СИСТЕМА ТЕКУЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Календарно – тематическое планирование
по математике
Класс: 5 «А»
Количество часов:
Всего: 210 часов; в неделю 6 часов
Плановых контрольных работ: 10
Административных контрольных работ: 3
Итоговых контрольных работ 1
Планирование составлено на основе: Математика. Программы 5 – 9 классы, А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко, Москва, «Вентана – Граф», 2013.
Учебник: Математика 5 класс, А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир,
Москва, «Вентана – Граф», 2013.
Дополнительная литература: 1) Примерные программы по учебным предметам
Математика 5 – 9 классы, М., Просвещение,2011
2) Е.С. Савинов, Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, М., Просвещение, 2011
3) Данилюк А.Я., А.М. Кондаков , В.А. Тишков, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, М. , Просвещение, 2011
№ урока
|
ТЕМА УРОКА
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
| Кол-во часов
| ДАТА
проведения
| План
| Факт
| Глава 1. Натуральные числа (23 ч)
|
|
|
| 1
| Ряд натуральных чисел
| Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.
| 1
|
|
| 2
| Ряд натуральных чисел
| Читать и записывать большие натуральные числа. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
| 1
|
|
| 3
| Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
| Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
| 1
|
|
| 4
| Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
| Читать и записывать числа в непозиционной системе счисления.
Переходить от одних единиц измерения величин к другим, понимать особенности десятичной системы счисления;
| 1
|
|
| 5
| Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
| Записывать большие натуральные числа. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения величин к другим.
Оценивать результаты своей работы на уроке.
| 1
|
|
| 6
| Отрезок
| Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок. Приводить примеры.
| 1
|
|
| 7
| Отрезок
| Измерять длины отрезков с помощью линейки. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие.
Оценивать результаты своей работы на уроке.
| 1
|
|
| 8
| Отрезок
| Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.
Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.
Оценивать результаты своей работы на уроке.
| 1
|
|
| 9
| Отрезок
| Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок. Приводить примеры моделей этих фигур.
Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.
| 1
|
|
|
№ урока
|
ТЕМА УРОКА
| ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
| Кол-во часов
| ДАТА
проведения
| План
| Факт
| 10
| Отрезок
| Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.
Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.
| 1
|
|
| 11
| Плоскость. Прямая. Луч.
| Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.
Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов.
| 1
|
|
| 12
| Плоскость. Прямая. Луч.
| Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.
Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов.
| 1
|
|
| 13
| Плоскость. Прямая. Луч.
| Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.
Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов
| 1
|
|
| 14
| Плоскость. Прямая. Луч.
| Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.
Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов
| 1
|
|
| 15
| Шкала. Координатный луч.
| Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. Приводить примеры приборов со шкалами.
Оценивать результаты своей работы на уроке.
| 1
|
|
| 16
| Шкала. Координатный луч.
| Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. Приводить примеры приборов со шкалами.
| 1
|
|
| 17
| Шкала. Координатный луч.
| Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки Приводить примеры приборов со шкалами.
Оценивать результаты своей работы на уроке.
| 1
|
|
| 18
| Сравнение натуральных чисел.
| Научится сравнивать многозначные числа, имеющие разное количество цифр, правильно расставлять их на координатном луче, располагать числа в порядке возрастания и убывания.
| 1
|
|
| |