочном герое.
Личностные: высказывание своей точки зрения на происходящее.
Коммуникативные: работа в группе, : участвовать в диалоге, участвовать в коллективном обсуждении.
|
|
| Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.
Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев
|
| 37
| Деление текста на части, определение главной мысли.
Л. Улицкая «Бумажная победа» 3 ,4часть.
Поход в Музейный Дом З. Серебрякова «Катя с натюрмортом»
| 1
| Познавательные: выяснение темы, главной мысли, следуя вопросам учебника; извлечение необходимой информации из текста .
Регулятивные: следование инструкции при составлении монолога о сказочном герое.
Коммуникативные: работа в группе, : участвовать в диалоге, участвовать в коллективном обсуждении.Личностные: высказывание своей точки зрения на происходящее
|
|
| 38
| Мини-сочинение в форме отзыва к рассказу «Бумажная победа».
| 1
| Познавательные: самостоятельное решение проблемы творческого характера.
Регулятивные: планирование, контроль, коррекция работы.
Личностные: самоконтроль, стремление к овладению приёмами творческого самовыражения.
|
|
| Создавать письменный текст (рассказ, отзыв и др.)
|
| 39
| Сопоставление поступков героев по контрасту .С. Козлов «Не улетай, пой, птица!» Поход в Музейный Дом В. Гог «Огороженное поле. Восход солнца», «Звёздная ночь»
| 1
| Познавательные: поиск и выделение информации из словарей, построение доказательства при описании героя, сравнение двух произведений на одну тему.
Личностные: эмоциональное переживание художественного текста .
Коммуникативные: высказывание своей точки зрения и обоснование её в паре.
Личностные: : эмоциональное переживание художественного текста .
|
|
| Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.
|
| 40
| Рассказ о герое по коллективно составленному плану. С. Козлов «Давно бы так, заяц!»
| 1
|
|
| Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям.
|
| 41
| Чтение с выделением смысловых пауз, интонации. В. Соколов «О умножение листвы…»
Практическое сравнение различных видов текста. Б. Пастернак «Опять весна».
| 1
| Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД: выделять средства художественной выразительности при описании ягод черники; сравнивать характеры героев, изображенных на картине.
Коммуникативные УУД: чтение по цепочке, уметь слушать и вступать в диалог.
|
|
| Декламировать стихотворения. Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст
|
| 42
| Выразительное исполнение художественного произведения. В. Соколов «Все чернила вышли».
| 1
| Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД: выделять средства художественной выразительности при описании ягод черники; сравнивать характеры героев, изображенных на картине.
Коммуникативные УУД: чтение по цепочке, уметь слушать и вступать в диалог
|
|
| Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.
|
| 43
| Мини-сочинение типа описания «Опять весна».
| 1
| Познавательные: самостоятельное решение проблемы творческого характера.
Регулятивные: планирование, контроль, коррекция работы
Личностные: самоконтроль, стремление к овладению приёмами творческого самовыражения.
|
|
| Создавать письменный текст (рассказ, отзыв и др.)
|
| 44
| Прогнозирование содержания произведения по его назва-нию. Приключенческая литература. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»-1-3 часть.
| 1
| Познавательные: сравнивание героя произведения и героя в жизни.
Регулятивные: свободное ориентирование в тексте с помощью значков .
Коммуникативные: чтение по ролям.
Личностные: эмоциональное восприятие поступка героя произведения.
|
|
| Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.
|
| Познавательные: сравнивание героя произведения и героя в жизни.
Регулятивные: свободное ориентирование в тексте с помощью значков .
Коммуникативные: чтение по ролям.
Лисностные: эмоциональное восприятие поступка героя произведения.
|
|
| Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения.
Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), отбирать выразительные средства языка.
|
| 45
| Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»-4- 5 часть.
| 1
| 46
| Приёмы олицетворения, сравнения, повтора. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» - 1,2 часть.
| 1
| Познавательные: поиск информации в словаре, сравнение героев нескольких произведений
Регулятивные: саморегуляция, выполнение учебных действий устно.
Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, демонстрировать свое понимание высказывания
партнера по общению.
Личностные: проявление своего отношения к героям произведения.
|
|
| Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям, участвовать в драматизации. Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты), мизансцены
|
| 47
| Инсценирование. Выразительные средства для инсценирования. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» - 3 часть.
| 1
|
|
| 48
| Алфавитный каталог. Каталожная карточка, её назначение. Библиотечный урок
| 1
| Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД: знать изученные произведения по разделу.
Коммуникативные: сотрудничество в паре.
Личностные: проявление познавательного интереса, определение познавательных потребностей и учебных мотивов, стремление к повышению культуры речевого общения.
|
|
| Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.
объяснять назначение каталожной карточки;
|
| 49
| Воплощение своих жизненных впечатлений в словесном образе. Поход в «Музейный Дом». Л. да Винчи «Мона Лиза».
| 1
| проявление познавательного интереса, определение познавательных потребностей и учебных мотивов, стремление к повышению культуры речевого общения.
|
|
| Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей.
|
| 50
| Презентация своего высказывания. Заседание клуба «Ключ и заря», на котором присутствует настоящий писатель.
| 1
|
|
| Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?).
|
| 51
| Определение последовательности развития сюжетного действия. М. Вайсман «Шмыгимышь»-1 часть.
| 1
| Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке.
Познавательные УУД: пользоваться библиотекой; анализировать поведение героев; объяснять свою точку зрения; работать с толковым словарем.
КоммуникативныеУУД: вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество для реализации проектной
деятельности.
Личностные: осмысление смысловых аспектов деятельности и ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
|
|
| Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста
|
| 52
| Описание места действия (выбор слов, выражений в тексте). М. Вайсман «Шмыгимышь»-2 часть.
| 1
|
|
|
| IV-ЧЕТВЕРТЬ-16 ЧАСОВ
|
| 53
| Мини-сочинение типа текст-описание «Моя любимая игрушка детства»
| 1
| Познавательные: самостоятельное решение проблемы творческого характера.
Регулятивные: планирование, контроль, коррекция работы
Личностные: самоконтроль, стремление к овладению приёмами творческого самовыражения.
|
|
| Создавать письменный текст (рассказ, отзыв и др.)
|
| 54
| Особенная правда искусства. Анализ репродукций картин П. Пикассо, Э. Мунка, М. Шагала.
| 1
| Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД: сравнивать стихотворные произведения; цитировать произведения; анализировать живописные произведения.
Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других,демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.
Личностные: проявление познавательного интереса, определение познавательных
потребностей и учебных мотивов, стремление к повышению культуры речевого общения.
|
|
| Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей
|
| 55
| Чтение стихотворения наизусть. В. Хлебников «Кузнечик». А. Ахматова «Тайны ремесла». Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста .А. Ахматова «Перед весной бывают дни…»
| 1
| Познавательные: поиск и выделение информации, выбор вида чтения, анализ текста стихотворения.
Регулятивные: целеполагание, планирование.
Коммуникативные: полное и точное выражение своих мыслей, работа в паре
Личностные: проявление способности выражать свои эмоции .
| текст
|
| Декламировать стихотворения. Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя
|
| 56
| Выделение опорных или ключевых слов стихотворения. А. Кушнер «Сирень».
| 1
| Познавательные: анализ причины поступка персонажа
Коммуникативные: уважение к чужой точке зрения.
Личностные: высказывание своей точки зрения, опора на личный опыт.
|
|
| Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев
|
| 57
| Анализ авторского замысла. Звукопись .В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» Средство выразительности- повтор. Стихотворная речь. А. Фет «Это утро, радость эта…»
| 1
| Познавательные: поиск и выделение информации, выбор вида чтения, анализ текста стихотворения.
Регулятивные: целеполагание, планирование.
Коммуникативные: полное и точное выражение своих мыслей, работа в паре
Личностные: проявление способности выражать свои эмоции
| ;
|
| Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова
|
| 58
| Мини-сочинение типа текст-повествование «Это было весной»
| 1
| Познавательные: самостоятельное решение проблемы творческого характера.
