Главная страница

Протокол №1 Корсинская сош сабирзянова Н. Б



НазваниеПротокол №1 Корсинская сош сабирзянова Н. Б
страница3/4
Дата08.04.2016
Размер0.64 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4

25

Жанр художественного произведения. Б. Сергуненков «Конь мотылёк»

1







Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.




26

Л. Андреев «Петька на даче» (в сокращении) анализ поведения героя

1

Познавательные: работа с разными видами информации, нахождение сравнений и олицетворений, построение доказательства.

Коммуникативные: чтение произведения по цепочки.

Регулятивные: принятие позиции слушателя и читателя

Личностные: проявление своего отношения к героям







Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).




27

Л. Андреев «Петька на даче» (в сокращении) описание внешности героя

Работа с репродукциями Н. Богданов-Бельский «Ученицы» и «У дверей школы»



1







28

Мини – сочинение типа описания.

1

Личностные: самоконтроль, стремление к овладению приёмами творческого самовыражения.

Познавательные: самостоятельное решение проблемы творческого характера.

Регулятивные: планирование, контроль, коррекция работы.

.)




Определять тип высказывания (текст-повествование, текст-рассуждение, текст-описание), отбирать целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. Создавать письменный текст (рассказ, отзыв и др




29

Слушание прозаического произведения. А. Чехов. «Ванька» 1 часть.

1

Познавательные: анализ литературного произведения, определение его жанра.

Коммуникативные: принятие позиции партнёра.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Личностные: обоснование своей точки зрения.







Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста




30

Составление плана текста. А. Чехов. «Ванька» 2 часть.

1







31

Нахождение в тексте слов, характеризующих героя, события. А. Чехов. «Мальчики» 1 часть.

1

Познавательные: извлечение необходимой информации из текста, осознанное произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: чтение по ролям, понимание разных оснований для оценки одного и того же текста.

Личностные: оценивание поступка героя с опорой на личный опыт.








Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям.




32

Последовательное воспро-изведение эпизода.

А. Чехов. «Мальчики» 2 часть.

1







33

Выразительные средства (тон, темп, интонация) для чтения по ролям. А. Чехов. «Мальчики» 3 часть.

1







34

Проверочная работа. Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

1

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Познавательные УУД: знать изученные

произведения по разделу.

Уметь выразительно и осознанно читать. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе, выражать свои мысли с полнотой и точностью, уважать мнение других.







Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.








III ЧЕТВЕРТЬ- 20 ЧАСОВ




35

Определение особенностей поведения героев. И. Пивоварова «Как провожают пароходы»

1

Познавательные: анализ причины поступка персонажа.

Личностные: высказывание своей точки зрения, опора на личный опыт.

Коммуникативные: уважение к чужой точке зрения.







Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.





36

Литературные понятия: художественный образ, искусство слова, автор, сюжет, тема. Л. Улицкая «Бумажная победа» 1,2 часть

1

Познавательные: выяснение темы, главной мысли, следуя вопросам учебника; извлечение необходимой информации из текста .

Регулятивные: следование инструкции при составлении монолога о сказочном герое.

Личностные: высказывание своей точки зрения на происходящее.

Коммуникативные: работа в группе, : участвовать в диалоге, участвовать в коллективном обсуждении.







Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев




37

Деление текста на части, определение главной мысли.

Л. Улицкая «Бумажная победа» 3 ,4часть.

Поход в Музейный Дом З. Серебрякова «Катя с натюрмортом»

1

Познавательные: выяснение темы, главной мысли, следуя вопросам учебника; извлечение необходимой информации из текста .

Регулятивные: следование инструкции при составлении монолога о сказочном герое.

Коммуникативные: работа в группе, : участвовать в диалоге, участвовать в коллективном обсуждении.Личностные: высказывание своей точки зрения на происходящее







38

Мини-сочинение в форме отзыва к рассказу «Бумажная победа».

1

Познавательные: самостоятельное решение проблемы творческого характера.

Регулятивные: планирование, контроль, коррекция работы.

Личностные: самоконтроль, стремление к овладению приёмами творческого самовыражения.








Создавать письменный текст (рассказ, отзыв и др.)




39

Сопоставление поступков героев по контрасту .С. Козлов «Не улетай, пой, птица!» Поход в Музейный Дом В. Гог «Огороженное поле. Восход солнца», «Звёздная ночь»

1

Познавательные: поиск и выделение информации из словарей, построение доказательства при описании героя, сравнение двух произведений на одну тему.

Личностные: эмоциональное переживание художественного текста .

Коммуникативные: высказывание своей точки зрения и обоснование её в паре.

Личностные: : эмоциональное переживание художественного текста .








Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.





40

Рассказ о герое по коллективно составленному плану. С. Козлов «Давно бы так, заяц!»

1







Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям.




41


Чтение с выделением смысловых пауз, интонации. В. Соколов «О умножение листвы…»

Практическое сравнение различных видов текста. Б. Пастернак «Опять весна».

1

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: выделять средства художественной выразительности при описании ягод черники; сравнивать характеры героев, изображенных на картине.

Коммуникативные УУД: чтение по цепочке, уметь слушать и вступать в диалог.







Декламировать стихотворения. Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст




42

Выразительное исполнение художественного произведения. В. Соколов «Все чернила вышли».

1

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: выделять средства художественной выразительности при описании ягод черники; сравнивать характеры героев, изображенных на картине.

Коммуникативные УУД: чтение по цепочке, уметь слушать и вступать в диалог







Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.





43

Мини-сочинение типа описания «Опять весна».

1

Познавательные: самостоятельное решение проблемы творческого характера.

Регулятивные: планирование, контроль, коррекция работы

Личностные: самоконтроль, стремление к овладению приёмами творческого самовыражения.








Создавать письменный текст (рассказ, отзыв и др.)




44

Прогнозирование содержания произведения по его назва-нию. Приключенческая литература. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»-1-3 часть.



1

Познавательные: сравнивание героя произведения и героя в жизни.

Регулятивные: свободное ориентирование в тексте с помощью значков .

Коммуникативные: чтение по ролям.

Личностные: эмоциональное восприятие поступка героя произведения.








Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.




Познавательные: сравнивание героя произведения и героя в жизни.

Регулятивные: свободное ориентирование в тексте с помощью значков .

Коммуникативные: чтение по ролям.

Лисностные: эмоциональное восприятие поступка героя произведения.








Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения.

Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), отбирать выразительные средства языка.





45

Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»-4- 5 часть.

1


46

Приёмы олицетворения, сравнения, повтора. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» - 1,2 часть.



1

Познавательные: поиск информации в словаре, сравнение героев нескольких произведений

Регулятивные: саморегуляция, выполнение учебных действий устно.

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, демонстрировать свое понимание высказывания

партнера по общению.

Личностные: проявление своего отношения к героям произведения.








Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям, участвовать в драматизации. Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты), мизансцены




47

Инсценирование. Выразительные средства для инсценирования. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» - 3 часть.

1







48

Алфавитный каталог. Каталожная карточка, её назначение. Библиотечный урок

1

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: знать изученные произведения по разделу.

Коммуникативные: сотрудничество в паре.

Личностные: проявление познавательного интереса, определение познавательных потребностей и учебных мотивов, стремление к повышению культуры речевого общения.







Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

объяснять назначение каталожной карточки;





49

Воплощение своих жизненных впечатлений в словесном образе. Поход в «Музейный Дом». Л. да Винчи «Мона Лиза».

1

проявление познавательного интереса, определение познавательных потребностей и учебных мотивов, стремление к повышению культуры речевого общения.








Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей.





50

Презентация своего высказывания. Заседание клуба «Ключ и заря», на котором присутствует настоящий писатель.

1







Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?).





51

Определение последовательности развития сюжетного действия. М. Вайсман «Шмыгимышь»-1 часть.

1

Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД: пользоваться библиотекой; анализировать поведение героев; объяснять свою точку зрения; работать с толковым словарем.

КоммуникативныеУУД: вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество для реализации проектной

деятельности.

Личностные: осмысление смысловых аспектов деятельности и ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.








Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста




52

Описание места действия (выбор слов, выражений в тексте). М. Вайсман «Шмыгимышь»-2 часть.

1










IV-ЧЕТВЕРТЬ-16 ЧАСОВ




53

Мини-сочинение типа текст-описание «Моя любимая игрушка детства»

1

Познавательные: самостоятельное решение проблемы творческого характера.

Регулятивные: планирование, контроль, коррекция работы

Личностные: самоконтроль, стремление к овладению приёмами творческого самовыражения.








Создавать письменный текст (рассказ, отзыв и др.)




54

Особенная правда искусства. Анализ репродукций картин П. Пикассо, Э. Мунка, М. Шагала.

1

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: сравнивать стихотворные произведения; цитировать произведения; анализировать живописные произведения.

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других,демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.

Личностные: проявление познавательного интереса, определение познавательных

потребностей и учебных мотивов, стремление к повышению культуры речевого общения.







Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей




55

Чтение стихотворения наизусть. В. Хлебников «Кузнечик». А. Ахматова «Тайны ремесла». Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста .А. Ахматова «Перед весной бывают дни…»

1

Познавательные: поиск и выделение информации, выбор вида чтения, анализ текста стихотворения.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Коммуникативные: полное и точное выражение своих мыслей, работа в паре

Личностные: проявление способности выражать свои эмоции .

