|
Содержание тем учебного курса 1.Действительные числа
Целые и рациональные числа. Действительные числа.бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.
2.Степенная функция
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
3.Показательная функция
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.
4.Логарифмическая функция
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.
5.Тригонометрические формулы
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.
6.Тригонометрические уравнения
Уравнения cosx = a, sinx= a, tgx= а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
7.Повторение и решение задач Формы контроля Контрольные работа даются на 45 минут, самостоятельные работы и тесты – на 20-25 минут, иногда на весь урок и оцениваются дифференцированно для диагностики усвоения знаний учащихся
Класс
| Предмет
| Сроки проведения
| 10Б
| Алгебра. Контрольные работы.
|
| Контрольная работа №1 «Действительные числа»
| сентябрь
|
| Контрольная работа№2 «Степенная функция»
| октябрь
|
| Контрольная работа№3 «Показательная функция»
| ноябрь
|
| Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция»
| декабрь
|
| Контрольная работа №5 «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»
| февраль
|
| Контрольная работа №6 «Тригонометрические формулы»
| апрель
|
| Контрольная работа №7 «Тригонометрические уравнения»
| май
|
| Итоговая контрольная работа №8
| май
| Алгебра. Тестовый контроль по основным темам.
|
| Входной контроль по ЗУНам основной шкколы.
| сентябрь
|
| Контроль по теме « Решение тригонометрических уравнений»
| апрель
|
| Контроль по теме « Решение показательных уравнений»
| ноябрь
|
| Контроль по теме « Решение логарифмических уравнений»
| декабрь
|
| Контроль по теме « Решение логарифмических неравенств»
| декабрь
|
| Контроль по теме « Решение тригонометрических неравенств»
| май
| Кроме контрольных и тестовых работ учителем проводятся самостоятельные работы, математические диктанты, тестирование по основным стержневым темам(10-15 минут).Используется УМК учителя и литература:
М.И.Шабунин и др. « Алгебра и начала математического анализа.Дидактические материалы. 10 класс.Базовый уровень».М.Просвещение.2010
Ершова А.Г.,Голобородько В.В. « Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса».М.Илекса, 2005.
3. Г.Г.Левитас. «. Математические диктанты. Алгебра и начала анализа.7-11 класс. Дидактические материалы» М., «Илекса»,2006.
Дополнительная литература.
1Государственный стандарт основного общего образования по математике.
https://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
9.Алгоритмы – ключ к решению задач по алгебре. Ж.Н.Михайлова. Просвещение,2009.
Материально-техническое обеспечение.
№
|
| Рекомендованное количество
| % от рекомендованного количества
|
1.Библиотечный фонд
|
| Стандарт основного общего образования по математике
| Д
| 100%
|
| Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)
| Д
| 100%
|
| Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов
| К
| 100%
|
| Авторские программы по курсам математики
| Д
| 100%
|
| Дидактические материалы по алгебре и началам анализа
| К
| 100%
|
| Научная, научно-популярная, историческая литература8.
| Д
| 100%
|
| Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену
| К
| 100%
|
| Учебные пособия по элективным курсам
| Ф
| 100%
|
| Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)
| П
| 100%
|
| Методические пособия для учителя
| Д
| 100%
|
2.Печатные пособия
|
| Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов
| Д
| 100%
|
| Портреты выдающихся деятелей математики
| Д
| 100%
|
3.Информационно-коммуникативные средства
|
| Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики
| Д
| 100%
|
4.Технические средства обучения
| 1.
| Мультимедийный компьютер
| Д
| 100%
| 2.
| Принтер лазерный
| Д
| 100%
| 3.
| Средства телекоммуникации
| Д
| 100%
|
5.УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
| 1.
| Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник
| Д
| 100%
|
6. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ
|
| Компьютерный стол
| Д
| 100%
|
| Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования
| Д
| 100%
| |
|
|