Главная страница


Протокол №2 от 19. 09. 2011 Руководитель шмс т. В. Толмачева Утверждаю: Приказ №



Скачать 100.61 Kb.
НазваниеПротокол №2 от 19. 09. 2011 Руководитель шмс т. В. Толмачева Утверждаю: Приказ №
Дата12.04.2016
Размер100.61 Kb.
ТипПротокол

Департамент образования администрации г.Братска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»

Рассмотрено:

Протокол №2 от 19.09.2011

Руководитель ШМС

Т.В. Толмачева

Утверждаю:

Приказ №___________________

от ____________________2011г.

Директор МОУ «СОШ №5»

Т.А. Лукина


Рабочая программа

«Математика»

для обучающихся 5 классов


Образовательная область: математика


Разработала: Смирнова Екатерина Николаевна

учитель математики,

первой квалификационной

категории.


Братск 2011г.


Пояснительная записка

I Статус документа

Рабочая программа по предмету «Математика» для пятого класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования 2004года, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации 2011г и учебно – методического комплекса Н.Я. Виленкина, издания «Мнемозина», 2009 года.

II Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения математике направлено на формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в средней (полной) школе. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Цель обучения – обучение математике на основе ознакомления с закономерностями и их функционирования, оптимальное развитие каждого обучающегося на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысли, предугадывать пути решения задачи.

Задачи обучения:

- формирование аппарата для решения задач по математике, смежных предметов, окружающей среды;

- построение математического языка, математических моделей, процессов и явлений;

- развитие алгоритмического мышления;

- овладение умениями сопоставлять, анализировать, классифицировать математические понятия с учетом различных интерпретаций;

- развитие математической речи, волевых и эмоционально - нравственных качеств личности;

- получение конкретных знаний, умений и навыков по темам:

  • числа и вычисления,

  • выражения и их преобразования,

  • уравнения и неравенства, функции,

  • геометрические фигуры и их свойства,

  • измерение геометрических величин,

  • множества и комбинаторика.

- применение полученных знаний и умений в практической деятельности.

III Описание места учебного предмета в учебном плане

В Федеральном учебном плане на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, всего – 170 часов, продолжительность изучения математики в 34 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы МОУ «СОШ № 5», темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств.

IV Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Изучение предмета «Математика» формирует личность обучающегося и расширяет набор ценностных ориентиров.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

V Содержание учебного предмета

Содержание обучения математики представлено основными содержательными линиям арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия.

В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности.

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с методологическими разделами логика и множества, математика в историческом развитии.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок по содержанию программы:

  1. числа и вычисления,

  2. выражения и их преобразования,

  3. уравнения и неравенства, функции,

  4. геометрические фигуры и их свойства,

  5. измерение геометрических величин,

  6. множества и комбинаторика.

VI Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

– интерес к учебному материалу;

– представление о причинах успеха в учебе;

– положительное отношение к школе, к изучению математики;

– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Метапредметные результаты:

- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы;

- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

- умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

- способность к осуществлению логических операций, сравнения, анализа, обобщения, классификации;

- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении проблем;

- умение принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные:

- способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;

- способность к решению задач различного рода исследований;

- способность использовать разнообразные методы и формы письменных, устных, практических и творческих работ;

- умение проводить самоанализ и самооценку.

VII Методическое и материально-техническое сопровождение программы

1. Программа. Математика. 5-6 классы, автор В.И. Жохов, издательство «Мнемозина»,2009г.

2. Н.Я. Виленкин. Математика 5 класс. Учебник, издательство «Мнемозина», М., 2009г.

3. В.И. Жохов. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся, издательство «Мнемозина», М., 2008г.,

4. В.И. Жохов. Математический тренажер. 5 класс. Пособие для учителей и учащихся, издательство «Мнемозина», М., 2009г.

5. С.С. Минаева. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов. Издательство «Экзамен», М., 2010г.

6. Л.П. Попова. Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс, издательство «ВАКО», 2011г.

7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов https://school-collection.edu.ru.

Тематическое планирование

Календарные сроки

п/п

Темы уроков

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия




1-15

Натуральные числа и шкалы

Знать правила чтения и записи натуральных чисел, уметь правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа, уметь измерять, сравнивать отрезки, строить координатный луч и точки с заданными координатами.

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Познавательные:

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации

ГР

Тест, ГД, СР, КР




16-36

Сложение и вычитание натуральных чисел

Уметь складывать натуральные числа, знать компоненты сложения, переместительное и сочетательное свойства сложения.

Работа в парах

Тест, ГД, СР, КР




37-63

Умножение и деление натуральных чисел

Уметь умножать натуральные числа, знать компоненты умножения, числовые и буквенные выражения, уметь находить значения этих выражений.

ГР

СР, ГД, КР,




64-75

Площади и объемы

Знать формулы нахождения площади и объёма, уметь применить их на практике.

ПР

Тест, КР, СР




76-98

Обыкновенные дроби

Понимать, что такое правильная и неправильная дробь, уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями,

ГР

АД, Тест, КР, ПР




99-111

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Знать правила сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей, уметь сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби.

ГР

ГД, КР




112-137

Умножение и деление десятичных дробей

Знать правила умножения и деления, уметь умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа, умножать и делить числа на десятичную дробь.

ГР

ГД, КР, Тест,




138-154

Инструменты для вычислений и измерений

Знать инструменты для вычислений и измерений, уметь пользоваться микрокалькулятором, измерять транспортиром углы, находить проценты от числа.

ИКТ

ГД, КР, СР,




155-170

Итоговое повторение.

Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби.




КР