текст




Декламировать стихотворения. Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя




56

Выделение опорных или ключевых слов стихотворения. А. Кушнер «Сирень».

1

Познавательные: анализ причины поступка персонажа

Коммуникативные: уважение к чужой точке зрения.

Личностные: высказывание своей точки зрения, опора на личный опыт.








Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев




57

Анализ авторского замысла. Звукопись .В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» Средство выразительности- повтор. Стихотворная речь. А. Фет «Это утро, радость эта…»

1

Познавательные: поиск и выделение информации, выбор вида чтения, анализ текста стихотворения.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Коммуникативные: полное и точное выражение своих мыслей, работа в паре

Личностные: проявление способности выражать свои эмоции

;




Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова




58

Мини-сочинение типа текст-повествование «Это было весной»

1

Познавательные: самостоятельное решение проблемы творческого характера.

Регулятивные: планирование, контроль, коррекция работы

Личностные: самоконтроль, стремление к овладению приёмами творческого самовыражения.








Создавать письменный текст (рассказ, отзыв и др.)




59

Основы стихосложения: ритм, рифма. Ф. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…» Главные переживание стихотворения. М. Лермонтов. «Парус» Вычленение и сопоставление стихотворений по эмоциональной окраске. В. Волошин «Зелёный вал…»

1

Регулятивные УУД: оценивать результат своей

работы на уроке.

Познавательные УУД: выделять средства художественной выразительности при описании ягод черники; сравнивать характеры героев, изображенных на картине.

Коммуникативные УУД: чтение по цепочке, уметь слушать и вступать в диалог.







Сравнивать тексты (учебный, художественный, научно-популярный): определять жанр, выделять особенности, анализировать структуру, образные средства




60

Виды рифмовки в стихотворениях. С. Маршак « Как поработала зима!…» Определение жанра художественного произведения. А. Пушкин «Евгений Онегин»

1

Регулятивные УУД: оценивать результат своей

работы на уроке.

Познавательные УУД: выделять средства художественной выразительности при описании ягод черники; сравнивать характеры героев, изображенных на картине.

Коммуникативные УУД: чтение по цепочке, уметь слушать и вступать в диалог.

.





Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей




61

Мини – сочинение типа текст – рассуждение. «Я люблю книгу»

1

Познавательные: самостоятельное решение проблемы творческого характера

Регулятивные: планирование, контроль, коррекция работы

Личностные: самоконтроль, стремление к овладению приёмами творческого самовыражения.








Создавать письменный текст (рассказ, отзыв и др.)




62

Деление текста на смысловые части, озаглавливание их. А. Пантелеев «Главный инженер. 1-3 часть.

1

Познавательные: нахождение информации в словаре, использование выборочного переска

Коммуникативные: чтение по ролям.

Регулятивные: планирование, контроль, коррекция работы

Личностные: опора на личный опыт.







Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).




63

Переживания героя произведения. А. Пантелеев «Главный инженер. 4 -5 часть.



1

Познавательные: извлечение необходимой информации из текста, осознанное произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: чтение по ролям, понимание разных оснований для оценки одного и того же текста.

Личностные: оценивание поступка героя с опорой на личный опыт.




Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста





64

Средства выразительности. Поход в «Музейный Дом» Средства выразительности: метафора, гипербола. А. Ахматова «Памяти друга». Выразительное чтение наизусть стихотворного произведения. Н. Рыленков «К Родине»

1

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями.

Регулятивные: выполнение учебных действий в громко-речевой форме.

Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)








Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения




65

Выходные данные, структура книги. Н. Рубцов «Доволен я буквально всем!» Монолог как форма речевого высказывания. Д. Кедрин «Всё мне мерещится…» Лексика, композиция произведения. Древнегреческий гимн природе.

1

Познавательные: использование сравнений, олицетворений; анализ с целью обнаружения сравнений и контраста

Коммуникативные: понимание разных оснований для оценки текста, учет позиции собеседника.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи

Личностные: оказание помощи сквозному герою









Читать текст с интонационным выделением знаков препинания отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции




66

Практическое сравнение различных видов текста. Государственный Гимн Российской Федерации. Чтение разных по виду и типу текстов. П. Младший. «Письмо Тациту»

1

Познавательные: работа с разными видами информации, нахождение сравнений и олицетворений, построение доказательства.

Коммуникативные: чтение произведения по цепочке.

Регулятивные: принятие позиции слушателя и читателя







отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции




67
1   2   3   4