Регулятивные: планирование, контроль, коррекция работы
Личностные: самоконтроль, стремление к овладению приёмами творческого самовыражения.
|
|
| Создавать письменный текст (рассказ, отзыв и др.)
|
| 59
| Основы стихосложения: ритм, рифма. Ф. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…» Главные переживание стихотворения. М. Лермонтов. «Парус» Вычленение и сопоставление стихотворений по эмоциональной окраске. В. Волошин «Зелёный вал…»
| 1
| Регулятивные УУД: оценивать результат своей
работы на уроке.
Познавательные УУД: выделять средства художественной выразительности при описании ягод черники; сравнивать характеры героев, изображенных на картине.
Коммуникативные УУД: чтение по цепочке, уметь слушать и вступать в диалог.
|
|
| Сравнивать тексты (учебный, художественный, научно-популярный): определять жанр, выделять особенности, анализировать структуру, образные средства
|
| 60
| Виды рифмовки в стихотворениях. С. Маршак « Как поработала зима!…» Определение жанра художественного произведения. А. Пушкин «Евгений Онегин»
| 1
| Регулятивные УУД: оценивать результат своей
работы на уроке.
Познавательные УУД: выделять средства художественной выразительности при описании ягод черники; сравнивать характеры героев, изображенных на картине.
Коммуникативные УУД: чтение по цепочке, уметь слушать и вступать в диалог.
| .
|
| Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей
|
| 61
| Мини – сочинение типа текст – рассуждение. «Я люблю книгу»
| 1
| Познавательные: самостоятельное решение проблемы творческого характера
Регулятивные: планирование, контроль, коррекция работы
Личностные: самоконтроль, стремление к овладению приёмами творческого самовыражения.
|
|
| Создавать письменный текст (рассказ, отзыв и др.)
|
| 62
| Деление текста на смысловые части, озаглавливание их. А. Пантелеев «Главный инженер. 1-3 часть.
| 1
| Познавательные: нахождение информации в словаре, использование выборочного переска
Коммуникативные: чтение по ролям.
Регулятивные: планирование, контроль, коррекция работы
Личностные: опора на личный опыт.
|
|
| Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).
|
| 63
| Переживания героя произведения. А. Пантелеев «Главный инженер. 4 -5 часть.
| 1
| Познавательные: извлечение необходимой информации из текста, осознанное произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: чтение по ролям, понимание разных оснований для оценки одного и того же текста.
Личностные: оценивание поступка героя с опорой на личный опыт.
|
| Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста
|
| 64
| Средства выразительности. Поход в «Музейный Дом» Средства выразительности: метафора, гипербола. А. Ахматова «Памяти друга». Выразительное чтение наизусть стихотворного произведения. Н. Рыленков «К Родине»
| 1
| Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями.
Регулятивные: выполнение учебных действий в громко-речевой форме.
Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)
|
|
| Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения
|
| 65
| Выходные данные, структура книги. Н. Рубцов «Доволен я буквально всем!» Монолог как форма речевого высказывания. Д. Кедрин «Всё мне мерещится…» Лексика, композиция произведения. Древнегреческий гимн природе.
| 1
| Познавательные: использование сравнений, олицетворений; анализ с целью обнаружения сравнений и контраста
Коммуникативные: понимание разных оснований для оценки текста, учет позиции собеседника.
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи
Личностные: оказание помощи сквозному герою
|
|
| Читать текст с интонационным выделением знаков препинания отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции
|
| 66
| Практическое сравнение различных видов текста. Государственный Гимн Российской Федерации. Чтение разных по виду и типу текстов. П. Младший. «Письмо Тациту»
| 1
| Познавательные: работа с разными видами информации, нахождение сравнений и олицетворений, построение доказательства.
Коммуникативные: чтение произведения по цепочке.
Регулятивные: принятие позиции слушателя и читателя
|
|
| отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции
|
| 67
| |
|
|